Профсоюз РАН отправил Путину телеграмму о реформе академий

14:39 28/06/2013 Россия
Здание президиума Российской Академии Наук
Здание президиума Российской Академии Наук

Профсоюз работников Российской академии наук отправил телеграмму президенту Владимиру Путину с требованием обсудить реформу государственных академий. Текст послания выложен на сайте РАН.

«Требуем введения обсуждения законопроекта о реорганизации науки, представленного 27 июня правительству РФ, в нормальное русло с учетом общественности, соблюдением законодательства и сроков при прохождении законопроекта в Государственной думе», — заявили члены профсоюза.

Коллективы научных учреждений, говорится в телеграмме, глубоко возмущены сообщением о грядущей реформе и рассматривают его как провокационный ход. Законопроект о реформе, уже одобренный правительством, не обсуждался с научным сообществом, а текст документа до сих пор не готов.

По мнению профсоюза, глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов и правительство РФ намереваются «молниеносно уничтожить сложившуюся организацию науки в России и сделать ситуацию необратимой». «Это нанесет непоправимый ущерб науке и нашей Родине», — заключают члены профсоюза.

На сайте профсоюза также выложено заявление с призывом участвовать в акциях протеста против реформы. «Сомнений нет - Российская академия наук будет безвозвратно разрушена», — говорят работники РАН. «Чувство омерзения вызывает и прямой подкуп членов академии, которым обещана „пожизненная стипендия до 100 тысяч рублей в месяц и больше“», — добавляют они.

Ранее о необходимости обсуждения законопроекта заявили члены Совета по науке при Минобрнауки, председателем которого является академик РАН и проректор МГУ Алексей Хохлов. «Мы считаем неправильным, что закон, коренным образом меняющий систему организации науки в Российской федерации, готовился и рассматривался без обсуждения с научной общественностью», — говорят члены Совета, обращая внимания на то, что к Совету, созданному для консультаций по вопросам науки, никто не обратился за советами по поводу грядущей реформы.

27 июня вице-премьер Ольга Голодец и министр образования и науки Дмитрий Ливанов объявили о грядущей реформе РАН. Согласно подготовленному законопроекту, три государственных академии (РАН, академии медицинских и сельскохозяйственных наук) будут объединены в «общественную государственную организацию», при этом часть учреждений поменяет учредителя или будет ликвидирована. Еще три академии (художеств, образования, архитектуры и строительных наук) перейдут в ведение федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, академиков лишат возможности управлять имуществом: для этих целей будет создано специальное федеральное агентство.

Профсоюз работников РАН объединяет работников различных академических учреждений, его председателем является заведующий лабораторией Института общей физики Виктор Калинушкин. Телеграмма Путину и заявление на сайте — это первая официальная реакция на реформу со стороны структуры, напрямую связанной с РАН. Президиум РАН, проведя заседание вскоре после объявления о реформе, решил взять «тайм-аут на пару дней». За это время избранный президент Академии Владимир Фортов и вице-президенты должны выработать позицию.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(178):

1 2 345 ... +1
4 +5−1Wanabe Inflatable14:08:08
28/06/2013
Обоснование буквально один в один совпадает с реформой Сердюкова. Отделение непрофильных хозяйственных функций.
Вы наукой займитесь, а мы так и быть сдюжим невижимость в центре Москвы, чтобы дорогие ученые не отвлекались на посторонние дела.
4 +4−0Евгений Бондарь14:07:56
28/06/2013
-3 +3−6Джейн Остин13:48:26
28/06/2013
Телеграмма? В эпоху электронной почты и прочих технологий... РАН бесконечно отстал от жизни.
А кому вы пошлете такой имейл? На какой именно адрес?:) или форму для обращения на сайте Кремля использовать надо было?:)
4 +14−10Округ Инфо13:48:25
28/06/2013
Наука России должна быть уничтожена, это в США отлично понимают, им новые Сатаны,Булавы,Тополя не нужны.
Это американский ответ на действия Москвы по невыдаче Сноудена.
Типа, раз вы нам Сноудена не выдадите, мы вам такую реформу РАН проведем с помощью наших агентов, что всю вашу науку уничтожим.
3 +3−0Игорь Ивакин15:10:48
28/06/2013
5 +5−0Округ Инфо14:32:12
28/06/2013
чего к мелочам придираетесь, ну приписали, ну подменили, раз не знает народ как првильно голосовать, приходится фальсифицировать
3 +4−1Разведка Науру15:01:10
28/06/2013
20 +27−7Vlad Sobakin13:41:53
28/06/2013
Зачем России наука?
для быдла наука не нужна. Процент протестующих против уничтожения науки ничтожен, чтобы с ним считаться власти.
3 +3−0Евгений Бондарь14:06:24
28/06/2013
6 +9−3sdfij idjfsidfjqwe13:43:05
28/06/2013
Телеграмму? Они б еще почтовым голубем, или на перекладных отправили берестяную грамоту.
Существует определенный протокол, в котором не предусмотрена коммуникация через имейл, твиттер или фейсбук.
3 +4−1Александр Иванович14:03:23
28/06/2013
2 +3−1oleg mazurov13:59:56
28/06/2013
Интересная точка зрения. Но если Путина назначили за океном, то почему он не отдает Сноудена? И тогда зачем так хитро мстить отечественной науке?
Едроботам по 15 лет, когда путин медведева назначал и говорил, что доверяет ему "как себе", они еще пешком под стол ходили, вот и не знают...
3 +4−1Округ Инфо13:56:42
28/06/2013
-9 +0−9Michael Sadovsky13:53:30
28/06/2013
Господа и дамы комментаторы! А вы читали проект этого закона? А я вот читал. И вам для справки -- я как раз работаю в институте СО РАН.

Болтуны хреновы.
Привет, Миша! Вроде сегодня не твоя смена дежурить на вахте? Но даже вахтеру поясняю, то что написано на бумаге(в мечтах чиновников), и то как реализовано - две большие разницы.
3 +6−3Leibman Mark13:55:32
28/06/2013
-2 +6−8Округ Инфо13:51:46
28/06/2013
И Медведев и Кудрин - ставленники одной заокеанской страны, у них один хозяин, и как бы они между собой не грызлись, а волю хозяина исполнять обязаны. А там как хозяин решит, того президентом России и премьером назначит.
Пу обитает за океаном? Не знал...
3 +5−2oleg mazurov13:54:18
28/06/2013
-2 +6−8Округ Инфо13:51:46
28/06/2013
И Медведев и Кудрин - ставленники одной заокеанской страны, у них один хозяин, и как бы они между собой не грызлись, а волю хозяина исполнять обязаны. А там как хозяин решит, того президентом России и премьером назначит.
Так, мы что вообще ничего не решаем?(:wonder:)
2 +2−0Андрей Быструшкин16:22:08
28/06/2013
-1 +0−1Konstantin Kolos15:27:28
28/06/2013
Судя по всему академиков возмутил тот факт что у них отбирают право "пользования имуществом" :) Лишь одно то что старперы наплодившие докторов, уничтожившие науку в России, зашевелились- говорит о том что реформа необходима! И без всяких обсуждений с этой прогнившей прослойкой а по столыпински, рубя с плеча. Ливанов молодец!
Ну ладно, академиков всех академий вместе взятых 1500 человек, они не пострадают, им каждому пообещал Ливанов по 100 000 рублей каждый месяц платить до самой смерти непонятно за что. А вот как теперь 50 000 научных сотрудников академии будут работать? Или вы думаете науку можно делать без зданий, коммуникаций, приборов, финансирования?
2 +2−0Leibman Mark15:48:58
28/06/2013
1 +1−0Georgy Klochkov14:24:44
28/06/2013
Уже 33 раза тут упомянули, что в российских реалиях телеграмма и заказное письмо едва ли не единственные способы сообщить адресату что-то и что бы он не отвертелся, что я не я письма не видел.
А кстати. Господа юристы! Какие еще варианты возможны? Для расширения кругозора.
Теперь Пу не отвертеться!(:smile:)
2 +2−0Dmitry Millet15:04:19
28/06/2013
2 +2−0Michael Sadovsky14:58:36
28/06/2013
Часть 2.


Это три самых сильных замечания к проекту. Ну, а по мелочи там полно огрехов технического характера, типа ст.2, п.2 "РАН создаётся в целях координации фундаментальных и поисковых НИР ..." и так далее. НИ СЛОВА про то, как и кто будет эти самые фундаментальные и поисковые выполнять.

При этом сама по себе ситуация с РАН местами весьма щекотлива: в смысле, авторитет некоторых её членов, а равно и сотрудников её институтов, вызывает законные сомнения. Есть и деятели типа МСГельфанда, которые занимаются откровенно политической деятельностью "на теле РАН" : то бишь, пытаются повлиять на большую политику через специфическое раскулачивание РАН.

Но в общем и целом, принятие этого закона приведёт ровно к тому, что Петрики и прочие Юницкие начнут активно работать на площадях РАН и на те деньги, которые ей (точнее, её институтам) предназначались.

Самое печальное ещё хуже: если даже считать, что все эти нововведения будут исполнять кристально честные люди, целиком радеющие ради науки, то большие и долгие проекты типа термояда всё равно загнутся: никакая управляющая компания либо центр, при всём уважении к ним, не способны будут думать категориями десятилетий.

Вот такой примерно сухой остаток.

Пришлось вторую часть переписать из-за пары орфографических ошибок.
Спасибо за соображения.
К сожалению, их ценность снижена отсутствием текста закона, который немногие видели.
2 +2−0Michael Sadovsky14:58:36
28/06/2013
0 +0−0Dmitry Millet14:36:24
28/06/2013
Поддерживаю, поделитесь.
Часть 2.


Это три самых сильных замечания к проекту. Ну, а по мелочи там полно огрехов технического характера, типа ст.2, п.2 "РАН создаётся в целях координации фундаментальных и поисковых НИР ..." и так далее. НИ СЛОВА про то, как и кто будет эти самые фундаментальные и поисковые выполнять.

При этом сама по себе ситуация с РАН местами весьма щекотлива: в смысле, авторитет некоторых её членов, а равно и сотрудников её институтов, вызывает законные сомнения. Есть и деятели типа МСГельфанда, которые занимаются откровенно политической деятельностью "на теле РАН" : то бишь, пытаются повлиять на большую политику через специфическое раскулачивание РАН.

Но в общем и целом, принятие этого закона приведёт ровно к тому, что Петрики и прочие Юницкие начнут активно работать на площадях РАН и на те деньги, которые ей (точнее, её институтам) предназначались.

Самое печальное ещё хуже: если даже считать, что все эти нововведения будут исполнять кристально честные люди, целиком радеющие ради науки, то большие и долгие проекты типа термояда всё равно загнутся: никакая управляющая компания либо центр, при всём уважении к ним, не способны будут думать категориями десятилетий.

Вот такой примерно сухой остаток.

Пришлось вторую часть переписать из-за пары орфографических ошибок.
2 +2−0Michael Sadovsky14:56:17
28/06/2013
0 +0−0Dmitry Millet14:36:24
28/06/2013
Поддерживаю, поделитесь.
Значится, проектом закона поделиться не могу. Ибо не делал такового. Замечаниями могу.

Кроме того, сервак говорит, что комментарий слишком большой. Придётся резать на части.

Часть 1.

Преамбула. Для сведущих людей совсем не секрет, что самой главной причиной телодвижений с РАН является её нехилая московская недвижимость. Если кто помнит, лет пять-шесть назад было даже такое сильное правительственное течение -- полностью упразднить РАН. Причина, повторюсь, в недвиге. Не прошло. Теперь пытаются другими способами.

По сути дела. Предложенный законопроект плох по следующим признакам.

1) он реально ничего не говорит об уставной деятельности РАН -- проведении исследований. Это плохо: в любой момент исследования можно будет свернуть либо пододвинуть, поскольку про них в законе ничего не сказано.

2) Он реально плох тем, что полностью вырывает из рук РАН контроль за этой самой недвижимостью. То бишь, Академия должна будет организовывать исследования, а некий Центр будет управлять недвигой. В принципе, полностью укладывается в схему мягкого отъёма.

3) Предположим, что этот Центр будет биться как лев в интересах институтов. В любом случае возникает ещё одно звено в распоряжении и пользовании недвигой. Сейчас надо всё согласовывать в Президиумах (региональных) отделений и Росимуществе, возникает ещё одна прокладка, с приходом которой порядка точно не увеличится.
2 +2−0Doc Mike14:45:16
28/06/2013
"...академиков лишат возможности управлять имуществом: для этих целей будет создано специальное федеральное агентство..." \\\\\\\\\\\\\\\ Идеи сердюкова живут и побеждают. Какая наука, когда имущество пилить надо
2 +3−1Анна Изгарская (Ерофеева)14:43:58
28/06/2013
Созданная Петром Великим, поднятая на мировой уровень советскими учеными русская наука будет похоронена никчемным правительством и предавшими ее академиками
2 +3−1Алексей Кипарисов14:40:38
28/06/2013
надо бы еще в каждое научное учреждение куратора от РПЦ посадить, чтобы проверял все научные изыскания на богоугодность
2 +2−0Антон Кулик14:40:25
28/06/2013
4 +4−0Игорь Пахарьков14:18:48
28/06/2013
что-то мне подсказывает, что аналогичные вопли были по поводу РАО ЕС, авиационной отрасли, милиции/полиции, министерства обороны.... все заканчивалось попилом...
Вот и сейчас будет создан "Академсервис", структура, берущая на себя непрофильные заботы ученых о собственности РАН. Побежали приглашать Васильеву возглавить, как опытного управленца.
2 +5−3Антон Кулик14:37:03
28/06/2013
8 +9−1Округ Инфо14:09:51
28/06/2013
нет, не Америки, а международного капитала, который правит миром. Капиталисты не имеют национальности, им хорошо везде, пример наших чиновников типа Лужкова это также показал(а раньше об этом писали Маркс,Ленин в своих работах). вездесущая рука капиталистов, которым нужно выкачивать из России нефть и газ, держа её за сырьевую колонию и не позволяя подниматься выше.
"Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.

Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР - в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.
С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.

И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И. Сталин. Из записи беседы с А.М. Коллонтай, ноябрь 1939 г.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь