Комментарии по рейтингу | Комментарии по дате |
1 +1−0 | Elena OO | 13:41:31 17/10/2013 |
Дело журналистов - не "нападать" на того, кто им не нравится, а предоставлять достоверную информацию. Тогда каждый сам разберется, что к чему. В этом смысл информационного канала, хотя могут быть и авторские передачи, но это совсем другое. А все остальные разговоры - от лукавого. |
0 +0−0 | Elena OO | 10:53:46 28/11/2013 |
И напоследок цитата из нашего главного историка Н.М.Карамзина, одного из главных защитников крепостничества: «Что значит освободить у нас крестьян?.. какое разорение! Освобожденные от надзора господ станут пьянствовать, злодействовать -какая богатая жатва для кабаков и мздоимных исправников, но как худо для нравов и государственной безопасности! Теперь дворяне, рассеянные по всему государству, содействуют монарху в хранении тишины и благоустройства: отняв у них сию власть блюстительную, удержит ли? И будут ли земледельцы счастливы, освобожденные от власти господской, но преданные в жертву их собственным порокам, откупщикам и судьям бессовестным? ..Тогда они имели навык людей вольных — ныне имеют навык рабов.. Для твердости бытия государственного безопаснее поработить людей, нежели дать им не вовремя свободу, для которой надобно готовить человека исправлением нравственным, а страшные успехи пьянства служат ли к тому спасительным приготовлением? Монархии служат опорою .. дворянство и духовенство, Сенат и Синод как хранилище законов, над всеми - государь, единственный законодатель, единовластный источник властей. Народ работает, купцы торгуют, дворяне служат, награждаемые отличиями и выгодами, уважением и достатком.. Вот основание российской монархии». (из Записки Александру I) |
0 +0−0 | Elena OO | 14:50:49 27/11/2013 |
Холопы действительно были (и есть) жестокосердны. Это закон природы, почти не знающий исключений - униженные почти всегда отыгрываются на тех, кто послабее. Единственный выход - разорвать этот порочный круг, понять, что каждый из нас чего-то стоит, обрести человеческое достоинство, говорить себе "я человек маленький, от меня ничего не зависит". Зависит, и очень многое! |
0 +0−0 | Elena OO | 14:59:11 27/11/2013 |
И хватит ссылаться на древних иудеев или на сегодняшних западных "либерастов". Я, может, тоже от них не в восторге, только они меня особо не волнуют. Меня волнуют мой народ и моя страна. Надо обустраивать свою жизнь, чтобы оставить что-то приличное своим внукам, а не без конца оправдывать наши безобразия кивками "а у них еще хуже". |
0 +0−0 | Elena OO | 15:02:52 27/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Боже ты мой, конечно, НЕ говорить себе " я человек маленький, от меня ничего не зависит". Оговорка по Фрейду. Чего еще можно ожидать от того, кто всю жизнь жил, чувствуя себя микробом? |
0 +0−0 | Elena OO | 14:31:45 27/11/2013 |
Николай Врангель о крепостном режиме (продолжение): "Крепостной режим развратил русское общество — и крестьянина, и помещика, — научив их преклоняться лишь перед грубой силой, презирать право и законность. Режим этот держался на страхе и грубом насилии. Оплеухи и затрещины были обыденным явлением и на улицах, и в домах... Розгами драли на конюшнях, в учебных заведениях, в казармах — везде. Кнутом и плетьми били на торговых площадях, “через зеленую улицу”, т.е. “шпицрутенами”, палками “гоняли” на плацах и манежах. И ударов давалось до двенадцати тысяч. Палка стала при Николае Павловиче главным орудием русской культуры. Я родился и вращался в кругу знатных, в кругу вершителей судеб народа, близко знал и крепостных. Я вскормлен грудью крепостной мамки, вырос на руках крепостной няни, заменившей мне умершую мать, с детства был окружен крепостной дворней, знаю и крепостной быт крестьян. Я видел и радости, и слезы, и угнетателей, и угнетаемых. И на всех, быть может и незаметно для них самих, крепостной режим наложил свою печать, извратил их душу. Довольных между ними было много, неискалеченных — ни одного. Крепостной режим отравил и мое детство, чугунной плитой лег на мою душу. И даже теперь, более чем полстолетия спустя, я без ужаса о нем вспомнить не могу, не могу не проклинать его и не испытывать к нему ненависти". Н.Е. ВРАНГЕЛЬ Воспоминания (от крепостного права до большевиков). |
0 +0−0 | Elena OO | 15:27:57 27/11/2013 | ||||||
| ||||||||
0 +0−0 | Elena OO | 15:24:16 27/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Рада за Вас, что чувствуете себя свободным человеком свободной страны и видите кругом сплошную благодать. Мне по хорошему даже завидно. |
0 +0−0 | Elena OO | 15:27:03 27/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Я не дерьмом поливаю, а цитирую Николая Врангеля и то, как он (отец белого генерала) ненавидел крепостной режим. |
0 +0−0 | Elena OO | 20:22:25 27/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Дело не в том, отличалась она или не отличалась - у каждой страны своя история. Дело в том, что крепостное право приняло у нас позорную форму владения людьми как ВЕЩЬЮ. Учебники эту тему замалчивают и даже дурят людям головы - например, рассказами, что век Екатерины II был «золотым веком» России. Золотым он был только для дворян, которых освободили от военной и гражданской службы, а крепостное право оставили и даже закрепили законодательно, хотя первоначально оно возникло благодаря необходимости дворян всю жизнь состоять на военной службе. Василий Ключевский писал, что последующие 100 лет дворяне провели в немыслимой праздности, которая донельзя развратила все общество. «Манифест 18 февраля 1762 г., снимая с дворянства обязательную службу, ни слова не говорит о дворянском крепостном праве, вытекшем из нее как из своего источника. По требованию исторической логики или общественной справедливости на другой день, 19 февраля, должна была бы последовать отмена крепостного права; она и последовала на другой день, только спустя 99 лет (в 1861 году). После Петра правительство и дворянство стали превращать крепостное крестьянство в податное холопство. Образовался худший вид крепостной неволи, какой знала Европа, - прикрепление не к земле, как было на Западе, даже не к состоянию, как было у нас в эпоху Уложения, а к лицу владельца, т. е. к чистому произволу. Правительство, прежде взыскательное к дворянам, как обязанным своим слугам, теперь старалось щадить их, как своих вольных агентов, командированных в их же деревни для поддержания порядка.» |
0 +0−0 | Elena OO | 19:43:27 27/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Не СМЕЙТЕ меня никуда выгонять. Мне 60 лет, я русская, ветеран труда и всего-навсего хочу жить в нормальной стране. |
0 +0−0 | Elena OO | 14:30:20 27/11/2013 |
Николай Врангель (отец генерала Врангеля) о крепостном праве: "О крепостном праве люди, не знавшие его, судят совершенно превратно, делая выводы не по совокупности, а из крайних явлений, дошедших до них, и именно оттого дошедших, что они были необыденны. Злоупотребления, тиранства — все это, конечно, было, но совсем не в такой мере, как это принято представлять сегодня. Даже и тогда, во времена насилия и подавления самых элементарных человеческих прав, быть тираном считалось .дурным и за злоупотребления закон наказывал. И если не всегда наказывал, то, по крайней мере, злоупотребления запрещал. Жизнь крепостных отнюдь не была сладкой, но и не была ужасной в той мере, как об этом принято писать сегодня. Ужасной она не являлась, впрочем, только потому, что в те темные времена народ своего положения не осознавал, воспринимая его как ниспосланную свыше судьбу, как некое неизбежное, а потому чуть ли не естественное состояние. Крепостной режим был ужасен не столько по своим эпизодическим явлениям, как по самому своему существу. Я не оговорился, употребляя выражение “крепостной режим” вместо принятого “крепостное право”. Последнее имеет в виду зависимость крестьян от своих владельцев. Но не только крестьяне были крепостными в то время — и вся Россия была в крепости. Дети у своих родителей, жены у своих мужей, мужья у своего начальства, слабые у сильных, а сильные у еще более сильных, чем они. Все, почти без исключения, перед кем-нибудь тряслись, от кого-нибудь зависели, хотя сами над кем-нибудь властвовали. Разница между крепостными крестьянами и барами была лишь в том, что одни, жили в роскоши и неге, а другие — в загоне и бедноте. Но и те и другие были рабами, хотя многие этого не сознавали." |
0 +0−0 | Elena OO | 10:51:58 28/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Государственные крестьяне были тоже крепостными, просто они принадлежали казне и императору вместе с землей, на которой жили. Именно из этого "фонда" Екатерина II раздавала "души" своим фаворитам. Государственными они стали не сразу. Вначале они принадлежали церкви. Церковь стала крупнейшим крепостником отчасти поневоле, поскольку помещики, вдоволь наиздевавшись над крепостными, на склоне жизни предпочитали замаливать грехи и уходить в "светские" монастыри доживать свой век, а земли с крестьянами жертвовали монастырям. По этому поводу читаем главу Василия Ключевского о споре между нестяжателями в церкви и крепким церковным хозяйственником Иосифом Волоцким. Церковный собор решил в пользу иосифлян, и собирание земель вместе с крепостными крестьянами под крыло монастырей продолжилось вплоть до Петра, который это дело упразднил. Государственные крестьяне жили в чуть лучших условиях, чем помещичьи, однако они тоже были крепостными. При освобождении о крепостного права в 1861 году они получили большие наделы земли, чем помещичьи крестьяне, которых накануне отмены вообще старались перевести в «дворовые» (при доме), чтобы не давать крестьянам земли вовсе – дворовым земля не полагалась. Так что 100% крестьян были крепостными, только они находились в разных владениях. В 1861 году всего было освобождено примерно 20 миллионов крестьян, при этом количество помещиков было примерно 100 000 человек. Из них только 14.000 были крупными крепостниками, у которых в крепости находилось 8 млн. «душ мужского пола». Кстати, только крестьяне были податным населением, т.е. платили налоги – помещики были освобождены от этой обязанности. |
0 +0−0 | Elena OO | 14:23:11 27/11/2013 |
Слава тебе Господи, что наконец-то правду написали. Пока не изживем в себе раба, нечего даже мечтать о нормальной жизни. Столько веков маялись, пора бы уже начать обретать чувство собственного достоинства. А то, кому не скажешь "Что же мы позволяем так над собой издеваться?" один ответ - "А мы всегда так жили". Кто же нас будет уважать, если мы сами себя не уважаем? |