Живая война

18:26 25/06/2013 Россия
Живая война
Браво.

Вы когда-нибудь задумывались, зачем они хотят законсервировать нашу войну? Нашу, нашу, с которой мой дед принес в себе домой на память осколок, а ваши, может быть, не пришли. Зачем хотят запрятать ее под камни монументов, да еще таких, которые не столько о подвиге предков говорят, сколько о дурновкусии потомков? Сделать приличной, гладкой, да чего уж там, глянцевой, в которой одетые в красивую форму рыцари без страха и упрека побивают однозначное и несомненное зло, не запачкав этой самой красивой формы?

Для чего депутат Яровая ― во второй уже раз, и теперь с полной надеждой на успех, ― вносит в Думу законопроект об уголовном наказании за критику действий стран антигитлеровской коалиции? Второй вариант жестче первого. В 2009 предполагалось запретить оправдание нацистских преступлений. Теперь можно будет сесть на пять лет или заплатить полмиллиона за попытку высказать о Второй мировой иные мысли помимо восторженных.

Вы думаете, наверное, что они там занимаются унылыми пустяками. Хотят посадить мальчика, сочиняющего корявые тексты о том, как у него однажды было четыреста евро, как он их пропил и какие в связи с этим русские ― скоты. Или, думаете вы, это они вас хотят отвлечь от чего-нибудь важного. А на самом деле, конечно, нет. На самом деле вот только теперь они подобрались к этим своим пресловутым скрепам. Вбивают в стену гвоздь, на котором повиснет картина нового мира.

Советская пропагандистская машина проглотила войну не сразу. Слишком страшен и слишком жив был опыт тех, кто вернулся, слишком болела память о тех, кто остался в земле ― от Москвы до Берлина. Но постепенно война стала превращаться в фетиш. В лакированную картинку, в которой все ― подвиг и напряжение. Все ― только восторг. И никакого живого чувства.

Война оказалась прекрасным поводом оправдывать государственное насилие в перспективе и в ретроспективе. Война убирала, делала неприличными исторические дискуссии о двадцатом веке. Миллионы убитых до войны, миллионы запуганных после ― все это оправдала необходимость противостоять безжалостному врагу. Напоминание о глянцевой войне, состоящей из немеркнущих подвигов, войне, забитой в скуку государственной риторики, накрытой уродливыми памятниками, стало для государства индульгенцией за любые преступления против граждан и в прошлом, и в будущем. Строго говоря, война отменила граждан.

Беда для государства в том, что живая война ― страшный, невообразимый для нас, по счастью, опыт ― война, в которой были подвиги, и были просчеты, были герои, и были предатели, были гении и дураки, люди и подонки, как любая живая история, вообще ничему не учит. Она просто показывает, до какой степени самопожертвования может дойти человек. И до какой степени скотства. Она говорит с нами о нас, но не о том, можно ли государству в ожидании новой войны нас с увлечением калечить.

Советскому государству успешно удалось отучить людей думать и говорить о войне честно. Это стало приобретенным рефлексом, настолько сильным, что даже с развалом советского государства война оставалась зоной, где преобладали стыдливые умолчания, где выживала и выжила, как мы теперь видим, советская пропагандистская модель истории.

И вот теперь государство воспроизводит само себя. На новом этапе, с необходимыми мутациями. И ему снова нужна та война. Чтобы свое прошлое оправдать и о будущем позаботиться. Можно даже отследить это постепенное возвращение в позднесоветский миф, подменивший собой правдивую историю о катастрофе и подвиге. Как это все появлялось, стряхивая пепел: нелепая трескотня из телевизора, повышенное, раз в год по разнарядке, внимание к уцелевшим ветеранам, стыдные фильмы, в которых Саня Белый, или как там его зовут на самом деле, пачками валит беспомощных и нелепых немцев. Как нарастала эта тяга ― снова закатать, не в бронзу, а в дешевую пластмассу, под бронзу раскрашенную, нашу национальную память.

Потому что государству ― такому государству, как это ― не нужна живая война. Ему нужны мертвые. Во всех смыслах. Живые уничтожают риторику и пафос. Живые могут сказать что-нибудь не то, что-нибудь такое, что в государственную, единственно правильную, с орластой печатью в правом углу картину не вписывается. Живые опасны. И живая память опасна. Именно поэтому они сейчас и убивают, законодательно, в том числе, нашу войну, нашу память, нашу возможность разговаривать о прошедшем, оценивать его, и делать какие-то свои, частные выводы.

Поэтому помните, если кто-нибудь с восторгом описывает, как белокурые бестии в июне сорок первого резали глотки косорылым Ванькам или Абрамкам, ― он не фашист. Он, скорее всего, просто дурак. А фашисты ― те, кто запрещает думать и говорить вам, мне и даже ему.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(634):

1 234 ... +1
65 +84−19Илья Полозовъ17:35:28
25/06/2013
Браво.
35 +39−4Сергей Ирхужин17:42:10
25/06/2013
Нельзя запрещать точку зрения. Какая бы она ни была.
31 +37−6Victor Antonovich17:42:59
25/06/2013
Законы об усыновлении пишутся теми, кто не был ни разу в провинциальном детдоме, об интернете - кто не может даже настроить сам себе сетевуху в компьютере. Вот, наконец, эти профессионалы и до закона о трактовке событий войны дотянулись. Это притом, что у нас еще тысячи солдат той войны до сих пор не опознаны и не похоронены.
29 +38−9Mala Khuligani18:55:19
25/06/2013
-42 +14−56Евгений Фролов18:41:03
25/06/2013
Можно. И нужно запрещать мерзавцам лить грязь на память павших.
и думать надо запретить. а уж тем более - высказывать мысли вслух. даже дома на кухне. даже самому себе
21 +28−7Сергей Ирхужин17:57:15
25/06/2013
//Поэтому помните, если кто-нибудь с восторгом описывает, как белокурые бестии в июне сорок первого резали глотки косорылым Ванькам или Абрамкам, ― он не фашист. Он, скорее всего, просто дурак. А фашисты ― те, кто запрещает думать и говорить вам, мне и даже ему.//

Подписываюсь под каждым словом.
19 +23−4Mala Khuligani19:32:50
25/06/2013
-11 +7−18Алексей Доберман19:24:57
25/06/2013
ДА вы шутите...Обычно это у либералов, наклонности всех повесить и расстрелять...
да-да, сталин, гитлер, муссолини, пол-пот, пиночет - были известными либералами!
19 +28−9Mala Khuligani18:57:09
25/06/2013
-33 +14−47Евгений Фролов18:40:35
25/06/2013
Хотите знать, зачем креаклы хотят оставить за собой право гундеть о Войне? О нашей, нашей, где их деды служили полицаями, отсиживались в тылу, жгли Хатынь и сидели на зоне за хозяйственные преступления. А может, и честно воевали, в страшном сне нет представляя, что у них будут такие омерзительные, поддерживающие нацистов внуки и правнуки. Хотите знать, зачем креклам Война? А вот зачем: чтобы поставить наших дедов на одну доску с нацистами. Чтобы заявлять, что СМЕРШ равен Гестапо. Чтобы утверждать, что мы победили немцев мясом, а не превосходством во всех областях экономики, госуправления и военного дела. Чтобы, как Альфред Кох, говорить, что Победа - признак нашего поражения и позора. Чтобы лить грязь на Россию. Так что - браво, депутат Яровая! Вы стукнули-таки эту сволочь носком по яйцам. Вслед за тем, как Вы метким ударом отбили яйца Познеру.
хотите знать зачем кремлядь хочет запретить все, кроме восхваления себя любимых?

впрочем, не хотите. вы и так прекрасно знаете зачем
19 +34−15Руся Руллис18:12:48
25/06/2013
65 +84−19Илья Полозовъ17:35:28
25/06/2013
Браво.
Поддерживаю
18 +20−2Olesya Fox20:25:56
25/06/2013
-8 +17−25Александр Савин20:20:13
25/06/2013
Mala, у меня оба деда там остались. И если какой-то урод будет восхищаться тем, как "белокурые бестии в июне сорок первого резали глотки косорылым Ванькам или Абрамкам" (цитата) - я должен буду ограничиться тем, что назвать его дураком? Или, пожав плечиком, мимо пройти - ну надо же МНЕНИЕ уважать! Он же просто мысль в слух высказал, ничего более.
Знаете, когда за Вами будет идти пара гопников, скребя языками Вашу внешность (матерно) - пусть никто не подойдёт и не вступится. Ни граждане, ни полиция. Они же имеют право высказать своё мнение. Ну а то, что матерно - так они ж дураки, им простительно.
Счастливой жизни в Гондурасе.
Нет, вы должны будете набить ему лицо. И это будет правильно. Но если б он не говорил так, а только думал, то ни вы, ни окружающие вообще не узнали б, что за подобное можно получить в табло.
И что память об этих событиях действительно живая...
18 +28−10Mala Khuligani20:07:22
25/06/2013
Комментарий удалён.
вот, очередной отметился. как обычно не в тему
18 +27−9Mala Khuligani19:31:25
25/06/2013
-21 +14−35Алексей Доберман19:25:56
25/06/2013
ну пока оружие в руках у мужчин, и пока геев в России всего 5%, женская революция не более чем ваши эротические фантазии...
да никто и не сомневается что мужчина типа вас с удовольствием расстреляет сколько угодно женщин.

не забудьте только научиться размножаться вручную
17 +22−5Сергей Ирхужин17:47:31
25/06/2013
//Как нарастала эта тяга ― снова закатать, не в бронзу, а в дешевую пластмассу, под бронзу раскрашенную, нашу национальную память.//

Великолепно.
14 +16−2Olesya Fox19:17:44
25/06/2013
-22 +3−25Евгений Фролов19:15:16
25/06/2013
Проще грыжу загнать на лесоповал. Года на три.
А она потом вернется и станет перитонитом.
14 +30−16Mala Khuligani19:16:48
25/06/2013
-40 +6−46Алексей Доберман19:14:52
25/06/2013
Большинству женщин- абсолютно верно.
я вот вам что скажу. когда в этой стране будет революция, она не будет там какая-нибудь фруктовая или овощная как в этих банановых республиках.

это будет женская революция. мужчины свои шансы быть мужчинами в полном смысле этого слова уже пропили.
12 +14−2Olesya Fox20:16:04
25/06/2013
-3 +7−10Ярослав Евтихиев20:10:27
25/06/2013
Великая Победа - это наглядное доказательство того, что наша Родина была Великой. Пафос и слезы - это самое меньшее, что мы можем для увековечивания подвига героев.
Есть мнение, что память о Победе мешает недобиткам фашистского режима отомстить за смерть своей любимой идеи, которая с разным набором флагов от белого, до радужного пытается снова доказать, что мы - унтерменьши и наше дело слизывать европейские экскременты вовремя подставляя части тела требующиеся для удовлетворения врожденной нормальной сексуальности властителей мира. Это их проблемы. Фашизм - обречен. Это доказано нашей историей. Реальной историей. Советской историей. Великой историей. Доказавшей свою истинность под грузом неимоверной пропаганды пропагандонов фашизма.
"Была Великой" - уже само по себе грустно звучит, не находите?
А уж если для доказательства этого тезиса непременно нужна некая "правильная" память о войне, - а не, скажем, полёт Гагарина и продолжающие его дело успехи современной космонавтики, - чёрт побери, это страшно.
12 +19−7Mala Khuligani19:21:23
25/06/2013
-16 +8−24Евгений Фролов19:20:00
25/06/2013
Вот за то, что не понимаете, и будете сидеть. Пока не поймёте.
вот за то, что не понимаете что в лице едра вы защищаете новый фашизм - будете висеть.

причем повесят вас свои же. ну, разумеется, если их вовремя не остановят.
12 +16−4rwolf rwolf19:13:53
25/06/2013
-33 +14−47Евгений Фролов18:40:35
25/06/2013
Хотите знать, зачем креаклы хотят оставить за собой право гундеть о Войне? О нашей, нашей, где их деды служили полицаями, отсиживались в тылу, жгли Хатынь и сидели на зоне за хозяйственные преступления. А может, и честно воевали, в страшном сне нет представляя, что у них будут такие омерзительные, поддерживающие нацистов внуки и правнуки. Хотите знать, зачем креклам Война? А вот зачем: чтобы поставить наших дедов на одну доску с нацистами. Чтобы заявлять, что СМЕРШ равен Гестапо. Чтобы утверждать, что мы победили немцев мясом, а не превосходством во всех областях экономики, госуправления и военного дела. Чтобы, как Альфред Кох, говорить, что Победа - признак нашего поражения и позора. Чтобы лить грязь на Россию. Так что - браво, депутат Яровая! Вы стукнули-таки эту сволочь носком по яйцам. Вслед за тем, как Вы метким ударом отбили яйца Познеру.
Начали за здравие, а кончили за яйца Познера...
Вы очень неуравновешенный. И пафосный, как член трибунала.
11 +16−5Fleshwound X21:26:54
25/06/2013
Комментарий удалён.
Ну, я страшный, например. Но какое отношение данный факт имеет к обсуждаемой статье?
11 +21−10Mala Khuligani20:05:17
25/06/2013
-18 +11−29Алексей Доберман20:00:37
25/06/2013
О, вы мне льстите)))). Учитывая, что у меня уже есть дети как минимум ваше пожелание запоздало. Что касается расстрелов, то не смешно, во первых агрессивных женщин немного в России, во вторых большей части из них просто надо мужика. Ну а оставшимся 3% просто хватит хорошего подпопника)))
агрессивных женщин вообще мало. а вот тех, кому надоело насаждение стереотипов из серии "надо мужика" и "марш на кухню" и засилье идиотов, с детства насаждающих эти стереотипы, таких уже достаточно много, чтобы начать эти пережитки каменного века искоренять
11 +17−6Yury Lugovtsov17:54:06
25/06/2013
Отличная статья.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь