«Бить за такое — уже не норма»

00:02 26/12/2021 Статьи
Изображение: Joseph Siffred Duplessis
Изображение: Joseph Siffred Duplessis

Тенденция на феминизацию мужчин все больше охватывает западную культуру. Недели моды удивляют публику обилием манекенщиков на каблуках, а знаменитости, такие как певец Гарри Стайлс и актер Билли Портер, все чаще снимаются для журналов в женских платьях. Размытые гендерные рамки уже стали нормой в западных странах, жители которых не только носят традиционно женские вещи, но и делают яркий макияж. В России же люди, следующие веяниям иностранной моды, пока скорее исключение из правил. Несмотря на осуждение в обществе они продвигают идеи равенства полов в массы и получают поддержку десятков тысяч подписчиков в соцсетях. Как российские блогеры популяризируют тренд на мужской макияж и каким трудом им дается разрушение заскорузлых стереотипов — в материале «Ленты.ру».

Вернули красоту

Первым популяризатором мейкапа для мужчин называют короля Франции Людовика XVI, который правил в конце XVIII века. Монарх заставлял подданных носить громоздкие парики, поскольку стеснялся лысины, образовавшейся на его голове уже в 23 года. Кроме того, в период его правления при дворе буквально запрещалось появляться без пудры на лице и подкрашенных губ.

Доподлинно известно, что помимо декоративной косметики европейцы пользовались и уходовыми средствами. Например, настойку из сока мокрицы применяли для избавления от веснушек, для омоложения лица на ночь наносили маску из воска, меда и вина, а для очищения пор лекари предлагали маску из глицерина и серы.

Мужчины продолжали краситься вплоть до Великого мужского отречения (Great Male Renunciation), вдохновленного эпохой Просвещения в конце XVIII века. Такой термин предложил психоаналитик Джон Флюгель в 1930 году для исторического периода, когда мужчины отказались от любых средств улучшения внешности.

Считается, что отказу аристократов от париков, яркой одежды, каблуков и косметики во многом поспособствовала королева Виктория, которая правила более 60 лет. Монаршая особа была строгой моралисткой, считавшей макияж главным атрибутом проституток и актрис (последних в те времена приравнивали к женщинами с низкой социальной ответственностью).

Ситуация изменилась с появлением и развитием кинематографа в 1930-х годах. Гладкая кожа стала требованием для актеров обоих полов, что стало толчком к косметической революции. Главный секс-символ того периода Кларк Гейбл не пренебрегал косметикой — визажисты укладывали его брови и волосы гелем, а также выравнивали тон кожи специальными кремами. Несмотря на это мужчины все еще не пользовались косметикой повсеместно.

Окончательно макияж распространился среди маргиналов в конце XX века, а его главными поклонниками стали участники квир-движения и ЛГБТ-сообщества, которые в 1950-х годах своим нестандартным внешним видом давали отпор угнетателям, негативно относившимся к любому проявлению фемининности у мужчин.

Несмотря на сопротивление консерваторов, в 1970-х годах культура мужского макияжа продолжала развиваться. Именно тогда зародился дрэг — вид перформативного искусства, когда мужчина переодевается в женщину.

Музыкальная индустрия тоже популяризировала мейкап — на сцене все чаще выступали панки с цветными волосами, накрашенными ногтями и макияжем в стиле smoky eyes. Среди таких звезд — Принс, Дэвид Боуи и Мик Джаггер, смелость которых удивляла публику.

В тот же период появились первые визажисты-мужчины: Уэй Бэнди, Кевин Окойн и Скотт Барнс, которые делали макияж таким знаменитостям, как Дайана Росс, Шер, Катрин Денев, Наоми Кэмпбелл и Мадонна.

Метросексуал или фрик?

1990-е — самый свободный период за всю историю макияжа как в СССР, так и за рубежом. В начале этого десятилетия журналист Марк Симпсон ввел новый термин — «метросексуал», определявший мужчин, которые живут в метрополиях и являются активными потребителями новой косметической продукции, одежды и других модных и экзотических товаров.

Главными отечественными звездами, которые дополняли свои сценические образы обильным макияжем, стали певцы Шура и Борис Моисеев, а также пародист Александр Песков. Среди иностранцев мейкап больше всего любили поп-исполнители Принс и Майкл Джексон. Актер Кристиан Бейл в 1998 году удивил фанатов появлением на красной ковровой дорожке с блестящими стрелками.

Эпоха толерантности закончилась в России в 2000-х, когда общество вновь обратилось к традиционным ценностям. Теперь мужчин с макияжем называли фриками. К таковым, например, относили стилиста Сергея Зверева.

В то же время на Западе звезды продолжали пользоваться косметикой. Особенно популярной среди иностранных знаменитостей стала черная подводка, поклонников которой начали называть guyliner («парень с подводкой»). Тогда с подобным мейкапом выходили в свет преимущественно рокеры — Джаред Лето, Адам Ламберт и Пит Вентц. Фанаты копировали их образы и тоже наносили на веки темные тени.

Распространению косметики среди мужской части населения поспособствовало развитие социальных сетей, где постепенно размывались гендерные рамки. Если изначально макияж наносили только звезды, то с 2010 года он стал модным и среди относительно обычных мужчин.

Главным вдохновителем мужчин на макияж считают блогера Джеффри Стара, который владеет собственным косметическим брендом. Джеффри с подросткового возраста сталкивался с хейтом, но продолжал делать мейкап. Последователи Стара сумели добиться более нейтрального отношения публики к мужскому макияжу.

Вскоре новый тренд заметили и производители косметических средств. Мужские линейки появились в ассортименте таких брендов, как Cover Girl, Maybelline, Milk Makeup, Chanel, Fenty, MMUK и других. Тенденцию не обошли стороной и дизайнеры: в 2016 году манекенщики с ярким макияжем прошли по подиуму на показе Vivienne Westwood, а в 2020 — на шоу бренда Dior.

Уходовая косметика подвергалась меньшей стигматизации, поэтому быстрее получила признание мужской аудитории. В использовании кремов, сывороток, масок и других средств признавались футболист Дэвид Бэкхем, комик Пит Дэвидсон, музыкант Фрэнк Оушен, рэпер Фарелл Уильямс и актер Дэниел Калуя.

Мужской макияж приняли и в политических кругах. Бывший президент США Дональд Трамп пользовался консилером в оранжевом оттенке марки Bronx, а бывший спикер конгресса США Джон Бейнер наносил на лицо бронзер из популярного супермаркета Costco.

К 2021 году мужской макияж достиг пика популярности. Основатель косметического бренда для мужчин Stryx Девир Кахан связывает тренд на мейкап с растущим числом публикацией фотографий в соцсетях и увеличением количества видеозвонков во время карантина. По его словам, за первые недели локдауна, который вводили в Великобритании в связи с пандемией коронавируса, продажи его косметики выросли на 50 процентов.

Кроме того, по мнению экспертов, распространению мужского макияжа во многом способствуют представители поколения Z (люди, родившиеся в период с 1996 по 2012 год). Именно молодежь продвигает идеи унисекса, а косметические марки, такие как Fenty, Chanel, Asos и другие, выпускают для них гендерно-нейтральную косметику.

Производители бьюти-средств все чаще привлекают мужчин в качестве своих амбассадоров, а блогеры-мужчины наравне с девушками публикуют в соцсетях видеоуроки по нанесению макияжа. Главными российскими трендсеттерами в этой области являются Владос Мирос, Андрей Петров, Алексей Жидковский, Тетя Мотя, Игорь Синяк, Егор Андрюшин, Rustem Beauty, Даниэль Мэрлоу и другие.

***

«Лента.ру» пообщалась с некоторыми из этих героев и узнала, с какими трудностями они сталкиваются в повседневной жизни из-за тяги к женским образам

«В ГУМе ко мне пристали два нерусских парня»
Матвей, популярный бьюти-блогер

Краситься на постоянной основе я начал в 11 классе. Как сейчас помню, свой первый макияж я сделал 1 января 2020 года — прямо в новогоднюю ночь сел и накрасился. С детства у меня было понимание того, что я человек творческий и этот потенциал мне необходимо реализовать, иначе я потеряюсь в жизни.

На протяжении долго времени я думал, чем мне заниматься, а потом неожиданно все сошлось: я люблю рисовать, причем преимущественно лица, и чаще всего в своих работах делаю акцент на глаза. Мне показалось, что мои увлечения можно соединить, и получился макияж — так все и началось.

Мне всегда хотелось показать миру, на что я способен. Сначала родители неоднозначно отнеслись к моему хобби: они сильно не вмешивались, но и в восторге не были. Как сторонние наблюдатели они смотрели, к чему все это приведет. А друзья меня поддерживают и радуются моим успехам.

Отрицательно обо мне отзываются только клуши в интернете. Даже одноклассники скорее испытывают шок, нежели негатив по отношению ко мне. Сейчас уже даже родные реагируют совершенно спокойно, по крайней мере внешне. Остальные люди меня совершенно не волнуют.

Я вообще редко сталкиваюсь с хейтом в реальной жизни, чаще в социальных сетях. Мой внешний вид никогда не был поводом для драк или оскорблений, но единичные случаи все-таки бывают. Например, на днях в ГУМе ко мне пристали два нерусских парня, начали снимать на телефон и задавать вопросы, мужик я, баба или транс.

Меня это очень разозлило. Я ношу макияж, но при этом я высокий, под два метра ростом, а ко мне подходит незнакомый мужик и что-то говорит. Так хотелось в дверь его кинуть! Но все закончилось благополучно. Кстати, в тот день я выглядел совершенно обычно, на мой взгляд, с натуральным мейкапом.

Я всю жизнь боролся за себя. Конечно, хотелось бы, чтобы у меня была какая-то защита, возможно, в лице определенного человека, но пока приходится справляться с такими нападками самостоятельно. Что касается интернета — там мне действительно наплевать.

Вопреки всему негативу и трешу сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем до того, как начал краситься. Макияж помогает мне реализоваться в жизни. Я знаю, чем я хочу заниматься, куда мне двигаться и как применять свои навыки в финансовой сфере. Мне кажется, я выбрал нужное русло и иду в правильном направлении, зарабатывая на своем увлечении.

Я все же считаю, что мужской макияж нельзя назвать трендом — тренд бы уже прошел. Мужчины, которые красятся, считают себя творцами, у них это идет из детства. Просто изначально ты не осознаешь своего желания, а повзрослев, уже понимаешь, что хочешь делать мейкап постоянно.

Реализовывать свои пристрастия в нашей стране довольно сложно из-за постоянной цензуры. Все, что связано с мужским макияжем, жестко блокируется в России, поэтому он не так популярен среди парней. Когда люди чего-то не видят, они думают, что этого не существует, а если подобное появляется в их поле зрения, они впадают в нереальный шок.

Конечно, в США с этим проще, там все подается через призму разнообразия размеров, цветов, параметров и особенностей внешности, поэтому у них меньше буллинга в сторону людей, которые отличаются от других. К сожалению, у нас дела обстоят иначе. В моей школе, например, даже девочку-кореянку оскорбляли. Все из-за того, что у людей просто нет «насмотренности». Возможно, через пару поколений дышать будет легче, но точно не в ближайшие несколько лет.

Помимо макияжа я делаю яркий маникюр, и в этой сфере тоже замечаю дискриминацию. Мастера реагируют на меня по-разному: одни восхищаются, другие относятся с пренебрежением и даже агрессией. Когда я записывался в первый раз на маникюр в Москве, мне отказали в трех салонах из-за того, что я мужчина.

Творческий потенциал я реализую и в одежде, особенно для фотографий в соцсетях. С одной стороны, сниматься в традиционно женских вещах — это вау-эффект для медийности, с другой — я делаю это для удовлетворения, а не ради хайпа.

Однако в повседневной жизни я все же крашусь и одеваюсь более нейтрально: свитер, джинсы с завышенной талией, могу дополнить свой образ кольцами. При этом публичные выходы я планирую тщательно: если уж показывать себя, то максимально.

Я ко всему отношусь спокойно, считаю, что нигде не должно быть рамок. Мне кажется, нет ни мужских, ни женских черт лица и характера. В первую очередь черты человеческие! Но так говорю я — человек, который нейтрально относится ко всему, а у масс гендерные стереотипы плотно засели в голове.

«Натуралы говорят, что я выгляжу лучше их бывших девушек»
Владислав, блогер-миллионник

Не помню, когда состоялось мое знакомство с макияжем, но предполагаю, что мне было лет восемь-девять. Я изучал все, что было вокруг меня, а поскольку я жил с мамой, то перенимал ее поведение. Серьезно увлекаться косметикой я начал в подростковом возрасте. В то время мы прикалывались с друзьями, снимали смешные видео и один раз пошли ради этого в «Ашан». Там мы приобрели «Балет» — дешевую тональную основу рублей за 200, и сделали с ее помощью грим.

В тот же день моя подруга купила огромную палетку теней, забыла ее у меня дома и в итоге подарила. Именно тогда я начал серьезно заниматься гримом: искал фотографии в интернете и повторял эти образы на своем лице. Например, однажды я нарисовал грим Джокера. Вот такая интересная предпосылка к мейкапу.

Можно сказать, что макияж был некой моей нуждой. У меня были разные переломные моменты в жизни, которые положили начало этой истории. Я жил только с мамой, и без отца было сложно понять, что мне можно делать, а чего нельзя. Думаю, это во многом повлияло на мое не совсем обычное увлечение.

Позднее у меня появились проблемы с кожей, и их решением стала косметика. Я не знал, как правильно лечить высыпания, стеснялся их, поэтому начал пользоваться тональной основой. Если честно, раньше я краситься абсолютно не умел, у меня получался нелепый макияж. Лицо всегда имело странный оттенок, намалеванные брови выглядели очень несуразно.

Потом я решил развивать свой блог в Instagram, и, чтобы войти в роль, пришлось прибегнуть к косметике — как любому артисту. Мне хотелось показать зрителю красивый и смешной образ, поэтому я красил даже губы, но все же делал мейкап без фанатизма. Хотя, пересматривая старые фото и ролики, я вижу, что макияж был заметен — например, цвет лица отличался от цвета шеи. Но замечания мне никогда не делали ни друзья, ни приятели, ни незнакомые люди.

Сейчас на мероприятия или съемки делаю легкий макияж — с годами я улучшал свои навыки. У меня наработана рука, поэтому окружающие даже не понимают, накрашен я или нет. В такие моменты я только брови подкрашиваю и выравниваю тон, убирая покраснения и корректируя мешки под глазами, чтобы добиться эффекта идеального лица. В повседневной жизни я вообще перестал краситься, когда вылечил кожу.

Все-таки макияж для меня — это часть образа, а не атрибут повседневной жизни. Можно сказать, что работа обязывает меня хорошо выглядеть. Мейкап в формате smoky eyes, как многие другие мальчики-блогеры делают даже для посещения ресторана, для меня неактуален. Косметика стала для меня способом устранения недостатков и выделения достоинств.

Вообще, все участники истории про мужской мейкап делятся на два типа. Есть мальчики — яркие таланты, которые действительно умеют пользоваться косметикой и смотрятся с ней гармонично. А есть позеры, которые красятся только для того, чтобы на них обратили внимание, потому что им больше нечем брать аудиторию. Такие парни завлекают людей даже не тем, как здорово они делают макияж, а самим фактом того, что они ходят накрашенными в России, провоцируя общество на негатив.

Мужчины, которые делятся секретами макияжа, по-настоящему крутые. Среди них, например, мой приятель Сердар Камбаров. Если он красит других и себя прекрасно, почему бы ему не поделиться опытом с публикой? Другой тип людей — это просто веселые ребята, которые дурачатся на камеру, и макияж гармонично вписывается в их образ.

Макияж — это в первую очередь творчество и раскрытие себя. Круто, когда человеку искренне нравится то, чем он занимается. Так рождаются настоящие профессионалы, поэтому важно, чтобы ребята не стеснялись своего увлечения косметикой. В будущем они могут стать дрэг-актерами, визажистами или гримерами во МХАТе или ГИТИСе. Однозначно стоит поощрять талантливых людей.

Провокации общества жестким макияжем могут иметь плачевные последствия, но лично я с хейтом сталкиваюсь очень редко — как в жизни, так и в сети. Когда я снимаюсь в общественных местах в своем образе, ко мне подходят и пары, и семьи с детьми, чтобы сказать, какой я смешной. Мой образ и контент строятся на доброте — это не про злость и агрессию, а про веселье и улыбку. Люди это чувствуют и относятся к моим экстравагантным образам скорее положительно, чем отрицательно.

Все учатся, работают и, соответственно, устают, а вечером смотрят мои видео на YouTube, смеются надо мной и идут на работу в хорошем настроении. Разве это плохо? Жесткие оскорбления, конечно, бывают, но, как правило, от людей, которые меня не знают. Они смотрят и думают «что за пидор накрашенный», потому что это вне их понимания.

Нет смысла доказывать что-то людям с другим мышлением. Если человек уже сформировал свое мнение, насильно его не стоит переубеждать. Проблема только в том, что есть нейтральные «нелюбители» мужского макияжа, а есть агрессивные. Все-таки бить за такое — уже не норма, а настоящая жесть.

Есть в нашем обществе и латентные геи, которым и хочется, и колется. У таких мужчин есть жены и дети, поэтому они боятся признаться самим себе, что им нравятся мальчики, которые красятся. Даже в моей компании был такой знакомый. Он сильно меня травил, отпускал шутки, а по итогу через год, когда он поработал с психологом, пришел извиняться. Все зависит от воспитания. Часто человеку тяжело принять то, что отличается от нормы.

В наши дни понятия «мужское» и «женское» размываются, времена меняются. Теперь свои настоящие желания прикрывают унисексом. Я часто не могу подобрать одежду в мужском отделе, она мне просто не нравится, поэтому без зазрения совести отправляюсь в женский.

Есть прогресс в плане дискриминации и в бьюти-сфере. Я регулярно ходил к косметологу и делал много процедур: лазерную эпиляцию всего тела, маникюр, педикюр, и всегда попадались адекватные мастера. Даже в Ставрополе на маникюре все было хорошо. Я обычно покрываю ногти прозрачным гелем, чтобы они были опрятными, так как в детстве у меня была вредная привычка грызть их от стресса. В прошлом году у меня был период, когда мне нравились цветные ногти со стразами. Один раз с такими ногтями я пошел в бассейн, и там на меня смотрели с большим подозрением. Ребята не понимали, что происходит, но в глаза мне ничего не сказали.

Я всегда делаю то, что мне нравится, и редко сталкиваюсь с оскорблениями. Напротив, мои друзья-натуралы говорят, что я клевый и выгляжу лучше их бывших девушек. Я не знаю, что будет в России с терпимостью дальше. Поживем — увидим.

«Хейт — это уже повседневность»
Александр, начинающий блогер

Всю сознательную жизнь я обожаю творить, создавать необычные образы и сочетать цвета. Макияж для меня — это способ самовыражения. Я завел блог, чтобы показать себя миру, поэтому публикую там даже самые первые, совершенно нелепые работы. На увлечение макияжем меня вдохновили популярные визажисты, бьюти-блогеры, дрэг-культура и западные знаменитости.

Лично мне косметика помогает реализоваться в жизни. Она повышает не только самооценку, но и настроение: когда ты уверен в себе — у тебя все получается намного лучше, нежели когда ты зажат. К тому же мейкап может стать способом заработка. Даже если не удастся раскрутиться в сети до нужного уровня, всегда можно стать визажистом с уже набитой рукой.

Впервые я взял косметику и кисточки своей сестры в подростковом возрасте, лет в 13. Несмотря на необычность моего хобби, друзья и родители меня поддерживали и поддерживают до сих пор — все просто быстро к этому привыкли.

В то же время хейт в сети давно стал повседневностью, с ним я сталкиваюсь постоянно — начиная от оскорблений и насмешек и заканчивая угрозами. Как правило, чаще всего негатив исходит от анонимов, у которых на страницах нет ни фото, ни имени.

В реальности унижений меньше: все-таки в жизни я более сдержанный в своем внешнем виде и поведении. Однако стычки с неадекватами все-таки случались, когда пьяные люди путали меня с девушкой. Я никогда не обращался за защитой, но переживать за свою безопасность и применять различные средства самообороны мне приходилось. Несмотря ни на что крашусь я каждый день.

Из-за гнета Советского Союза относительная свобода пришла в нашу страну совсем недавно. Прошло слишком мало времени, чтобы люди привыкли к подобным трендам и приняли то, что отличается от стандарта, как это давно происходит на Западе. В России мужской макияж примут лет через десять, не раньше, — это слишком долгий процесс, на данный момент люди к этому не готовы.

Я считаю, что нет ни мужской, ни женской одежды, макияжа или маникюра. Гендерные рамки размываются — и это круто. Жизнь слишком коротка для того, чтобы ограничивать себя в таких вещах, как внешний вид.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(110):

1 +0−0№-1044940903:47:36
26/12/2021
Комментарий удалён.
Латентный, у тебя комплексы!
1 +0−0№-1044939903:44:10
26/12/2021
Комментарий удалён.
Так запрети своему ребенку смартфон!
1 +0−0Shambhalian Doll03:35:54
26/12/2021
-2 +0−0Георгий Шилов03:20:11
26/12/2021
А не надо просто рассматривать общество как сборище индивидуумов. Общество это сложный социо-культрный феномен. У него есть и свои интересы и свои правила.
Нормальность определяется как раз общественным согласием и более кратко выражается в известном выражении — здесь так принято. Если с этим соглашается некоторое количество человек, то они добровольно подчиняются этим правилам. И вот приходит выскочка, который говорит, что я буду пользоваться вашими общественными благами, но не буду следовать правилам вашего общества. Мне подсказать или сами догадаетесь, что с таким выскочкой будет? Он себя поставил изгоем, так и получит то, что заслужил. Всё очень просто и в то же время честно.
Уважаемый, по-моему вы перепутали людей с пчёлами и муравьями...
1 +0−0№-1044939903:35:34
26/12/2021
-2 +0−0Георгий Шилов03:20:11
26/12/2021
А не надо просто рассматривать общество как сборище индивидуумов. Общество это сложный социо-культрный феномен. У него есть и свои интересы и свои правила.
Нормальность определяется как раз общественным согласием и более кратко выражается в известном выражении — здесь так принято. Если с этим соглашается некоторое количество человек, то они добровольно подчиняются этим правилам. И вот приходит выскочка, который говорит, что я буду пользоваться вашими общественными благами, но не буду следовать правилам вашего общества. Мне подсказать или сами догадаетесь, что с таким выскочкой будет? Он себя поставил изгоем, так и получит то, что заслужил. Всё очень просто и в то же время честно.
Если бы все были стадом как ты, то не было бы ни артистов, ни изобретателей, ни других великих людей. Простой пример деревенскому - защита прав людей, соц. обеспечение это сделано теми, против кого ты выступаешь!
1 +0−0Shambhalian Doll03:32:11
26/12/2021
Комментарий удалён.
Была у меня такая учительница по математике и физике, которая везде ссылалась на эту Библию. Я же просто тихо закатывала глаза и радовалась немного из-за того, что некоторые объяснения в учебниках "были не по Библии" мне не надо было их учить..
А если подумать, то многие народы живут без этой "Книги книг" и процветают, и радуются.
1 +0−0№-1044939903:24:50
26/12/2021
Комментарий удалён.
В Риме и Греции библии не было, а они жили цивилизованнее твоих предков!
1 +0−0Shambhalian Doll03:23:55
26/12/2021
Комментарий удалён.
Правда? В моём окружении просто нет малых детей и я этого просто не знала. В два года уже со смартфоном... Что за детство. Если я попытаюсь вспомнить себя в таком возрасте, то я вижу песочницу с лопаткой и формочками, то, как я подбираю жуков всяких по дороге... А дети со смартфонами ,наверно, не знают таких радостей.
1 +0−0№-1044939903:21:15
26/12/2021
-3 +0−0Георгий Шилов03:08:42
26/12/2021
Если человек противопоставляет себя обществу, то общество может противопоставить себя ему. Всё честно. Пусть живут как знают, но если они вне нормы, то к ним и будет относится как к ненормальным. А это поражение в правах и прочие прелести социальной жизни. Пусть живут в своих мирах и не лезут в общественную жизнь. Именно потому что они отклоняются от нормального поведения. А раз так, то им нет место среди нормальных людей. Они добровольно выбрали быть изгоями, так пусть и несут бремя последствий своего добровольного выбора.
На твой нацизм и ответят нацизмом по отношению к тебе!
1 +0−0Shambhalian Doll03:07:21
26/12/2021
Комментарий удалён.
Детей у меня нет, но соглашусь, что с приходом смартфонов в детях стало что-то не так. В смартфоне ребенок может найти информацию, которая не соответствует его возрасту. В моём детстве был кнопочный телефон с веселыми играми и только с номерами родственников, никакого интернета! Когда у меня будут дети, то куплю им смартфон только по достижению 11-12 лет, так как в этом возрасте человек уже почти осознанный.
0 +0−0MSWord Office22:45:51
26/12/2021
Комментарий удалён.
Кого ненавидеть? Я сам такой. И очком торгую. Че не так? Больной ты совсем по ходу
0 +0−0Елена Гарус20:38:56
26/12/2021
1 +0−0Pavel Melnikov17:54:54
26/12/2021
Если бы блогеры могли мыслить и творить как Шекспир и Кристи, они бы никогда в эту помойку не полезли бы. А вообще, немцы были правы когда подняли лозунг - Каждому свое, они просто немного с этим переборщили, в стиле немецкого орднунга. А в целом, лозунг сам по себе очень правильный.
Павел, видимо, Вы все же заблуждались относительно моего ума, ибо найти Вас мне не удалось, в Фейсбуке много Павлов Мельниковых, а почту Я возможно неверно интерпретировала как [email protected]
0 +0−0Елена Гарус19:17:02
26/12/2021
1 +0−0Pavel Melnikov17:54:54
26/12/2021
Если бы блогеры могли мыслить и творить как Шекспир и Кристи, они бы никогда в эту помойку не полезли бы. А вообще, немцы были правы когда подняли лозунг - Каждому свое, они просто немного с этим переборщили, в стиле немецкого орднунга. А в целом, лозунг сам по себе очень правильный.
Ваш адрес записан)
0 +0−0Елена Гарус19:03:35
26/12/2021
1 +0−0Pavel Melnikov17:54:54
26/12/2021
Если бы блогеры могли мыслить и творить как Шекспир и Кристи, они бы никогда в эту помойку не полезли бы. А вообще, немцы были правы когда подняли лозунг - Каждому свое, они просто немного с этим переборщили, в стиле немецкого орднунга. А в целом, лозунг сам по себе очень правильный.
Кажется, Ваш комментарий также удалили, но я успела прочесть) Благодарю за лестную рецензию! Вы похоже современный Диоген, ищете человека при свете дня?:) Конечно, есть очень много интересных, вдумчивых, развивающихся людей, просто они обычно не так крикливы, их сложно найти в комментариях к подобным статьям. Мне просто не безразлично будущее моих детей, так что стараюсь в рамках собственного исследования следить за современными общественными изменениями. Вот пришло в голову, что раз контркультуры в современности угасли, никто не борется за свои политические и экономические права, при общей вседозволенности, решили сместить ракурс немного в область ниже пояса...
0 +0−0Елена Гарус18:35:29
26/12/2021
1 +0−0Pavel Melnikov17:54:54
26/12/2021
Если бы блогеры могли мыслить и творить как Шекспир и Кристи, они бы никогда в эту помойку не полезли бы. А вообще, немцы были правы когда подняли лозунг - Каждому свое, они просто немного с этим переборщили, в стиле немецкого орднунга. А в целом, лозунг сам по себе очень правильный.
В чем причина удаления комментария? Превышает возможности Вашего кругозора, уважаемый модератор? Ничего оскорбительного, кажется, не писала
0 +0−0Михаил Овчаренко11:20:35
26/12/2021
Комментарий удалён.
Вы уж определитесь со своим бредом -а то на соседних строчках и осуждение нашего режима за гомофобию и за снисходительный курс к заднеприводным. Одновременно гомофобии слишком мало и слишком много, там и там Путин виноват - может таблеточки стоит принимать по графику?
0 +0−0Путин и Прочие Неврозы11:19:36
26/12/2021
У Тодырова течка?
0 +0−0Alex Brin11:18:23
26/12/2021
0 +0−0Негра хоронили11:07:31
26/12/2021
Убогое, а что не визжишь про польские и венгерские режимы ? Польша самая гомофобная страна в ЕС и почти открыто ненавидят ЛГБТ, а Венгрии после принятия закона о запрета пропаганды сразу прилетели угрозы от соседних стран.
То другое, понимать надо! За это не платят.
0 +0−0Негра хоронили11:07:31
26/12/2021
Комментарий удалён.
Убогое, а что не визжишь про польские и венгерские режимы ? Польша самая гомофобная страна в ЕС и почти открыто ненавидят ЛГБТ, а Венгрии после принятия закона о запрета пропаганды сразу прилетели угрозы от соседних стран.
0 +0−0Дарт Вейдер09:33:30
26/12/2021
мда Россия сильно поменялась.. в Голландии такое не часто увидишь..
0 +0−0Сахарный Бублик08:45:01
26/12/2021
Срамота!
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь