Центральная избирательная комиссия России предупредила кандидатов и политические партии о недопустимости использования офшорных схем при финансировании избирательных фондов. Как сообщает «Интерфакс», с заявлением на эту тему выступил 7 августа зампредседателя ЦИКа Леонид Ивлев.
«Это может явиться нарушением не только избирательного законодательства, но и налогового законодательства», — пояснил Ивлев. По его словам, пожертвования, собираемые через систему «Яндекс.Деньги» представляют собой «доход гражданина, с которого сначала надо уплатить подоходный налог».
Метод сбора пожертвований, о котором идет речь, использует в борьбе за пост мэра Москвы оппозиционер Алексей Навальный. Его сторонники собирают пожертвования через «Яндекс.Деньги» и жертвуют в предвыборный фонд по миллиону рублей, то есть максимально допустимую сумму. Напрямую финансировать кампанию пожертвованиями через «Яндекс.Деньги» закон не разрешает.
Ранее член ЦИКа Евгений Колюшин в комментарии для газеты «Ведомости» уже назвал используемую Навальным схему «явным нарушением». «По закону гражданин может передавать в фонд кандидата только собственные деньги, — пояснил Колюшин. — В противном случае как проверить, что это поступления не от источников, которые запрещены законом?»
Также использование «Яндекс.Денег» раскритиковали политические оппоненты Навального из партии «Единая Россия». 3 августа, как сообщало агентство ИТАР-ТАСС, замглавы центрального исполкома «ЕР» Константин Мазуревский заявил, что оппозиционер использует «двухступенчатую схему», которая фактически позволяет использовать средства от «непонятных третьих лиц».
Навальный, который выдвинут партией РПР-ПАРНАС, на выборах московского мэра в сентябре будет соперничать с действующим главой города Сергеем Собяниным — представителем «Единой России», который баллотируется как независимый кандидат. Комментируя претензии единоросов, оппозиционер в своем блоге заявил, что в действительности непрозрачную схему финансирования использует именно «Единая Россия» (которая получает деньги из региональных фондов поддержки партии), а его кампания «финансируется непосредственно обычными людьми».
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
13 +13−0 | Влад Косичка | 12:07:18 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Все уже сто раз разжевано, только вы все равно выплевываете: 1. Деньги пожертвовали ДО поступления компенсаций через ЯД. 2. Имена этих людей известны, все они бизнесмены. 3. Чтобы доказать незаконность таких пожертвований нужно доказать незаконность происхождения денег НА МОМЕНТ ЖЕРТВОВАНИЯ. 4. Если СледКом начнет кошмарить бизнесменов, то они конечно запишут миллион себе в чистый убыток, но они его не в кредит взяли - это будет неприятностью, а не трагедией. 5. Если в пожертвованиях частных лиц этим бизнесменам найдут что-то криминальное, то максимум что им грозит - вернуть деньги жертвователю. 6. Скоро саммит G20 и если перед ним начнут кошмарить бизнесменов за поддержку Навального - это придется объяснять. |
13 +14−1 | Ilfat Gabdullin | 11:40:39 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
IT шники в москве получают в среднем под 100 тр в месяц, если посмотрите на митинги, то там как раз люди батанного-нефорского вида, кои обычно являются как раз программистами. Учитывая их кол-во в Москве и что они как раз сидят в интернетах, то перевести 2-3 тр, с получки, это как один раз пива не попить. Это объясняет и любовь к яндекс деньгам. А учитывая, что денег как то мало еще перевели, то получается, что еще не все скинулись! |
13 +13−0 | Alexey Ya | 11:09:35 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Не имет статуса денег? ШТОА??? |
13 +14−1 | Andrey | 10:59:50 07/08/2013 |
В статье неправильно написано. Порядок такой: Сначала жертвователи вносят 1 миллион рублей своих личных денег И только потом собирают компенсацию (которую они, к слову, могут не набрать) |
13 +13−0 | Андрей Третьяков | 10:59:34 07/08/2013 |
Так можно про любую платежную систему сказать, да и просто если вы пришли в магазин и купили за нал, то это не значит что вы уплатили подоходный налог. Предлагаю ввести карточную систему распределения товаров |
13 +13−0 | Сергей Филин | 10:56:56 07/08/2013 |
Скоро кандидатам разрешать собрать деньги только через органы власти и из бюджета)))) |
13 +15−2 | Илья Ерин | 10:50:44 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Конечно! |
13 +15−2 | Сергей Яковлев | 10:49:27 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Это один из триллиарда способов, которые найдутся! |
12 +13−1 | Ilfat Gabdullin | 11:42:27 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
через левые фонды, как еще то. |
12 +12−0 | Andrey | 11:19:04 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Это так же нормально, как и прийти на несанкционированный митинг. |
12 +12−0 | MrSemiramid | 11:10:27 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
нет, не перестал.... |
12 +13−1 | Сергей Филин | 10:57:55 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Похоже он их возбуждает, причем очень сильно! |
11 +11−0 | Ян Мутовкин | 12:30:46 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
и как едроботам удается быть такими предсказуемыми в своих комментариях на ленте |
11 +11−0 | MrSemiramid | 11:19:17 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
это значит, что можно подставить любого кандидата, была бы цель поставлена |
11 +11−0 | Andrey | 11:12:59 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Потому что банковские переводы для многих слишком муторная штука. Что касается меня, то лично я сделал банковский перевод через интернет-банк. |
11 +11−0 | Daniil Kotovskiy | 11:07:06 07/08/2013 |
какие же калеки все эти центризбиркомовцы и прочие чинуши из пжив... |
10 +10−0 | Ilfat Gabdullin | 11:43:26 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
А ЕдРо так и собирает так то... А у Собянина основной из бюджета так то. |
10 +10−0 | toxokara | 11:16:32 07/08/2013 |
Почему-то при оплате парковки в Москве через кипрские конторы у них никаких вопросов не возникает. И оплату штрафов они с радостью принимают через ЯД, Киви и т.п. |
10 +10−0 | Roman Stepanov | 11:15:09 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
гы, вопрос оказался слишком сложным :) |
10 +11−1 | Роман Киселев | 11:00:00 07/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Карточную систему распределения денег! |