Автоюрист оценил опасность новых штрафов за превышение скорости

13:35 03/06/2021 Статьи
Автоюрист оценил опасность новых штрафов за превышение скорости
За превышение средней скорости на протяженных участках дорог автовладельцев штрафуют и сейчас, однако по сути такие штрафы незаконны и их можно обжаловать, объяснил автоюрист. По его словам, в правилах дорожного движения нет понятия средней скорости, но многие приборы показывают именно ее.
Жду когда еще бальную систему введут, как в нормальных странах. Нахватал баллов - положи права на полку и ходи пешком.

За превышение средней скорости на протяженных участках дорог автовладельцев штрафуют и сейчас, однако по сути такие штрафы незаконны и их можно обжаловать. Так опасность появления новой нормы для россиян оценил автоюрист Лев Воропаев в разговоре с «Лентой.ру».

По его словам, в правилах дорожного движения нет понятия средней скорости, но многие приборы, которые измеряют скорость, определяют именно среднюю скорость на том или ином участке дороги.

Автоюрист уверен, что на основании этого случая законодатели решили ввести понятие средней скорости, так как на решение Верховного суда ориентируются все остальные суды.

«Например, я еду 60 километров, пять метров проехал со скоростью 50 километров в час, 100 метров со скоростью 80 километров в час, и так далее — средняя скорость составила 90 километров в час. Это зафиксировали и привлекли к ответственности», — объяснил Воропаев.

По его мнению, мало автовладельцев пытаются обжаловать штрафы, потому что деньги небольшие, а привлекать профессиональных юристов к таким делам дорого. Также он считает, что штрафы за «моментальную скорость» обжаловать сложнее.

Ранее сообщалось, что с 1 июня российским водителям не грозят штрафы за езду на зимней резине, так как это не предусмотрено законодательством — соответствующих поправок нет в Административном кодексе.

Анна Филипенко

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(56):

1 23+1
4 +0−0Alex Selitsky18:45:11
03/06/2021
Жду когда еще бальную систему введут, как в нормальных странах. Нахватал баллов - положи права на полку и ходи пешком.
3 +0−0Ээх Добрый13:49:15
03/06/2021
Комментарий удалён.
Узнай и доложи, раз тебе так припекло
2 +0−0Valeriy Butorin19:06:26
03/06/2021
-3 +0−0Анатолий Гречишкин17:47:06
03/06/2021
представляю как наполнят казну и свои карманы . 90км в час только пожилые люди ездят .
Машина - это средство передвижения а не лихачества. Почему в обеспеченной Европе никому не приходит в голову лихачить в столицах на внедорожниках. Там прекрасно пользуются автомобили эконом класса. Мне лично по барабану - если кто то нарушает на крутой тачке. Ответить придется ему в случае ДТП.
2 +0−0Алексей Иванченко17:30:35
03/06/2021
-1 +0−0Vitaly Grigoriev17:29:55
03/06/2021
Скоро будем машины за собой на веревочке таскать чтобы штрафы не платить.
а может просто не нарушать?
2 +0−0Valeriy Butorin17:21:40
03/06/2021
И это правильно. Задолбали своей наглостью внедорожники.
2 +0−0Алексей Иванченко17:17:57
03/06/2021
Чистая математика, раз средняя превышена, значит было превышение
2 +0−0Игорь Хрычин15:37:40
03/06/2021
-3 +0−0Ватан Леопольдович14:10:58
03/06/2021
Это не вопрос, у нас есть антинародный законодательный институт который исправит этот недочёт.
Рада?
Эти могут
2 +0−0Black Sanktum14:51:50
03/06/2021
А когда начнут штрафовать пешеходов, которые переходят в неположенном месте??
2 +0−0Владимир Владимирович13:48:00
03/06/2021
Комментарий удалён.
обгон
2 +0−0Ээх Добрый13:46:47
03/06/2021
Комментарий удалён.
А если машину угнал, могут и посадить. не путай тёплое с мягким
2 +0−0Ээх Добрый13:45:09
03/06/2021
Комментарий удалён.
Средней скорости? Нисколько
1 +0−0Kim Irs05:42:25
04/06/2021
"пять метров я проехал со скоростью 50 километров в час, 100 метров со скоростью 80 километров в час — средняя скорость составила 90 километров в час" ...жертва ЕГ
1 +0−0Rabindranat Tagor17:35:11
03/06/2021
"я еду 60 километров, пять метров проехал со скоростью 50 километров в час, 100 метров со скоростью 80 километров в час, и так далее — средняя скорость составила 90 километров в час" - что за бред он написал? Средняя скорость совсем не так считается.
1 +0−0Игорь Хрычин15:33:23
03/06/2021
1 +0−0Сергей Тверской14:25:31
03/06/2021
Да, таких специалистов пора срочно возвращать в школу для изучения понятия средней скорости. Физика, 7 класс где-то.

Инициатива вполне здравая, т.к. благодаря элементарным выкладкам, если средняя скорость выше максимально разрешенной, то и мгновенная скорость автомобиля на некотором участке была выше максимально разрешенной.

Однако у такого способа есть и обратная сторона. Например, если половину времени ехать в два раза быстрее положенного, но остальную половину просто постоять. то средняя скорость останется в рамках допустимой, однако безопаснее такая поездка не станет, скорее наоборот. Поэтому такой способ контроля можно использовать только в качестве дополнительного.

Действительно исправить ситуацию с нарушителями могут лишь жесткие меры: очень крупные штрафы (на порядки больше существующих за превышение скорости более чем на 40 км/ч) и лишение права управления в случае повторного нарушения либо если такая езда привела к ДТП.
нет в судебной практике слова средняя скорость.
что непонятного из статьи?
есть слово- фиксация конкретного нарушения в конкретном месте, а не за временной промежуток на маршруте следования
1 +0−0№-885867115:32:39
03/06/2021
-4 +0−0Волков Андрей13:54:37
03/06/2021
Если этот автоюрист такой же юрист, как и счетовод, то лучше не не спрашивайте его мнение. В его примере средняя скорость будет 78,6 км/ч. Откуда он взял 90?
В его примере средняя скорость не может быть больше максимальной на участке.
Ни на его, ни ни каком другом участке средняя скорость не может быть больше максимальной.
1 +0−0Сергей Тверской14:25:31
03/06/2021
Да, таких специалистов пора срочно возвращать в школу для изучения понятия средней скорости. Физика, 7 класс где-то.

Инициатива вполне здравая, т.к. благодаря элементарным выкладкам, если средняя скорость выше максимально разрешенной, то и мгновенная скорость автомобиля на некотором участке была выше максимально разрешенной.

Однако у такого способа есть и обратная сторона. Например, если половину времени ехать в два раза быстрее положенного, но остальную половину просто постоять. то средняя скорость останется в рамках допустимой, однако безопаснее такая поездка не станет, скорее наоборот. Поэтому такой способ контроля можно использовать только в качестве дополнительного.

Действительно исправить ситуацию с нарушителями могут лишь жесткие меры: очень крупные штрафы (на порядки больше существующих за превышение скорости более чем на 40 км/ч) и лишение права управления в случае повторного нарушения либо если такая езда привела к ДТП.
1 +0−0Владимир Владимирович14:01:40
03/06/2021
Комментарий удалён.
я тоже. но, заметил-светофоры в основном рассчитаны на скорость в 70-75 км. Так называя зелёная волна..Едешь 60-на каждом стоять будешь. так-то..
1 +0−0Владимир Владимирович13:58:37
03/06/2021
Комментарий удалён.
ну сидя в автобусе-видней. А вот ты выгляни в окно-поразишся сколько машин тебя обгоняет
1 +0−0Владимир Владимирович13:55:02
03/06/2021
Комментарий удалён.
естесно! Размётка-позволяет
1 +0−0Владимир Владимирович13:54:23
03/06/2021
Комментарий удалён.
ещё раз....ты едешь 60. на дороге впереди всегоОДИН козёл и всего ОДНА машина-дальше дорога чистая. При чём тут шашки????
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь