Грузить больше нечего

18:08 08/08/2013 Мир
Барак Обама и Владимир Путин
Барак Обама и Владимир Путин
Действительно. Нах читать! Комментировать! Быстро! Решительно!

Считается, что для того, чтобы понять, стоит ли иметь с человеком дело, достаточно пообщаться с ним три раза. Первый — чтобы составить общее впечатление. Второй — чтобы попытаться наладить с ним контакт. Третий — чтобы решить, имеет ли смысл продолжать отношения. Похоже, что президент США Барак Обама уже составил окончательное мнение о своем российском коллеге Владимире Путине. И дело тут вовсе не в Сноудене.

Отмена российско-американского саммита была во многом ожидаемой и не застала врасплох ни Москву, ни Вашингтон. Перезагрузку отношений с Россией Обама запустил при президентстве Медведева в начале 2009 года. Тогда двусторонние связи, казалось, были безнадежно испорчены после августовской войны за Южную Осетию. Пик сотрудничества пришелся, пожалуй, на 2011 год. К тому времени оба президента наладили личные отношения, что немаловажно в большой политике.

Обама наверняка ожидал, что со сменой власти в Кремле ему придется нелегко, но все же демонстрировал оптимизм. 7 марта 2012 года Путин был объявлен победителем президентских выборов, а 26 марта Обама пообещал вновь приехать в Россию, если останется в Белом доме на второй срок. Он уже приезжал в Москву летом 2009 года и тогда в первый раз встречался с Путиным, который занимал пост главы правительства.

Однако избранный российский президент сразу показал норов. В мае 2012 года, через два дня после инаугурации, Путин заявил, что не поедет на саммит «Большой восьмерки» в Кэмп-Дэвид. Вместо себя он отправил Медведева, который сменил его в должности премьера. В качестве официального повода для демарша была названа занятость Путина формированием нового правительства.

Щекотливость ситуации заключалась еще и в том, что саммит был в последний момент перенесен в загородную резиденцию президента США из Чикаго. В Белом доме тогда пояснили, что в Кемп-Дэвиде мировым лидерам общаться будет удобнее. Однако в СМИ была популярна версия о том, что это был реверанс в сторону Путина, чтобы не ставить того в неудобное положение. В Чикаго одновременно с G8 был запланирован саммит НАТО, с расширением которого российский президент безуспешно боролся два своих первых кремлевских срока.

В итоге Белый дом ответил отменой визита Обамы на саммит АТЭС во Владивостоке, хотя и оговорившись, что это решение было принято за несколько месяцев до мероприятия. Летом 2012 года оба президента все-таки встретились на саммите «двадцатки» в Мексике. Спустя год им пришлось вновь иметь дело друг с другом на встрече лидеров «Большой восьмерки» в Северной Ирландии. Этот тет-а-тет, судя по всему, оказался последней каплей.

Хотя российские политики не устают подчеркивать, что отказ Обамы ехать в Москву вызван позицией России по поводу Сноудена, их американские коллеги называют еще с десяток причин, из-за которых прямые контакты между Белым домом и Кремлем потеряли всякий смысл. Это и разногласия по Сирии, и принятие в России закона о запрете так называемой «гей-пропаганды» среди несовершеннолетних, и реакция Москвы на одобренный Конгрессом «список Магнитского», и отсутствие взаимопонимания по ПРО, и введение ограничений на деятельность некоммерческих организаций, и запрет на усыновление российских детей американцами. Не говоря об уже ставшем традиционным вопросе соблюдения прав человека.

В своем заявлении об отмене визита Обамы его пресс-секретарь Джей Карни подчеркнул, что «недостаток прогресса» в отношениях с Россией за последний год замечен в широком спектре вопросов, в том числе таких, как «противоракетная оборона и контроль над вооружениями, торговые и деловые связи, глобальная безопасность, права человека и гражданское общество».

Буквально накануне официального заявления Белого дома сам Обама резко раскритиковал Россию в программе The Tonight Show with Jay Leno («Вечернее шоу с Джеем Лино») на телеканале NBC. Он, в частности, заявил, что нельзя спокойно относиться к государствам, в которых унижают людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Учитывая, что в США при Обаме активизировалась борьба однополых пар за равные права с гетеросексуальными, в этом отношении Америка и Россия движутся в диаметрально противоположных направлениях.

Другим камнем преткновения стала позиция России по сирийскому конфликту, в котором Москва приняла (во всяком случае так считают на Западе) сторону президента Башара Асада, тогда как США поддерживают борющихся против него повстанцев. Сирийский вопрос, конечно, не столь линеен, но все же заявленная в мае при посредничестве США и России мирная конференция могла бы положить конец гражданской войне, жертвами которой уже стали более ста тысяч человек. Теперь же это мероприятие отложено на неопределенное время.

Отдельную печаль в Вашингтоне вызвала непреклонность Москвы по вопросу противоракетной обороны и сокращения вооружений. Россия по-прежнему считает, что размещение элементов ПРО в странах бывшего Варшавского блока представляет для нее угрозу. Генералам и политикам обеих стран уже несколько лет не удается найти сколько-нибудь приемлемый выход из сложившейся ситуации.

В Белом доме также с недоумением восприняли молчание Кремля по поводу мирных инициатив Обамы. В феврале 2011 года вступил в силу обновленный Договор о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3), согласно которому число ядерных боезарядов у России и США будет ограничено 1550 единицами. Этого количества более чем достаточно для многократного уничтожения вероятного противника, а содержание и обслуживание ядерных зарядов стоит немалых денег. Поэтому в июне 2013 года, выступая в Берлине у Бранденбургских ворот, Обама предложил еще на треть сократить ядерные арсеналы обеих стран. Из Москвы на это не последовало никакой реакции.

Американские официальные лица подчеркивают, что отказ Обамы от личного общения с Путиным отнюдь не означает замораживания двусторонних контактов. Для обсуждения и сотрудничества есть еще такие темы, как война в Афганистане, ядерная программа Ирана и пресловутая Северная Корея. Однако все это уже второстепенные вопросы для текущей мировой повестки.

С момента возвращения Путина в Кремль Обаму регулярно обвиняли в том, что он слишком мягко обходится с Россией. У американских консерваторов есть в запасе и более радикальные предложения, как поставить Москву на место. Например, бойкотировать Олимпиаду в Сочи и отозвать у России право на проведение саммитов G20 в Санкт-Петербурге и G8 в Сочи.

Во мнении, что теперь Обама принял верное решение, единодушны и демократы, и республиканцы. Так, сенатор-демократ от штата Нью-Йорк Чак Шумер отметил, что «президент Путин ведет себя как школьный хулиган», а потому не заслуживает встречи с американским лидером.

Обама все-таки приедет в Петербург 5-6 сентября, но и там он увидится с Путиным лишь во время общих заседаний и протокольных мероприятий. А вместо Москвы президент США отправится в Стокгольм. В Белом доме следующим образом пояснили этот выбор: «Швеция — это близкий друг и партнер Соединенных Штатов. Швеция играет ключевую роль в лидерстве на международной арене».

Американские политологи отмечают, что проблема в отношениях с нынешней Россией коренится вовсе не в отсутствии взаимопонимания по отдельным частным вопросам. Речь идет о мировоззренческой нестыковке, о расхождении в базовых ценностях. По мнению наблюдателей, Путин ведет себя так, как если бы Россия конкурировала с США на геополитическом уровне, а Вашингтон давно уже не воспринимает Москву как глобального соперника.

В текущей ситуации обеим странам нечего предложить друг другу, а потому и обсуждать больше нечего, во всяком случае на высшем уровне. И если Обаму с Медведевым еще объединяли какие-то личные симпатии, то с Путиным ему объективно как нечего делить, так и нечем делиться. А потому игнорировать его вполне естественно. В Белом доме рассудили: раз Путин избрал антиамериканизм в качестве парадигмы внутренней политики, то и зачем тогда иметь с ним дело. Обама, комментируя действия Кремля, подчеркнул, что там постоянно скатываются к мышлению и менталитету «холодной войны». Он пожаловался, что уже устал напоминать Путину и его окружению, что все это — в прошлом. Молчание было ему ответом.

Андрей Кузнецов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(795):

1 234 ... +1
114 +122−8Кирилл Ковалев17:27:55
08/08/2013
-86 +8−94Bruce Nolan17:27:27
08/08/2013
смысл читать статью, если я в теме, что я могу там нового узнать, ну можно ради приличия пару последних абзацев прочесть, не более.
Действительно. Нах читать! Комментировать! Быстро! Решительно!
64 +97−33arigashi hishimori18:49:41
08/08/2013
45 +78−33Dmitrii Godunov18:26:16
08/08/2013
А меня вот беспокоит, что игнорирование Обамой генсековских амбиции Владимира Владимировича дорого нашей России обойдется.
Уважил бы старина Барак нашего Владимира Владимировича, показал бы ему, что считает его великим правителем страны не менее сильной, чем СССР - сколько бы денег было сэкономлено на атомных подводных лодках, ракетах, самолетах и пошло бы на здравоохранение, поддержку демографии, науку... А теперь вот опять Владимиру Владимировичу надувать щеки за счет этих статей и строить подводные лодки, ракеты, самолеты...
Не прав Обама!
А что ему остается? Обаме? Институт смены глав государства не просто так придуман.
Путин же начинал еще при 42-президенте США. Сейчас 44. У него обид накопилось полон шкаф. Он еще обиды на Буша вспоминает до сих пор. И ничего с этим не сделаешь.
Сменился бы президент - была бы перевернута страница истории отношений двух государств.
А так что можно сделать?
Но есть и хорошая новость. Путин все еще человек. Он умрет. Рано или позно. Как и все мы. И тогда придет другой президент. Который не будет таким унылым совком.
И может быть. Может быть. Нам повезет и в США тоже придет новый президент, который несмотря на печальный опыт Обамы все же попробует сделать "перезагрузку" еще раз. Жалко, что я буду, наверное, уже совсем стареньким.
45 +78−33Dmitrii Godunov18:26:16
08/08/2013
114 +122−8Кирилл Ковалев17:27:55
08/08/2013
Действительно. Нах читать! Комментировать! Быстро! Решительно!
А меня вот беспокоит, что игнорирование Обамой генсековских амбиции Владимира Владимировича дорого нашей России обойдется.
Уважил бы старина Барак нашего Владимира Владимировича, показал бы ему, что считает его великим правителем страны не менее сильной, чем СССР - сколько бы денег было сэкономлено на атомных подводных лодках, ракетах, самолетах и пошло бы на здравоохранение, поддержку демографии, науку... А теперь вот опять Владимиру Владимировичу надувать щеки за счет этих статей и строить подводные лодки, ракеты, самолеты...
Не прав Обама!
41 +65−24Барон Суббота17:13:37
08/08/2013
А когда США требует выдать Сноудена - она в каком направлении движется?
40 +47−7Кирилл Ковалев17:21:15
08/08/2013
-14 +27−41Bruce Nolan17:15:24
08/08/2013
в прогрессивном.
Такую большую статью прочитать за 4 минуты. Не перестаю удивляться удали богатырской.
30 +33−3Валентин Лексин18:41:15
08/08/2013
Никогда не голосовал за Путина и не буду. Но, уважаемый автор, Вы передёргиваете в нескольких местах. Приведу лишь пример: то у вас "печаль Вашингтона" о неприятии Москвы системы ПРО. Следующим абзацем, Вы будто сокрушаетесь, что Москва не отвечает на "мирные инициативы" о сокращении ядерных боеголовок.
США с удовольствием сократят свои ракеты, когда будут знать, что их ПРО собьёт оставшиеся наши. Но у них останутся базы в Европе и Азии, подлодки по всему миру, десятки тысяч стратегических крылатых ракет (пусть и без ядерных боеголовок) и тысячи современных самолётов, против наших 48. А затем нас ждут либо жесточайшие экономические санкции (пример Сирии-Ирана), либо полная зависимость от решений извне (Польша-Прибалтика). А то и восстание по ливийско-сирийскому образцу. Это никак не связано с личностями Обамы-Путина-Навального (и даже Куклачёва, простите, что в суе...). Это просто желание сильного государства США реализовать свои силу и возможности любыми методами (чем они уже давно и занимаются при любых президентах). Мотивы Путина, а так же его личные связи с Обамой, АБСОЛЮТНО безразличны.
29 +59−30arigashi hishimori18:58:01
08/08/2013
14 +59−45Петр Иванчиков18:55:26
08/08/2013
И тогда договорятся?! Сдадут Сноудена, попилят весь на ядерный арсенал, поставят натовскую базу ПРО, ну прямо возле Внуково например, что бы не летали россияне в недемократические страны, голубым дадут все права, в Сирии поменяют Асада на Алькайду, продадут Газпром в ЕксемМобил (например) и будет он деньги блать за газ только с недемократичных стран... В общем Пакс Америк восторжествует... Хренушки!
Кровь стынет в жилах от ужасов демократии, которые вы расписываете. И от всего этого нас престарелый стерх удерживает?

Да его канонизировать надо!
28 +55−27Vickont18:36:05
08/08/2013
14 +36−22Ivan Petrov18:33:38
08/08/2013
Т.е. Америке можно тратить деньги на перевооружение, а России--низззя?
Россия должна расформировать армию, чтобы нефть была доступней для США...
25 +39−14Dmitry Soloviev19:05:39
08/08/2013
28 +55−27Vickont18:36:05
08/08/2013
Россия должна расформировать армию, чтобы нефть была доступней для США...
У них самих нефти много. Самой качественной, кстати. Плюс рядом Канада, у которой второе, кажется, место по запасам. Давайте честно: их нервирует, разве что, наш ядерный арсенал, в остальном им на РФ пофиг. "Отбирать" у нас нечего.
22 +28−6Сергей Ковалёв17:41:54
08/08/2013
Кажется, что Барак Обама нормальный человек и нашим странам есть над чем работать и о чём рассуждать.

Со стороны видится, будто Обаме, в лице США не нравится практически всё, что происходит в России! Видите ли, Асада поддерживать нельзя! Хорошо, этот вопрос можно решить, если США не будут тайком поддерживать повстанцев, устраивающих крававые резни в обход мировых соглашений. Ведь наши поставки являются прозрачными и открытыми, т. к. были официально задокументированы.

Что касаемо Сноудена, конечно вопрос щепитильный, ведь бывший агент ЦРУ и в стране-противнике США (чего уж греха таить, именно так нас и позиционируют). Но если господин Сноуден сам хочет остаться и проявляют инициативу для этого. Почему Россия должна ему мешать в достижении своих целей и вышвыривать из страны?

Что же касательно "антигейского закона", ну так почему мы должны делать то, что делают США? У нас свои взгляды на подобные темы! И подоьные законы принимаются не во вред большинства, что является наиболее важным фактором для принятия таких решений! Недовольные всегда будут! Будут и те, кто начнёт разыгрывать политические козни из-за принятых законов. Вот это - проблема!!!

А что до размещения систем ПРО, здесь Путин исходит из национальных интересов. Именно исходя из тех же интересов, США размещает там системы ПРО. Так почему мы не можем иметь своего мнения?

Ну а если серьёзно, ей Богу, как дети. )))) Но в глобальных мастабах....
22 +27−5Павел Шевчук17:33:51
08/08/2013
41 +65−24Барон Суббота17:13:37
08/08/2013
А когда США требует выдать Сноудена - она в каком направлении движется?
пожалуй только темы Сноудена не хватило в статье. Но к удивлению в статье автор пишет имеющиеся факты, а не пытается навязать свою точку зрения.
20 +34−14Иван Медведев17:22:27
08/08/2013
А нам наших перебежчиков выдавали? Статья, как будто со страниц американской пропагандистской прессы))). Обиделись, Сирию им побомбить не дали, Сноудена не выдали! Но на обиженных .....
17 +21−4Алексей Пудовкин21:57:08
08/08/2013
-11 +13−24Российский Сыр21:51:29
08/08/2013
Конечно нет, как вы могли подумать. Грузины просто побегать выходили, 5 лет назад. А сейчас армия России вообще развалилась. Не зря же на её развал 20 триллионов выделили и на триллиона в год вооружений покупают ;)
К сожалению, выделение денег у нас означает, что их опять разворуют. Куда только не выделяли, хоть что-нибудь реализовано? Америка опять виновата, наверное.
17 +23−6Igor Petrov17:31:26
08/08/2013
Интересно, как автор статьи объяснит противоракеты в Чехии?
Дебильным аргументом про "иранскую угрозу"?
Может он хоть сам себе признается, что валит с больной головы..."
16 +24−8Ubiavshka18:10:13
08/08/2013
Ух, отлично!
- США требует выдать и казнить Сноудена? США борцы за права человека, а то, что он раскрыл миру глаза на американское правительство - преступление
- США поддерживают террористические организации, а Россия с ними не согласна? Россия плохая
- США уничтожает сотни тысяч человек ради нефти? Да нет же, они несут миру демократию, а заодно и зарабатывают на этом кучу денег
- Россия запретила агитацию геев? Ах какие они плохие! Ведь геи это надежда нации, а чем больше геев будет, тем быстрее выродится нация
- Пиндосы освобождают людей, которые убивают усыновленных детей? Так ребенок же сам упал 7 раз на камень, он просто психом был
Как по мне, так пиндостан давно пора признать террористической организацией (назовите хоть 1 страну мира/хоть 1 террориста/хоть 1 диктатора убивших больше людей чем америка за последние 10 лет) и отдать их руководство под международный суд
15 +33−18Алексей Пудовкин21:43:35
08/08/2013
-11 +15−26Российский Сыр21:41:01
08/08/2013
Вообще непорядок России боеспособную армию иметь. Как тогда на неё давить и грабить можно будет, когда совсем прижмет? ;)
У России нет боеспособной армии
14 +17−3Алексей Пудовкин22:50:26
08/08/2013
-13 +4−17Российский Сыр22:41:34
08/08/2013
Естественно, остальные вооружения в армию РФ не поставляются ;)
Ссылка на function.mil.ru
Урал-4320 Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день. Это вы называете новейшим вооружением?
14 +59−45Петр Иванчиков18:55:26
08/08/2013
64 +97−33arigashi hishimori18:49:41
08/08/2013
А что ему остается? Обаме? Институт смены глав государства не просто так придуман.
Путин же начинал еще при 42-президенте США. Сейчас 44. У него обид накопилось полон шкаф. Он еще обиды на Буша вспоминает до сих пор. И ничего с этим не сделаешь.
Сменился бы президент - была бы перевернута страница истории отношений двух государств.
А так что можно сделать?
Но есть и хорошая новость. Путин все еще человек. Он умрет. Рано или позно. Как и все мы. И тогда придет другой президент. Который не будет таким унылым совком.
И может быть. Может быть. Нам повезет и в США тоже придет новый президент, который несмотря на печальный опыт Обамы все же попробует сделать "перезагрузку" еще раз. Жалко, что я буду, наверное, уже совсем стареньким.
И тогда договорятся?! Сдадут Сноудена, попилят весь на ядерный арсенал, поставят натовскую базу ПРО, ну прямо возле Внуково например, что бы не летали россияне в недемократические страны, голубым дадут все права, в Сирии поменяют Асада на Алькайду, продадут Газпром в ЕксемМобил (например) и будет он деньги блать за газ только с недемократичных стран... В общем Пакс Америк восторжествует... Хренушки!
14 +36−22Ivan Petrov18:33:38
08/08/2013
45 +78−33Dmitrii Godunov18:26:16
08/08/2013
А меня вот беспокоит, что игнорирование Обамой генсековских амбиции Владимира Владимировича дорого нашей России обойдется.
Уважил бы старина Барак нашего Владимира Владимировича, показал бы ему, что считает его великим правителем страны не менее сильной, чем СССР - сколько бы денег было сэкономлено на атомных подводных лодках, ракетах, самолетах и пошло бы на здравоохранение, поддержку демографии, науку... А теперь вот опять Владимиру Владимировичу надувать щеки за счет этих статей и строить подводные лодки, ракеты, самолеты...
Не прав Обама!
Т.е. Америке можно тратить деньги на перевооружение, а России--низззя?
13 +17−4Кирилл Ковалев21:52:56
08/08/2013
-11 +15−26Российский Сыр21:41:01
08/08/2013
Вообще непорядок России боеспособную армию иметь. Как тогда на неё давить и грабить можно будет, когда совсем прижмет? ;)
>Как тогда на неё давить и грабить можно будет

Вы что же в царе-батюшке и боярах сомневаетесь? Нет. В ограблении страны нам помощи не надо.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь