Спи, кароч

19:10 23/07/2013 Наука и техника
Фрагмент постера игры Mario & Luigi: Dream Team
Фрагмент постера игры Mario & Luigi: Dream Team
Вспоминается. Не будьте расистами – посмотрите на Марио. Он итальянский водопроводчик, созданный в Японии, говорит по-английски, выглядит как мексиканец, прыгает как негр и гребет монеты как еврей.

Усатый сантехник Марио известен прежде всего как персонаж, прыгающий по платформам и головам врагов и пытающийся добраться до флага (как вариант — до звезды) в конце двухмерного (иногда — трехмерного) уровня. Другими словами, человечек в красной кепке — классический герой платформеров. Однако Марио появлялся и в играх других жанров — в частности, еще в середине 1990-х для консоли SNES была разработана первая RPG с его участием.

В 2003 году ролевые игры про Марио добрались до портативных консолей (поначалу — до GBA), причем к знаменитому усачу присоединился его брат Луиджи. Компания AlphaDream, являющаяся подразделением Nintendo и отвечающая за серию Mario & Luigi, сразу же нашла довольно эффективную формулу и на протяжении следующих десяти лет ее особо не меняла. Суть в том, что братья все время путешествуют вместе, причем и в битвах, и во время исследования мира за действия Марио отвечает одна кнопка, а за действие Луиджи — другая. В результате даже такая простая вещь, как прыжок с платформы на платформу, становится хоть и не очень сложным, но испытанием: Луиджи слегка отстает от брата, поэтому на его кнопку нужно жать с небольшим запозданием.

От своевременного нажатия на кнопки зависит и исход сражений с врагами. Хотя битвы проходят в походовом режиме, братья могут уворачиваться от вражеских атак и повышать силу собственных ударов. Монстры, между тем, тоже непросты: они чередуют атаки и вообще иногда действуют довольно изобретательно. Впрочем, если игрок будет внимательно следить за поведением противников, он заметит, что каждый из них как-нибудь дает понять заранее, какой именно прием собирается использовать.

В плане сюжета сотрудники AlphaDream оказались менее изобретательными: в каждом из выпусков Mario & Luigi братья вынуждены спасать постоянно попадающую в передряги принцессу Пич, причем их оппонентом нередко становится огнедышащий ящер Боузер. В первой половине июля на консоли 3DS появилась четвертая игра серии, озаглавленная Dream Team Bros. — и в ней, в общем-то, происходит все то же самое, что и в предыдущих частях.

На этот раз Марио, Луиджи и Пич отправляются на остров-курорт Засыпайя. Довольно скоро герои выясняют, что мэр острова отбыл в командировку за рубеж, а на волю тем временем рвется некое древнее зло, на протяжении многих лет отбывавшее срок внутри магического кристалла. Принцессу похищают, ближе к середине игры в кадре появляется Боузер, и далее все движется по накатанной: битвы с врагами, головоломки, боссы, мини-игры.

Зато в Dream Team Bros. всего вышеперечисленного в избытке. Предметов экипировки столько, что глаза разбегаются, новые способности (включая боевые приемы и навыки, позволяющие попадать в ранее недоступные уголки игрового мира) выдают примерно раз в полчаса, в свободное от поисков Пич время братья могут собирать паззлы и даже участвовать в боях на арене. Кстати, герои путешествуют не только по острову Засыпайя, но и по снам: довольно быстро выясняется, что Луиджи — своего рода уникум, он может заснуть практически где угодно, после чего у Марио появляется возможность погулять по фантазиям брата (которые, в отличие от трехмерного острова, выглядят как классические уровни из 2D-платформеров). В связи с этим игрой предусмотрены сразу три боевые системы: стандартная (оба брата сражаются с врагами), «сонная» (в схватки вступает только Марио, зато у него появляются новые способности) и «гигантская» (Луиджи вырастает до размеров небоскреба и один на один борется с противниками вроде разумного вулкана или голема, собранного из домов).

AlphaDream при разработке Dream Team Bros. руководствовалась принципами, которые Nintendo использует в создании всех своих игр с участием Марио. Другими словами, новая часть Mario & Luigi собрана из понятных и довольно привычных элементов, однако разработчики постоянно создают из них новые и порой довольно неожиданные комбинации. В результате Dream Team Bros. получилась не только самой продолжительной (на ее прохождение вам потребуется часов 35-40), но и самой щедрой ролевой игрой с участием Марио. На относительно небольшом острове Засыпайя всего в избытке, сокровища лежат на каждом углу, а за каждое испытание — даже самое простое — игроку обязательно выдают какой-нибудь приз.

Но все вышеуказанное не значит, что у Dream Team Bros. вообще нет недостатков. С визуальной точки зрения это, пожалуй, самая неряшливая игра с участием Марио за последние лет десять. Двухмерные спрайтовые персонажи на фоне довольно симпатичных 3D-уровней кажутся какими-то потертыми и замыленными, особенно на увеличенном экране 3DS XL. Каждый раз, когда игра требует использовать встроенный в консоль гироскоп (например, для наведения снаряда на цель), возникает желание оторвать дизайнерам руки. Во-первых, следить за тем, что происходит на экране, одновременно перемещая 3DS в пространстве, не очень удобно (особенно если вы играете, например, в метро — ведь портативные консоли, в общем-то, для этого и предназначены). Во-вторых, гироскоп не слишком-то точно отслеживает ваши действия, что несколько усложняет любое задание, требующее его использования.

Отдельно хочется остановиться на русском переводе игры. На первый взгляд кажется, что он получился сверхпрофессиональным: с пунктуацией порядок, опечаток нет, персонажи, изъясняющиеся рифмованным текстом в англоязычной версии, и на русском говорят стихами. Более того, переведены даже графические сообщения вроде вращающейся надписи «LEVEL UP». Однако переводчики зачем-то заставили многих обитателей острова говорить с дикими акцентами или вообще изъясняться на каком-то странном арго. Поэтому реплики некоторых персонажей пересыпаны словечками вроде «ась», «шо», «щас», «кароч» и «знач». Тут стоит отметить, что и на английском герои серии Mario & Luigi всегда изъяснялись, скажем так, странно — но до «короч» и «мать моя женщина» дело все же не доходило. Впрочем, от русского перевода можно легко избавиться, изменив в настройках 3DS язык самой консоли на английский.

Но ни графические огрехи, ни необходимость использовать гироскоп, ни тем более уж русский перевод не способны испортить Dream Team Bros. На сегодняшний день это не просто самая удачная RPG с участием Марио, но и одна из лучших игр во всей библиотеке 3DS.

Сергей Оболонков

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(12):

2 +2−0охохо -15:58:50
25/07/2013
-2 +2−4Alex Goretsky18:50:16
23/07/2013
Интересный факт - Марио был придуман японцами. Но поскольку в 1981 году произведённое в Японии всё ещё ни в грош не ценили, то японцы изобразили его итальянцем, чтобы персонаж успешно продавался на международном рынке.
Вспоминается. Не будьте расистами – посмотрите на Марио. Он итальянский водопроводчик, созданный в Японии, говорит по-английски, выглядит как мексиканец, прыгает как негр и гребет монеты как еврей.
2 +4−2Микрон Биосфера18:54:07
23/07/2013
-2 +2−4Alex Goretsky18:50:16
23/07/2013
Интересный факт - Марио был придуман японцами. Но поскольку в 1981 году произведённое в Японии всё ещё ни в грош не ценили, то японцы изобразили его итальянцем, чтобы персонаж успешно продавался на международном рынке.
Вы это сами придумали? Изначально Марио вообще не имел ни имени, ни тем более национальности. Изначально он вообще был плотником а не водопроводчиком и его в японской версии никак не звали. Это уже потом когда американцы издавали эту игру в США то дали ему имя Марио в честь Марио Сегали, владельца офисов где размещалась Nintendo.
1 +1−0Olivia Wild18:15:30
31/07/2013
На счет локализации немного не согласна с автором статьи )) Да, огрехи существуют, но в целом перевод очень творческий и чувствуется, что переводчик(и) вложил много сил в проект. Однажды довелось перевести книгу, и теперь я с уважением отношусь к профессии, т.к. в процессе можно голову сломать, подбирая нужные слова.
Короче сработано отлично!
1 +1−0Alex Nadt10:49:12
24/07/2013
"Ролевые игры водопроводчиков" - смотрите новую немецкую качественную драму о продажной любви.
1 +1−0Николай Лаптев08:59:32
24/07/2013
2 +4−2Микрон Биосфера18:54:07
23/07/2013
Вы это сами придумали? Изначально Марио вообще не имел ни имени, ни тем более национальности. Изначально он вообще был плотником а не водопроводчиком и его в японской версии никак не звали. Это уже потом когда американцы издавали эту игру в США то дали ему имя Марио в честь Марио Сегали, владельца офисов где размещалась Nintendo.
Никак не противоречит комменту Алекса.
0 +0−0Руслан Мансуров08:55:45
24/07/2013
0 +0−0Роман22:34:59
23/07/2013
Короч где продолжение Фаллаут 2 ?
Fallout 3 не рассматриваете? ;) Ну тут я вас поддерживаю :D
0 +0−0Роман22:34:59
23/07/2013
Короч где продолжение Фаллаут 2 ?
0 +0−0Alex Goretsky21:14:00
23/07/2013
2 +4−2Микрон Биосфера18:54:07
23/07/2013
Вы это сами придумали? Изначально Марио вообще не имел ни имени, ни тем более национальности. Изначально он вообще был плотником а не водопроводчиком и его в японской версии никак не звали. Это уже потом когда американцы издавали эту игру в США то дали ему имя Марио в честь Марио Сегали, владельца офисов где размещалась Nintendo.
Об этом рассказывали в одной из серий "Добро пожаловать в 80-е", которые сейчас показывают по National Geographic.
0 +0−01barsuk21:09:21
23/07/2013
-2 +0−21barsuk21:07:07
23/07/2013
Братья Навальные же.
0 +0−0Артем Климовский18:57:23
23/07/2013
Лойс кароч
-2 +0−21barsuk21:07:07
23/07/2013
2 +4−2Микрон Биосфера18:54:07
23/07/2013
Вы это сами придумали? Изначально Марио вообще не имел ни имени, ни тем более национальности. Изначально он вообще был плотником а не водопроводчиком и его в японской версии никак не звали. Это уже потом когда американцы издавали эту игру в США то дали ему имя Марио в честь Марио Сегали, владельца офисов где размещалась Nintendo.
Братья Навальные же.
-2 +2−4Alex Goretsky18:50:16
23/07/2013
Интересный факт - Марио был придуман японцами. Но поскольку в 1981 году произведённое в Японии всё ещё ни в грош не ценили, то японцы изобразили его итальянцем, чтобы персонаж успешно продавался на международном рынке.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь