ЕСПЧ оштрафовал Украину на 27 миллионов евро

11:52 26/07/2013 Бывший СССР
Зал Европейского суда по правам человека
Зал Европейского суда по правам человека

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Украину выплатить компании «Агрокомплекс» 27 миллионов евро в качестве компенсации ущерба из-за предвзятых решений национальных судов. Соответствующее решение (23465/03) опубликовано на сайте ЕСПЧ.

Из материалов дела следует, что в начале 90-х годов «Агрокомплекс» поставил 375 тысяч тонн неочищенной нефти на Лисичанский НПЗ (на тот момент он контролировался государством) для переработки, но получил только небольшую часть готовой продукции. Позднее в госдепартаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности признали, что завод не выполнил своих обязательств, так как вынужден был бесплатно поставлять нефтепродукты некоторым местным производствам из-за острой нехватки горючего.

В дальнейшем несколько судебных инстанций подтвердили долг завода перед «Агрокомплексом» в 216 миллионов гривен (около 19,5 миллиона евро). Однако созданная в июле 1998 года правительством специальная комиссия добилась уменьшения этого долга до 91 миллиона гривен (около восьми миллионов евро). После неудачных попыток обжаловать это решение в украинских судах, «Агрокомплекс» обратился в Страсбург.

Как пишет «Коммерсантъ-Украина», основное решение по этому делу было принято в 2011 году, когда ЕСПЧ признал, что истец столкнулся с грубейшим нарушением принципа верховенства права и с вмешательством тогдашнего президента Леонида Кучмы в вынесение судебного решения. Тогда Страсбург не определил сумму ущерба, дав сторонам шанс прийти к мировому соглашению, но этого не произошло.

Компенсация в 27 миллионов евро, о которой идет речь в нынешнем решении ЕСПЧ, стала, как пишет издание, рекордной. «Таких больших выплат в делах против Украины никогда не фигурировало», — заявила «Коммерсанту» адвокат Валентина Теличенко, специализирующаяся на сопровождении дел в Страсбурге.

По ее словам, стороны могут оспорить постановление Европейского суда в течение трех месяцев, однако если оно вступит в силу, назначенная компенсация должна быть выплачена в течение двух лет. Между тем в госбюджете Украины на 2013 год предусмотрено лишь восемь миллионов евро на выплату по всем искам, проигранным страной.

Стоит отметить, что ранее бывший омбудсмен Украины Нина Карпачева заявляла, что Украина не выполняет 95 процентов решений ЕСПЧ. «Это катастрофа с точки зрения прав человека», — утверждала она. Власти республики пытаются решить эту проблему на протяжении последних нескольких лет, однако ощутимых результатов принятые ими меры пока не принесли.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(140):

12 3 456 ... +1
2 +9−7Виталий Захаров11:19:03
26/07/2013
0 +3−3His Divine Shadow11:16:59
26/07/2013
Скорее всего оскорбятся и вообще платить откажутся.
таки вернем подаренный украинцам украинцем Крым)))
1 +1−0Siinu Dalto17:08:07
26/07/2013
11 +12−1Комментатор I разряда12:26:04
26/07/2013
Вы правда такой невежественный? ЕСПЧ структура Совета Европы, куда входят и Украина с Россией.
А что это меняет?
1 +1−0Виталий Захаров16:32:50
26/07/2013
-1 +0−1USSR15:43:21
26/07/2013
Кто они? Прежде чем такое ляпать научись отличать националистов Украины от других. "Они" - это всего несколько процентов с западной украины.
и опять же вы утверждаете что это несколько процентов с западной Украины, а "они" утверждают что это чуть ли не вся Украина... и кому верить простым россиянам, "вам" или "им"?))))
1 +1−0gemini14:48:12
26/07/2013
-5 +0−5Семен Лесников13:30:05
26/07/2013
Этот еросудишка нас всех судить настроился по своим законам
Мы его законы не принимали
принимали-принимали
1 +1−0European Court14:47:20
26/07/2013
7 +7−0Иван Зуев11:14:39
26/07/2013
Вот интересно, откуда у «Агрокомплекса» взялось 375 тысяч тонн неочищенной нефти...
Сырая нефть была получена "Агрокомплексом" от российских компаний в обмен на продовольственное сырье. Об этом написано в пункте 5 Постановления ЕСПЧ от 06 октября 2011 года, которым и были признаны нарушения прав "Агрокомплекса". Вчерашним Постановлением за эти нарушения просто присудили компенсацию.
1 +2−1USSR13:38:03
26/07/2013
-3 +0−3Виталий Захаров13:28:39
26/07/2013
Я считаю ошибкой Горбачева, Ельцын, хоть и не смог справится, но по крайней мере что-то пытался сделать, дошло? Ты бы не долбил поумнее бы был!
У вас я смотрю все кирпичик к кирпичику... татары всегда были в крыму, не знали? горе вам и увы - не знание своей истории позор, за нашу я вас не укоряю... то есть по вашему от доверчивости как раз и получились тимошенко с ющенко и кравчук с кучмой?))))
янукович у вас от доверчивости народа или как?
Видимо до тебя так и не дошло.
На всю хрень про татар и тимошенко даже отвечать не буду, совсем тупые вопросы и утверждения.

Про Януковича ... да я был за него, но сейчас вижу, что это ошибка. Вы никогда не ошибаетесь?
1 +2−1Sv. Vabi13:37:53
26/07/2013
-3 +0−3Виталий Захаров12:28:17
26/07/2013
какая разница чьи комменты если люди, их оставляющие, отождествляют себя с украинским народом и высказывают свою позицию от его лица?))))
Я не столь стар, и не застал крымского ханства, но не ужели татары материализовались вновь после распада СССР?)))))
Вот же блин, очередная жертва реформы образования...
1 +1−0Артем Клюенков13:32:22
26/07/2013
11 +12−1European Court12:10:55
26/07/2013
В российском бюджете на прошлый год было предусмотрено 17 449 700 рублей на выплаты справедливой компенсации, присужденной ЕСПЧ (см. ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год..." № 371-ФЗ от 30 ноября 2011 года), т.е. менее полумиллиона евро, а присудил ЕСПЧ к выплатам по российским жалобам в прошлом году больше 7 миллионов евро (Ссылка на europeancourt.ru
Заложено полмиллиона евро, т.к. в том году полагалось столько выплатить по делам прошлого года, или Вы думаете, что оно "авансом" закладывается?
1 +2−1USSR12:41:01
26/07/2013
0 +1−1USSR12:38:16
26/07/2013
Я себя отождествляю со всеми славянами, а не с теми областями, которые ограничены некоторой границей, и юридически прописаны в каких-то там документах. Чувствуешь разницу?
И поверь большинство себя не отождествляет так-как ты думаешь не смотря на то, что в паспорте стоит Украинец. И для большинства украинцев Россия тоже родина. И наоборот.
1 +1−0Комментатор I разряда12:19:01
26/07/2013
0 +0−0Slava Sinichkin12:07:38
26/07/2013
Не слыхал, чтобы аграрии вареной картошкой торговали.
А то, что они сырой нефтью торгуют, вы слышали?
1 +2−1USSR12:12:54
26/07/2013
-1 +2−3Виталий Захаров12:09:49
26/07/2013
Уважаемый, в этой же новости укр, поддержавший вас, чуть ниже отписался "Bobeobi »
да не вступит Янык в ТС, его вперед ногами вынесут тогда. Тут даже не знают, что такое ТС, выйди - спроси, все плечами пожмут"
о каких махинациях власти речь???)))))
Утомомил уже. По твоему простые люди влияют на этот вопрос? Ты не думал, что есть еще и бизнес на Украине, которому это не выгодно, который имеет куда большее влияние на власть чем простой народ. Расскажи еще что в России народ имеет влияние на власть когда все финансы сосредоточены у максимум 1 - 2 % россиян.
1 +3−2USSR11:59:40
26/07/2013
-4 +1−5Виталий Захаров11:55:24
26/07/2013
Украина же не хочет в ТС, а вы все сокрушаетесь по былому могуществу великой страны - или это ущемленное я и чувство собственного достоинства... лицемеры!)))))
Не надо выдавать махинации Украинской власти, за желание народа.
1 +3−2Сергей Лукьянов11:58:13
26/07/2013
0 +0−0Комментатор I разряда11:48:42
26/07/2013
Индия сюда как попала?
Индия - родина протоукров. Они там динозаврее сало уже солили.
1 +1−0Боцман Стар11:43:03
26/07/2013
7 +7−0Иван Зуев11:14:39
26/07/2013
Вот интересно, откуда у «Агрокомплекса» взялось 375 тысяч тонн неочищенной нефти...
(((.За это срок исковой давности уже прошел
1 +2−1USSR11:42:05
26/07/2013
3 +8−5Bazz11:40:25
26/07/2013
У людей в этой стране нет прав. Права человека нарушены на 95%, официально доказано - логический вывод: это Укрогавно а не страна.
Как там погода в Израиле?
1 +2−1Александр Егоров11:07:01
26/07/2013
на раздачу ещё не опоздал ?
0 +0−0Volodymyr Velykyi00:09:36
28/07/2013
Красиво нос утерли донецкой власти.
Будет ещё красивее, когда сия власть платить откажется.
0 +0−0Кирилл Колчин22:56:54
27/07/2013
5 +5−0Комментатор I разряда11:17:47
26/07/2013
Сумма не поражает воображение.
Смотря для чьего бюджета.
0 +0−0Виталий Захаров16:40:36
26/07/2013
-1 +0−1USSR15:34:34
26/07/2013
Возродился это значит он там был ранее. А раньше там была Палестина. Так-что не лей воду в уши убогий, знаем мы ваше возрождение на дотациях. Что ваша страна может так это воевать против людей вооруженных палками и пакостить по всему миру. Примеры? Грузия! Еще примеры?....
вы не правы, до палестины там было израильское царство)))
Ссылка на ru.wikipedia.org
0 +0−0Виталий Захаров16:11:11
26/07/2013
-1 +0−1USSR15:27:33
26/07/2013
Виталий мы это не обсуждали, потому-что я не обсуждаю всевозможные теории заговора и сплетни.
Вы лукавите, нешуточное обсуждение началось с моего, относительно шутливого коммента)))

Виталий Захаров »
таки вернем подаренный украинцам украинцем Крым)))

и вы посчитали приемлемым это обсудить и привести некие доводы своей, правоты...
от части я не прав и признал это, но лишь от части...
так будьте же и вы мужчиной и взрослым человеком - чем вы так кичились в процессе дискуссии - и признайте свою не правоту... хотя тут сомнительно - правильно/неправильно...

но вот например Anatolii Borodaiev привел пример с которым я полностью согласен и разделяю его точку зрения... и дело вовсе не в различных теориях жидо-массонских заговоров
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь