«Директор отмажется, у него денег много»

00:05 26/11/2021 Россия
«Директор отмажется, у него денег много»

В четверг, 25 ноября, в кузбасской шахте «Листвяжная» произошел взрыв и пожар. По предварительным данным, погибли 52 человека, в том числе 6 спасателей, которые пытались вытащить задыхавшихся шахтеров. В ночь с 25 на 26 ноября спасательные работы остановили — живых под землей найти не надеются. Бывший горнорабочий очистного забоя «Листвяжной» Денис Тимохин, друг детства которого тоже работал в шахте и погиб там, рассказал «Ленте.ру», почему случилась эта трагедия и как руководство шахты относилось к шахтерам.

***

Он был уверен, что в случае чего не понесет никакой ответственности?

Тимохин:Проблемы? Да проблемы во всем были. Директору нужна была только добыча угля. Больше ничего. А какой там процент метана или еще чего, его не волновало.

Там за всем не следили. Ни за газом, ни за чем. Ни огнетушителей, ни спасателей дополнительных не было нигде.

Я сейчас не могу говорить, у меня друг там погиб… [плачет]

Неужели начальство не понимало, чем все это кончится? Уже же был на этой шахте подобный случай в 2004 году.

Да нет, не сложно… Но у меня там лучший друг погиб.

Кроме шахтеров кто-то в регионе такую зарплату получает?

Да, конечно.

Если не секрет, какую вы зарплату получали до травмы и какую вам там предложили?

Да я ж говорю, там метан, кислород… Всегда там так было — больше нормы всего. Начальство глаза закрывало на все и говорило: «Работайте». И горный мастер, и все…

Я там работал, пока не уволили. А уволили меня за то, что я себе производственную травму оформил. Меня в шахте хорошо травмировало — связки себе все порвал в коленке, то-се… И начальник охраны труда Роман Викторович (не помню фамилию) говорит, мол, так и так, давай тебе лучше сделаем бытовую травму. «А вдруг я останусь инвалидом, и вы меня выпрете?» — говорю. А он отвечает, что нет, оплатим. Я уперся и говорю: не буду делать бытовую, сделаю производственную, и все. Они меня взяли и уволили по закону, причем я-то об этом тогда не знал.

В регионе вообще есть другая работа?

Ну по закону как — раз производственная травма, медики меня на легкий труд перевести рекомендовали. А те меня назначили мойщиком-уборщиком вагонов. Я им вопрос задал, какая будет оплата труда? «А зарплата будет такая, какая у мойщика-уборщика вагонов!» — отвечают. «Я не согласен» — «Ну тогда мы вас увольняем!» Что ж, увольняйте.

Я до сих пор не знаю, уволили они меня или нет. У меня нет ни трудовой, ничего. Я не знаю, как это все там было.

И ему было абсолютно наплевать, в каких условиях работают люди?

И трудовую не отдали, и не выплатили ничего. По закону-то я должен получить и за производственную травму, и за моральный ущерб, и за материальный. Но они мне это не хотят платить ни в какую.

А проблему метана в шахте вообще кто-нибудь поднимал? Пытался в какие-то высшие инстанции писать?

Дальше директора никуда ничего не идет. Там и начальник смены, и горный мастер, и начальник участка понимали это. Директор на все закрывал глаза. Ему лишь бы добыча угля была, и все. Какая будет добыча угля — такая и зарплата будет. Вот, это его слова.

То есть вам трудовую не отдали?

Да.

Начальник охраны труда с ним под одну дудку пляшет. Никакой охраны труда, вообще ничего такого.

Так вас законно уволили?

Я не знаю… Меня отправили на фабрику, куда шахта уголь отправляет. «Легкий» труд, уборщик вагонов. Но я не могу прыгать по вагону, мыть, убирать их после той травмы. Меня туда отправили и сказали: «У тебя будет такая зарплата, которая им предназначена», а не та, которая была у меня как у горнорабочего очистного забоя четвертого разряда.

Он жаловался на какие-то проблемы в шахте в последнее время?

80-100 тысяч я получал. А предложили 15-20 тысяч. Как-то так.

Расскажите о нем.

Даже не знаю. На разрезе каком-то разве что. Но я же говорил, я на добычевом участке работал, у нас все от того, сколько мы угля дадим, зависело. Чем больше угля — тем больше зарплата. У нас парни работали по приказу директора: больше дадите — больше денег получите. Директор приказал — мы делаем. 100 тысяч тонн, например, надо в месяц выдать — мы и старались такой объем выдать. А если нет, начальник ругался: вот, вы отстаете, надо увеличивать темпы!

И на 25 число ребята отставали, и начальник, видать, приказал побольше ехать. Они поехали и вот — не доехали…

Извините, соболезную вам… Если вам сложно сейчас говорить, я могу положить трубку.

Все оно понимало. И горные мастера, и начальники говорили директору об этом. А директор гнул свое: чем больше угля, тем больше зарплата. Все, вот и весь разговор.

«Лента.ру»: Какие были условия в шахте, как к вам относилось руководство, были какие-то проблемы до этого?

Да. И сейчас, я уверен, не понесет. Он отмажется, у него денег много.

Беседовал Михаил Карпов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(70):

0 +0−0Игорь Васнецов05:46:02
27/11/2021
0 +0−0Александр VIII00:17:45
27/11/2021
Ну и чего, да и ничего.
Знали что может рвануть, знали что за копейки работают, знали что руководство сволочи, но работали, и датчики закрывали и вентиляцию не чистили. Всё для барина, всё для Власти, ну а сами уж как нибудь, главное чтобы барин не обиделся.
"Закопавшие СССР Шахтерские забастовки 1989-1991 годов: успех для единиц — поражение для многих"
0 +0−0Александр VIII00:34:26
27/11/2021
2 +0−0Victor Grigoriev22:18:13
26/11/2021
Почему СМИ молчат о том, кто собственник этой шахты? Директор и его зам, а также начальник управления это пешки, не имеющие средств на поддержание системы безопасности в рабочем состоянии. Привлекать надо хозяина за чрезмерную жадность. кем бы он ни был. Однако в нашей стране не возможно наказать истинного виновника.
Михаил Юрьевич Федяев – российский предприниматель и топ-менеджер. Является одним из основателей Холдинговой компании «Сибирский Деловой Союз» (ХК «СДС-Уголь»), с 2007 года – её президентом. В этот холдинг входит и шахта «Листвяжная».

АО ХК «СДС-Уголь» — это высокие экологические стандарты, новейшее оборудование и наилучшие доступные технологии добычи и переработки угля. «СДС-Уголь» занимает третье место по добыче угля в России и входит в тройку крупнейших российских экспортеров угля.... далее по тексту.
0 +0−0Ванька Каин00:22:37
27/11/2021
1 +0−0Евгений Крученков14:48:19
26/11/2021
Это тоже есть, боятся работу люди потерять.
Но почему-то не боятся жизнь потерять.
0 +0−0Александр VIII00:17:45
27/11/2021
Ну и чего, да и ничего.
Знали что может рвануть, знали что за копейки работают, знали что руководство сволочи, но работали, и датчики закрывали и вентиляцию не чистили. Всё для барина, всё для Власти, ну а сами уж как нибудь, главное чтобы барин не обиделся.
0 +0−0Хрюн Моржов23:24:38
26/11/2021
2 +0−0Скотный Дворик14:34:35
26/11/2021
Там небыло уравнителя "мистера Кольта" - вот и вся подноготная нищенства рабочего класса!
Там было такое, что никакому Кольту не и снилось. О народниках и эсерах не слышали? Ну конечно, откуда...
0 +0−0Din Don14:33:08
26/11/2021
0 +0−0Alex Leonov14:31:26
26/11/2021
Да, да, ангелочки сплошные, ага.
при чем тут ангелочки, идиoт? Ты реально не понимаешь?
0 +0−0Alex Leonov14:31:26
26/11/2021
4 +0−0Din Don14:29:56
26/11/2021
тупые примеры. Ни у кого из вышеперечисленных не было косяков, от которых нужно было бы отмазываться
Да, да, ангелочки сплошные, ага.
0 +0−0Иван Петров13:32:11
26/11/2021
0 +0−0Oleg Mikhailov11:38:31
26/11/2021
тоже зависит от директора
у нас в нефтянке не зависел.
0 +0−0Ricky Taylor13:12:34
26/11/2021
-1 +0−0E P13:00:51
26/11/2021
ВылеЗти
пнх, лингвист, твою маму.. Экзамены на уроках принимать будешь
0 +0−0Варвара Кулешова12:43:12
26/11/2021
1 +0−0Ванька Каин10:41:46
26/11/2021
Россия - страна счастливых людей. Все живут одним днём.
Только такие комментарии и проходят на Ленте. Остальное - удаляют.
0 +0−0Oleg Mikhailov11:38:31
26/11/2021
0 +0−0Иван Петров08:46:31
26/11/2021
Ну ладно инженер по ТБ, он зависит от директора. А пожарный инспектор? Чем он занимался?
тоже зависит от директора
0 +0−0Ванька Каин10:44:27
26/11/2021
12 +0−0Хрюн Моржов01:05:21
26/11/2021
А где были технадзорные органы, интересно? Когда-то они ещё не просто существовали, а даже работали. Сейчас инспектор технадзора встречается реже космонавта.
Сокрытие происшествий и аварий сейчас рядовое дело, если жертв нет, в данном случае не вышло скрыть, только поэтому мы и узнали.
Кому охота сегодня быть официальным стрелочником? Да еще и за мизерную зарплату. Вахтером и то лучше во всех смыслах...
0 +0−0el Santo10:20:23
26/11/2021
Мутный и глупый горняк. Он собирался 100 тыр получать на мойке выгонов?
Если не согласен на лёгкий труд после травмы, то по закону следует увольнение с выплатой 2- недельного оклада.
0 +0−0vvv vvv10:13:18
26/11/2021
2 +0−0Александр Яцких08:59:17
26/11/2021
Что за бред несёт этот ГРОЗ??? Уволили его ни за что и трудовую не отдали? Не знает он бедняга? Так просто из шахт не увольняют. И директор тоже подневольный человек! Есть собственник, вот он там всех и гонит за объемами.
Директор сядет, а собственник подлает щахту и дальше будет прибыль получать. В 2004 году так и было. Люди погибли, а хозяева лыбятся.
0 +0−0SAS SAS09:37:27
26/11/2021
Ну скажите мне хоть один что это исключение?!
Это ПРАВИЛО
0 +0−0Алексей Зарубин09:18:16
26/11/2021
-8 +0−0Andrew Nemykin01:58:05
26/11/2021
Пусть шахтеры и линяют - все равно ничего больше не умеют.
Как будто ты что то умеешь
0 +0−0Vadimich09:15:33
26/11/2021
полезло из всех щелей, прокуроры и журналисты аплодируют, армия проверяющих нервно курит в сторонке
0 +0−0Иван Петров08:46:31
26/11/2021
Ну ладно инженер по ТБ, он зависит от директора. А пожарный инспектор? Чем он занимался?
0 +0−0Алексей Зарубин08:13:12
26/11/2021
12 +0−0Хрюн Моржов01:05:21
26/11/2021
А где были технадзорные органы, интересно? Когда-то они ещё не просто существовали, а даже работали. Сейчас инспектор технадзора встречается реже космонавта.
Сокрытие происшествий и аварий сейчас рядовое дело, если жертв нет, в данном случае не вышло скрыть, только поэтому мы и узнали.
а где Краснов - лосей он ловит, а директоров шахт не замечает .....
0 +0−0Boris Mishkin07:58:03
26/11/2021
8 +0−0Aydamir Tseev06:29:49
26/11/2021
словно безвольные рабы, сами же и ставили перемычки. "Барин велели. А мы шо, нам сказали мы и сделали!"
А как рвануло, заголосили. Каждый раз взрывы по одной и той же причине, и ничего не меняется. Да и не поменяется.
они б не поставили - пошли бы на свои 20 тыщ зп а на их место другие б пришли которые сделали
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь