Россиян предупредили об уголовном наказании за тайную сдачу квартир в аренду

08:21 13/12/2021 Статьи
Россиян предупредили об уголовном наказании за тайную сдачу квартир в аренду
Собственник, тайно сдающий квартиру в аренду и не уплачивающий налоги, может быть привлечен к уголовной ответственности. Она грозит арендодателям, которые уклоняются от уплаты НДФЛ на протяжении трех и более лет, а также в случае, если сумма неуплаченного налога превышает 2,7 миллиона рублей.

Собственник, тайно сдающий квартиру в аренду и не уплачивающий налоги, может быть привлечен к уголовной ответственности. Об этом РИА Новости рассказал юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров.

По словам эксперта, уголовное наказание грозит арендодателям, которые уклоняются от уплаты НДФЛ на протяжении трех и более лет, а также в случае, если сумма неуплаченного налога превышает 2,7 миллиона рублей. Собственнику в такой ситуации могут выписать штраф на 100-300 тысяч рублей или в размере зарплаты (иного дохода) за год-два. Также его могут арестовать на срок до шести месяцев или лишить свободы на срок до года, предупредил юрист.

При этом суд освободит владельца квартиры от уголовной ответственности, если тот впервые был уличен в неуплате налогов и вовремя возместил ущерб.

В других ситуациях собственник-неплательщик должен будет заплатить неуплаченные налоги (13 процентов полученной оплаты за весь срок сдачи квартиры в аренду). Кроме того, ему назначат штраф в размере 20 процентов от накопившейся налоговой задолженности, заключил специалист.

Ранее стало известно, что российский Минстрой разработал законопроект о создании государственной информационной системы (ГИС) для контроля за операциями по аренде квартир. В ведомстве считают, что с помощью ГИС получится сделать рынок аренды более открытым и прозрачным.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(102):

0 +0−0Вячеслав Новиков13:38:41
13/12/2021
0 +0−0Путин мой Президент13:35:13
13/12/2021
Точнее, сдаешь. Не суть.
Так ведь родственникам сдаём - по доброте душевной. Да и договор о безвозмездном пользовании жилым помещением имеется.
0 +0−0Путин мой Президент13:35:13
13/12/2021
-5 +0−0Путин мой Президент13:34:37
13/12/2021
Это ты будешь доказывать что снимаешь бесплатно. И работаешь бесплатно, даже еще доплачиваешь, да?
Точнее, сдаешь. Не суть.
0 +0−0Вячеслав Новиков13:34:48
13/12/2021
-1 +0−0Путин мой Президент13:32:53
13/12/2021
Это что за повторное налогообложение? Ты доход извлек со счета банковского? Заплати налоги и живи спокойно.
Тогда надо платить налоги и с пенсии и с пособий - доход.
0 +0−0Василий Мороз13:03:10
13/12/2021
1 +0−0Василий Мороз12:53:19
13/12/2021
Вы получаете на руки Х рублей. В смысле, икс.

Должны бы отдать 13% от Х, казалось бы, - но нет. То, что вы получили, - это 87%, а ещё 13% работодатель отдаёт в бюджет за вас. То есть, это заметно больше, чем 13% от Х. Это 13% от (Х/0.87).

Подоходный налог - это не всё. Потом возникают выплаты в фонды: ФОМС, ФСС и ПФР. Они исчисляются уже от 100 процентов, то есть от суммы, выданной вам на руки, и уплаченного при этом в бюджет 13% НДФЛ.

А потом вы идёте в магазин, покупаете хлеб, молоко и сосиску, и 20% КАЖДОГО чека вы просто отдаёте государству в виде НДС.

Так что забудьте красивую сказку про "в России 13%".
15% получается ещё до фондов: 1рупь*0.13налога/0.87составлял рубль=0.15. 13 живо превращаются в 15

А потом платится в медицину, соцстрах и пенсионный... с рубля пятнадцати.

Это, кстати, к байке о бесплатной медицине заодно. Её оплачивают ненавистные предприниматели, никто больше. Потому что их платит работодатель отдельно, а не работник с зарплаты своей, как те 15.
0 +0−0моя хата с краю я ничего не знаю12:54:10
13/12/2021
Надо не квартиры сдавать , а заводы и фабрики строить , теплицы и фермы .
0 +0−0Александр VIII12:47:14
13/12/2021
3 +0−0№-836087712:42:51
13/12/2021
Сами виноваты, стройку в геленджике спалили, теперь новую придется строить, а платить кто будет?
... цены в магазинах уже растут, не всё сразу.
0 +0−0Alexander SovietSoyuzoff12:35:25
13/12/2021
-1 +0−0моя хата с краю я ничего не знаю12:22:17
13/12/2021
А ещё их нужно предупредить что они могут остаться без жилья или не смогут выселить квартиранта долгое время . Ведь квартиранты сейчас хитрые юридически пошли .
Сейчас невозможно сдавать легально. Коммуналка 10 тысяч, а клиент готов платить 9 тысяч. Если Коммуналка+ аренда то однушка хрущ московская цена должна быть по всей стране одинакова. Вот тогда заживем. Будем клиента искать с факелами
0 +0−0Евгений Королёв11:54:18
13/12/2021
Чтобы за три года скопилась неуплаченная сумма налога 2 700 000 р., нужно сдавать квартиру за 576 923 р. в месяц.
0 +0−0Александр -09:57:46
13/12/2021
0 +0−0Марьям Шадыжева09:45:43
13/12/2021
так откаты думаешь налом берут и ваапше зачем им брать взятки когда все работы выполняют их же фирмы оформленные на жен и дитей
Тем не менее, когда арестовывают, находят большое количество нала. Чиновникам нужны неучтеные средства и непрозрачная экономика. Плюс расходы можно вести в долларах, как в 90-е.
0 +0−0Авель Аравии09:50:01
13/12/2021
устроили тут Америку )))) блин мыж на неё др, молились, а теперь она здесь и чё то не так)))
0 +0−0Марьям Шадыжева09:45:43
13/12/2021
Комментарий удалён.
так откаты думаешь налом берут и ваапше зачем им брать взятки когда все работы выполняют их же фирмы оформленные на жен и дитей
0 +0−0Дмитрий Юнусов09:44:51
13/12/2021
7 +0−0Богобоязненный медведь09:13:46
13/12/2021
Так за тайную сдачу или за неуплату налогов? Вы уж там определитесь.
откуда ж ленточным таджикам это знать? они сами в москве на птичьих правах по большей части
0 +0−0Этонея Этоты09:41:09
13/12/2021
7 +0−0Александр -09:38:46
13/12/2021
Пустые угрозы. Доказать факт передачи денег за проживание невозможно.
Возможно, в тот момент как уберут или утилизируют наличку, а они ее утилизируют в любом случае
0 +0−0Федя Козаков09:24:41
13/12/2021
Комментарий удалён.
Боишься выселят???
0 +0−0riaspb08:57:01
13/12/2021
4 +0−0дыц дыц08:55:17
13/12/2021
арендодатель не подтвердит, а что скажет арендатор - целиком зависит от его отношений с арендодателем. короче, надежды на объективное разбирательство точно не будет.
А про объективность никто не говорит.
0 +0−0Андрей Воробьев08:31:27
13/12/2021
А почему только за неуплату НДФЛ от сдачи квартир такое наказание?
А остальным можно налоги не платить?
-1 +0−0Андрей Синицын02:19:54
14/12/2021
А может налоговикам ещё морду вареньем намазать, а они стесняются?!
-1 +0−0Путин мой Президент14:45:22
13/12/2021
0 +0−0Вячеслав Новиков14:36:14
13/12/2021
Точно! Но, будем надеяться, со временем придёт в норму.
Зависит исключительно от роста реальных располагаемых доходов. Если квартира куплена в ипотеку с инвестиционными целями- она просто не может простаивать, каждый месяц множит убытки хозяина, а арендатор все равно больше платить не может. Вот если квартира хозяином уже оплачена и погашена ипотека, то цену можно и подержать.
-1 +0−0Путин мой Президент14:33:24
13/12/2021
0 +0−0Вячеслав Новиков14:23:06
13/12/2021
Согласен, на вашем месте я поступил бы точно также - есть что терять. В моём регионе 10 тысяч за двушку - уже хорошо, да и ничего особо ценного в этой квартире нет - обычное состояние.
Гм.. 10 за двушку.. А хотя, щас залез на сайт- таки да, даже в Москве, правда, однушку, за 10 реально найти. Однако, не очень понятно что там за состояние квартиры. Судя по всему, рынок не упал- он наглухо рухнул...
-1 +0−0Alexander Rokov13:51:11
13/12/2021
10 +0−0Akka Kebnekaise09:11:11
13/12/2021
Скоро введут уголовную статью за неверный мысленный ответ на вопрос: чей Крым?
Ну за отрицание "ахрессии" уже ввели
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь