Почти 60 процентов россиян выступили против введения ковид-паспортов

08:45 20/01/2021 Статьи
Почти 60 процентов россиян выступили против введения ковид-паспортов
Почти 60 процентов россиян выступили против введения ковид-паспортов для переболевших коронавирусов. Подобную инициативу поддержали лишь 12 процентов респондентов. С ответом затруднились 29 процентов опрошенных. Сторонников ковидных паспортов больше среди тех, кто уже привился от коронавируса.

Почти 60 процентов россиян выступили против введения ковид-паспортов для переболевших коронавирусом. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты опроса портала Superjob.

Подобную инициативу властей Башкирии поддержали лишь 12 процентов респондентов. С ответом затруднились 29 процентов опрошенных.

60процентов россиянвыступили против введения ковид-паспортов для переболевших коронавирусом

Сторонников ковидных паспортов больше среди тех, кто уже привился от коронавируса. Противники идеи отмечают, что решение выдавать ковид-паспорт можно назвать дискриминационным, поскольку информация о наличии антител в организм человека относится к врачебной тайне.

Ранее власти Башкирии анонсировали выдачу ковидных паспортов жителям региона с февраля. Такой документ полагается тем, у кого в организме сформировались антитела к коронавирусу. Удостоверение будет давать привилегии его обладателям. Например, скидки в магазинах, снятие некоторых ограничений. Жители старше 65 лет с антителами смогут не соблюдать обязательную самоизоляцию.

По словам главы комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрия Морозова, ковидные паспорта необходимо вводить по всей стране.

Идею введения ковидных паспортов прокомментировали в Кремле

По словам официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, официальной позиции по этому вопросу пока нет, но прорабатываются различные варианты. При этом он отметил, что не знает о позиции регионов по данному вопросу.

Пресс-секретарь Кремля добавил, что возможность увязки права выезда за границу с наличием документа о вакцинации против коронавируса не рассматривается.

Однако, идея ковидных паспортов обсуждается в связи с ограничениями на передвижение людей в других странах.

Минздрав оставил решение за федеральными властями

Глава ведомства Михаил Мурашко считает, что этот вопрос может быть решен только на федеральном уровне, а не на региональном.

Министр указал, что на сегодняшний день в России получение сертификата доступно на сайте Госуслуг, однако это лишь информирование пациента о прохождении вакцинации.

В Совфеде заявили о создании реестра вместо ковид-паспортов

Об отказе от идеи введения в России ковидных паспортов заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

По ее словам, вместо ковидных паспортов создадут специальный электронный реестр лиц, получивших прививку от коронавируса.

Москалькова заявила о нужности ковидных паспортов

Уполномоченная по правам человека в России Татьяна Москалькова считает, что документы о прохождении вакцинации от коронавируса нужны в борьбе с пандемией, однако необходимо учесть соблюдение прав граждан, которые не могут вакцинироваться от коронавируса по состоянию здоровья.

Омбудсмен добавила, что сейчас кабмин работает над документом, позволяющим выезжать за рубеж. который будет выдаваться россиянам после вакцинации.

Юрист считает, что наказывать за отсутствие паспорта нельзя

По мнению учредителя ООО «Факультет медицинского права» Полины Габай, в этом случае нельзя наказывать за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, поскольку не будет никаких неблагоприятных последствий для санитарного благополучия.

По положениям норм об иммунопрофилактике инфекционных болезней, сведения о профилактических прививках подлежат регистрации в медицинских документах и сертификатах профилактических прививок, указала юрист.

«Однако ситуации, в которых до пандемии могли понадобиться документальные подтверждения наличия прививки, довольно немногочисленны: например, при зачислении в образовательные организации или при выезде в определенные государства, — сказала Габай. — По сути антиковидный паспорт — это уникальная история».

Она подчеркнула, что по опубликованной в СМИ информации, антиковидный паспорт смогут получить не только граждане, прошедшие вакцинацию от коронавируса, но и имеющие к нему антитела.

«Как можно заметить, наличие антител к COVID-19 в качестве основания получения антиковидного паспорта уже не вписывается в рамки иммунопрофилактического законодательства, в котором речь идет только о вакцинации», — сказала Габай.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(115):

1 ... 345 6
0 +0−0Саша Петров09:35:54
20/01/2021
Странные антипрививочники. Тоесть когда они исходя из того, что человек хочет сделать прививку говорит о, так сказать, "рабстве". Это нормально и не дискриминация.
А то что выдают паспорта привитых дискриминация? Странные вы. Вы наоборот должны радоваться и гордиться тем, что у вас не будет такого паспорта. Вы потом сможете демонстрировать какие вы не рабы.
0 +0−0Х Х09:10:34
20/01/2021
Комментарий удалён.
Нищеброд...
0 +0−0Игорь Козин09:02:30
20/01/2021
Комментарий удалён.
дай номер своей карты и пароль, а мы посмотрим у тебя какая!
-1 +0−0Mikhail Gushcho17:14:43
20/01/2021
7 +0−0Rabbit Red09:54:55
20/01/2021
ВОЗ: Россия входит в топ-10 стран в мире по туберкулезу и топ-3 по распространению СПИД после Мозамбика и Нигерии.
Но об этом кремлинцы стыдливо молчат.

Паспорта COVID-19 :)))
Ковид-паспорта - это, конечно же, не самая лучшая идея. Однако насчет топ-3 по СПИД-у - это неправда.
-1 +0−0Татьяна Курбатова13:47:43
20/01/2021
0 +0−0Олег Степанов13:42:10
20/01/2021
Это подручные наваливающего так срубают бабки на опросах. Ха-ха-ха. И вообще участвуют и верят этим опросам только Шариковы и подручные наваливающего. Ха-ха-ха.
Истину глаголете: вменяемый человек этим псевдо опросам естественно не поверит. Развод лохов...
-1 +0−0Дедлайн Форевер11:33:43
20/01/2021
Комментарий удалён.
по городу " мухосранску" и " Глупово" жители без паспортов и прививок ходили и будут ходить не одну сотню лет..

правда выехать с этих" городов" в иные города и страны будет проблематично..
-1 +0−0Саша Петров10:18:25
20/01/2021
2 +0−0Елена Волкова09:56:28
20/01/2021
А.В., умный тупого не переспорит
Согласен. Потому нечего общаться далее с этим сокращенным до абревиатуры.
-2 +0−0zanzibar3115:35:09
20/01/2021
Зачем бумагу тратить? Пусть ставят печать а нашем паспорте. Там полно пустого места.
-2 +0−0Татьяна Курбатова11:19:20
20/01/2021
1 +0−0поживЁм - увидим10:43:55
20/01/2021
Это радует, народ хоть и идёт в стоило, но хотя бы большинство чуть-чуть упирается.
Это называется ни упирается, а воняет. По типу и прообразу всем известного скунса. Давай воняй - вонючка.
-2 +0−0Татьяна Курбатова11:13:31
20/01/2021
0 +0−0поживЁм - увидим10:46:11
20/01/2021
Ковид во всяком случае излечим, а где тогда ВИЧ паспорта, паспорта сифилитиков и т.д ?
Таким, как ты надо тоже давать паспорта - паспорт (УОПН) умственно отсталого пишущего наймита. Забавно будет. С таким паспортом наймитом тебя не возьмут и придёться заняться своей профессиональной деятельностью будешь толчки мыть, а ни вонь в комментах подпускать. Ха-ха-ха. Давай на толчок.
-3 +0−0Саша Петров09:37:24
20/01/2021
4 +0−0Alex09:33:58
20/01/2021
Например, я против. Тем более, что никакой "эпидемии" нет. Более того, количество заболевших разными видами ОРЗ / ОРВИ сейчас куда меньше, чем в прошлые годы.
Уж не потому ли меньше, что запретили тащить заразу в страну уменьшив количество "путешественников"? А так же из-за того что введены были меры по распрстранению заразы?
-4 +0−0Саша Петров09:43:13
20/01/2021
5 +0−0A. B.09:37:17
20/01/2021
суть в том что нет веря в жижу что будут вкалывать, ибо нет веры государству что его нам впаривает. А прикол в том что уже сейчас идут ограничения на перемещения без такого паспорта - сертификата привившегося.
Еще бы не делали ограничения. Это обязанность любого государства - защита населения от разного рода проблем. Если Вы не знали в некоторые страны закрыт въезд пока не сделают человеку специальную привику или даже набор из них.
И ниукого до этого момента проблем это не вызывало.
-4 +0−0Александр Б08:51:09
20/01/2021
Да всем пофиг на эти паспорта.
-5 +0−0Саша Петров09:38:18
20/01/2021
1 +0−0Александр Нечинский09:26:32
20/01/2021
Лучше на лбу татуировку, а в зад - чип
Каждому антипрививочнику, согласен. Надо таких помещать на особый контроль. Что бы в случае заражения короновирусом знать точно где был и с какими другими антипрививочниками пересекался.
-5 +0−0220208 -08:56:23
20/01/2021
Да хоть 100% пусть. Курорты не будут пускать людей без соответствующей справки, и вся, можешь дальше протестовать.
1 ... 345 6
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь