Сообщение №1432906076660496

2 +2−0Антон Павлов16:27:56
29/05/2015
-2 +0−2Ярослав Евтихиев14:44:23
29/05/2015
Церковь не принимала участия в братоубийственной войне как организация. Точка. Посмотрите на РПЦ МП на Украине сейчас. Точно также вела себя РПЦ и в двадцатые. Так что не надо врать.
Как и в любой организации находятся в РПЦ и слабые люди, которые могут занимать высокие посты, но не выражают мнения и политики всей организации. Например, заявления о том, что КПСС и РККА поддержала агрессию фашистов выглядят абсурдно. Даже если кто-то приводит пример генерала Власова (коммуниста и генерала). А вот с РПЦ этот же номер прокатывает для некоторых. Отчего-то.

Анафема - это отлучение от церкви. Не более и не менее того. Ее действие в том, что анафематствованные лишаются молитвенной поддержки. Для верующих это важно. Для остальных - нет.

И еще. Церковь говорит о преступлениях красных в отношении самой себя и своей паствы - православных. Это нормально. Коммунисты говорят о белом терроре и преступлениях белых в отношении своих людей - коммунистов. Это тоже нормально. ненормально, когда коммунисты начинают заставлять церковь молчать о своих обидах и талдычить об обиженных коммунистах и наоборот. И наоборот!

И еще. Церковь является не просто институтом с прихожанами. Она содержит культурную модель и ценности, которые большое количество людей хотели бы видеть уважаемыми со стороны всех граждан. Например, есть ценность общественных собраний. Для церкви эта свобода ценностью не является. Но она уважает право тех же левых собираться на площадях и говорить как раньше было хорошо. Поэтому хотелось бы, чтобы и левые также соблюдали уважение властей, воинства, начальства, семьи и прочее. Это не вопрос агрессии или политической борьбы. У себя дома можете косить от армии, ругать Путина, подсиживать начальство и жить свободным браком на 28 женщин. Но уважать других - это обязанность. И об этом нужно знать с дошкольного возраста.
Страусиная позиция - не принимать чью либо сторону. Однако, именно в белом движении РПЦ видела силу для решения своих задач. Однако, когда стало понятно, что побеждают большевики, Тихон сначала заговорил о политическом нейтралитете, а затем, при победе большевиков, о том, что Советская власть - власть рабочих и крестьян.

Но факт остаётся фактом: значительная часть российского духовенства пошла на службу к контрреволюционным формированиям. Церковники для борьбы с советской властью формировали специальные религиозные воинствующие отряды. Например, в Сибири были созданы т. н. “полки Иисуса”, “полки Богородицы” (белогвардейские отряды, организованные в годы гражд. войны при участии правосл. церковников для борьбы с Красной Армией и Сов. властью. Инициаторами таких «полков» были в Сибири во время колчаковщины омский архиеп. Сильвестр, на юге в период деникинщины одесский мит Платон, свящ. Во-стоков и др. Спекулируя на религии, церковники старались убедить участников этих «полков», среди к-рых были и сами церковники, выступавшие с оружием в руках против Сов. власти, будто они ведут борьбу «за св. веру», против «антихриста».) и др. Все они на фронтах гражданской войны, отказавшись от роли примирителя и арбитра, примкнули к контрреволюционному движению и вели как пропагандистскую, так и вооруженную истребительную борьбу против своего народа.

Белый генерал Деникин признавал в своих “Очерках русской смуты”, что его войска с благословения священников заполняли целые овраги трупами расстрелянных красноармейцев. По его мнению, белый террор был сильнее красного террора. Аналогичная ситуация имела место и у других контрреволюционных генералов, действовавших с не меньшей жестокостью. Эти общепризнанные факты позволяют утверждать, что РПЦ (включая бежавшую за рубеж ее часть) несет на себе значительную часть вины и ответственности за развязывание гражданской войны. Так что оснований для покаяния у РПЦ не меньше.

Кто победил? Война продолжается и глупо это не замечать.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь