Российский госдолг поставил под угрозу курс рубля

12:29 09/10/2020 Финансы
Российский госдолг поставил под угрозу курс рубля
Минфин России занял на рынке беспрецедентные 833 миллиарда рублей по итогам сентября. Госбанки вложили в гособлигации около 700 миллиардов рублей. В прошлом году 69 процентов номинального прироста рынка ОФЗ было выкуплено иностранными инвесторами. Теперь же госдолг оказался нужен только российским банкам.

Минфин России занял на рынке беспрецедентные 833 миллиарда рублей по итогам сентября. Госбанки вложили в гособлигации около 700 миллиардов рублей, пишут «Ведомости».

По закону Банк России не может покупать российский госдолг на первичном рынке, но финансовые организации имеют право брать кредиты в ЦБ и потом покупать гособлигации. Однако денежная эмиссия может привести к росту инфляции, что оттолкнет иностранных инвесторов от российских активов. Таким образом, это ставит под угрозу курс рубля, который может рухнуть.

Еще один возможный вариант — покупка ЦБ этих бумаг у банков. Это фактически будет означать запуск программы количественного смягчения, что также поспособствует «разгону» инфляции.

В прошлом году 69 процентов номинального прироста рынка ОФЗ было выкуплено иностранными инвесторами, отметил аналитик ГК «Финам» Алексей Ковалев. Теперь же госдолг оказался нужен только российским банкам. ЦБ дает им дешевые деньги, а те вкладывают их в госбумаги и поддерживают бюджет, отмечает главный экономист агентства «Эксперт РА» Антон Табах.

Он ничего плохого в такой тактике не видит, поскольку банкам выгоднее вкладываться в надежные облигации. Текущая доходность индекса ОФЗ составляет 5,8 процента. Однако доля госбумаг в активах банков пока равна лишь 2,5 процента.

Россия 8 октября обновила рекорд наращивания государственного долга за день. По итогам двух аукционов, которые состоялись 7 октября, Минфин привлек через ОФЗ почти 346 миллиардов рублей, предоставив инвесторам существенный дисконт.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(121):

1 2 345 ... +1
1 +0−0wazzup13:25:28
09/10/2020
Комментарий удалён.
на самом деле смех смехом, а в России инфляция 200%, если не опираться на хлеб и гречку. ВВП упал на уровень 2008 года. Это показатели на уровне какой нить африканской страны, которая экспортировала бананы, а потом чума подкосила всех жителей.
1 +0−0wazzup13:21:29
09/10/2020
не так давно лахтинцы рассказывали, что все мировые компании мечтают размещать в России производства и у нас делаются все тачки и вообще все и Россия благодать для инвесторов. А тут внезапно на днях такое:

Компания Mercedes-Benz завершила партнерство с российской «Группой ГАЗ» по выпуску на мощностях нижегородского завода коммерческого фургона Sprinter Classic
1 +0−0Павел Белобрысов13:17:29
09/10/2020
В РФ всем известно, что "у нас воруют", но немногие понимают, в каком смысле "у нас".
1 +0−0wazzup13:15:28
09/10/2020
0 +0−0Vadim Пионер13:11:45
09/10/2020
Вот и надо Сталина. Такого как он.
То есть ты готов, чтоб тебя расстреляли за использование американского компьютера? )))
1 +0−0Mikhail Alekseev13:13:39
09/10/2020
-5 +0−0Вaлерий Белoв12:48:09
09/10/2020
Скаклуха, подумай лучше о том, чем ваша усраина будет греться зимой бгггггг
продолжай наблюдать за хохлами. не отвлекайся.
1 +0−0Гостомысл Порфирьев13:12:16
09/10/2020
1 +0−0Павел Белобрысов13:08:19
09/10/2020
Путирастишки, а когда же рухнет доллар?
долларфсеоо, просто осталось еще немного потерпеть
1 +0−0Гипогликемия осьминогов13:11:46
09/10/2020
0 +0−0Anatoly Nikolaev13:04:07
09/10/2020
Я конечно понимаю, что "принято считать" это величина переменная и сильно зависит от политической коньюктуры, но беспрестрастный анализ доступной информации приводит к похожим выводам.
Ну, тут тема для серьезной дискуссии.
Я больше про локальный эффект, так как историю тех мест 17-18 века изучал, так сказать, из личной корысти.
В этом плане могу только сказать, что эффект был, во-первых противоречивым, во-вторых, краткосрочным, но конец 17-первая половина 18 века для Черноземья, безусловно, расцвет, а последующая эпоха вплоть до 1917 - очевидная деградация.
1 +0−0Павел Белобрысов13:11:36
09/10/2020
"Улучшение социальной сферы" - более 25 лет на рынке лозунгов политической проституции!
1 +0−0иван дурак13:10:39
09/10/2020
из бункера виднее как нужно управлять экономикой
1 +0−0Павел Белобрысов13:08:19
09/10/2020
Путирастишки, а когда же рухнет доллар?
1 +0−0wazzup13:06:33
09/10/2020
путинская иканомика доживает свои последние годы, за 20 лет плешивый дурачок не сделал ничего, чтоб укрепить страну.
Россияне обречены на нищету :((
1 +0−0Alexander Rokov13:05:20
09/10/2020
Комментарий удалён.
И 20 лет назад японская иена к доллару стоила столько же, сколько и сейчас, а рубль 20 лет только падал, падал и падал к доллару и евро.
1 +0−0Anatoly Nikolaev13:02:15
09/10/2020
0 +0−0Anatoly Nikolaev12:57:01
09/10/2020
Ну...очень дискуссионный вопрос
В современной историографии принято считать, что ввязывание России в семилетнию войну и постройка воронежского флота оказали такое негативное воздействие на экономику и ресурсы (в том числе людские) страны, что уравновешивают все достижения, прогрессорство и реформы Петра, превращая его царствование из безусловно успешного, в посредственное, особенно с учетом того, что реформы и без Петра напрашивались и уже начинали воплощаться Галициным в период регентства Софьи.
1 +0−0S Cherednyk12:59:01
09/10/2020
Рубль дешевле гривны в 2,7 раза

Факт
1 +0−0Гипогликемия осьминогов12:55:30
09/10/2020
11 +0−0Andrey Andrey12:53:34
09/10/2020
Россияне пока ещё уверены, что коррупция рулит во всем мире, честных выборов не существует, американцев не было на луне и у Вовы есть ракета на 20 махов. Как ту построить нормальную страну?
Это как собака.
Она уверена, что ее хозяева - тоже собаки, только ерундой занимаются разной.
1 +0−0Гипогликемия осьминогов12:52:14
09/10/2020
Комментарий удалён.
Ну, получше рубля, судя по биржевой статистике.
Федька Зигфрид, а я тебя узнал!
1 +0−0No Way12:45:36
09/10/2020
Комментарий удалён.
Не знаю, как у вас в Венесуэле, а в нормальных странах такого не наблюдается.
1 +0−0realbaterfly 8012:44:50
09/10/2020
0 +0−0No Way12:44:21
09/10/2020
Кто еще рубль не шатал?
Дед Мороз
1 +0−0randomly_bk12:41:54
09/10/2020
0 +0−0Искандер Хохочущий12:40:51
09/10/2020
"ЦБ дает им дешевые деньги, а те вкладывают их в госбумаги и поддерживают бюджет"

А кто то смеялся с США, как ФРС кредитует американскую экономику. Тут не такая же схема?
В РФ такая же схема не работает в принципе, иначе бы весь мир давно бы так работал. Нет хедж-фондов для слива лишнего бабла. И нет самого ФРС для стерилизации лишней бумаги.
0 +0−0Alex Koval12:30:46
10/10/2020
1 +0−0Павел Белобрысов13:17:29
09/10/2020
В РФ всем известно, что "у нас воруют", но немногие понимают, в каком смысле "у нас".
Народ обворовали еще когда Горбатый взял курс на перестройку ,а эти спецы по продолжению превратили в бизнес воровство и доворовывание всего что есть и осталось !
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь