Российские товары признали малопригодными для поставок за рубеж

10:31 09/04/2021 Финансы
Российские товары признали малопригодными для поставок за рубеж
Увеличить поставки российской продукции за рубеж можно только с помощью структурных изменений в экономике, потому что простого снижения транспортных издержек и снятия барьеров на внешних рынках будет недостаточно. Опрос показал, что российские товары не слишком пригодны для экспорта по ряду причин.

Серьезно увеличить поставки российской продукции за рубеж можно только с помощью структурных изменений в экономике, потому что простого снижения транспортных издержек и снятия барьеров на внешних рынках недостаточно. Об этом говорится в основанном на опросе предприятий докладе Центробанка, пишет «Коммерсантъ».

Он показал, что российские товары не слишком пригодны для экспорта из-за ряда факторов. Среди компаний, которые не вышли на зарубежные рынки, 36 процентов объяснили ситуацию несоответствием продукции спросу. Для экспортеров второй по значимости причиной стала высокая себестоимость товаров, из-за которой они не выдерживают конкуренции.

Помимо этого, и те, и другие в числе основных проблем называют транспортно-логистические. В результате 90 процентов неэкспортеров не собираются выходить на зарубежные рынки. В свою очередь, только у 35 процентов есть планы по поставкам своей продукции за рубеж в ближайшие три года.

Как следует из документа, главным фактором для решения об экспорте остается размер компаний. Среди крупных хоть какие-то поставки за рубеж ведут 71 процент производителей, среди средних — 62 процента, а среди малых — 38 процентов.

Прослеживается четкая зависимость между производительностью предприятия и экспортом — чем выше этот параметр, тем больше продукции идет за рубеж. Более того, производительность выше у компаний, которые имеют постоянные контракты.

Авторы доклада делают вывод, что слабость рубля, которая сделает более дешевой рабочую силу, не позволит качественно увеличить экспорт, однако повысит доходы нынешних экспортеров, в первую очередь самых крупных компаний. Проблема в том, что для качественных изменений нужна модернизация, а она связана с закупкой иностранного оборудования. Потребность в нем испытывают 70 процентов компаний, от импорта сырья и комплектующих зависят 65 процентов.

Ранее миллиардер Олег Дерипаска назвал основной проблемой российской экономики позицию Центробанка, который не снижает ключевую ставку и тем самым не позволяет промышленности получать дешевые кредиты. По мнению бизнесмена, из-за этого стагнация экономики неизбежна.

В феврале сообщалось, что в январе в странах ЕС «АвтоВАЗу» удалось реализовать 62 автомобиля Lada, что в три раза меньше, чем годом ранее.

Иван Овсов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(222):

1 ... 678 9 101112+1
0 +0−0Роман Жилин11:13:18
09/04/2021
Комментарий удалён.
Прекрасный тост
0 +0−0Евгения Краузе11:13:08
09/04/2021
Комментарий удалён.
)Трамп и Байден ,разные партии и подход к экономике .Трамп -экономика,экоомика и экономика ,Байден-экономика? это потом давай политика))
0 +0−0Александр Ковш11:12:01
09/04/2021
Комментарий удалён.
Смогли заместить долю импорта внутренним производством. Основные направления - с/х, продовольственный и инженерия (в основном, впк/ростех)
0 +0−0Nik Bran11:11:46
09/04/2021
1 +0−0Dimoka Psl11:10:05
09/04/2021
А тем временем Сергей Собянин и Патриарх Кирилл договорились о сокращение продолжительности Великого поста в Москве, что бы он не помешал проведению фестиваля Шашлык Live.
Гибко
0 +0−0Павел Хватков11:11:19
09/04/2021
Комментарий удалён.
а почему ВВП всей ураины немногим больше ВВПодной лишь ротоской области?
0 +0−0Nik Bran11:11:11
09/04/2021
0 +0−0Гумар Шамсутдинов11:06:32
09/04/2021
Это только часть проблемы - экономика тоже сдохла в 80е. Там комлексно все было. Щас вообще идеологии нет, да и у той же молодежи патриотизм по отношению к такой стране тоже отсутствует.
Она зашла в тупик - не было лидеров, в основном двоешники
0 +0−0Nik Bran11:09:52
09/04/2021
0 +0−0Гумар Шамсутдинов11:06:32
09/04/2021
Это только часть проблемы - экономика тоже сдохла в 80е. Там комлексно все было. Щас вообще идеологии нет, да и у той же молодежи патриотизм по отношению к такой стране тоже отсутствует.
Она зашла в тупик - не было лидеров, в основном лузеры
0 +0−0Павел Хватков11:09:43
09/04/2021
0 +0−0Гумар Шамсутдинов10:55:31
09/04/2021
Подведем итог. Как не пыжились, без западных технологий и оборудования ничего нормального производить не можем. Так может не стоит строить из себя сильных и независимых - ато запад может обидеться и ввести рано или поздно эмбарго на фоне попыток строить из себя сверхдержаву и тогда деградируем до уровня северной кореи - страна голодных голодранцев, но зато с ядерной бомбой.
Може сначала экономику оит наладить, а потом уже подумать - мериться с западом чем-либо или это вообще наиг не нужно.
экономика это в первую очередь производство. как нам наладить производство, если с запада можно купить товары лучше и надежнее (станки например).... протекционизм отечественных товаров приводит к тому, что его собирают из зпадных комплектующих под видо российских брендов. итог прост - пока совсм нужда не припрет ничего не будет. а нужда только санкциями и получается
0 +0−0Гумар Шамсутдинов11:06:32
09/04/2021
-1 +0−0Nik Bran11:03:57
09/04/2021
Миф - все сломалось, когда идеология сдохла и это стало для все очевидно
Это только часть проблемы - экономика тоже сдохла в 80е. Там комлексно все было. Щас вообще идеологии нет, да и у той же молодежи патриотизм по отношению к такой стране тоже отсутствует.
0 +0−0Александр Ковш11:05:04
09/04/2021
Заголовок статьи не соответствует содержанию.
0 +0−0Поляков Андрей11:04:49
09/04/2021
-2 +0−0вася копейкин11:02:23
09/04/2021
Нашу продукцию брали бы с огромным удовольствием, но, если бы она стоила в два раза дешевле. А для этого нужно убрать часть государственных налогов, пошлин, сборов и в Китае началась бы эпоха массовых суицидов.
готовы выпускать вибраторы? или воблеры по 10 центов? - 1). не снимут 2). надо выпускать то что умеешь.Вон американцы брали мотоцикл иж.
0 +0−0Гумар Шамсутдинов11:04:35
09/04/2021
0 +0−0Nik Bran11:00:01
09/04/2021
Соглашусь, но прогресс налицо после 90-ых
А с древней русью то тогда како прогресс. Но стоит может равняться на развитые страны, а не на 90е или украину?
0 +0−0Роман Жилин11:03:54
09/04/2021
Как прекрасно звучи импортозамещение....более 70% нуждаются в иностранном борудовании.вот и колюч-раб сила есть , технологий нет.мозгов нет.
0 +0−0Nik Bran11:00:47
09/04/2021
Комментарий удалён.
Истину трудно оспорить
0 +0−0Nik Bran11:00:01
09/04/2021
0 +0−0Гумар Шамсутдинов10:51:29
09/04/2021
Сверхдержавой стали, потому что была такая империя СССР. На его наследстве еще выезжаем. А того, что создала именно Россия за 30 лет на сверхдержаву никак не тянет.
Соглашусь, но прогресс налицо после 90-ых
0 +0−0Поляков Андрей10:59:13
09/04/2021
да голодных много, не доезжает до границы...
0 +0−0Архитектор DWH10:58:37
09/04/2021
-1 +0−0Nik Bran10:46:02
09/04/2021
Все плохо - а когда было хорошо, вот вопрос вопросов. Как умудрились стать сверхдержавой при вечном разгильдяйстве и взяточничестве - не в этом ли секрет русской души
Душа ни при чем...
Цены на углеводороды выросли - страна стала жить лучше (наивные связывают это с Путей).
Цены на углеводороды упали - Союз развалился...
0 +0−0Nik Bran10:57:29
09/04/2021
0 +0−0Иван Иванов10:51:29
09/04/2021
а кто сказал ч то вы суперержава? вы недоразумение
США в свое время регулярно говорила, ну а теперь молчит, но дефакто ведет себя так, будто все снова вернулось
0 +0−0Mikhail Alekseev10:56:09
09/04/2021
ни один адекватный человек не захочет быть рабом бандитов, захвативших власть в РФ.
0 +0−0Гумар Шамсутдинов10:55:31
09/04/2021
Подведем итог. Как не пыжились, без западных технологий и оборудования ничего нормального производить не можем. Так может не стоит строить из себя сильных и независимых - ато запад может обидеться и ввести рано или поздно эмбарго на фоне попыток строить из себя сверхдержаву и тогда деградируем до уровня северной кореи - страна голодных голодранцев, но зато с ядерной бомбой.
Може сначала экономику оит наладить, а потом уже подумать - мериться с западом чем-либо или это вообще наиг не нужно.
1 ... 678 9 101112+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь