В Госдуме рассказали о реакции России на национализм в Казахстане

17:20 11/08/2021 Статьи
В Госдуме рассказали о реакции России на национализм в Казахстане
Депутат Госдумы Леонид Калашников отреагировал на рост националистических настроений в Казахстане. По его словам, помочь русскоязычному населению могла бы программа репатриации, а также принятие политических и экономических мер администрацией президента и правительством.

Депутат Госдумы, председатель комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников в разговоре с «Лентой.ру» отреагировал на рост националистических настроений в Казахстане. По его словам, помочь русскоязычному населению могла бы программа репатриации, а также принятие политических и экономических мер администрацией президента и правительством.

В Казахстане националисты организовали проверку использования казахского языка в магазинах и государственных учреждениях. Записи своих рейдов они выкладывают на YouTube.

Во время проверок активисты во главе с основателем канала Куатом Ахметовым проверяют, переведены ли этикетки в магазинах на казахский и общаются ли продавцы и госслужащие с посетителями на государственном языке. Названия видеозаписей говорят о том, что подобные «языковые патрули» проводятся во многих крупных городах Казахстана, в том числе в столице страны Нур-Султане, Алма-Ате, Павлодаре, Уральске и других.

Закон о репатриации

По мнению Калашникова, государство должно делать все возможное для защиты русскоязычного населения, принимать как экономические, так и политические меры.

«Во-первых, надо заняться тем, чтобы наконец принять закон о репатриации соотечественников, — считает депутат. — Мы уже приняли три законодательных акта, но на это потребовалось четыре года борьбы с разного уровня чиновниками. Речь, например, о предоставлении второго гражданства жителям ДНР, ЛНР, Украины без отказа от первого. Если бы этот закон приняли в 90-е, половина Украины и Казахстана сейчас была бы у нас. Поэтому и необходим закон о репатриации, как в Германии, Израиле. Для защиты населения. Кроме того, государство на уровне администрации президента, правительства должно принимать экономические и политические меры».

Он добавил, что уже переговорил с послом Казахстана в России и договорился в понедельник обсудить сложившуюся ситуацию и реакцию на нее.

«Недавно мужчина в Киргизии напал на русскоязычную женщину. И мы отправили письмо от нашего комитета, где предусматриваем определенные меры, в том числе в виде внесения в список невъездных в РФ зачинщика конфликта. Будем обращаться в управление по делам миграции, МВД. Разные структуры должны следить за подобными происшествиями и реагировать на них», — подчеркнул собеседник «Ленты.ру».

Калашников отметил, что, несмотря на то что гонения русскоязычного населения в Казахстане похожи на ситуацию на Украине, никакой новой опасной тенденции здесь нет — национализм был всегда, но в одних государствах с ним борются, а в других поддерживают.

«Иногда к власти приходят такие люди, как бывший президент Украины Петр Порошенко, которые используют националистов в своих интересах. То же самое делали и делают в некоторых южных республиках, азиатских. В нашей стране, как и во многих других, с этим борются, защищая все многонациональное население», — резюмировал депутат.

Ранее в Киргизии мужчина напал на сотрудницу детского центра из-за того, что она разговаривала с ним на русском языке. До этого он в грубой и оскорбительной форме потребовал, чтобы она обслуживала его исключительно на киргизском.

До этого в Киргизии закрыли дело об избиении мальчика, которого сверстники травили за то, что он русский и «не верит в Аллаха». Несмотря на широкий общественный резонанс, власти республики ограничились извинениями перед семьей ребенка и профилактическими беседами с виновниками происшествия.

Наталия Белова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(201):

12 3 456 ... +1
1 +0−0Арби Бараев18:19:37
11/08/2021
Комментарий удалён.
1989 год ?
1 +0−0Юра Aкимов18:17:47
11/08/2021
Комментарий удалён.
будет тебе жесть.после "выборов"
1 +0−0Тоталитарная пропаганда18:16:30
11/08/2021
0 +0−0Тоталитарная пропаганда18:16:24
11/08/2021
Так же отмечается, что такая уникальная и очень эффективная система с РОФАР на российских самолетах следующего поколения станет большим сюрпризом для любых стелс-самолетов противника, включая последние модификации истребителей F-35 НАТО.

Сегодня на базе Концерна создана специальная лаборатория, где специалисты на основе полученных результатов уже работают над созданием более продвинутых систем с РОФАР нового поколения.
То есть, согласно заявлению представителей пресс-цента КРЭТ, вместо стандартного изображения на дисплеи радара, то есть привычной светящейся точки, наши летчики будут видеть реальное изображение геометрии наблюдаемого объекта со всеми подробностями, будь то самолет или ракета, корабль и даже стая птиц, на расстоянии до 1000 км.
Получается, что не смотря на многообещающие летные характеристики, Су-75, с новейшей радиооптическиой фазированной антенной решёткой, новейшей нашлемной системой целеуказания и индикации, да еще и в сочетании с ракетой дальнего радиуса действия Р-37М, не оставит шанса ни одному истребителю в мире.

Р-37М это российская ракета класса «воздух-воздух», которая на сегодняшний не имеет аналогов в мире. Она способна поражать сверхскоростные воздушные цели на расстоянии до 400 км со скоростью более 6 махов.
Ракета Р-37М практически в 2 раза превосходит своего прямого конкурента AIM-120, стоящую на вооружении стран Н
1 +0−0Феликс Бабочкин18:14:03
11/08/2021
Пока Россия не вернется в нормальное русло, пока вот такие Крашенинниковы будут молоть с экранов всякую просоветскую чепуху, так и будут от нас отдаляться...
1 +0−0Тот Сaмый18:13:09
11/08/2021
Комментарий удалён.
Есть одна проблема. Это в прошлом. А в будущем что?
1 +0−0Имя Фамилия18:09:45
11/08/2021
Комментарий удалён.
Я сейчас не понял, в Казахстане казахов притесняют или русских?
1 +0−0Кремлёвская елбаса18:06:51
11/08/2021
Кстати, русским некуда ехать, у них нет ни республики, ни автономного округа, у них нет ничего. Нация бомжей.
1 +0−0Liowa Push18:03:31
11/08/2021
0 +0−0D P18:00:08
11/08/2021
Это скорее была политика партии
Ну да, всё, как завещал «великий» Ленин. Типа, великороссы угнетают малые народы и должны всю жизнь каяться перед ними.
1 +0−0Арби Бараев18:03:02
11/08/2021
Комментарий удалён.
Тебе лечиться надо братан)))
1 +0−0Евгения Краузе18:02:54
11/08/2021
На Лента смеются что в Казахстан стали нацисты .но там много и украинцев и других кто говорит на русском ,и они то же ущемлены . и не одни русские .зачем в Украине и других странах это забывают
1 +0−0Игорь Петров18:00:27
11/08/2021
0 +0−0Mikhail Levitskiy17:57:31
11/08/2021
...И превратить их в официальных противников?
Открытый враг удобнее таких вот горе-"союзников", исподволь ведущих скрытую подрывную деятельность.
1 +0−0уу ав17:58:11
11/08/2021
-1 +0−0Валерий Зуев17:57:11
11/08/2021
Да-да,как раз несколько лет назад они отмечали 450 лет своему государству)
они вместе с бандерами ещё черное море рыли
1 +0−0Просто Иерей17:55:41
11/08/2021
Комментарий удалён.
Майдан замутите в Астане - часть территорий сами отвалятся! Бгггг
1 +0−0Рождённый в СССР17:55:17
11/08/2021
Уважаемый Михаил! Цитирую Ваши слова: "помочь русскоязычному населению могла бы программа репатриации" Одновременно отвечаю, что гораздо проще и эффективнее - программа ДЕПОРТАЦИИ и вопросы СРАЗУ решаться в секунду. И в плане отношении к гражданам и конкретно к тем, кто там ни разу не думает, превращается в ЖИВОТНЫХ! Всё чуть больше, чем просто и сразу будет понятно КТО и ОТ КОГО полностью зависим и как нужно вести себя с гражданами вообще в целом, не важно какой страны. Россия может легко пояснить это на конкретном примере и защитить не только своих граждан!
1 +0−0Исай Исаев17:54:49
11/08/2021
У США по бывшему Союзу одна сверхзадача - не допустить воссоединения СССР.
С этой позиции они и отдают приказы руководству бывших союзных республик.
1 +0−0Просто Иерей17:54:01
11/08/2021
0 +0−0Mikhail Levitskiy17:51:10
11/08/2021
...Так Украина – противник, а Казахстан –союзник РФ.
...Калашников предлагает бежать с поля боя: переселить русскоязычных в Россию?
...Это не подорвет ее политическое влияние в регионе?
Не тупи убогий ,у Калашникова задача демографию в РФ исправлять!
1 +0−0Slava Cyber17:39:44
11/08/2021
Комментарий удалён.
Они всегда были русскими и останутся таковыми.
0 +0−0cappuccinooo.13:14:42
12/08/2021
0 +0−0Боб Мыслящий18:12:32
11/08/2021
конечно согласен, только надо вернуть тогда России её северные территории, которые она подарила Казахстану...
а Казахстану юг России, ничего не изменится)
0 +0−0cappuccinooo.13:10:30
12/08/2021
-1 +0−0уу ав17:39:28
11/08/2021
степные папуасы забыли что они живут на русской земле, это русские создали дикарям государство, научили дикарей писать, создав им алфавит, на этой земле все города построены русскими, все дороги, комуникациии, энергетика, школы и т.д это русские воины уберегли эту территорию от китайцев, джунгар и монгол, Азиаты папуасы на коленях ползали перед Русским Царем, моля о защите! нам русским ничего не стоит вернуть папуасов опять в средние века- выгоним дикарей в резервации, а бандер в польские свинарники вернем!
а европа одарила Россию наукой архитектурой и письменностью, скажите спасибо Петру-1, и что теперь будешь коленки протирать перед западным европейцем, которые тебя одарили культурой, или дальше далдонить о том что "мои прьедкиь вотъ что сделиали, а вы оказываетсься во каикие", не морозь чепуху, переходи на свой российский локальный интернет где только рутуб, и русские сериалы про ментов)
0 +0−0Марат Ш10:10:13
12/08/2021
Ну так , пора уж переходить на китайский как учил Макиавели.))
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь