Авторы концепции единого учебника по истории России обнаружили более 30 спорных вопросов, по которым учителям будут даны специальные рекомендации. Об этом пишут «Ведомости».
Предварительный перечень спорных вопросов включает в себя 31 пункт — начиная с истории Древней Руси и заканчивая периодом правления Владимира Путина. В списке упоминаются имена большинства советских и российских лидеров, включая Иосифа Сталина, Никиту Хрущева и Леонида Брежнева. Сталину посвящен один вопрос, в рамках которого роль «вождя народов» рекомендуется рассматривать в связи с «установлением однопартийной диктатуры и единовластия» без упоминания и оценки масштабов сталинских репрессий.
Фигуры Сталина, Хрущева и Брежнева предлагается оценивать исключительно в контексте проведенных ими реформ. Есть у авторов концепции свой взгляд и на новейшую историю России — Борис Ельцин стал единственным из политических лидеров, кого школьникам предстоит оценивать персонально. В периоде его правления авторы концепции выделили прежде всего «шоковую терапию» 90-х годов. Эпоха Путина и Дмитрия Медведева в концепции представлена как период «стабилизации экономики и политической системы».
По словам одного из составителей концепции директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, школьники должны
«сформировать внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер». Еще один член рабочей группы декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов предложил «не бояться» и преподавать в школах ту точку зрения, которая наиболее соответствует геополитическим интересам России.
После представления перед президиумом Российского исторического общества, которое возглавляет Сергей Нарышкин, проект концепции был отправлен на доработку из-за обнаружения в нем фактических ошибок. В частности, члена рабочей группы по созданию единого учебника Сергея Шахрая удивило упоминание в тексте «сбалансированной системы разделения властей» в СССР и сменившей ее «президентской республике» в современной России.
Разработать единую концепцию школьного курса истории России в апреле 2013 года поручил правительству РФ Владимир Путин. Ответственным за разработку концепции назначен премьер-министр Дмитрий Медведев. Проект должен быть завершен до 1 декабря 2013 года.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Vova Trahanov | 15:31:47 11/06/2013 |
и еще один вопрос- ..."проект должен БУДЕТ завершен"... |
0 +0−0 | Kreoo Rox | 15:30:32 11/06/2013 |
Комментарий удалён. | ||
1:2 не хотите? Это без учета военнопленных. Население СССР было не 123, а 200 миллионов. 25-30 миллионов убитых мирных жителей — это вы загнули. Всего погибло и умерло, по официальным данным, 27 миллионов советских граждан. |
0 +0−0 | Мама Ой | 15:28:03 11/06/2013 |
«сформировать внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер» Какие такие барьеры? Ужас... |
0 +0−0 | Paleolog | 15:23:57 11/06/2013 |
Хе-хе.Ого сколько "историков" и "специализдов" по истории России понабежало.И самое главное практически все сетевые гастарбайтеры не россияне ,которые здесь находятся или на работе ,или притупляют свои комплексы.В школах должен быть единый учебник истории,а не 10 или в каждой школе по разному учебнику.Сейчас любой человек может свободно вне школы читать,смотреть,изучать и просвещаться как хочет в том же интернете и делать свои собственные выводы относительно тех или иных исторических событий.Но во всех школах учебник должен быть ЕДИН и издан и написан российскими историками ,а не американцами и Соросом как при Ельцине. |
0 +0−0 | rwolf | 15:20:11 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
финны были счастливы замириться с СССР и на таких условиях. |
0 +0−0 | Kreoo Rox | 15:19:58 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Как великий Сталин поквитался с еврейскими большевиками — известная сталинистская сказочка. Только вот в чем проблема: в 1937-1938 "выпилено" было не 447 евреев, а 680 тыс. человек. |
0 +0−0 | rwolf | 15:19:19 11/06/2013 |
Комментарий удалён. | ||
она бы без них и не кончилась так как она кончилась |
0 +0−0 | Sergey Lisakov | 15:12:50 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Признаю, что был неправ. Действительно, первоначальные предложени СССР по обмену территориями были нереализованы по итогам войны. Ну а по итогам второй мировой к ним и возвращаться не стали |
0 +0−0 | rwolf | 15:07:01 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Спасибо. Еще раз прошу не сердиться |
0 +0−0 | Оля Васильева | 15:06:24 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Я имела в виду совсем не это. Эмигранты обычно рвут все связи с родиной, и мне было приятно и неожиданно, что вы по-прежнему считаете, что у вас с ней много общего. Мне жаль, что я так непонятно выразилась. Всего вам наилучшего. |
0 +0−0 | rwolf | 15:05:27 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
так скажем, я не хотел бы "развиртуализироваться", но в Карелии я прожил много лет. Я еще застал в Петрозаводске тех "советских финнов", которых СССР собирал по всему миру, включая США и Южную Америку, перед 1940 годом, для осуществления концепта К-Ф ССР. Выжили после репрессий Сталина совсем немногие. НЕкоторые из них были моими учителями, о которых я могу сказать только добрые слова. Об их трагедии мало пишут и почти ничего не знают сегодня |
0 +0−0 | Sergey Lisakov | 14:58:14 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Наверное все-таки в Западной Карелии. :) но территории там им действительно отошли. Другое дело, что отдать лес вместо населенных территорий типа Выборга, это не совсем хорошо. С другой стороны- Вы там служили, а я не так давно ездил. Контраст между российским лесом и финским разителен. Так что финны, я думаю, и те территории освоили |
0 +0−0 | rwolf | 14:57:18 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Да, мне стыдно за резкость. Прошу простить. Но и Вы меня удивили, отказав мне в праве на общую с Вами историю. |
0 +0−0 | Gennady Nikolaev | 14:56:34 11/06/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Китайская история - это один сплошной миф. К тому же очень раскрученный... |
0 +0−0 | Nathan Flynn | 14:52:26 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Вы с идиотами общаетесь. Постыдились бы. |
0 +0−0 | Оля Васильева | 14:52:16 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Не думаю, что я заслужила это от вас. Не помню за собой ничего, что могло бы вас оскорбить. Никак не ожидала услышать такое от вас. Но разумеется, я так и сделаю. |
0 +0−0 | rwolf | 14:51:32 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Если Вы имеет в виду намерения СССР отдать финнам земли в Восточной Карелии в ответ на отказ от Гогланда, Лаавансаари,Тютярсаари и Сескар, так это так и осталасось в намеряниях. Хотя Маннергейм согласился на обмен. Остова ничего не давали финнам, но много значили для СССР. А вот потом случился Мюнхен и СССР получил возможность делать в Финляндии, то, что Германия сделала в Судетах, Данциге и пр. |
0 +0−0 | Рита Красносельская | 14:48:03 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Согласна. Сформулировать критерии значимости - можно. В школьный курс физики-химии кое-как впихнуты представления о структуре атома. Хотя про принцип неопределённости и, упаси Бог, волновое уравнение, никто не заикается. Может быть, можно сделать какую-то "сублимацию" и для истории. Но лучше - не одну. Мы тут давеча выбирали сыну-оболтусу учебник по физике. Штук 10 пересмотрели :) И хорошо, что эти 10 есть. Наверное, важнее научить детей самим методам исторической "науки". Тому, что фактов много, говорят они о разном, одни более значимы, другие - нет, а вот тут, смотрите, подделка, а вот тут вообще нельзя оценить достоверность... |
0 +0−0 | rwolf | 14:45:43 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Утритесь. |
0 +0−0 | Оля Васильева | 14:45:23 11/06/2013 | ||||||
| ||||||||
Звучит обидно. И почему это? |