Минфин нашел способ вернуть россиянам советские вклады

09:02 10/07/2013 Финансы
Здание Министерства финансов России
Здание Министерства финансов России
Заодно тех вкладчиков, кто поторопился умереть, планируется оживить - на время выплаты денег. Об этом позаботятся в Сколково и Роснано. Сейчас Минфин уже верстает бюджет этого прорывного проекта, который составит 10000000000000000000000 рублей.

Министерство финансов внесло в правительство законопроект, с помощью которого государство до 2020 года должно полностью рассчитаться перед гражданами по советским вкладам. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Ведомство предлагает компенсировать гражданам все вклады, увеличив их размер в четыре раза. Таким образом, считают чиновники, будет учтен произошедший с распада СССР рост цен.

По подсчетам Минфина, в течение следующих восьми лет на эти цели потребуется 340 миллиардов рублей. В бюджете 2014-2016 годов на компенсацию советских вкладов запланировано 150 миллиардов.

Министерство экономического развития документ раскритиковало: в ведомстве считают, что Минфин предусмотрел для граждан недостаточные компенсации. В письме ведомства, на который ссылается издание, отмечается, что предыдущий план компенсации вкладов предусматривал фактическую выплату 85 российских рублей за один советский.

В Минэкономразвития считают, что Минфин просто выбрал наиболее комфортный для бюджета вариант. Законопроект следует доработать с учетом его социальной значимости, утверждают в министерстве.

Другие министерства согласовали законопроект Минфина без замечаний, пишет газета.

В настоящее время Сбербанк уже выплачивает компенсации по советским вкладам. При этом граждане до 1945 года рождения получают три российских рубля за один советский, а рожденные позже — по два.

Закон о компенсации вкладов был принят Государственной Думой в 1995 году. Документ предполагал, что вклады будут конвертированы в государственные ценные бумаги. По подсчетам Минфина, если правительство выполнит этот закон, граждане в сумме получат почти 30 триллионов рублей, что создаст неподъемную нагрузку для бюджета.

Речь идет о вкладах в Сбербанке, открытых до 20 июня 1991 года, о взносах в Росгосстрахе и вложениях в государственные ценные бумаги. В 1991 году перечисленные финансовые инструменты обесценились.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(249):

1 234 ... +1
47 +53−6Правдорубень08:07:54
10/07/2013
Заодно тех вкладчиков, кто поторопился умереть, планируется оживить - на время выплаты денег. Об этом позаботятся в Сколково и Роснано. Сейчас Минфин уже верстает бюджет этого прорывного проекта, который составит 10000000000000000000000 рублей.
21 +23−2Сергей Чистофор08:10:59
10/07/2013
классно придумали, раньше зп была 200р теперь выплатят 800 р
17 +18−1Алексей Кипарисов08:51:44
10/07/2013
правильный заголовок у статьи должен быть такой: "Минфин нашел способ нае**ть россиян с советскими вкладами"
17 +19−2Вера Мишина08:21:43
10/07/2013
0 +0−0Геннадий Шеренговский08:16:04
10/07/2013
Ого... Это что получается, рубль упал в 85(!) раз?....
Лет восемь назад проезд в троллейбусе в моем городе стоил 4 рубля, а при Союзе - 4 копейки, это уже в 100 раз. Плюс не забывайте о деноминации 1998 г 1:1000. Итого со времен Союза проезд в троллейбусе подорожал в сто тысяч раз)
13 +14−1Andrey08:16:40
10/07/2013
В 4 раза? Звучит, как издевательство.
12 +17−5Chelya09:20:07
10/07/2013
-11 +2−13Иван Иванов08:55:04
10/07/2013
Сами вклады были типичной пирамидой Мавроди. Этих денег не было, их напечатали. Зачем Ельцину уничтожать ДЕНЬГИ? Очевидно, выгоднее что-то полезное сделать с ними: вывести за границу для своей семьи, вложить куда-то и т.д. В вашем примитивном пролетарском сознании он просто взял и уничтожил деньги собственных избирателей?
Ну, давайте начнем тогда уж с того, что сама экономика СССР имела гнилой стержень внутри. "Все вокруг колхозное. Все вокруг ничье". Граждане получали зарплату, которую "назначало" государство исходя из своего понимания, какая должна была быть зарплата. Но эти деньги не были обеспечены товарами, которыми на эти деньги можно было бы купить. В связи с перекосами в сторону оборонки и другими негативными явлениями советской плановой экономики.

В итоге, гражданам ничего больше не оставалось, как делать вклады - а куда нести деньги, если они у тебя есть, но купить на них нечего? Либо в банку и под подушку. Либо в сберегательную кассу.

Получив эти деньги обратно в виде вкладов в сберкассы, государство их вкладывало все в т у же экономику. В оборонку в первую очередь, в строительство той же СШ ГЭС (последний "мегапроект" Союза), в обеспечение исключительно убыточных и оттого дотационных отраслей типа ЖКХ, общественного транспорта и т.д., где надо было поддерживать на постоянном уровне уровень стоимости услуг для граждан (социализм же все-таки), а расходы на содержание постоянно росли.

12 +12−0Алексей Гритченко09:16:11
10/07/2013
0 +2−2Серёжа Смирнов08:08:32
10/07/2013
Всмысле если на счете лежало 200 рублей, то выплатят 800? Спасибо!
На 200 советскими можно было семье целый месяц жить, а на 800 теперешних даже на один поход в магазин не хватит
11 +11−0Андрей Матвеев09:32:00
10/07/2013
4 +6−2Андрей Лопаткин08:59:33
10/07/2013
Если зарплата была 200р, а сейчас 20 000р, то с учетом той же деноминации получаем разницу в те же 100 000 раз
Про то, что рубль подешевел в 100 000 раз, я согласен, но тогда вы сейчас должны получить компенсацию 100 000 рублей с каждого советского рубля, но рублей-то неденоминированных. С учетом деноминации (которая только отрезала нули, но не изменила уровень обесценивания для статистики) вам должны компенсировать только 100 современных рублей. 100:1 вполне справедливо, но никак не 100000:1, не заблуждайтесь
11 +13−2Chelya09:20:14
10/07/2013
-11 +2−13Иван Иванов08:55:04
10/07/2013
Сами вклады были типичной пирамидой Мавроди. Этих денег не было, их напечатали. Зачем Ельцину уничтожать ДЕНЬГИ? Очевидно, выгоднее что-то полезное сделать с ними: вывести за границу для своей семьи, вложить куда-то и т.д. В вашем примитивном пролетарском сознании он просто взял и уничтожил деньги собственных избирателей?
А система была гнилая. Спору нет. Но дальше случилось то, что Союз развалился, к власти пришли "реформаторы". Советская экономика действительно нуждалась в реформе. Но "реформы" были произведены по принципу "бросим в воду, а там выплывет или не выплывет". Т.е. вместо постепенного перехода от плановой экономики к планово-рыночной (чисто рыночная экономика, это, увы. такая же утопия, как и коммунизм), как сделали китайцы, например, российские "реформаторы" просто взяли и объявили, что с сегодняшнего дня у нас рынок. И усё. Парьтесь как хотите.

Дальше большинство государственных активов (со вложенными в них средствами граждан, взятых из их вкладов - см. выше) были приватизированы. Таким образом вклады лишились своего худо-бедно экономического обеспечения (предприятия все-таки худо-бедно работали и до приватизации, приносили своему владельцу - государству прибыль, за счет которой гасили вклады и выплачивались новые зарплаты, которые возвращались обратно в виде новых вкладов). И, соответственно, де-факто вклады граждан оказались уничтожены, лишившись всякого обеспечения.

И произошло это именно потому, что реформы производились непродуманно. Реформы были необходимы. Но нельзя было просто взять и сказать "у нас рынок, дальше парьтесь сами". Этот переход должен был осуществляться в соответствии с разработанной программой действий, его надо было растянуть на несколько лет (м.б. десятков лет). Ну, в общем, смотри на success story перехода Китая от плановой к планово-рыночной экономике.
10 +10−0Chelya09:31:55
10/07/2013
2 +2−0Леонид Степанов09:27:02
10/07/2013
Хорошо написано. Реально непонятно, почему нельзя было на эти вклады выдать ваучеров в 93м. Вместо того, чтобы раздавать всем подряд
Ну, потому что приватизация тогда имела две цели.
1. Избавится от головной боли, связанной с необходимостью управлять экономикой страны и разрабатывать, а потом еще и реализовывать какие-то государственные программы по переходу на планово-рыночную экономику.
2. Перераспределить финансовые потоки в результате передачи государственной собственности в частные руки в "нужном" направлении.
В рамках обеих целей интересы граждан были лишней головной болью.
10 +11−1Петроний Петрониевич08:47:18
10/07/2013
Лицемерие - стабильно на высоте.
10 +11−1Вера Мишина08:25:40
10/07/2013
1 +2−1Малышев Константин08:20:52
10/07/2013
интересно, моя бабушка, которой сейчас 88 лет. доживет до 2020 года?
В России надо жить долго. Тогда до чего-нибудь доживешь.
9 +9−0Alex Kozhushko08:41:45
10/07/2013
"увеличив их размер в четыре раза. Таким образом, считают чиновники, будет учтен произошедший с распада СССР рост цен".
Хлеб - во времена СССР стоил 24 коп. Сейчас точно такой же хлеб стоит 24 руб. 24 руб./24 коп. = 4? Или всё-таки 100?
Что-то не в ладах чиновники с арифметикой...
7 +7−0Антон Кулик10:00:18
10/07/2013
11 +11−0Андрей Матвеев09:32:00
10/07/2013
Про то, что рубль подешевел в 100 000 раз, я согласен, но тогда вы сейчас должны получить компенсацию 100 000 рублей с каждого советского рубля, но рублей-то неденоминированных. С учетом деноминации (которая только отрезала нули, но не изменила уровень обесценивания для статистики) вам должны компенсировать только 100 современных рублей. 100:1 вполне справедливо, но никак не 100000:1, не заблуждайтесь
А % по кредиту и компенсация за утерянную прибыль где? Брало, получается, государство в долг, не спросясь, за это еще компенсация морального ущерба положена. И где это все?
7 +7−01111 211108:38:23
10/07/2013
3 +4−1[email protected]08:31:07
10/07/2013
Кто по зубастее был отсудил у Сбербанка свои бабки...а сейчас уже сроки исковой давности прошли
Что еще за исковая давность, тоесть если я у сбера денги возьму в кредит и 20 лет не буду отдавать то деньги мои, я белый и пушистый и никому ничего не должен?
6 +6−0Петя Писечкин08:57:28
10/07/2013
1 +2−1prostomila08:53:53
10/07/2013
Уточню маленько за колбасу вареную...:) Отдельная 2.20 стоила, докторская - 2.30, а вот любительская 2.90, что касается официального оклада в 1000 рэ, такого не слышала..., разве што за кремлевской стеной
Не оклад, а вклад.
6 +7−1blackbear08:56:10
10/07/2013
Очередной обман - деньги стырят, это точно...А мертвых душ будет...Чичикову и не снилось.
6 +6−0Slava Sinichkin08:48:54
10/07/2013
Самое большое разводилово было в истории - сначала изъять вклады, а потом объявить приватизацию. Сейчас тоже разводилово - вернуть с рубля по 3 копейки.
6 +6−0Slava Sinichkin08:45:23
10/07/2013
-4 +1−5Алексей Трофимов08:24:23
10/07/2013
зачем издеваться-то? Лучше бы ничего не говорили, все уже забыли про эти вклады давным давно.
Я помню и постоянно Сбербанку напоминаю, что их историей гордится не следует.
5 +5−0Roman Vorontcov10:03:21
10/07/2013
5 +5−0Piton Paa08:31:27
10/07/2013
Даже "до 2020 года" звучит цинично.
Да вообще все цинично. 1 рубль тех денег это 100 нынешних.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь