Похищенные из музея в Роттердаме картины сожгли в печи

00:51 17/07/2013 Культура
Стена, на которой висела картина Анри Матисса в музее Роттердама
Стена, на которой висела картина Анри Матисса в музее Роттердама
да она упоротая

Мать одного из подозреваемых в ограблении музея Kunsthal в Роттердаме рассказала о том, что она сожгла все похищенные ее сыном картины. Об этом 16 июля сообщает Associated Press со ссылкой на правоохранительные органы Румынии.

Как рассказала следствию Ольга Догару, мать подозреваемого Раду Догару, после ареста сына в январе 2013 года она испугалась за него и решила уничтожить все улики. Сначала она закопала чемодан с семью похищенными картинами на кладбище в деревне Караклиу в Румынии. Через месяц, после того, как в деревне начались обыски, она выкопала чемодан и сожгла его в печи у себя дома.

В прокуратуре рассказали, что в настоящее время эксперты из Национального музея истории Румынии анализируют пепел, найденный в печи в доме Ольги Догару. Анализы, по словам следователей, могут занять несколько месяцев. В прокуратуре подчеркнули, что какие-либо выводы о судьбе картин можно будет сделать только после результатов экспертизы.

Ограбление музея Kunsthal в нидерландском Роттердаме произошло 16 октября 2012 года около трех часов утра. Неизвестные, проникнув в музей через аварийный выход, менее чем за две минуты вынесли семь картин. Это были работы Пикассо, Гогена, Матисса, Люсьена Фрейда, Мейера де Хаана и две — Клода Моне. Картины были выставлены на экспозиции, открывшейся в октябре 2012 года и приуроченной к 20-летию галереи.

Эксперты оценивают общую стоимость похищенных картин в 100-200 миллионов евро.

Первые аресты по делу об ограблении музея прошли в январе 2013 года в Румынии. Тогда были арестованы трое мужчин, которые отказались признавать свою вину. В том же месяце в доме известного в Румынии модельера Каталина Ботезату был задержан его ассистент. В начале марта в Роттердаме была арестована также румынка, которая является подругой одного из ранее задержанных мужчин. Все подозреваемые не признают свою вину.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(232):

1 234 ... +1
92 +95−3Peter Lebedev23:54:55
16/07/2013
да она упоротая
53 +56−3Roman Galatonov23:55:48
16/07/2013
неудивительно, это же румыны
45 +49−4Михаил Борисов23:56:25
16/07/2013
Норм сказка, они уже давно у Рамзана во дворце...
30 +32−2Ilya Yankov23:56:20
16/07/2013
Ей все сразу поверили
26 +29−3Alex Merkator23:57:12
16/07/2013
Твою жеж м.ть....
Жесть(((
Не ну реально слов нет кроме мата((
22 +24−2itStep23:58:36
16/07/2013
Если так и было, то это бялтпидзец
20 +22−2Фома Петренко00:23:02
17/07/2013
2 +2−0Alex Frost00:20:55
17/07/2013
при чем тут полиция? речь про цыган
как причем? где цыгане, там полиция всегда причем.
17 +22−5Вадим Горолевич00:09:37
17/07/2013
На сына плевать, дадут пару лет за воровство. А вот тетке этой нужно высшую меру дать за уничтожение всемироного человечекого наследия.
17 +21−4Tim00:04:00
17/07/2013
2 +7−5Tim23:58:19
16/07/2013
В этой же самой печи надо бы сжечь ещё пару "объектов".
Для любого художника его картины - это как дети. В них вложена жизнь и душа. Создавая произведение автор посылает себя в будущее, так же как обычный человек посылает себя в виде потомков. Считай, что они сожгли детей всех этих художников.

Ну не выродки ли?
16 +21−5Anonymous Anonymous00:08:57
17/07/2013
3 +4−1Папа Смурф00:06:05
17/07/2013
Интересно, что больше шокирует комментаторов - что в печи сожгли произведения искусства, или что в печи сожгли эквивалент 200000000 евро?
Меня — первое.
Они же бесценны (
12 +13−1Василий Пупкин00:08:17
17/07/2013
Надо было ей фотку на память сделать, как она холстом Моне прикуривает трубку.)
11 +12−1Чон Дуанг00:37:58
17/07/2013
А чё? Каждый раз, когда ты прикуриваешь от стобаксовой купюры, помни: ты - лох по сравнению с натоящей герлой Раду Догару, которая картинами Пикассо, Гогена и Матисса печку топила.
9 +11−2Евгений Бондарь02:04:19
17/07/2013
-2 +0−2Roman Vorontcov01:42:13
17/07/2013
Скорее наоборот, есть небольшой процент людей, которые искренне понимают эту мазню, есть уже гораздо больший процент, которые ценят эту мазню, как эксклюзивный товар. Ну и остальное большинство, которые удивляются другим, как такое можно ценить.
Вы считаете подобные картины мазней, потому что вы привыкли к другой визуальной культуре и не знаете критериев оценки этих картин - что же, собственно, там ценного? - и оцениваете их с точки зрения личных субъективных предпочтений, сформированных в современной вам визуальной культуре и информационной пресыщенности.
Картины и вообще искусство следует рассматривать в контексте исторического периода, в который они создавались. Почему именно этот сюжет, почему именно такая манера, почему такой выбор красок и тд. Например, уникальность "Джоконды" в том, что использованные в ее создании приемы - результат оптических опытов Да Винчи, прорывных для своего времени. Кубизм, абстракционизм, импрессионизм - это стремление отойти от классических канонов под влиянием определенных историчеких событий, так как художники считали, что искусство должно типизировать действительность. Например, абстракционизм Кандинского - результат разочарования в старом искусстве после Первой Мировой войны, потому что после ее ужасов старые приемы уже не могли типизировать окружающую действительность. Так что если посмотреть просто - да, мазня, а если в контексте конкретного историчекого периода - искусство.
А объснить, что нравится в картине и правда может быть трудно. На то и искусство, чтобы было непросто.
9 +13−4Vitaliy Hl00:37:58
17/07/2013
Комментарий удалён.
а чё там выносить? разве только пукина, но думаю он будет брыкаца и звать на помощь
9 +12−3Tim00:21:11
17/07/2013
Комментарий удалён.
Да у вас же butthurt, юноша!
8 +9−1Евгений Бондарь02:14:10
17/07/2013
-2 +0−2Roman Vorontcov01:42:13
17/07/2013
Скорее наоборот, есть небольшой процент людей, которые искренне понимают эту мазню, есть уже гораздо больший процент, которые ценят эту мазню, как эксклюзивный товар. Ну и остальное большинство, которые удивляются другим, как такое можно ценить.
А стоят эти картины дорого потому, что культура еще является ценностью в контексте современной цивилизации. Тон все еще задает культура (не в смысле музеев-театров-спасибо-пожалуйста), а в более широком смысле, как антипод "животной составляющей" человека. Вот когда животная составляющая начнет превалировать - тогда и искусство обесценится.
Такое уже было в истории: римляне везли произведения искусства, памятники и целые здания в разобранном виде из Греции в Рим, потому что были людьми культуры и ценили ее. А когда Рим захватили варвары, они ломали здания, статуи и жгли произведения искусства, потому что были некультурны и смысла в искусстве не видели.
8 +8−0Andrey Ivanov02:09:32
17/07/2013
-17 +4−21Roman Vorontcov01:02:09
17/07/2013
Меня больше шокирует эквивалент, невообразимая цифра для каких-то поделок. В упор не наблюдаю таланта у Пикассо например. Вот если бы мадонну сожгли, тогда было бы горе.
а если б еще и пугачеву - горе вдвойне
8 +9−1Tim00:36:11
17/07/2013
-20 +4−24John Smith00:26:11
17/07/2013
Поброди по интернету. Каждый день рисуют тысячи "Женщин с зонтиком" и десятки тысяч "Руанских соборов". Но вряд ли современные картины стоят 6,7 млрд рублей.
В космос летали сотни космонавтов, но первым там был Гагарин.
8 +9−1Михаил Борисов00:23:36
17/07/2013
-10 +4−14Alex Merkator00:07:01
17/07/2013
Сыну только таких вещей не говорите)
таким же вырастет)
Даже мой сын не поверит байкам румынской старушки.
8 +11−3Tim00:19:42
17/07/2013
-24 +4−28John Smith00:13:17
17/07/2013
Если бы пикасо просто плюнул в лужу, такие как ты признали бы это шедевром.
Не утверждаю, что все семь картин безусловные шедевры. Но на мой скромный вкус Клод Моне безусловный гений. Если Вы считаете, что "Женщина с зонтиком" или "Руанский собор" плевок в лужу, это весьма печально.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь