ЮНЕСКО нашла гендерные стереотипы в российских школьных учебниках

01:56 12/02/2021 Статьи
ЮНЕСКО нашла гендерные стереотипы в российских школьных учебниках
В российских учебниках для начальной школы встречаются гендерные стереотипы. Такие результаты показало исследование ЮНЕСКО. «В учебниках для начальной школы до сих пор встречаются гендерные стереотипы: женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины — в роли рабочих, солдат и ученых», — отмечается в исследовании.

В российских школьных учебниках встречаются гендерные стереотипы. Такие результаты показало исследование учреждения ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), попавшее в распоряжение РИА Новости.

ЮНЕСКО проанализировала 30 систем образования в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Средней Азии, подготовив отчет «Для всех означает для всех».

Согласно данным отчета, стереотипы касаются профессий и видов деятельности. «В учебниках для начальной школы до сих пор встречаются гендерные стереотипы: женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины — в роли рабочих, солдат и ученых», — отмечается в исследовании.

Также в докладе уточняется, что в российских школах ведется преподавание более 90 языков народов России, а само обучение ведется на 30 языках народов страны. В учебниках содержится информация об истории и культуре коренных народов, однако в целом доступ к такой информации «не систематизирован и ограничен», отметили авторы исследования.

Отчет подготовлен группой по подготовке Всемирного доклада по мониторингу образования (ЮНЕСКО), Европейским агентством по особым потребностям и инклюзивному образованию и Сетью центров образовательной политики. Анализ опирается на подробные сведения о мерах, предпринимаемых в каждой стране для решения проблем инклюзивности.

В настоящий момент ЮНЕСКО со штаб-квартирой в Париже насчитывает 193 государств-членов. Данное учреждение ООН было создано в 1945 году 37 странами. США, прекратившие платить взносы в организацию, окончательно покинули ее в 2018 году. Вслед за ними о выходе из состава ЮНЕСКО заявил Израиль.

Лика Миргородская

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(143):

123 4 567 ... +1
0 +0−0XIMERA03:15:26
12/02/2021
0 +0−0Им Фамильевич03:13:14
12/02/2021
Не будьте болваном. Это ее выбор и ее свобода.
так, вот она выбрала быть домохозяйкой и таких много, художник нарисовал собирательный их образ который он видит, так почему вам так отвратительны домохозяйки что вы их не хотите видеть в учебнике? это их выбор и свобода.
0 +0−0Alexander Rokov03:14:51
12/02/2021
1 +0−0Александр Тимченко03:08:52
12/02/2021
Как бы я тоже Ваши пассажи считаю глупостью пока они не подтверждены фактами. С аргументацией у Вас, смотрю, плохо. Могу заметить, что достаточно глубоко разбираетесь в теме гомосексуализма. Я считаю, что перечисленные Вами БЛМ, феминизмы, гендерные равенства и прочая либеральная чушь являются признаками деградации, поскольку приводят к, и поддерживают негативную селекцию, что не способствует, в конечном итоге, техническому прогрессу и производству материальных благ. Почему Вы исключаете возможность отрицательного вектора развития?
То есть, городской сумасшедший или бот уверяет меня, что Россия - это более отсталая страна, чем Судан. Россия деградировала, а Судан - образец общественного устройства.

Потому в Судане и средняя продолжительность жизни населения ниже, чем в России. Это от того, что Россия деградировала, а Судан нет.

Сколько же в рунете встречается шизиков, фриков со сдвинутой крышей, и троллей.

А если тебе так противен либерализм, то есть свои права и свободы, то давай я тебя на цепь у будки посажу и ты так и будешь у меня жить всю жизнь. Поскольку ты ненавидишь либерализм, тебе понравится твоё рабство в моих руках.
0 +0−0Им Фамильевич03:13:14
12/02/2021
0 +0−0XIMERA03:12:38
12/02/2021
а женщина домохозяйка как то ущемлена в правах?
Не будьте болваном. Это ее выбор и ее свобода.
0 +0−0XIMERA03:12:38
12/02/2021
0 +0−0Им Фамильевич03:12:09
12/02/2021
Никто не говорил о биологическом равенстве. Равенство в правах,
а женщина домохозяйка как то ущемлена в правах?
0 +0−0Им Фамильевич03:12:09
12/02/2021
0 +0−0artur arakel03:09:35
12/02/2021
Тупее трудно что-то придумать.Раенство в правах не означает биологического равенства.Иначе почему в спорте мужчины и женщины соревнуются отдельно.Женские батальоны были и при царе.Но это исключение,а не правило
Никто не говорил о биологическом равенстве. Равенство в правах,
0 +0−0Им Фамильевич03:11:18
12/02/2021
0 +0−0XIMERA03:09:49
12/02/2021
тогда зачем свобода если художник не может рисовать то что он видит?
Почему не может. Это его право и свобода. Вы опять используете клише. Свобода как вы ее понимаете. С запретами и ограждениями ) . Все по седой старушке.
0 +0−0Александр Тимченко03:10:51
12/02/2021
0 +0−0Alexander Rokov03:04:19
12/02/2021
В США, например, победил Байден, который поддерживает BLM.

Вот нам уже и понятны предпочтения американского общества.
У Байдена исключительно шкурный интерес, как можно это не понимать?
0 +0−0Smok Dok03:10:18
12/02/2021
2 +0−0Им Фамильевич02:55:14
12/02/2021
Никто с этим не спорит. Но цивилизация уравняла положение. Вы из какого года?
Гендерное различие как было так и осталось, боже ты где спал все время
0 +0−0XIMERA03:09:49
12/02/2021
0 +0−0Им Фамильевич03:09:16
12/02/2021
Тогда зачем сила?
тогда зачем свобода если художник не может рисовать то что он видит?
0 +0−0artur arakel03:09:35
12/02/2021
2 +0−0Им Фамильевич02:55:14
12/02/2021
Никто с этим не спорит. Но цивилизация уравняла положение. Вы из какого года?
Тупее трудно что-то придумать.Раенство в правах не означает биологического равенства.Иначе почему в спорте мужчины и женщины соревнуются отдельно.Женские батальоны были и при царе.Но это исключение,а не правило
0 +0−0Им Фамильевич03:09:16
12/02/2021
0 +0−0XIMERA03:08:06
12/02/2021
эволюция социальная в том что у всех одинаковые права, но женщин домохозяек больше чем мужчин, можно ли рисовать программиста за компьютером, или это стереотип?
Тогда зачем сила?
0 +0−0Vlad Ok03:08:55
12/02/2021
ох уж эти гендерно стереотипные пита...хмм... валенки )))
0 +0−0Им Фамильевич03:08:43
12/02/2021
0 +0−0Alys Alys03:05:30
12/02/2021
я хочу сказать, что твое высказывание - "Но цивилизация уравняла положение" - бред сивой кобылы. Роль женщины центральная в популяции, а роль мужчины - вторична. И потому женщина должня быть максимально защищена, и в этом как раз неустранимая роль мужчины в популяции. самцы защищают и кормят самок и детей. потому женщина - домохозяйка, так же нормально как мужчина - солдат. они для этого и созданы.
Вы застряли в прошлом. Мне нечего и лень ответить на этот набор штампов. И о солдатах и о курицах несушках. В цивилизованном обществе это в прошлом.
0 +0−0XIMERA03:08:06
12/02/2021
0 +0−0Им Фамильевич03:06:46
12/02/2021
Некорректный пример. Вы путаете биологическую эволюцию с эволюцией социальной. Когда то в человеческом обществе был матриархат. Это тоже ступень. И мы ее прошли как проходим "хранительниц и охотников на мамонтов".
эволюция социальная в том что у всех одинаковые права, но женщин домохозяек больше чем мужчин, можно ли рисовать программиста за компьютером, или это стереотип?
0 +0−0ух ты пухты03:07:14
12/02/2021
0 +0−0Alys Alys03:05:30
12/02/2021
я хочу сказать, что твое высказывание - "Но цивилизация уравняла положение" - бред сивой кобылы. Роль женщины центральная в популяции, а роль мужчины - вторична. И потому женщина должня быть максимально защищена, и в этом как раз неустранимая роль мужчины в популяции. самцы защищают и кормят самок и детей. потому женщина - домохозяйка, так же нормально как мужчина - солдат. они для этого и созданы.
У него навязанный модными тенденциямми стереотип
0 +0−0Им Фамильевич03:06:46
12/02/2021
0 +0−0XIMERA03:04:47
12/02/2021
а кто то лишает выбора? вот рисуешь ты слона, стереотип ли ему рисовать хобот? а жирафу длинную шею? льва с гривой, а львицу без гривы?
Некорректный пример. Вы путаете биологическую эволюцию с эволюцией социальной. Когда то в человеческом обществе был матриархат. Это тоже ступень. И мы ее прошли как проходим "хранительниц и охотников на мамонтов".
0 +0−0Smok Dok03:06:33
12/02/2021
0 +0−0Alexander Rokov02:56:36
12/02/2021
"Кандидаты от оппозиции займут 20 из 45 депутатских мест в Мосгордуме"

interfax . ru/moscow/675689

Примерно половина населения Москвы, от пришедших на избирательные участки, проголосовала за кандидатов, поддержанных "Умным голосованием" от Навального.

Половина, минимум, москвичей недовольна путинским курсом.

"Выборы в Москве оказались успешными для оппозиции.

Оппозиция победила в районах Аэропорт, Левобережный, Тимирязевский, Хамовники, Якиманка, Тверской, Сокол, Черемушки, Коньково, Ломоносовский, Академический, Марьина Роща, Зюзино. В Гагаринском районе Москвы, где расположена УИК № 2151, на которой голосовал президент Владимир Путин, все 12 мест в совете муниципальных депутатов получили яблочники."

vedomosti . ru/politics/articles/2017/09/11/733224-oppozitsiya-bolshinstvo

Профессорско-преподавательский состав МГУ, живущий на территории Ломоносовского и Академического районов Москвы, и интеллектуальный класс России голосуют за либералов.

"Сотрудники РАН призвали осободить математика Азата Мифтахова, обвиняемого в поджоге офиса «Единой России».

Сотрудники Российской академии наук (РАН) подписали открытое обращение с призывом освободить аспиранта МГУ Азата Мифтахова, арестованного по обвинению в нападении на офис «Единой России». Обращение опубликовал в фейсбуке член-корреспондент РАН Александр Белавин.

Письмо подписали 54 академика, профессора и члена-корреспондента РАН."

meduza . io/news/2021/01/15/sotrudniki-ran-prizvali-osobodit-matematika-azata-miftahova-obvinyaemogo-v-podzhoge-ofisa-edinoy-rossii

Не менее половины одних уже даже москвичей, профессорско-преподавательский состав МГУ, академики Российской академии наук и интеллектуальный класс России - это всё селюки.

Так утверждает путинский режим.

И тут даже школьник поймёт, что путинский режим просто троллит, просто ведёт информационную ВОЙНУ против России и её народа.

Ну, власть рано или поздно сменится, а потом мы вас, кремлеботских мрaзот, ещё жёстко накажем за эту войну против России и русских.
Началось повторение, умник выборы закончились и уже заняли, не займут, ну примитив, так примитив
0 +0−0Alys Alys03:05:30
12/02/2021
-1 +0−0Им Фамильевич03:00:38
12/02/2021
Вы хотите сказать что разрушен институт брака и семьи? Это ложь.
я хочу сказать, что твое высказывание - "Но цивилизация уравняла положение" - бред сивой кобылы. Роль женщины центральная в популяции, а роль мужчины - вторична. И потому женщина должня быть максимально защищена, и в этом как раз неустранимая роль мужчины в популяции. самцы защищают и кормят самок и детей. потому женщина - домохозяйка, так же нормально как мужчина - солдат. они для этого и созданы.
0 +0−0XIMERA03:04:47
12/02/2021
0 +0−0Им Фамильевич03:03:11
12/02/2021
И это не всегда. Гиподинамия городов почти уравняла физические возможности. Хотя конечно генетика за мужской силой. Но что это меняет. Вы работаете к каменоломне? ) Женщина домохозяйка только в замшелых патриархальных воспоминаниях. Всегда есть выбор.
а кто то лишает выбора? вот рисуешь ты слона, стереотип ли ему рисовать хобот? а жирафу длинную шею? льва с гривой, а львицу без гривы?
0 +0−0Smok Dok03:04:42
12/02/2021
0 +0−0Alexander Rokov02:54:59
12/02/2021
"Всех несогласных называешь кремлеботами" - это ТИПИЧНЫЙ кремлеботский лживый штамп. Ты попросту НАГЛО соврал, это и означает, что ты троллишь намеренно, а значит ты кремлебот, скорее всего.

Я не согласен, скажем, с крымнашистами и сталинистами, но мне и в голову не придёт мысль называть их кремлеботами, я же не сошёл с ума.
У тебя память как у рыбки, ты свои посты не помнишь, почитай их чуть выше, одни и те же штампы, у тебя примитивное сознание, копируешь свои простыни и на этом все
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь