Российские майнеры криптовалют захотели легализации

08:08 15/12/2021 Статьи
Фото: Pavel Mikheyev / Reuters
Фото: Pavel Mikheyev / Reuters
Представители российского сообщества майнеров и индустрии криптовалют хотят, чтобы власти скорее легализовали отрасль. По их мнению от этого выиграют все — государство получит полноценно работающую индустрию и инвестиции, а бизнес — ясность и понятные правила игры. Свою позицию они выразили в разговоре с «Лентой.ру».
За майнинг нужно штрафовать... Что это за валюта? Мыльный пузырь! Зато благодаря этим "нехорошим людям" цены на компьютерные комплектующие необоснованно высокие. Я уже молчу, что они эл.энергию используют так, что для снижения потребления будут тарифы для всех повышать. Так что майнеры - это дормоеды и вредители поддерживающие теневой и криминальный рынок. От них нужно избавляется (без перегибов).

Представители российского сообщества майнеров и индустрии криптовалют хотят, чтобы власти скорее легализовали отрасль. По их мнению от этого выиграют все — государство получит полноценно работающую индустрию и инвестиции, а бизнес — ясность и понятные правила игры. Свою позицию они выразили в разговоре с «Лентой.ру».

Комментируя недавний прецедент в Иркутской области, где местная сбытовая компания — «Иркутскэнергосбыт» — добилась в суде повышения тарифа на электричество для майнеров, представители криптоиндустрии согласились, что претензии регионального поставщика энергии обоснованы, однако решение суда оставляет слишком много вопросов, так как официально в России не существует такой предпринимательской деятельности как майнинг.

«"Иркутскэнергосбыт" можно понять — использование устройств для скрытия большого количества электропотребления спровоцировало рост задолженности компании, долг постоянно рос и его приходилось покрывать за счет граждан», — отметил в разговоре с «Лентой.ру» руководитель отдела продаж майнинговой компании EMCD и специалист в области добычи цифровых активов Дмитрий Кудинов. По его мнению, проблемы можно было бы избежать, если бы в России появилась соответствующая законодательная база.

«Поскольку майнерская деятельность является максимально энергоемкой, она должна быть отнесена к коммерческой деятельности. Я не считаю, что Россия потеряет статус привлекательного региона для майнеров, если майнинг признают предпринимательством. Это, наоборот, увеличит привлекательность, правила игры будут понятны, а майнеры смогут прогнозировать развитие своего бизнеса и будут понимать перспективы. Законодательные инициативы и нормальная регуляция привлекут к нам большое количество участников рынка, и именно этот шаг позволит России стать флагманом в индустрии», — заявил блокчейн-специалист EMCD Денис Смирнов.

Невысокая стоимость энергии и надежность отечественной энергостистемы неизбежно привлечет крупных инвесторов, которые пока опасаются входить в этот бизнес по причине отсутствия регулирования. Старший аналитик российского агрегатора криптообменников Bestchange.ru Никита Зуборев разделяет эту точку зрения — ключевыми факторами привлекательности для майнеров являются безопасность и легальность ведения бизнеса, считает он.

При этом сама отрасль готова к диалогу с властями. Сооснователь BitCluster Виталий Борщенко сообщил, что работа над соответствующим документом уже началась и в процессе его создания власти консультируются с его компанией и другими крупными представителями индустрии. Однако не менее актуальным вопросом является то, какие конкретно меры будут приняты, так как от этого зависит будущее майнингового бизнеса в России. «Само по себе признание это хорошо, это дает возможность заниматься майнингом легально. Важна механика и размер исчисления налога на этот вид деятельности. Он должен быть разумным относительно экономики этого вида деятельности», — считает Борщенко.

На данный момент борьба с майнерами в России носит хаотичный характер. Например, в Иркутске проводили кампанию, в ходе которой люди сообщали о своих соседях, занимающихся добычей криптовалют. Участники рынка не верят в эффективность такого «ручного режима» регулирования майнинга и заявляют о необходимости комплексного нормативного решения. В случае легализации индустрии главной проблемой станет определение налоговой базы, так как единства мнения по этому поводу нет ни у самой отрасли, ни у властей.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(36):

1 2+1
9 +0−0Sergey Galayda08:27:03
15/12/2021
За майнинг нужно штрафовать... Что это за валюта? Мыльный пузырь! Зато благодаря этим "нехорошим людям" цены на компьютерные комплектующие необоснованно высокие. Я уже молчу, что они эл.энергию используют так, что для снижения потребления будут тарифы для всех повышать. Так что майнеры - это дормоеды и вредители поддерживающие теневой и криминальный рынок. От них нужно избавляется (без перегибов).
6 +0−0Евлампий Светозаров12:46:43
15/12/2021
раньше хоть дергались на биржах, бумажки продавали-покупали, суетились, голова работала, а теперь - более бестолковой растраты энергоресурсов как майнинг человечество возможно уже и не придумает...
4 +0−0Сергей Gray12:52:00
15/12/2021
"государство получит полноценно работающую индустрию" И что же производит эта индустрия? Где это купить, в каком магазине?
4 +0−0Мамонтёнок Фуф08:34:35
15/12/2021
Чаем напоить, и в расход!
3 +0−0Enderth09:52:35
15/12/2021
1 +0−0Velius Kessius08:19:53
15/12/2021
"..Невысокая стоимость энергии и надежность отечественной энергостистемы неизбежно привлечет крупных инвесторов..."
Боже, для кого это пишут? Я солнечные панели покупаю и устанавливаю, постоянно наращивая мощности наверно потому что отечественная энергосистема так надежна ))) Да как ураган пройдет- сразу ремонты, зимой то ледяной дождь, то отключение на прогрев линий.. Надежность.. ХА! А уж как дешево... 5 руб 20 коп за киловатт. Ну просто даром! Хорошо что весна-осень на панелях мне половину эл-ва экономит. А майнерам как? Если вот так на ремонты линии будут вставать или на прогрев от обледенения? Тут должна быть сверхстабильная подача.
Расскажи нам, как хорошо работают солнечные панели после ледяного дождя. Ну или хотя бы зимой, когда рассвет в 11, закат в 16 и облачность неделями висит.
2 +0−0Уася Пупкен16:20:07
15/12/2021
Надо запрещать эту помойку как в развитых странах, по примеру того же Китая. Иначе обречены на недостаток электроэнергии, рост тарифов и невозможность развивать промышленность.
2 +0−0MrGrifonhard .12:21:26
15/12/2021
Как обычно эти представители майнеров наверняка сидят в госдуме. Хотят лохов заставить легализоваться, чтобы потом было удобнее отнимать бизнес и сосать налоги.
2 +0−0Аннигилятор свиней08:49:21
15/12/2021
0 +0−0Мамонтёнок Фуф08:36:12
15/12/2021
Кремниевых кристаллов - цельная Сахара!
Наивный, кристаллы делаются не из песка который валяется под ногами.
2 +0−0дыц дыц08:48:29
15/12/2021
бгг, чего захотели! в какой сфере в России они видели "чёткие правила". у нас наоборот законы пишутся максимально нечётко, чтобы на местах можно было крутить как нужно.
2 +0−0Алексей Решетников08:39:37
15/12/2021
1 +0−0Velius Kessius08:34:32
15/12/2021
Баловство пока вы на киловатт панелей не установите. А то поставят на 200 ватт и мучаются)) Ну ладно. Вы бы видели как смотрят на меня соседи, когда у меня и музон играет и свет горит , а они палец сосут , пока на линиях ремонты)) А особенно смешно когда достают бензогенераторы и дергают их )) А ты сидишь, наслаждаешься)) По поводу дорого... Не согласен. Хотя .. всё относительно..
Другое дело, детям было интересно. Да и мне тоже. Насчёт двухсот ватт, согласен.
2 +0−0Velius Kessius08:27:08
15/12/2021
1 +0−0Алексей Решетников08:21:48
15/12/2021
Да ладно вам... Через сколько лет вы отобьёте свои панели и аккумуляторы?
да зачем их отбивать? производитель гарантирует снижение мощности до 80% на поликристаллических панелях через 20 лет. То есть они не перестанут работать, потеряют 20% мощности. Хороший mppt контроллер, LiFePO4 аккумуляторы , у меня работают например третий год сборки вообще без всяких потерь производительности. Срок службы 8 лет сейчас у лиферов. Ну и? Да я и не проживу наверно 20 лет.. Останется мелким.. Наплевать! Мне главное что у меня всегда есть резервное эл-во в случае если аварии на линиях.. И относительная независимость ( а летом практически полная) греет душу. Зачем считать отобъется не отобъется.. Ну заплатить за эл-во вперед на 20 лет не получится а тарифы растут каждый год в июле!
1 +0−0Andrew T15:52:03
15/12/2021
пирамида это , а не индустрия. запретить надо это мракобесие.
1 +0−0Sosh S08:58:23
15/12/2021
не ну надо же такое придумать ферма видеокарт)
1 +0−0Velius Kessius08:38:31
15/12/2021
0 +0−0Алексей Решетников08:31:36
15/12/2021
Просто дорого это всё. КПД у панелей 18%, а цены нифига не падают. Да и солнце через раз. Пытался я тоже. Баловство всё это.
По поводу есть солнце или нет - в правильной системе вообще пофиг.Когда есть, тогда и заряжаем. Во первых вы не всё время сидите дома и жжете эл-во. А для этого и существуют буферные накопители. Из которых и осуществляешь отбор. А вот этим летом у меня переизбыток был.. ну реально панели зачастую вхолостую стояли. контроллер их отсекал, потому что буферы полные.
1 +0−0Velius Kessius08:34:32
15/12/2021
0 +0−0Алексей Решетников08:31:36
15/12/2021
Просто дорого это всё. КПД у панелей 18%, а цены нифига не падают. Да и солнце через раз. Пытался я тоже. Баловство всё это.
Баловство пока вы на киловатт панелей не установите. А то поставят на 200 ватт и мучаются)) Ну ладно. Вы бы видели как смотрят на меня соседи, когда у меня и музон играет и свет горит , а они палец сосут , пока на линиях ремонты)) А особенно смешно когда достают бензогенераторы и дергают их )) А ты сидишь, наслаждаешься)) По поводу дорого... Не согласен. Хотя .. всё относительно..
1 +0−0Алексей Решетников08:21:48
15/12/2021
1 +0−0Velius Kessius08:19:53
15/12/2021
"..Невысокая стоимость энергии и надежность отечественной энергостистемы неизбежно привлечет крупных инвесторов..."
Боже, для кого это пишут? Я солнечные панели покупаю и устанавливаю, постоянно наращивая мощности наверно потому что отечественная энергосистема так надежна ))) Да как ураган пройдет- сразу ремонты, зимой то ледяной дождь, то отключение на прогрев линий.. Надежность.. ХА! А уж как дешево... 5 руб 20 коп за киловатт. Ну просто даром! Хорошо что весна-осень на панелях мне половину эл-ва экономит. А майнерам как? Если вот так на ремонты линии будут вставать или на прогрев от обледенения? Тут должна быть сверхстабильная подача.
Да ладно вам... Через сколько лет вы отобьёте свои панели и аккумуляторы?
1 +0−0Velius Kessius08:19:53
15/12/2021
"..Невысокая стоимость энергии и надежность отечественной энергостистемы неизбежно привлечет крупных инвесторов..."
Боже, для кого это пишут? Я солнечные панели покупаю и устанавливаю, постоянно наращивая мощности наверно потому что отечественная энергосистема так надежна ))) Да как ураган пройдет- сразу ремонты, зимой то ледяной дождь, то отключение на прогрев линий.. Надежность.. ХА! А уж как дешево... 5 руб 20 коп за киловатт. Ну просто даром! Хорошо что весна-осень на панелях мне половину эл-ва экономит. А майнерам как? Если вот так на ремонты линии будут вставать или на прогрев от обледенения? Тут должна быть сверхстабильная подача.
0 +0−0Георгий Шилов17:29:39
15/12/2021
Надо конечно принять закон, что бы всех майнеров в тюрьму.
0 +0−0Александр Орлов15:39:09
15/12/2021
6 +0−0Евлампий Светозаров12:46:43
15/12/2021
раньше хоть дергались на биржах, бумажки продавали-покупали, суетились, голова работала, а теперь - более бестолковой растраты энергоресурсов как майнинг человечество возможно уже и не придумает...
берёшь несколько полезных приборов, и начинаешь ходить-искать белую глину у водоёмов. Главное чтобы не было радиационного фона, можешь даже запановать! гугл в помощь.
0 +0−0MrGrifonhard .12:23:56
15/12/2021
0 +0−0Velius Kessius08:29:46
15/12/2021
штрафовать не выйдет.. ну нет в законе и тем более в КОАП такого понятия "майнинг"
А цены на комплектующие из за недостатка кремниевых кристаллов и чипов. А вот производители как то не спешат мощности производств наращивать..
Наращивание мощностей в этой сфере - очень длительный процесс. Дай бог к 2025 начнет запускаться то, что сейчас с этим спросом заложено.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь