Израиль потребовал от France 2 исправить репортаж 2000 года

04:48 20/05/2013 Интернет и СМИ
Кадр из репортажа France 2 с Мохаммедом и Джамалем аль-Дура
Кадр из репортажа France 2 с Мохаммедом и Джамалем аль-Дура

Израиль потребовал от французского телеканала France 2 исправить репортаж о гибели 12-летнего палестинца Мохаммеда аль-Дуры, вышедший в эфир в сентябре 2000 года, сообщает Reuters. Такое требование содержится в представленном 19 мая в Израиле отчете о работе комиссии, выяснявшей обстоятельства создания репортажа об аль-Дуре.

30 сентября 2000 года, после начала второй палестинской интифады, корреспондент France 2 Чарльз Эндерлин и оператор Абу Рахма снимали перестрелку боевиков и израильских военных в секторе Газа. В кадр попали двое палестинцев - Джамаль аль-Дура и его сын Мохаммед, которые оказались под перекрестным огнем на одной из улиц. Отец, как утверждали авторы видеосюжета, был ранен, а сын убит. Непосредственно момент смерти мальчика на пленку не попал, но в репортаже было показано тело ребенка с комментариями, что он погиб от израильской пули.

Репортаж France 2 получил широкий резонанс по всему миру, а погибший Мохаммед аль-Дура фактически стал символом второй интифады. Израиль сначала принес публичные извинения за гибель аль-Дуры, однако затем сразу несколько независимых журналистских расследований пришли к выводу, что ребенок был убит палестинскими боевиками. Израиль долгое время официально не реагировал на развернувшийся вокруг репортажа France 2 скандал — свою версию событий, возлагавшую вину за случившееся на боевиков, он представил лишь в 2007 году.

В сентябре 2012 года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу распорядился провести расследование обстоятельств появления репортажа France 2. В 36-страничном докладе, подготовленном по итогам расследования, не только повторяется вывод о непричастности израильских военных к убийству аль-Дуры, но и ставится под сомнение сам факт того, что мальчик или его отец получили пулевые ранения в тот момент, когда снимался репортаж. На основании изученного чернового видеоматериала, говорится в докладе, можно сделать вывод, что на момент окончания съемки мальчик был жив, сообщает Agence France-Presse.

Авторы доклада подчеркнули, что содержащее в репортаже France 2 утверждение о гибели мальчика от израильской пули, нанесло большой ущерб имиджу страны, а также в течение многих лет провоцировало нападения боевиков-исламистов и «служило вдохновением и оправданием терроризма и антисемитизма». В качестве первого шага для компенсации причиненного ущерба, считают авторы доклада, France 2 должен предъявить общественности исправленную версию репортажа.

Биньямин Нетаниягу, комментируя публикацию доклада, заявил, что «правде удалось восторжествовать над ложью». Отец Мохаммеда аль-Дуры, в свою очередь, назвал итоги расследования полностью сфальсифицированными. «Израильтяне лгут и пытаются скрыть правду», — заявил Джамаль аль-Дура, потребовав сформировать для расследования инцидента международную комиссию, в которую бы также вошли члены семьи погибшего и израильтяне. В иерусалимском бюро France 2 агентству AFP заявили, что готовы к любому независимому расследованию, связанному с репортажем об аль-Дуре.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(113):

0 +0−0макс ривкин12:45:45
20/05/2013
0 +0−0Иван Иванов07:52:32
20/05/2013
Если вы про саму идею сионизма и борьбу евреев за это то тут вы правы. Но реальное воплощение этой идеи в жизнь - это фактически дело рук мирового сообщества после окончания второй мировой.
Без этого Израиль как государство не возник, а если и возник то ему даже оборонятся было бы нечем, ибо все свое вооружение на тот момент он не из глины вылепил.
Это ложь. Огромное кол-во фронтовиков просто приехали на территориторию и руками создало гос-во. Безо всякого сообщества.
0 +0−0Alexandre I12:00:06
20/05/2013
7 +9−2Виктор Кожухарь05:37:56
20/05/2013
Молодцы! Напомнили палестинцам про интифаду. Фактически заставили их снова прочувствовать те эмоции, которые подняли их на сопротивление. Идиотизм какой-то.
Израильским военным нужны проблемы, чтобы на борьбу с палистинцами скидывались "все евреи мира".

Больше скинутся - больше оклад.
0 +0−0макс ривкин11:15:45
20/05/2013
0 +3−3Павел Васин07:04:39
20/05/2013
опять поясняю. во первых про грозный. где там сейчас русские? и что с ними было? это была вынужденная война и никто от ее ужасов не открещивается. а евреи от своих "подвигов" открещиваются. типа я не я рожа не моя
Типа израль воевать хочет... Вы в своем уме? Их постоянно обстреливают, взрывают автобусы и т.д. Расслабляться им некогда. А по поводу подвигов, вам же говорят признали, извинились, а потом провели расследование и выяснили что были невиновны.
0 +0−0Fac Quod11:00:05
20/05/2013
0 +0−0Andrey Ivanov08:39:10
20/05/2013
а чеченов будут спрашивать? полученного от аллаха академику на организацию всеобщего "верните героя!!" должно хватить и на салют
Деньги имеют свойство проедаться. А когда они заканчиваются, у бывших соратников начинает накапливаться недовольство, с вытекающими последствиями
0 +1−1Fac Quod10:56:23
20/05/2013
-2 +2−4Rusnet 201908:27:56
20/05/2013
А загранотряды помогали им совесть вправлять и объясняли значение долга..
Читайте меньше ненаучной фантастики. "Загранотряды" под различными наименованиями существовали во всех армиях. Боролись как с дезертирами, так и со шпионами, мародерами.
0 +0−0snejana popova10:31:33
20/05/2013
1 +3−2Иван Иванов07:20:42
20/05/2013
В чеченский компании погибло много мирных жителей разных национальностей, это особо и не отрицает никто.
Только вот когда за Израиль будут воевать палестинцы как чеченцы сейчас за Россию? Россия воевала с Чечней которая сейчас демонстрирует ей полную лояльность и сама своими силами добивает остатки банд-подполья.
А израильтяне ходят по кругу как осел на привязи, а толку никакого.
в израильской армии служат бедуины, друзы, арабы-христиане и черкесы
0 +0−0Roma Bethoven10:26:07
20/05/2013
9 +20−11madmaximka04:57:52
20/05/2013
расследование проводили евреи? :) было бы странно если бы результат расследования был иным. :)
Не придуривайся, есть объективные доказательства.
0 +0−0Дезактиватор Ребренд09:44:07
20/05/2013
0 +0−0Евгения Бабадаева08:30:26
20/05/2013
Картинка на he.wikipedia.org
пушка Наполеончик 1906 года выпуска. Вот с помощью такого оружия воевали в 1948 евреи за неимением другого.
Ога, но тут такое дело Евгения. Жизнь штука интересная и в штампы не укладывается. Вот и "кровавый Сталин" оружие в Израиль поставлял, правда не напрямую, а через своих союзников. В период становления государства Израиль, в самый критический момент истории.
0 +0−0Zanoza .08:47:42
20/05/2013
0 +6−6Павел Васин06:20:06
20/05/2013
и не фик кстати евреям ставить мне минусы за правду
А чего тут некоторые заморачиваются этими "минусами"? Они на что-то влияют разве? А то я на них и не смотрю даже, пока не прочитаю про них - пофиг.
0 +0−0Alex Kozhushko08:40:29
20/05/2013
0 +0−0Павел Васин07:49:36
20/05/2013
я про англичан которые снабжали оружием арабов. вообще как раз израиль снабжали оружием, а не арабов.
Вообще-то Израиль снабжал оружием СССР через Чехословакию.
0 +0−0Andrey Ivanov08:39:10
20/05/2013
0 +0−0Fac Quod08:19:41
20/05/2013
Зачем чеченам нищий рамзан без московских денег?
а чеченов будут спрашивать? полученного от аллаха академику на организацию всеобщего "верните героя!!" должно хватить и на салют
0 +0−0Евгения Бабадаева08:33:29
20/05/2013
Комментарий удалён.
Мосье прочитал Талмуд целиком?
0 +0−0Rusnet 201908:32:11
20/05/2013
1 +3−2Иван Иванов07:20:42
20/05/2013
В чеченский компании погибло много мирных жителей разных национальностей, это особо и не отрицает никто.
Только вот когда за Израиль будут воевать палестинцы как чеченцы сейчас за Россию? Россия воевала с Чечней которая сейчас демонстрирует ей полную лояльность и сама своими силами добивает остатки банд-подполья.
А израильтяне ходят по кругу как осел на привязи, а толку никакого.
Тогда, когда Израиль будет платить такую же дань палестинцам, как Россия платит чеченцам, тогда и палестинцы будут резать всех окружающих во блага Израиля.

Только, в отличие от России, Израиль не сидит на нефтяной игле и у него нет возможности откупаться от террористов. Поэтому и приходится мочить их в их же сортирах.
0 +0−0Евгения Бабадаева08:30:26
20/05/2013
0 +0−0Павел Васин07:58:01
20/05/2013
не нашел я ничего такого. а вот про снабжение израиля оружием союзниками выше по ветке Иван грамотно пояснил как раз
Картинка на he.wikipedia.org
пушка Наполеончик 1906 года выпуска. Вот с помощью такого оружия воевали в 1948 евреи за неимением другого.
0 +2−2Rusnet 201908:28:36
20/05/2013
0 +5−5WriteThrough .06:25:45
20/05/2013
Есть еще правда. Когда фашисты устраивали в Варшаве гетто - они просто оцепили центр Варшавы - и практически не ошиблись.
Фашики, конечно еще те чмошники, но тем не менее.
Эх, жалко мои деды недобили твоих в Берлине! Но видно придётся мне заканчивать их работу.
0 +0−0Rusnet 201908:26:06
20/05/2013
Комментарий удалён.
А если бы ты ещё знал, что согласно Талмуду, они (то есть мы) в кран наливают....
0 +0−0Fac Quod08:19:41
20/05/2013
0 +0−0Andrey Ivanov07:52:49
20/05/2013
ну вот сейчас, прям сегодня ... ну что-то случилось у рамзана и вована, не склалось.. и того и другого поддерживают по 99+%. как вы думаете, что дальше? уверены ли вы в том, что рамзана выкинут на мороз и забудут? (т.е. чеченам нужна россия, а не рамзану)?
Зачем чеченам нищий рамзан без московских денег?
0 +0−0Евгения Бабадаева08:18:02
20/05/2013
0 +0−0Иван Иванов07:52:32
20/05/2013
Если вы про саму идею сионизма и борьбу евреев за это то тут вы правы. Но реальное воплощение этой идеи в жизнь - это фактически дело рук мирового сообщества после окончания второй мировой.
Без этого Израиль как государство не возник, а если и возник то ему даже оборонятся было бы нечем, ибо все свое вооружение на тот момент он не из глины вылепил.
Фактически дело рук мирового сообщества это "Белая книга" в которой прописана цель, что еврейское население должно было составить не более 1/3 населения Палестины.
0 +0−0Отнила Доефрата08:04:11
20/05/2013
0 +0−0Павел Васин07:58:01
20/05/2013
не нашел я ничего такого. а вот про снабжение израиля оружием союзниками выше по ветке Иван грамотно пояснил как раз
Это было после. Я говорю про 1948
0 +0−0Павел Васин07:58:01
20/05/2013
0 +0−0Отнила Доефрата07:50:57
20/05/2013
Посмотри в гуле. Поищи "снабжение англичанами оружием арабского легиона"
не нашел я ничего такого. а вот про снабжение израиля оружием союзниками выше по ветке Иван грамотно пояснил как раз
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь