В Ставрополе задержали участников скандальной фотосессии 9 мая

17:16 14/05/2013 Россия
В Ставрополе задержали участников скандальной фотосессии 9 мая

В Ставрополе задержаны двое участников оскорбительной фотосессии, которую группа молодых людей провела 9 мая у мемориала героям Великой Отечественной войны. Об этом сообщаетcя на сайте ГУ МВД по Ставропольскому краю.

Полицейские задержали подозреваемых, проведя мониторинг материалов, размещенных в социальных сетях. На установление личностей фигурантов они потратили около суток. 13 мая инцидент у мемориала ВОВ взял под контроль прокурор Ставропольского края Юрий Турыгин, распорядившись начать проверку случившегося.

Возмущение жителей Ставрополья и других пользователей интернета вызвали размещенные «ВКонтакте» фотографии, на которых подростки позируют у мемориального танка Т-34 на улице Кулакова. Один из них держит в руках надувную куклу голой женщины, на голову надеты танкистские шлемы и пехотные каски. Возмущенные ставропольцы обратились в правоохранительные органы с требованием провести проверку.

По данным Пятого канала, один из участников фотосессии по имени Никита Филь неофициально признал свою вину, но заверил, что оскорблять он и его друзья никого не хотели, а к памятнику подошли вообще случайно. Резиновая женщина же, по его словам, была нужна молодым людям для купания в пруду.

В связи инцидентом было возбуждено уголовное дело по статье хулиганство, предполагающей наказание до 7 лет лишения свободы.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(244):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +0−0Михаил Макаров17:25:53
15/05/2013
1 +1−0Лёнька Цоль15:20:18
15/05/2013
А почему я не могу отождествлять большевиков не только с Лениным и Джугашвили, но и с Троцким? И с какой стати Троцкий - не большевик? Он не состоял в РСДРП(б)? Или, может, в 1917-м году у Троцкого были крупные идеологические разногласия с Лениным?

Впрочем, я тут заметил, что в нашей дискуссии это я, в основном, привожу цитаты большевистских лидеров, доказывающие мою точку зрения. Теперь у вас есть прекрасная возможность. Приведите текст Ленина или Джугашвили года этак 1917-го (плюс-минус), где эти товарищи рассказывали бы про важность любви к Родине, или про собственную любовь к Родине. Не к рабочему классу, не к делу революции, а именно к Родине (можно синоним, например, "Отечество").
Поинтересуйтесь политической биографией политической проститутки Троцкого - сами поймете, почему его нельзя отождествлять с РСДРП(б).

Насчет цитат: Ленин пойдет? Нате!
"Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. К числу особенно больших, можно сказать, исключительных трудностей нашей пролетарской революции принадлежало то обстоятельство, что ей пришлось пройти полосу самого резкого рас­хождения с патриотизмом, полосу Брестского мира. Горечь, озлобление, бешеное него­дование, вызванные этим миром, понятны, и само собою разумеется, что мы, марксис­ты, могли ждать только от сознательного авангарда пролетариата понимания той исти­ны, что мы приносим и должны принести величайшие национальные жертвы ради высшего интереса всемирной пролетарской революции"
ПСС, 5-е изд., т. 37, с. 190.

А поскольку я подозреваю у Вас наличие желания начать очередной виток обсасывания "непатриотичности" большевиков в отрыве от контекста - рекомендую почитать это:
Ссылка на users.livejournal.com
Там все подробно разжевано.
0 +0−0Михаил Макаров17:17:09
15/05/2013
0 +1−1Лёнька Цоль12:19:03
15/05/2013
Ну, положим, о большевиках можно было говорить только до 1952 года, когда ВКП(б) стала КПСС. Можно, конечно, поспорить об отличиях большевизма от сталинизма и о том, в какой степени переименование 1952 года формализовало уже свершившуюся идеологическую смену курса. Но хорошо, давайте я поправлюсь: Большевики стирали историю страны и не считали победы РИ важными и достойными уважения на начальном этапе своего правления. Так лучше?
Каким промежутком времени Вы ограничиваете "начальный этап"? И какие именно победы Российской империи, на Ваш взгляд, незаслуженно замалчивались и искажались большевиками на этом этапе?
0 +0−0Михаил Макаров14:56:36
15/05/2013
1 +1−0Лёнька Цоль13:44:47
15/05/2013
Я не утверждал, что стремление к мировой революции исключает любовь к Родине, я утверждал, что большевики в начальный период демонстрировали первое, и совершенно не демонстрировали второго.

Про мир без аннексий и контрибуций я уже сказал выше. Брестский мир - это предательство интересов Родины.
Брестский мир и мир без аннексий и контрибуций - это не одно и то же.
Осознайте. наконец, разницу между тем, чего хотели большевики, и тем, что им навязали победившие в Первой мировой державы и на что большевикам пришлось согласиться под влиянием изменившихся обстоятельств.
0 +0−0Михаил Макаров14:53:21
15/05/2013
1 +1−0Лёнька Цоль12:42:51
15/05/2013
3) Так, ёперный театр, а я вам о чем второй день толкую? Конечно, Джугашвили был прагматиком. И, как прагматик, он в конце концов понял, что на одной классовой борьбе далеко не уедешь, и что Родину нужно любить. В отличие от Троцкого, который был фанатиком-идеалистом, и так этого и не понял. Вот только это лишь подтверждает мой исходный тезис, что ВНАЧАЛЕ большевикам на Родину было плевать, и только ПОТОМ они поняли, что такая идеологическая установка чревата.

2) Давайте не будем придираться к словам. Или вы хотите сказать, что целью большевиков было не построение социализма (и, впоследствии, коммунизма), а его бесконечное строительство? Так я охотно вам в этом поверю, но ведь вы совсем не это хотели сказать, не так ли?

1) Да, давайте посмотрим. Победа в войне является очевидным благом для страны в целом. К моменту ВОСР было очевидно, что поражение Центральных держав - это вопрос времени. В 1917-м в войну вступили США со свежими силами, то есть существовавшее на тот момент равновесие было нарушено в пользу Антанты. Требовать немедленного заключения мира в этой ситуации, причем предварительно поучаствовав в разложении армии - чистой воды популизм, во благо, однако же, узкого круга лиц - ВКП(б).

Ну а про то, что большевики обещали мир без аннексий и контрибуций - ну так немецкие пропагандисты, разбрасывающие листовки среди советских войск, тоже не говорили, что в лагерях военопленных от голода и тифа мрут как мухи. А если бы большевики сразу сказали, что они намерены принять мир по типу Брестского, то у солдат и рабочих, еще сохранивших хоть немного патриотизма, могло возникнуть смтуное ощущение, что их пытаются на***ть, что отнюдь не способствует возникновению революционной ситуации.

Давайте смотреть, где слова большевиков расходятся с делом, а где - нет. Вот, например, большевики обещали народу гражданскую войну, и они ее дали. А вот мир без аннексий они тоже обещали, но с этим случился облом-с.

Так чья деятельность шла на благо страны, а чья - ей во вред?
"Победа в войне является очевидным благом для страны в целом. К моменту ВОСР было очевидно, что поражение Центральных держав - это вопрос времени" - Угу... Только Вы забыли, что заключить мир начали обещать устроители Февральской, а не Великой Октябрьской революции, не большевики, а буржуазия. И именно поэтому Февральская революция и победила. А возникшее буржуазное Временное правительство переиграло всё и решило продолжать "войну до победного конца", несмотря на то, что к моменту свержения царя армия уже разложилась и началось дезертирство.

И хотя к Октябрю поражение Германии и было вопросом времени - России было уже совсем не до этого. Разброд и шатание весной и летом 17-го привели к тому, что Временное правительство потеряло возможность управлять страной, не говоря уже о том, чтобы воевать до какой-то там "победы".
Взяв власть, и издав первые декреты - о мире и о земле - большевики заложили базу для наведения порядка в стране, а предложенные Декретом о мире условия окончания войны полностью совпадали с чаяниями большинства ее населения.
А Вы, значит, мир без аннексий и контрибуций Вы считаете злом для страны, а победоносную войну, от которой простому народу одни страдания да гробы - благом?

"А если бы большевики сразу сказали, что они намерены принять мир по типу Брестского" - А ничего, что большевикам навязали мир на условиях Брестского? Ничего, что альтернативой Брестскому миру стала бы немедленная интервенция "союзничков" и оккупация страны?
0 +0−0Михаил Макаров14:52:50
15/05/2013
1 +1−0Лёнька Цоль12:42:51
15/05/2013
3) Так, ёперный театр, а я вам о чем второй день толкую? Конечно, Джугашвили был прагматиком. И, как прагматик, он в конце концов понял, что на одной классовой борьбе далеко не уедешь, и что Родину нужно любить. В отличие от Троцкого, который был фанатиком-идеалистом, и так этого и не понял. Вот только это лишь подтверждает мой исходный тезис, что ВНАЧАЛЕ большевикам на Родину было плевать, и только ПОТОМ они поняли, что такая идеологическая установка чревата.

2) Давайте не будем придираться к словам. Или вы хотите сказать, что целью большевиков было не построение социализма (и, впоследствии, коммунизма), а его бесконечное строительство? Так я охотно вам в этом поверю, но ведь вы совсем не это хотели сказать, не так ли?

1) Да, давайте посмотрим. Победа в войне является очевидным благом для страны в целом. К моменту ВОСР было очевидно, что поражение Центральных держав - это вопрос времени. В 1917-м в войну вступили США со свежими силами, то есть существовавшее на тот момент равновесие было нарушено в пользу Антанты. Требовать немедленного заключения мира в этой ситуации, причем предварительно поучаствовав в разложении армии - чистой воды популизм, во благо, однако же, узкого круга лиц - ВКП(б).

Ну а про то, что большевики обещали мир без аннексий и контрибуций - ну так немецкие пропагандисты, разбрасывающие листовки среди советских войск, тоже не говорили, что в лагерях военопленных от голода и тифа мрут как мухи. А если бы большевики сразу сказали, что они намерены принять мир по типу Брестского, то у солдат и рабочих, еще сохранивших хоть немного патриотизма, могло возникнуть смтуное ощущение, что их пытаются на***ть, что отнюдь не способствует возникновению революционной ситуации.

Давайте смотреть, где слова большевиков расходятся с делом, а где - нет. Вот, например, большевики обещали народу гражданскую войну, и они ее дали. А вот мир без аннексий они тоже обещали, но с этим случился облом-с.

Так чья деятельность шла на благо страны, а чья - ей во вред?
"ВНАЧАЛЕ большевикам на Родину было плевать, и только ПОТОМ они поняли" -
И вначале было не "плевать", а уж потом - тем более.
Впрочем, если Вы отождествляете большевиков не с Лениным и Сталиным, а с Троцким - тогда, конечно, Ваш тезис имеет право на жизнь... Только вот Троцкий-то не большевик...

Если хотите не придираться к словам - давайте заодно не будем додумывать слова собеседника и приписывать ему собственные фантазии. Да, речь именно о незавершенном строительстве.
Закладывая фундамент, строители не всегда представляют, какова будет внутренняя отделка, но это не мешает им строить. Тот же, кто начинает стройку с покупки флюгера на шпиль крыши и заказа полочек над кроватью, рискует не построить дом никогда.
0 +1−1Лёнька Цоль12:19:03
15/05/2013
-1 +0−1Алексей Кузнецов10:45:38
15/05/2013
ПОчитайте на что я вам ответил изначально.... Вы утверждаете что большевики стирали историю страны и не считали победы Российской Империи за победы... Про 41 и т.д. написано позже:-)
Ну, положим, о большевиках можно было говорить только до 1952 года, когда ВКП(б) стала КПСС. Можно, конечно, поспорить об отличиях большевизма от сталинизма и о том, в какой степени переименование 1952 года формализовало уже свершившуюся идеологическую смену курса. Но хорошо, давайте я поправлюсь: Большевики стирали историю страны и не считали победы РИ важными и достойными уважения на начальном этапе своего правления. Так лучше?
0 +0−0Михаил Макаров10:59:01
15/05/2013
0 +1−1Лёнька Цоль03:02:24
15/05/2013
Скорее уж верно обратное: Риторика первых лет существования совесткого государства отлично ложится в заветы Маркса и Энгельса. Это потом, когда мировая революция становилась все менее и менее вероятной, риторика, да и взгляды большевиков (в том числе Джугашвили) стали меняться.

А теперь к вашему вопросу: Стремление к мировой революции не обязательно отменяет любви к собственной Родине. Однако в ситуации, в которой оказались большевики в 1917-м, между благом Родины и мировой революцией приходилось делать выбор. Например, необходимо было выбирать: Заниматься ли подрывной агитацией в армии воюющей Родины, или нет? Развязывать ли на Родине гражданскую войну из империалистической (лозунг 1914 года, между прочим), или нет? Большевики выбрали первое.

Из чего я делаю вывод, что на данном этапе Родина им была побоку. По крайней мере, по сравнению с главной целью - мировой революцией.
"Стремление к мировой революции не обязательно отменяет любви к собственной Родине" - Ну вот, уже прогресс. А ведь несколькими постами выше Вы утверждали обратное!

"Однако в ситуации, в которой оказались большевики в 1917-м, между благом Родины и мировой революцией приходилось делать выбор" - Заметьте, тогда же им пришлось делать выбор между революционным оборончеством и миром без аннексий и контрибуций. Почитайте Декрет о мире - увидите, что интересов Родины большевики не предавали, даже мечтая о мировой революции.
0 +0−0Михаил Макаров10:52:52
15/05/2013
0 +1−1Лёнька Цоль02:45:25
15/05/2013
1) Разложение армии во время войны - это прямой урон для страны, даже если те, кто занимается этим, имеют своей целью правительство страны. Призыв брататься с солдатами противника и объединяться с ними во имя каких-либо целей - это разложение армии. Я надеюсь, это самоочевидно, или все же требует доказательств?

2) Так в том-то и дело, что он в той статье отрицает, что можно строить в одиночку - он утверждает, что победа революции по крайней мере в нескольких странах НЕОБХОДИМА для успешного построения социализма. А пример этот я привел, чтобы показать, что мечтам о мировой революции предавались вовсе не только троцкисты, в то время как другие большевики во главе с Джугашвили думали о благе Родины, а что в то время это был общий тренд.

3) 1936-й год - это, все-таки, уже не 1928-й. Я не знаю, как выглядело торжественное обещание пионеров в 36-м - если вы сможете раздобыть информацию по этой теме, буду рад. Но у меня вопрос - а зачем тогда потребовалось вносить любовь к Родине позже? Неужели в СССР позднее снова появились эксплуататорские классы, и верность народу перестала означать верность Родине?

По-моему, тут следует не изобретать сущности, а признать более простое объяснение: В 1928 году для коммунистов любовь к Родине еще не была настолько важной целью, чтобы ее нужно было прививать подрастающему поколению, а позже она такой стала.

Кстати, что это мы все о детях (хотя, на мой взгляд, пропаганда среди подрастающего поколения отражает идеологию властей особенно чисто)? В Интернационале, который был заместо гимна в СССР до 1944 года, тоже ни слова нет о Родине. Сравните с текстом михалковского Гимна СССР.
1. Сравните сами, чья деятельность шла на благо _страны_, а чья - на благо узкого круга лиц:
Одним из лозунгов Февральской революции был лозунг "Долой войну!". Буржуазное Временное правительство, придя к власти, выступило за продолжение захватнической империалистической войны до победного конца, что противоречило интересам основной массы уставшего воевать народа.
Ленинское "Воззвание" призывает к прекращению войны (и этим выражает чаяния народа).
При этом нигде в тексте "Воззвания" нет ни слова о поддержке оккупации страны, нет этого и в более поздних документах.
Гуглите "мир без аннексий и контрибуций" и просвещайтесь, если угодно.

2. Вы так и не видите разницы между строительством и построением... :/

3. "а зачем тогда потребовалось вносить любовь к Родине позже?" - Вероятно, потому, что прагматик Сталин строил крепкое единое государство, не отвлекаясь на мечты о мировой революции, которая когда еще будет, да и будет ли?..
0 +0−0ФДУЧ ФДУЧ05:59:59
15/05/2013
0 +0−0Лана Иванова19:16:29
14/05/2013
А почему у русского такая странная фамилия Филь, что то на русскую эта фамилия не очень похожа.
Вы таки антисемитка?
0 +1−1Лёнька Цоль03:02:24
15/05/2013
0 +1−1Михаил Макаров02:18:35
15/05/2013
Давайте сойдемся на том, что как "марксизм - не догма, а руководство к действию", так и взгляды Ленина (и Сталина, конечно, и многих других) на мировую революцию трансформировались под влиянием разворачивавшихся событий. Возможно, риторика явилась следствием эйфории от той легкости, с которой большевики взяли власть в России.
Но вернемся к нашим баранам:

КАК СТРЕМЛЕНИЕ К МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ ОТМЕНЯЕТ ЛЮБОВЬ К СОБСТВЕННОЙ РОДИНЕ?

От ответа на этот вопрос Вы старательно уходите... Почему? Выдвинули тезис - аргументируйте!
Скорее уж верно обратное: Риторика первых лет существования совесткого государства отлично ложится в заветы Маркса и Энгельса. Это потом, когда мировая революция становилась все менее и менее вероятной, риторика, да и взгляды большевиков (в том числе Джугашвили) стали меняться.

А теперь к вашему вопросу: Стремление к мировой революции не обязательно отменяет любви к собственной Родине. Однако в ситуации, в которой оказались большевики в 1917-м, между благом Родины и мировой революцией приходилось делать выбор. Например, необходимо было выбирать: Заниматься ли подрывной агитацией в армии воюющей Родины, или нет? Развязывать ли на Родине гражданскую войну из империалистической (лозунг 1914 года, между прочим), или нет? Большевики выбрали первое.

Из чего я делаю вывод, что на данном этапе Родина им была побоку. По крайней мере, по сравнению с главной целью - мировой революцией.
0 +1−1Лёнька Цоль02:45:25
15/05/2013
0 +1−1Михаил Макаров02:10:39
15/05/2013
"призывает солдат воюющей страны вместе с солдатами противника направить свое оружие против собственных властей" - Так властей или страны? Это _разные_ вещи!
"он утверждает, что для успешного построения социализма необходима революция "по крайней мере" в нескольких странах. Но максимуму, понятно из исторического контекста, во всем мире" - А он неправ? Строить можно и в одиночку, построить - проще сообща. Помните, в Конституции 1936 года говорилось, что социализм в СССР победил и в основном построен? "В основном" - не значит "полностью". И говорить о построении развитого социалистического общества стали намного позже, даже гораздо позже, чем сложился соцлагерь. Но и тогда заявления о "движении к коммунизму" нормальными людьми воспринимались как левачество, хоть и звучали на государственном уровне. Или Вы забыли, сколько анекдотов ходило про Хрущева и его "коммунизм к 1980 году"?

3. Не вижу проблемы. До 1977 года в Конституции СССР говорилось, что СССР - государство диктатуры пролетариата. Это наложило отпечаток и на текст пионерской клятвы - раз диктатура пролетариата, значит, и клясться в верности надо пролетариату, рабочему классу. Заметьте, Конституция 1936 года констатировала, что в стране не осталось эксплуататорских классов, и отождествила с трудящимися весь народ, все население страны.
А поскольку в те времена любовь к Родине было не принято отделять от любви к своему народу - клятва в верности народу автоматически означала и верность стране, верность Родине.

4. Уже разжевал ранее, перечитайте. Влом копипастить.
1) Разложение армии во время войны - это прямой урон для страны, даже если те, кто занимается этим, имеют своей целью правительство страны. Призыв брататься с солдатами противника и объединяться с ними во имя каких-либо целей - это разложение армии. Я надеюсь, это самоочевидно, или все же требует доказательств?

2) Так в том-то и дело, что он в той статье отрицает, что можно строить в одиночку - он утверждает, что победа революции по крайней мере в нескольких странах НЕОБХОДИМА для успешного построения социализма. А пример этот я привел, чтобы показать, что мечтам о мировой революции предавались вовсе не только троцкисты, в то время как другие большевики во главе с Джугашвили думали о благе Родины, а что в то время это был общий тренд.

3) 1936-й год - это, все-таки, уже не 1928-й. Я не знаю, как выглядело торжественное обещание пионеров в 36-м - если вы сможете раздобыть информацию по этой теме, буду рад. Но у меня вопрос - а зачем тогда потребовалось вносить любовь к Родине позже? Неужели в СССР позднее снова появились эксплуататорские классы, и верность народу перестала означать верность Родине?

По-моему, тут следует не изобретать сущности, а признать более простое объяснение: В 1928 году для коммунистов любовь к Родине еще не была настолько важной целью, чтобы ее нужно было прививать подрастающему поколению, а позже она такой стала.

Кстати, что это мы все о детях (хотя, на мой взгляд, пропаганда среди подрастающего поколения отражает идеологию властей особенно чисто)? В Интернационале, который был заместо гимна в СССР до 1944 года, тоже ни слова нет о Родине. Сравните с текстом михалковского Гимна СССР.
0 +1−1Михаил Макаров02:18:35
15/05/2013
0 +1−1Лёнька Цоль02:04:49
15/05/2013
Давайте я вам напомню:

"Крупная промышленность уже тем, что она создала мировой рынок, так связала между собой все народы земного шара, в особенности цивилизованные народы, что каждый из них зависит от того, что происходит у другого. Затем крупная промышленность так уравняла общественное развитие во всех цивилизованных странах, что всюду буржуазия и пролетариат стали двумя решающими классами общества и борьба между ними - главной борьбой нашего времени. Поэтому коммунистическая революция будет не только национальной, но произойдет ОДНОВРЕМЕННО (выделено мной) во всех цивилизованных странах"

Ленин Энгельса действительно поправлял в некоторых вопросах, но в вопросах скорости распостранения мировой революции был не менее оптимистичен. Так, в телеграмме Свердлову от 1 октября 1918 г. он пишет:

"Международная революция приблизилась за неделю на такое расстояние, что с ней надо считаться как с событием дней ближайших."

Надо сказать, чутье его не подвело: Через месяц в Германии, одной из цивилизованных (по Энгельсу) стран, случилась Ноябрьская революция. Однако у немецкого народа оказался более здоровый иммунитет. А, может, социалист Эберт, посмотрев на то, как большевики разделались со вчерашними товарищами и соратниками, решил, что от этих фриков надо держаться подальше.

Так что, по мере того, как шансы на мировую революцию слабели, риторика большевиков становилась все менее острой. Джугашвили, как видите, в 1924-м уже выражается гораздо более осторожно, хотя по прежнему считает, что для победы социализма необходима революция по крайней мере в нескольких странах.
Давайте сойдемся на том, что как "марксизм - не догма, а руководство к действию", так и взгляды Ленина (и Сталина, конечно, и многих других) на мировую революцию трансформировались под влиянием разворачивавшихся событий. Возможно, риторика явилась следствием эйфории от той легкости, с которой большевики взяли власть в России.
Но вернемся к нашим баранам:

КАК СТРЕМЛЕНИЕ К МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ ОТМЕНЯЕТ ЛЮБОВЬ К СОБСТВЕННОЙ РОДИНЕ?

От ответа на этот вопрос Вы старательно уходите... Почему? Выдвинули тезис - аргументируйте!
0 +1−1Михаил Макаров02:10:39
15/05/2013
0 +1−1Лёнька Цоль01:01:50
15/05/2013
Что-то мы забрели в дебри. Давайте я подведу промежуточный итог.

Мой тезис, с которого началась наша дискуссия, выглядел так: Большевикам по большому счету было насрать на страну, в которой они пришли к власти, так как они намеревались совершить мировую революцию. По крайней мере, поначалу - потом различные события, в том числе и неудача мировой революции, вынудили их изменить свою политику в сторону державного патриотизма.

В доказательство я привел:

1) "Воззвание к солдатам всех воюющих стран" за авторством Ленина, где он призывает солдат воюющей страны вместе с солдатами противника направить свое оружие против собственных властей. Безусловно вредное для обороноспособности страны, безусловно полезное для дела революции.

2) "Об основах ленинизма" за авторством Джугашвили (чтобы у вас не было соблазна свалить все на троцкистов) от 1924 года, где он утверждает, что для успешного построения социализма необходима революция "по крайней мере" в нескольких странах. Но максимуму, понятно из исторического контекста, во всем мире.

3) "Торжественное обещание пионера" от 1928 года, где нет ни слова о Родине, зато говорится о борьбе мирового пролетариата.

4) Статья Калинина от 1939 года, в которой, опять же, говорится о всемирной борьбе рабочих.
"призывает солдат воюющей страны вместе с солдатами противника направить свое оружие против собственных властей" - Так властей или страны? Это _разные_ вещи!
"он утверждает, что для успешного построения социализма необходима революция "по крайней мере" в нескольких странах. Но максимуму, понятно из исторического контекста, во всем мире" - А он неправ? Строить можно и в одиночку, построить - проще сообща. Помните, в Конституции 1936 года говорилось, что социализм в СССР победил и в основном построен? "В основном" - не значит "полностью". И говорить о построении развитого социалистического общества стали намного позже, даже гораздо позже, чем сложился соцлагерь. Но и тогда заявления о "движении к коммунизму" нормальными людьми воспринимались как левачество, хоть и звучали на государственном уровне. Или Вы забыли, сколько анекдотов ходило про Хрущева и его "коммунизм к 1980 году"?

3. Не вижу проблемы. До 1977 года в Конституции СССР говорилось, что СССР - государство диктатуры пролетариата. Это наложило отпечаток и на текст пионерской клятвы - раз диктатура пролетариата, значит, и клясться в верности надо пролетариату, рабочему классу. Заметьте, Конституция 1936 года констатировала, что в стране не осталось эксплуататорских классов, и отождествила с трудящимися весь народ, все население страны.
А поскольку в те времена любовь к Родине было не принято отделять от любви к своему народу - клятва в верности народу автоматически означала и верность стране, верность Родине.

4. Уже разжевал ранее, перечитайте. Влом копипастить.
0 +1−1Лёнька Цоль02:04:49
15/05/2013
0 +1−1Михаил Макаров01:37:26
15/05/2013
А древние думали, что земля плоская и на трех китах... :/
И не припомню, чтобы Энгельс говорил о _немедленном_ возникновении революционной ситуации во всем мире сразу, как только в одной отдельно взятой стране произойдет социалистическая революция. Они с Марксом вообще считали, что социалистическая революция произойдет в наиболее развитой капстране, а остальные постепенно втянутся в процесс.
А Ленин, кстати, поправил Маркса в этом вопросе, помните?
Давайте я вам напомню:

"Крупная промышленность уже тем, что она создала мировой рынок, так связала между собой все народы земного шара, в особенности цивилизованные народы, что каждый из них зависит от того, что происходит у другого. Затем крупная промышленность так уравняла общественное развитие во всех цивилизованных странах, что всюду буржуазия и пролетариат стали двумя решающими классами общества и борьба между ними - главной борьбой нашего времени. Поэтому коммунистическая революция будет не только национальной, но произойдет ОДНОВРЕМЕННО (выделено мной) во всех цивилизованных странах"

Ленин Энгельса действительно поправлял в некоторых вопросах, но в вопросах скорости распостранения мировой революции был не менее оптимистичен. Так, в телеграмме Свердлову от 1 октября 1918 г. он пишет:

"Международная революция приблизилась за неделю на такое расстояние, что с ней надо считаться как с событием дней ближайших."

Надо сказать, чутье его не подвело: Через месяц в Германии, одной из цивилизованных (по Энгельсу) стран, случилась Ноябрьская революция. Однако у немецкого народа оказался более здоровый иммунитет. А, может, социалист Эберт, посмотрев на то, как большевики разделались со вчерашними товарищами и соратниками, решил, что от этих фриков надо держаться подальше.

Так что, по мере того, как шансы на мировую революцию слабели, риторика большевиков становилась все менее острой. Джугашвили, как видите, в 1924-м уже выражается гораздо более осторожно, хотя по прежнему считает, что для победы социализма необходима революция по крайней мере в нескольких странах.
0 +1−1Михаил Макаров01:37:26
15/05/2013
0 +1−1Лёнька Цоль00:48:13
15/05/2013
Простите, а с чего вы взяли, что мировая революция означает именно экспорт революции? Ведь Энгельс как раз предсказывал, что наступление революции в одной стране неизбежно приведет к возникновению революционной ситуации во всех капиталистических странах мира, что и сделает революцию мировой.
А древние думали, что земля плоская и на трех китах... :/
И не припомню, чтобы Энгельс говорил о _немедленном_ возникновении революционной ситуации во всем мире сразу, как только в одной отдельно взятой стране произойдет социалистическая революция. Они с Марксом вообще считали, что социалистическая революция произойдет в наиболее развитой капстране, а остальные постепенно втянутся в процесс.
А Ленин, кстати, поправил Маркса в этом вопросе, помните?
0 +0−0Ловец Солнца01:24:08
15/05/2013
0 +1−1Алексей Кузнецов21:33:14
14/05/2013
Вот уроды...
Угу, состав нового форума "ленты" сильно от старого отличается..
0 +1−1Лёнька Цоль01:01:50
15/05/2013
1 +1−0Михаил Макаров00:23:13
15/05/2013
Какой "народ" поднялся против большевиков осенью 1917- весной 1918 - не подскажете? Народ-то как раз радовался их приходу к власти, ибо получил мир и землю! Напоминаю, первыми декретами Советской власти были "Декрет о мире" и "Декрет о земле".

"А давайте мы не будем вспоминать советские учебники" - Это не отменяет факта, что Советская власть на подавляющем пространстве территории устанавливалась _мирным_ путем. Посему - вопрос: где там Вы разглядели народ, мечтающий сбросить узурпаторов? Может, все-таки, как раз наоборот, народ благодаря большевикам получил власть, которую старые хозяева захотели отобрать обратно?

"О чем? О том, почему они попросили помощи против незаконно захватившей власть вооруженной группировки?" - Они были приведены к власти посредством иностранных штыков и попросили помощи против собственного законно избранного правительства. Про "черный буфер" слыхали?
Почитайте хоть тут, что ли...
Ссылка на ru.wikipedia.org


"так и большевиков можно "дерьмократами" назвать" - Не-а, не получится. Большевики выступали не за демократию, а за диктатуру пролетариата, а после победы социализма в стране - за народовластие. Отличие демоса от народа объяснять надо?
Что-то мы забрели в дебри. Давайте я подведу промежуточный итог.

Мой тезис, с которого началась наша дискуссия, выглядел так: Большевикам по большому счету было насрать на страну, в которой они пришли к власти, так как они намеревались совершить мировую революцию. По крайней мере, поначалу - потом различные события, в том числе и неудача мировой революции, вынудили их изменить свою политику в сторону державного патриотизма.

В доказательство я привел:

1) "Воззвание к солдатам всех воюющих стран" за авторством Ленина, где он призывает солдат воюющей страны вместе с солдатами противника направить свое оружие против собственных властей. Безусловно вредное для обороноспособности страны, безусловно полезное для дела революции.

2) "Об основах ленинизма" за авторством Джугашвили (чтобы у вас не было соблазна свалить все на троцкистов) от 1924 года, где он утверждает, что для успешного построения социализма необходима революция "по крайней мере" в нескольких странах. Но максимуму, понятно из исторического контекста, во всем мире.

3) "Торжественное обещание пионера" от 1928 года, где нет ни слова о Родине, зато говорится о борьбе мирового пролетариата.

4) Статья Калинина от 1939 года, в которой, опять же, говорится о всемирной борьбе рабочих.
0 +1−1Лёнька Цоль00:48:13
15/05/2013
1 +1−0Михаил Макаров00:01:17
15/05/2013
Помогают тем, кто взял власть в свои руки либо готов ее взять в ходе сложившейся в стране революционной ситуации (ситуации безвластия). До этого момента имеет место экспорт революции.
Простите, а с чего вы взяли, что мировая революция означает именно экспорт революции? Ведь Энгельс как раз предсказывал, что наступление революции в одной стране неизбежно приведет к возникновению революционной ситуации во всех капиталистических странах мира, что и сделает революцию мировой.
0 +1−1Лёнька Цоль23:47:23
14/05/2013
1 +1−0Михаил Макаров23:37:36
14/05/2013
"развитие и поддержка революции в других странах является существенной задачей победившей революции. Поэтому революция победившей страны должна рассматривать себя не как самодовлеющую величину, а как подспорье, как средство для ускорения победы пролетариата в других странах" - И где здесь пропаганда мировой революции? Я вижу только констатацию необходимости помогать другим в их борьбе, но ни о территориальной экспансии, ни о стирании границ между странами соцлагеря, ни об экспорте революции речь не идет.
"Помочь - да, осчастливить насильно - нет" - именно такой принцип имел место. Не вижу, почему Вы усмотрели в этой цитате что-то другое.
А что вы понимаете под экспортом революции? С моей точки зрения помощь другим в революционной борьбе - это и есть экспорт революции, который тождественен мировой (желательно) революции.
0 +1−1Лёнька Цоль23:43:18
14/05/2013
0 +1−1Михаил Макаров23:29:10
14/05/2013
Гражданская война началась с того, что армии "несогласных" решили задавить большевиков, а не с вооруженных действий большевиков против инакомыслящих. Вспомните главу "Победоносное шествие Советской власти" из учебника истории! Или забыли, что в подавляющем большинстве населенных пунктов власть Советов устанавливалась _мирным_ путем?

"Интервенция - то же самое" - А вот про это Вам лучше поинтересоваться у рукопожатного руководства ДВР, впустившего во Владивосток и Хабаровск своих друзей - американцев и японцев. И у Корнилова поинтересуйтесь заодно. И у Деникина спросить не забудьте, на чьи деньги он Добровольческую армию создавал...

"не меньшую роль сыграла и РСДРП(б)" - Бред. РСДРП (б) успешно агитировала рабочих, но подавляющее большинство солдат были из крестьян, которым солидарность рабочего класса была не интересна. Зато эсеровские лозунги были куда популярнее в солдатской среде! Потому роль большевиков в разложении армии никоим образом несравнима с ролью рукопожатной эсеровской шатии-братии.
"Гражданская война началась с того, что армии "несогласных" решили задавить большевиков, а не с вооруженных действий большевиков против инакомыслящих."

Не сомневаюсь. Также я считаю, что, когда в стране вооруженная группировка насильственным путем захватывает центральную власть, то любой народ с нормальным инстинктом самосохранения не просто может, а должен подняться на вооруженную борьбу против узурпаторов. Но виноват в этом никак не народ, а единственно узурпаторы.

"Вспомните главу "Победоносное шествие Советской власти" из учебника истории!"

А давайте мы не будем вспоминать советские учебники, когда речь идет об истории Гражданской?

"А вот про это Вам лучше поинтересоваться у рукопожатного руководства ДВР, впустившего во Владивосток и Хабаровск своих друзей - американцев и японцев."

О чем? О том, почему они попросили помощи против незаконно захватившей власть вооруженной группировки?

"Бред."

А поаргументированнее у вас ничего не найдется? Вы прочите, прочтите упомянутое мной Воззвание:

"С каждым днем яснее становится нам, рабочим И КРЕСТЬЯНАМ, несущим на себе наибольшие тяжести войны..."

То есть, большевики не только проводили агитацию среди крестян, но и сами говорили от их имени. А уж имели они среди них успех или нет - другой вопрос. Важно, что в развале армии они приняли самое деятельное участие, это-то вы, надеюсь, не будете отрицать.

И, пожалуйста, не используйте современные идеологемы типа "рукопожатный" для политических сил того времени. А то так и большевиков можно "дерьмократами" назвать.
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь