Красные трусы торчат

19:43 18/06/2013 Культура
Кадр из фильма «Человек из стали»
Кадр из фильма «Человек из стали»
Рецензия из разряда "Скорей, скорей высказаться!" Кроме красных трусов автору сказать как бы и не о чем. Не очень кстати понял, с чего Хранителей в опыте Снайдера так проигнорировали.

Все вы прекрасно знаете, что на самом деле человека по имени Кларк Кент не существует: под его личиной скрывается Кал-Эл, поселившийся на Земле выходец с планеты Криптон. Он обладает сверхсилой, и поэтому его называют Суперменом. О его подвигах можно было узнать из комиксов компании DC, но даже если вам неинтересны графические новеллы, скорее всего, вы видели ленту 1978 года «Супермен», один из ее сиквелов или попытку перезапуска франшизы 2006 года. Теперь в прокат выходит еще одна картина о знаменитом криптонце — «Человек из стали».

В новом фильме зрителям для начала объясняют, что именно произошло с Криптоном и как чудо-ребенок Кал-Эл попал на Землю. Родина будущего Супермена выглядит как нагромождение компьютерных башен, между которыми летают драконы и футуристические боевые корабли. Обстановка на Криптоне напряженная: ресурсы планеты истощены, консервативное правительство отказывается принимать меры, власть пытаются захватить военные во главе с генералом Зодом (Майкл Шеннон). Отец Кал-Эла, великий криптонский ученый Джор-Эл (Рассел Кроу) выступает против диктатуры. Поэтому он засовывает собственного новорожденного сына в капсулу, кладет туда же некий могущественный артефакт, за которым охотится Зод, и отправляет эту посылку на Землю — планету с более или менее пригодной атмосферой и относительно разумным населением. Пока капсула мчится сквозь пространство, Криптон тонет в волнах компьютерной лавы.

На Земле маленького пришельца подбирают приемные родители (Кевин Костнер и Дайан Лэйн). Они дают Кал-Элу новое имя, помогают приспособиться к жизни на чужой планете и объясняют, что сверхсилу лучше не демонстрировать на людях — даже когда требуется спасти чью-нибудь жизнь. Ребенок вырастает в Генри Кэвилла — мужчину с ямочкой на подбородке и твердым характером — и живет спокойно (разве что время от времени спасая нефтяников с рушащихся вышек). До тех пор, пока за давно утерянным артефактом на Землю не прибывает Зод.

Сейчас из комиксов о супергероях принято делать психологические драмы. Например, Железный Человек в каждой серии переживает по личностному кризису — и чем дальше, тем серьезней. Особых успехов в этой сфере добился Кристофер Нолан: его трилогия о Бэтмене, в которой человек в маске с заостренными резиновыми ушками представляется драматическим персонажем, сейчас считается эталонной экранизацией графических новелл. Так вот, к работе над «Человеком из стали» Нолан тоже руку приложил — правда, только в качестве соавтора сценария и продюсера. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и Супермен теперь посерьезнел.

Но дело в том, что Бэтмен не обладает никакими сверхспособностями — а Кал-Эл умеет кидаться грузовиками, поднимать рухнувшие небоскребы и летать вокруг земного шара на сверхзвуковой скорости. Кроме того, он носит нелепое синее трико с буквой S на груди (в новом фильме зрителям сообщают, что это на самом деле не S) и не менее нелепый красный плащ. К счастью, создатели «Человека из стали» отказались от красных трусов — но это, конечно, на ситуацию особо не влияет.

Впрочем, можно предположить, что какой-нибудь режиссер (например, тот же Нолан) и из летающего мужчины в трико сумел бы сделать серьезного неоднозначного героя. Однако постановкой «Человека из стали» занимался Зак «Это Спарта» Снайдер — режиссер «300 спартанцев», «Хранителей» и — что немаловажно — «Запрещенного приема». Снайдеру, кажется, не хочется заморачиваться на тему отношений между героями — ему гораздо интересней придумывать, как бы поэффектней в кадре что-нибудь взорвать, разрушить или хотя бы уж запустить в космос. В результате вся вторая половина фильма — это воплощенная мечта Майкла Бэя, один гигантский взрыв. В глазах мельтешит от лазерных лучей, обломков зданий и персонажей, которые проносятся через экран в облаках пыли. Чтобы что-то разобрать, надо очень постараться, но приходится признать, что выглядит все богато — сразу видно, что денег на спецэффекты не жалели.

Иногда Снайдер спохватывается и вспоминает, что снимает серьезное кино. Тогда он заставляет оператора вооружиться ручной камерой — и от этого изображение начинает трястись и скакать. Понятно же, что прыгающая картинка — это признак артхауса, а где артхаус, там, разумеется, и серьезность. Проблема только в том, что уже после завершения съемок «Человека из стали» конвертировали в формат 3D, с которым ручная камера плохо совместима. Фильм Снайдера ни на секунду не становится совсем уж несмотрибельным — но зрителя со слабым вестибулярным аппаратом вполне может укачать.

Короче говоря, сколько бы «Человек из стали» ни тужился и ни хмурил брови, он все равно остается глупым летним блокбастером с качественными, но избыточными спецэффектами. Впрочем, судя по сборам картины в США, зрителям другого и не надо. Нет никаких сомнений и в том, что в российском прокате судьба картины также сложится удачно.

Сергей Оболонков

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(114):

1 234 ... +1
17 +24−7Реджи Сусликов19:28:42
18/06/2013
Рецензия из разряда "Скорей, скорей высказаться!" Кроме красных трусов автору сказать как бы и не о чем. Не очень кстати понял, с чего Хранителей в опыте Снайдера так проигнорировали.
16 +16−0That guy09:14:01
19/06/2013
-13 +5−18Parsec05:28:20
19/06/2013
На данный момент, оставим Россию в покое.
Уровень развития американского взрослого переевшего гамбургеров имбриона, восхищаеющегося такими шедеврами, сопоставим с 3-мя годами нормального русского ребенка.
Извини, ребенок!
>имбрион
Сам недалеко ушел.
13 +14−1sdfij idjfsidfjqwe21:25:57
18/06/2013
-10 +0−10Дима Сорокин21:12:40
18/06/2013
Тогда тем более надо быть полным имбицилом чтобы пойти на фильм который заранее смешал с говном.
Есть понимание того, что это его работа, а не "сходил на фильмец, накропал в свой уютный бложек"?
12 +23−11Kifirok19:26:01
18/06/2013
Очень глупая рецензия напичканная штампами и стереотипами.
11 +13−2Антон Антонов11:23:48
19/06/2013
-13 +5−18Parsec05:28:20
19/06/2013
На данный момент, оставим Россию в покое.
Уровень развития американского взрослого переевшего гамбургеров имбриона, восхищаеющегося такими шедеврами, сопоставим с 3-мя годами нормального русского ребенка.
Извини, ребенок!
Так уж вышло, что средний американец по уровню развития очень похож на среднего россиянина.
11 +11−0Polekhov Dmitry04:07:48
19/06/2013
-1 +7−8Guerra Liberrta21:36:22
18/06/2013
Смотрел Man of Steel 2 раза в трехмерке. Автор статьи пусть идет за абсолютный горизонт событий. Оттуда его даже Супермен не достанет.

Кроме того никакого артефакте в капсуле нет, весь Кодекс, который содержал генетический код всех поколений криптонитов - Джор Эл впечатал в код клеток Кал-Эла.

Потому и единственным артефактом , летящим в капсуле, явлаяется сам Кал-Эл.

Автору, перед тем как совершить ритуальное самоубийство, почитать тут:Ссылка на en.wikipedia.org
Предлагаю последовать за автором, проклятый спойлерист!:)(:joy:)
10 +13−3Александр Карпунин20:38:09
18/06/2013
Комментарий удалён.
Зачем тогда писать о них статью?
9 +9−0Alex00:36:02
19/06/2013
1 +2−1Павел Лапанов22:31:24
18/06/2013
Заку Снайдеру нужно как-то реабилитироваться за излишнюю "серьёзность" Хранителей и провал в прокате. Поэтому, хочешь не хочешь, а Супермену придётся летать, стрелять лазерами и бросаться грузовиками для отбиву бабла, потерянного на Хранителях.
Не знал что Хранители провалились в прокате. По мне, так очень сильный фильм был, неоднозначный.
Вообще, по собранной кассе фильм судить не стоит. Иногда признание приходит позже. Лучший пример-Бойцовский Клуб.
9 +10−1Alex00:33:15
19/06/2013
-22 +7−29ага щаз20:29:37
18/06/2013
даже не читая - хорошо и не могло получиться. поскольку это нолан и снайдер. их фильмы тупы, занудны, скучны, претенциозны и глупы.
Засранец, Нолана не трож. Иди кота Леопольда смотри.
9 +12−3Domkrat22:47:54
18/06/2013
10 +13−3Александр Карпунин20:38:09
18/06/2013
Зачем тогда писать о них статью?
Согласен.
И совсем я не понял выпады автора насчет компьютерной графики:
"...как нагромождение компьютерных башен, между которыми..."
"...Криптон тонет в волнах компьютерной лавы."
Это фантастический боевик, что вы от него еще хотите?

Кусок статьи, где упоминается Нолан, говорит нам, что автор скорее ждал фильма уровня Бэтмена и сам разочаровался от своих же ожиданий.
7 +8−1Bulat Ziganshin22:35:15
18/06/2013
прогресс! на этот раз лента таки-выделила обозревателю денег на билет и не пришлось писать обзор по одному только трейлеру
6 +6−0Ru Ak07:39:47
19/06/2013
-2 +5−7Дмитрий Николаевич21:54:09
18/06/2013
Я полагаю автор ценитель таких шедевров как "Лопухи" и "Большая ржака" , раз так негативно воспринимает зарубежное кино. Как выше было сказано, зачем делать статью не зная сути вопроса, или это тупой тролинг фанатов серии?
видимо, он - поклонник "УС-2"))))) реальные башни и лаву ему подавай, а не это компьютерное гуано! и духовности, духовности побольше отсыпьте!)))))
6 +7−1Roman Grudin06:36:36
19/06/2013
Когда я читаю очередной обзор фильма ленты.ру, во мне как будто что-то умирает...
6 +9−3Дмитрий Никитин02:05:51
19/06/2013
-9 +5−14ага щаз21:45:27
18/06/2013
и полны тупого пафоса, от которого тошнит. забыл добавить.
Как критик, критику. Хочу заметить, что Нолан и Снайдер просто мальчишки с грязными попками по сравнению с великим Мигалковым. Вот где тупорылый пафос, нудятина, глупость все прочее. Эти хоть фантастику снимают а наш, великие фильмы про великую войну.
6 +7−1Bulat Ziganshin22:36:25
18/06/2013
-3 +9−12Сергей Ирхужин20:25:03
18/06/2013
Я вообще не понимаю всех этих "супергероев": супермена, бэтмена, железного человека и прочих. Даже когда маленький был, совершенно равнодушно относился к комиксам. Даже у взрослых американцев какие-то детские интересы и вкусы.
очень странно что вы не понимаете детскую культуру, с которой вы столкнулись только взрослым. думаете, у американцев кощеи и буратино вызывают больше энтузиазма?
6 +7−1Mr Anderson21:37:09
18/06/2013
-22 +7−29ага щаз20:29:37
18/06/2013
даже не читая - хорошо и не могло получиться. поскольку это нолан и снайдер. их фильмы тупы, занудны, скучны, претенциозны и глупы.
великий режиссер, б....ть
5 +5−0Сергей Ефремов09:52:52
20/06/2013
-3 +9−12Сергей Ирхужин20:25:03
18/06/2013
Я вообще не понимаю всех этих "супергероев": супермена, бэтмена, железного человека и прочих. Даже когда маленький был, совершенно равнодушно относился к комиксам. Даже у взрослых американцев какие-то детские интересы и вкусы.
Конечно же наши герои куда лучше, сполшные менты и воры в законе!
5 +6−1Dieu et mon droit13:04:39
19/06/2013
-6 +1−7Alex Merkator20:42:15
18/06/2013
На том и стоят)
Настоящих же героев нет)
А у детей должны быть кумиры, на которых они захотят быть похожими)
А на кого хотят быть похожи дети в РФ ? На Абрамовича ? Только не говорите, что на Гагарина.
5 +9−4Артем Калиновский19:53:17
18/06/2013
17 +24−7Реджи Сусликов19:28:42
18/06/2013
Рецензия из разряда "Скорей, скорей высказаться!" Кроме красных трусов автору сказать как бы и не о чем. Не очень кстати понял, с чего Хранителей в опыте Снайдера так проигнорировали.
Вот мрачный фильм, наполненный пост-модернизмом, страхом перед Холодной Войной, перед всеми войнами в целом, да еще и выполненный идеально как с точки зрения актерской игры, так и говоря о сценарии, операторской работе, музыке и пост-продакшне. Вот однодневная жвачка, где перековеркали ВЕСЬ источник, а также сделали говно-реалистичный антураж, а потом выдали за гениальную психодраму с реализмом (который кстати только в тех унылых стеклянных небоскребах и костюмах - и все). И блин, я не понимаю, почему быдло восхваляет только эту жвачку? Везде так. Теперь даже на ленте.
4 +7−3Сергей Белый09:45:38
19/06/2013
12 +23−11Kifirok19:26:01
18/06/2013
Очень глупая рецензия напичканная штампами и стереотипами.
Эти фильмы давно состоят только из штампов и стереотипов. Ну и рецензия соответствующая.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь