Российский рынок онлайн-игр оценили в 900 миллионов долларов

10:16 10/06/2013 Финансы
Скриншот «Аллоды онлайн»
Скриншот «Аллоды онлайн»
Грустно, что онлайн растет. Глядя на такие вот "анализы", издатели, вместо того, чтобы вкладываться в качественные сингл-проекты, нанимают непонятно кого для клепания очередной мультиплеерной поделки. Кто побогаче - делает ММОРПГ, кто победнее - пострелушку, кто совсем-совсем бедный - брау...читать полностью

Объем российского рынка онлайн-игр по итогам 2012 года составил 900 миллионов долларов. Об этом сообщается в исследовании компании Mail.Ru Group, поступившем в редакцию «Ленты.ру». За последние два года он вырос в 2,4 раза.

Рынок онлайн-игр продемонстрировал рост в основном за счет игр в социальных сетях. За прошлый год этот сегмент вырос в полтора раза до 353 миллиона долларов.

Объем оффлайн-сегмента компьютерных игр за прошлый год, напротив, сократился на 12 процентов до 485 миллионов долларов. Основное сокращение пришлось на рынок игр для персональных компьютеров: его объем упал на 35 процентов по сравнению с 2010 годом до 209 миллионов долларов.

Из-за прошедшего перераспределения изменилась структура рынка. В 2012 году 64 процента игр пришлось на онлайн, в то время как в 2011 году показатель составлял всего 54 процента, а в 2010 году — 40 процентов. Почти 64 процента от рынка онлайн-игр составляют ММО (массовые многопользовательские онлайн-игры).

Согласно исследованию, геймерами, как правило, являются люди с высшим образованием, их средний возраст составляет 33 года. Большую часть геймеров (54 процента) составляют женщины. 45 процентов из тех, кто играют в компьютерные игры, замужем или женаты, а у 58 процентов геймеров есть дети. При этом 28 процентов имеют более одного ребенка. Средние затраты пользователя на игровые услуги в месяц составили 1100 рублей.

В целом объем рынка компьютерных игр по итогам прошлого года в России составил 1,3 миллиарда долларов. С 2010 года российский рынок компьютерных игр вырос в 1,5 раза.

В середине апреля в Mail.Ru Group также публиковали оценку рынка игр в странах СНГ. По данным компании, по итогам прошлого года рынок составил 40,8 миллиарда рублей. При этом на онлайн-сегмент приходится около 56 процентов рынка игр (30 процентов на MMO и 26 процентов на игры в соцсетях). Для сравнения, рынок кинопроката за тот же период составил только 39,4 миллиарда рублей.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(22):

1 2+1
7 +7−0Владимир Будкин09:57:02
10/06/2013
Грустно, что онлайн растет. Глядя на такие вот "анализы", издатели, вместо того, чтобы вкладываться в качественные сингл-проекты, нанимают непонятно кого для клепания очередной мультиплеерной поделки. Кто побогаче - делает ММОРПГ, кто победнее - пострелушку, кто совсем-совсем бедный - браузерку. Плюс впихивают мультиплеер туда, где он абсолютно не нужен (например последний Tomb Raider или Mass Effect 3)
А в итоге имеем - кучу низкопробных клонов, направленных на выжимание денег из школьников и домохозяек, а также неуклонное сокращение количества (и качества) сингл-проектов.
Грустно это все...
7 +9−2Кирзовый сапог09:41:58
10/06/2013
-8 +0−8 Казак Владимир09:36:19
10/06/2013
А ничего, что WOT на картинке поделка беларуских игроделов?
А ничего, что мы говорим про российский рынок, а не российские онлайн-игры?
3 +3−0Вова Чума10:33:27
10/06/2013
-5 +2−7Вова Чума09:24:25
10/06/2013
Ишь ты, сколько з@дротов :)
А чё минусуете, з@дроты, штоле?))
2 +2−0Shnobby09:31:01
10/06/2013
Вот не верится мне что в среднем затраты 1100 в месяц. Ребятки, вы о чем? 1100 это конечно не так уж и много, но даже эти деньги явно слишком большие чтобы их на игрушки спускать
1 +1−0TaurusPlayer11:09:16
10/06/2013
0 +1−1Gregory Stepanov10:09:13
10/06/2013
Пацаны го я создал!!
Нужен хил 500+ в гер. сценарий!
1 +1−0Mark Berger10:16:14
10/06/2013
Что наша жизнь? Игра!
1 +1−0Алексей Захаров09:46:56
10/06/2013
1 +1−0Herr Mannelig09:32:22
10/06/2013
300-600 абонентка в нормальной игре, 1000 рублей - танк в игре с пикчи, для всяких браузерок и ололодов - так, вечерок посидеть )
1100 р. действительно много, играю в WOT, раз в 1-2 месяца трачу 100 р. хочется порой на премиум-аккаунте поиграть.
1 +1−0Кирзовый сапог09:44:49
10/06/2013
1 +1−0Herr Mannelig09:30:45
10/06/2013
Российский рынок онлайн игр - это вообще все онлайн-игры, доступные на территории РФ, или только отечественный производитель говноподелок мейлру?
Рынок ≠ производство. Ну и ММО в России еще Nival делают, не стоит об этом забывать.
1 +1−0Herr Mannelig09:32:22
10/06/2013
2 +2−0Shnobby09:31:01
10/06/2013
Вот не верится мне что в среднем затраты 1100 в месяц. Ребятки, вы о чем? 1100 это конечно не так уж и много, но даже эти деньги явно слишком большие чтобы их на игрушки спускать
300-600 абонентка в нормальной игре, 1000 рублей - танк в игре с пикчи, для всяких браузерок и ололодов - так, вечерок посидеть )
1 +1−0Herr Mannelig09:30:45
10/06/2013
Российский рынок онлайн игр - это вообще все онлайн-игры, доступные на территории РФ, или только отечественный производитель говноподелок мейлру?
0 +0−0Herr Mannelig19:55:10
10/06/2013
0 +1−1Падюков Дмитрий10:24:23
10/06/2013
Качественные сингл-проекты обычно требуют от пользователя немедленного вливания 300-600 руб. в игру, которая уже через 2 дня может надоесть, и получаются выброшенные деньги. За онлайны же на начальном этапе ничего платить не нужно. Можно бесплатно перепробовать сколько угодно онлайн-игр и вкладывать деньги только в те, которые реально цепляют.
Это из серии "зачем покупать книжку, если можно ходить читать в библиотеку, где куча народа сидит и мешает".
0 +0−0Ytzin16:18:36
10/06/2013
А что это у ленточки в твиттере танки, а тут оллолоды? И как интересно, пиарщики мылару считали, например, продажи в оригине и стиме?
0 +0−0TaurusPlayer11:04:40
10/06/2013
1 +1−0Herr Mannelig09:32:22
10/06/2013
300-600 абонентка в нормальной игре, 1000 рублей - танк в игре с пикчи, для всяких браузерок и ололодов - так, вечерок посидеть )
300-600 р. абонентка раз в месяц, а танк, голд, меч, участок на ферме не каждый месяц покупают, да и не каждый это делает, чтобы было "в среднем".
0 +1−1Падюков Дмитрий10:24:23
10/06/2013
7 +7−0Владимир Будкин09:57:02
10/06/2013
Грустно, что онлайн растет. Глядя на такие вот "анализы", издатели, вместо того, чтобы вкладываться в качественные сингл-проекты, нанимают непонятно кого для клепания очередной мультиплеерной поделки. Кто побогаче - делает ММОРПГ, кто победнее - пострелушку, кто совсем-совсем бедный - браузерку. Плюс впихивают мультиплеер туда, где он абсолютно не нужен (например последний Tomb Raider или Mass Effect 3)
А в итоге имеем - кучу низкопробных клонов, направленных на выжимание денег из школьников и домохозяек, а также неуклонное сокращение количества (и качества) сингл-проектов.
Грустно это все...
Качественные сингл-проекты обычно требуют от пользователя немедленного вливания 300-600 руб. в игру, которая уже через 2 дня может надоесть, и получаются выброшенные деньги. За онлайны же на начальном этапе ничего платить не нужно. Можно бесплатно перепробовать сколько угодно онлайн-игр и вкладывать деньги только в те, которые реально цепляют.
0 +0−0Roman Grudin10:22:34
10/06/2013
7 +7−0Владимир Будкин09:57:02
10/06/2013
Грустно, что онлайн растет. Глядя на такие вот "анализы", издатели, вместо того, чтобы вкладываться в качественные сингл-проекты, нанимают непонятно кого для клепания очередной мультиплеерной поделки. Кто побогаче - делает ММОРПГ, кто победнее - пострелушку, кто совсем-совсем бедный - браузерку. Плюс впихивают мультиплеер туда, где он абсолютно не нужен (например последний Tomb Raider или Mass Effect 3)
А в итоге имеем - кучу низкопробных клонов, направленных на выжимание денег из школьников и домохозяек, а также неуклонное сокращение количества (и качества) сингл-проектов.
Грустно это все...
в точку, теперь в каждую игру насильно социализируют, не понимая, что есть люди, которые уже устают от всеобщей доступности во всевозможных сетях и теперь вынуждены быть доступными еще и в играх. И да, больше всего страдает от этого геймплей. Скоро видать все суровых волки-одиночки или сексуальные одинокие волчицы качественных игр вынуждены будут раствориться в безликой массе кооператива на потребу публике и решившим догнать соцсети разработчикам игр.
0 +0−0Leon Brousilovsky10:15:44
10/06/2013
7 +7−0Владимир Будкин09:57:02
10/06/2013
Грустно, что онлайн растет. Глядя на такие вот "анализы", издатели, вместо того, чтобы вкладываться в качественные сингл-проекты, нанимают непонятно кого для клепания очередной мультиплеерной поделки. Кто побогаче - делает ММОРПГ, кто победнее - пострелушку, кто совсем-совсем бедный - браузерку. Плюс впихивают мультиплеер туда, где он абсолютно не нужен (например последний Tomb Raider или Mass Effect 3)
А в итоге имеем - кучу низкопробных клонов, направленных на выжимание денег из школьников и домохозяек, а также неуклонное сокращение количества (и качества) сингл-проектов.
Грустно это все...
исключительно согласен. Мало того издатели не понимают что хорошую онлаин игру делать очень дорого, а результат вовсе не гарантирован.
0 +1−1Gregory Stepanov10:09:13
10/06/2013
Пацаны го я создал!!
0 +0−0Ron Warshawsky09:52:02
10/06/2013
красиво
0 +0−0Андрей Васильев09:48:28
10/06/2013
пусть растёть.
-2 +0−2Leon Brousilovsky10:14:31
10/06/2013
1 +1−0Алексей Захаров09:46:56
10/06/2013
1100 р. действительно много, играю в WOT, раз в 1-2 месяца трачу 100 р. хочется порой на премиум-аккаунте поиграть.
Жадина, я в месяц по 3 тысячи спускаю
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь