ПАК ФА получит «безлимитную» кислородную систему

09:51 17/07/2013 Силовые структуры
Т-50
Т-50
Правильно! Научи этих неучей из "Сухого", как надо строить самолеты!

Перспективный российский истребитель Т-50 (ПАК ФА) получит новую систему подачи кислорода в дыхательную маску пилота. Как пишет газета «Известия», систему разработало научно-производственное предприятие «Звезда». Такое оборудование позволяет получать кислород для дыхательной смеси прямо из воздуха во время полета. Для сравнения, все стоящие на вооружении ВВС России истребители оборудованы кислородными баллонами ограниченного объема.

По словам главного специалиста НПП «Звезда» Михаила Дудника, благодаря новой кислородной системе время полета на высоте теперь не будет зависеть от запаса кислорода в баллонах. Кроме того, бортовая система позволяет экономить на полезной нагрузке: масса нового оборудования составляет всего 30 килограммов, в то время как система кислородных баллонов на два часа полета весит около 90 килограммов.

Разработка системы генерации кислорода велась на протяжении пяти последних лет. В настоящее время она установлена на четырех летных прототипах Т-50, проходящих испытания в подмосковном Жуковском. По словам Дудника, первые экземпляры Т-50, собранные на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе перелетали в Подмосковье самостоятельно, но на протяжении всего маршрута им требовалась только дозаправка без пополнения запасов кислорода.

На основе кислородной системы Т-50 создано аналогичное оборудование и для учебно-боевых самолетов Як-130, на которые изначально устанавливались баллоны. До конца 2013 года новую систему также должны получить палубные истребители МиГ-29К. Как отмечает газета, заказы на такую систему уже разместили министерства обороны Алжира и Малайзии, планирующие оснастить ей свои истребители семейства Су-30.

Ранее сообщалось, что пилоты истребителей Т-50 получат новые комплекты защитного снаряжения, которые позволят им переносить перегрузки до 9G продолжительностью до 30 секунд и катапультироваться на высоте до 23 тысяч метров. В состав комплекта для полетов на большой высоте будет включена система компенсации давления в легких, позволяющая избежать ателектаза (схлопывания легких).

В общей сложности Министерство обороны России заказало 60 истребителей Т-50, а потребность ВВС в таких самолетах оценивается в 150-200 единиц. Ожидается, что в 2015 году начнутся государственные совместные испытания самолета, а уже в 2016 году ПАК ФА поступит на вооружение.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(262):

1 234 ... +1
39 +43−4Alex Alexander09:01:39
17/07/2013
-13 +10−23Awesome 08:59:55
17/07/2013
Почему у "малозаметного" самолёта круглые сопла двигателей?
Правильно! Научи этих неучей из "Сухого", как надо строить самолеты!
15 +15−0Алекс Юстас09:11:09
17/07/2013
-13 +10−23Awesome 08:59:55
17/07/2013
Почему у "малозаметного" самолёта круглые сопла двигателей?
Потому что у Apple патент на прямоугольники с закругленными углами.
11 +11−0Yahu Yuma09:33:55
17/07/2013
-4 +1−5Awesome 09:13:03
17/07/2013
ЭПР F-35 по заявлениям самих американцев - 0,0015 м2, в то время как у F-22 - 0,0001 м2, думается круглое сопло играет в этом свою роль. Учитывая, что ПАК ФА делается как конкурент F-22, неплохо бы ему иметь сравнимые характеристики.
разумеется играет, но до фанатизма доводить не надо, в конце концов применение плоского сопла чертовски влияет на мощность движка, снижая её процентов на 10 в среднем. ПАК ФА их будет иметь...с двигателем второго этапа. Умейте ждать, он пока сам прототип ещё)
9 +11−2Yahu Yuma09:05:25
17/07/2013
-13 +10−23Awesome 08:59:55
17/07/2013
Почему у "малозаметного" самолёта круглые сопла двигателей?
Потому что двигатель второго этапа, гораздо более отвечающий требованиям малозаметности, в том числе оборудованный плоским соплом, находится сейчас в разработке. Да и вообще, смотрим на F-35.
9 +11−2Awesome 09:02:37
17/07/2013
39 +43−4Alex Alexander09:01:39
17/07/2013
Правильно! Научи этих неучей из "Сухого", как надо строить самолеты!
Зря вы считаете их неучами, я уверен, у Сухого остались хорошие инженеры.
8 +11−3InQ09:38:15
17/07/2013
-7 +3−10Павел Васин09:21:23
17/07/2013
а чего они? вон на максе очень было хорошо показано в 2003 году. наши с разгона только берут свечки и прочие фигуры, а американцы сходу набирали высоту
Это ты таким образом определил у кого лучше движки? Убейте его кто-нибудь, он идиот!
7 +7−0Fer5 Fer509:16:55
17/07/2013
1 +1−0Pete Petrov Dzaft09:12:46
17/07/2013
Что-то мне подсказывает, что на этот случай в самолете будет запасной балон с кислородом.
Что то мне подсказывает, что на высоте нескольких километров хим заражение вряд ли будет присутствовать
7 +7−0Kanysh Aktayev09:12:14
17/07/2013
Комментарий удалён.
Легендарный роботник со своей непознаваемой логикой письма:)
6 +6−0Vickont16:42:27
17/07/2013
-4 +0−4Test efe12:45:55
17/07/2013
так смешно, хвалятся тем, уменьшили вес на 60кг. При этом скромно умалчивают, что потолок т50 существенно ниже предыдущих поколений истребителей. Они бы лучше софтом и электроникой озаботились, а то на той базе, что есть, раптор сотрет его в порошок в сетевом бою (несколько истребителей).
высота ПАК ФА 4,8 м, СУ-27 6,4, действительно потолок в кабине ниже :)))))))))))))))
5 +5−0Eldar G09:29:35
17/07/2013
И бесконеченые патроны
5 +8−3Майкл Кейн09:16:36
17/07/2013
-12 +4−16Kanysh Aktayev09:09:22
17/07/2013
Да сперли уже :) хотя в России за деньги можно украсть что угодно
Украсть за деньги?
мде... )))
5 +5−0Владислав Постоев09:16:29
17/07/2013
-4 +2−6Maxim Makin09:08:32
17/07/2013
Плоские сопла для стелс самолетов гораздо эффективны для экранирования "нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта"
плитки не причем, с плоскими соплами лучше получается смешивать горячую струю с набегающим холодным воздухом тем самым снижая температуру оной
5 +6−1Andrew Nemykin09:06:06
17/07/2013
9 +11−2Awesome 09:02:37
17/07/2013
Зря вы считаете их неучами, я уверен, у Сухого остались хорошие инженеры.
однако глупые вопросы задаёте.
4 +4−0Nikolya Fogerty15:52:41
17/07/2013
-4 +0−4Test efe12:45:55
17/07/2013
так смешно, хвалятся тем, уменьшили вес на 60кг. При этом скромно умалчивают, что потолок т50 существенно ниже предыдущих поколений истребителей. Они бы лучше софтом и электроникой озаботились, а то на той базе, что есть, раптор сотрет его в порошок в сетевом бою (несколько истребителей).
Я вижу вы специалист. Просветите нас всех, что да как, а то так и помрём в серости и убогости. Даже немного денег Вам за это заплатим)))
4 +4−0Владислав Постоев14:56:02
17/07/2013
-4 +0−4Test efe12:45:55
17/07/2013
так смешно, хвалятся тем, уменьшили вес на 60кг. При этом скромно умалчивают, что потолок т50 существенно ниже предыдущих поколений истребителей. Они бы лучше софтом и электроникой озаботились, а то на той базе, что есть, раптор сотрет его в порошок в сетевом бою (несколько истребителей).
лишь бы ляпнуть что в голову первое взбредёт..
4 +4−0Silver Dmitriy S14:17:31
17/07/2013
-4 +0−4Test efe12:45:55
17/07/2013
так смешно, хвалятся тем, уменьшили вес на 60кг. При этом скромно умалчивают, что потолок т50 существенно ниже предыдущих поколений истребителей. Они бы лучше софтом и электроникой озаботились, а то на той базе, что есть, раптор сотрет его в порошок в сетевом бою (несколько истребителей).
О, а расскажите какой потолок у ПАК ФА? И насколько он меньше "предыдущих поколений истребителей"!
4 +4−0Dmitry Trunikov10:46:48
17/07/2013
-12 +4−16Kanysh Aktayev09:09:22
17/07/2013
Да сперли уже :) хотя в России за деньги можно украсть что угодно
> хотя в России за деньги можно украсть что угодно

только в россии?
4 +4−0Don Tigro10:17:21
17/07/2013
11 +11−0Yahu Yuma09:33:55
17/07/2013
разумеется играет, но до фанатизма доводить не надо, в конце концов применение плоского сопла чертовски влияет на мощность движка, снижая её процентов на 10 в среднем. ПАК ФА их будет иметь...с двигателем второго этапа. Умейте ждать, он пока сам прототип ещё)
>ПАК ФА их будет иметь...с двигателем второго этапа.

Не факт. И не потому, что не смогут сделать, а потому, что плоское сопло - это не догма.
4 +6−2Alexey Lobanov09:38:47
17/07/2013
-9 +5−14Awesome 09:14:35
17/07/2013
У F-22 плоские сопла, при этом он обладает отличными лётными качествами.
Отличными... от других.
4 +4−0Павел Васин09:14:11
17/07/2013
-4 +1−5Awesome 09:13:03
17/07/2013
ЭПР F-35 по заявлениям самих американцев - 0,0015 м2, в то время как у F-22 - 0,0001 м2, думается круглое сопло играет в этом свою роль. Учитывая, что ПАК ФА делается как конкурент F-22, неплохо бы ему иметь сравнимые характеристики.
ЭПР у двигателей) круто)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь