Обама признал желание крымчан быть в составе России. Почему экс-президент США изменил свое мнение?

15:48 23/06/2023 Статьи
Фото: Dia Dipasupil / Getty Images
Фото: Dia Dipasupil / Getty Images
Бывший президент США Барак Обама оправдался за вялую реакцию на воссоединение Крыма с Россией в 2014 году, когда Киев ждал от американских властей поддержки. Политик подчеркнул, что тогда население полуострова выступало за такие перемены. Экс-президент добавил, что обстоятельства были другими по сравнению с 2022-м.
В Крыму 65% русских, Крым русский, и только 5% кто относит себя к украинцам, сейчас инвестиции, новые ЖК, газ, вода, дороги отремонтировали, пенсии 15-20 тыр. Крым становится новой Италией

Бывший президент США Барак Обама оправдался за вялую реакцию на воссоединение Крыма с Россией в 2014 году, когда Киев ждал от американских властей поддержки. Политик подчеркнул, что тогда население полуострова выступало за такие перемены. Его слова прозвучали в интервью CNN.

Экс-президент добавил, что обстоятельства были другими по сравнению с февралем 2022 года, когда началась военная операция России на Украине. Обама добавил, что в то время западные союзники не оказывали Киеву никакой финансовой или военной поддержки, потому что присоединение Крыма к России нашло «некоторое понимание в Европе».

Украина того времени не была той Украиной, о которой мы говорим сегодня... в Крыму было много русскоговорящих, и там было некоторое сочувствие к взглядам, которые представляла Россия

Барак Обама , экс-президент США

Обама подчеркнул, что ему и бывшему канцлеру Германии Ангеле Меркель, чтобы ввести санкции против России, «пришлось привлекать большое число европейцев, которые сопротивлялись и кричали». Впрочем, убежден политик, тогда это позволило предотвратить более масштабный конфликт.

При этом в 2014 году, комментируя воссоединение России с Крымом, Обама говорил: Москва «разрушает международный свод правил», пригрозив ей международной изоляцией. «Это не очередная холодная война, в которую мы вступаем. США и НАТО не стремятся к конфликту с Россией», — утверждал политик.

Украина возмутилась словам политика

В офисе президента республики Владимира Зеленского заявили, что Украина недовольна словами Обамы. По мнению советника главы офиса Михаила Подоляка, «пришло время признавать критические ошибки, а не придумывать новые оправдания». Он убежден, что слова лидера Белого дома показывают: сейчас «международного права практически не существует».

Если господин Барак Обама публично заявляет, что аннексия Россией Крыма в 2014 году… была "легальной и оправданной", тогда не надо удивляться, что сегодня происходит полномасштабная российская агрессия в Европе, что "международного права" практически не существует

Михаил Подоляк , советник главы офиса президента Украины

Он также призвал Запад признавать критические ошибки, а не придумывать им новые оправдания.

В Кремле заявили о рациональном зерне в словах Обамы

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя слова политика, отметил: в 2014 году «практически все население Крыма хотело стать частью Российской Федерации», и это не секрет для западных стран. В этом смысле в словах Обамы присутствует рациональное зерно, признали в Кремле.

Глава украинской общины Крыма Анастасия Гридчина, в свою очередь, назвала такой комментарий «запоздалой истиной».

Крымчане в 2014 году высказались за вхождение в состав России, за возвращение домой, в родную гавань. Для крымчан данное решение являлось жизнеопределяющим, ведь жить в киевской оккупации было просто невыносимо

Анастасия Гридчина , глава украинской общины КрымаСША считают Крым украинским и не запрещают Киеву атаковать его

Действующие власти Соединенных Штатов регулярно напоминают, что считают Крым украинской территорией, а Белый дом не ограничивает Киев в праве наносить по полуострову удары, о чем говорил еще в мае советник президента США Джо Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан.

При этом он подчеркивал, что американские власти выступают против атак по международно признанной российской территории.

Западные страны осудили воссоединение России с Крымом

Крым стал российским регионом в марте 2014 года по итогам референдума, на котором большинство проголосовали за вхождение в состав России. Украина по-прежнему считает полуостров своей временно оккупированной территорией, и многие страны Запада поддерживают Киев в этом вопросе.

В 2014 году власти США и ЕС ввели персональные и секторальные санкции против России из-за «нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины». После этого санкции неоднократно ужесточались.

Президент России Владимир Путин при этом настаивал, что условий для возвращения полуострова в состав Украины «не существует и не может существовать».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(65):

13 +0−0Олег Анисимов15:52:44
23/06/2023
В Крыму 65% русских, Крым русский, и только 5% кто относит себя к украинцам, сейчас инвестиции, новые ЖК, газ, вода, дороги отремонтировали, пенсии 15-20 тыр. Крым становится новой Италией
11 +0−0Hard Johning15:57:28
23/06/2023
Все стороны пользуются неверными исходными данными. Украина - это не страна, это часть другой страны.
4 +0−0Сергій Моргун19:24:09
23/06/2023
Задымился хвост у Обамы.
Украина не пошла на капитуляцию перед Россией и уже держится 485-й день, даже умудряясь контратаковать.
По любому договорняк какой-то был у него с Путиным в 2014-м.
По тому же Крыму.
Который, когда вскроется - очень многим не понравится, не только в Украине, но и в ЕС и в США тоже.
3 +0−0№-1101661216:27:29
23/06/2023
-7 +0−0Василий Иванов16:25:18
23/06/2023
да не только крымчане, но и жители лнр, днр, харьков, николаев, одесса. После освобождения от фашистского режима проведем референдум, и увидим реальное мнение людей
Почему не провели референдум в Чечне?
2 +0−0Gennadiy Awl18:59:05
23/06/2023
2 +0−0Файбер Же18:38:08
23/06/2023
Что бы понять чей Крым ,достаточно просто приехать туда посмотреть и с народом поговорить!
Согласен, народ видит реальные перемены к лучшему, бабла туда вбухано немерено. Но все было прекрасно пока не началась СВО, теперь крымчане в режиме тревожного ожидания, не говоря уже о том, что курортный бизнес пришел в упадок.
2 +0−0Файбер Же18:38:08
23/06/2023
Что бы понять чей Крым ,достаточно просто приехать туда посмотреть и с народом поговорить!
2 +0−0погонщик селюков17:11:55
23/06/2023
Комментарий удалён.
ой..слезь с горшка и иди спать...Нострадамус..)))
2 +0−0Пупа и Лупа17:04:30
23/06/2023
Комментарий удалён.
А зачем нам чье то признание??у нас своя страна,то что там признает никто за 12 тысяч миль нас вообще не интересует
2 +0−0Nikita Borzov16:56:39
23/06/2023
Комментарий удалён.
С момента начала СВО, население России увеличилось на 2 миллиона человек, население Украины уменьшилось на 10 с лишним миллионов человек. Вот всё, что на самом деле важно знать. Остальное - мелочи.
2 +0−0Nikita Borzov16:51:48
23/06/2023
Комментарий удалён.
Как-то вообще по барабану, что там Украина, страны ЕС и США считают.
2 +0−0Просто Иваныч16:16:54
23/06/2023
Комментарий удалён.
Это важный обезьян
1 +0−0№-1090943922:55:15
23/06/2023
Пусть Обама признает мое желание о средней пенсии в 5000 евро и зарплате в 10000 евро! А Путин его исполняет теперь, раз Обама такой пуп Земли.
1 +0−0Evgeny18:50:22
23/06/2023
-4 +0−0Alexander Rokov16:24:49
23/06/2023
Ну так и у жителей массы российских регионов может быть желание быть в составе Китая или европейских стран, и что с того? И у жителей регионов иных стран может быть желание быть в составе других стран. Ну и что теперь? Начинать тотальные в0йны всех со всеми?

Повестка путинской диктатуры - это возврат в пещеры, возврат к тотальной и вечной в0йне, это предложение человечеству вечно воевать и самоуничтожиться. А против этого даже Китай выступает

Вся эта болтовня о пустом. А реальность такова, что мировое сообщество, включая даже Китай, не признаёт Крым российским, не говоря уж об остальных территориях, которые Путин пытается аннексировать.

И вот это совершенно чётко показывает, что путинская диктатура стоит в мире с голой задницей. Это не просто диктатура, а диктатура-изгой, которую даже сами же мировые диктатуры не поддерживают. Даже Китай воспринимает путинизм, как варвара и дикаря с дубиной. Китайская диктатура в 100 умнее путинской.
в уставе ООН прописано право на самоопределение народов. Такому опытному болтуну стоило бы знать этот факт
1 +0−0Пупа и Лупа17:03:17
23/06/2023
Комментарий удалён.
на СВО всего было 300 тысяч...а в России даже мобилизацией и не пахнет...так что сказки про 223000 оставь себе
1 +0−0погонщик селюков16:56:31
23/06/2023
Комментарий удалён.
президент Порошенко тоже признал Минские соглашения, а зелебобик их не стал выполнять...
1 +0−0Пупа и Лупа16:49:27
23/06/2023
Сейчас всех должен волновать не Крым,а то что кровожадный киевский карлик планирует взорвать АЭС дабы оправдать свое позорное контрнаступление которое полностью захлебнулось даже с поддержкой 50 стран 30 из которых натисты
1 +0−0Teterev Iq16:25:05
23/06/2023
-2 +0−0Дмитрий Ильин16:22:41
23/06/2023
Илон Маск тоже такое говорил.
Его мнение - ничего не решает.

Решает только мнение граждан России как и что делать в России
1 +0−0Teterev Iq16:02:38
23/06/2023
Комментарий удалён.
Не хотят.

- Не было референдума.
1 +0−0Иван Кедов15:57:26
23/06/2023
-1 +0−0алексей грошиков15:55:55
23/06/2023
А каков процент немцев был в Селезии и восточной Пруссии??? И какой сейчас и куда они делись вдруг?
Что так далеко ходить? Расскажи про процент жителей Фолклендских островов.
0 +0−0Dmitry Pi14:36:47
24/06/2023
> Крым стал российским регионом в марте 2014 года по итогам референдума,

Не "стал ", а был оккупирован, не "по итогам", а 20 февраля 2014г.
Шоу с нелегитимный референдумом проведенное оккупантом в условиях оккупации не отменяет факта оккупации.

> Украина, страны ЕС и США отказались признать результаты голосования, назвав воссоединение полуострова с материковой Россией аннексией.

Определения оккупации и аннексии называют российскую оккупацию/аннексию украинских Крыма и Донбасса оккупация/аннексия.

> Российские власти отвергают эти обвинения и настаивают, что процедура присоединения соответствовала нормам международного права.

Врут лживые российские власти. Нет такого международного права чтоб отжимать территории у соседних государств без Казус Бели.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь