«Страшный русский яд»

00:01 04/09/2020 Силовые структуры
«Страшный русский яд»
ну вообще же нет смысла это обсуждать заранее подготовленный аналог падения мн17, убийства размагнитского, немтцова, "вывоз ходора, медузы, мочалок риот, там уже скотня целая против нас накоплена.

В минувшую среду канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что Алексей Навальный, до сих пор находящийся в медикаментозной коме, был отравлен ядом группы «Новичок». Соответствующие данные предоставили немецкие военные токсикологи после изучения анализов. Ранее, весной 2018 года, власти Великобритании назвали «Новичок» тем веществом, при помощи которого были отравлены бывший сотрудник российских спецслужб Сергей Скрипаль, его дочь Юлия и еще несколько человек. Однако российская сторона эти обвинения отрицает. О том, как был создан «Новичок», в чем его опасность и насколько вероятно, что именно от него пострадал Алексей Навальный, «Ленте.ру» рассказал один из создателей этого боевого отравляющего вещества, доктор химических наук и биохимик Леонид Ринк.

А какая концентрация «Новичка» является смертельной?

Леонид Ринк:Это было обычное задание от советской армии. Наше государство долгое время не занималось бинарными системами (разновидность химического оружия —прим. «Ленты.ру»), но в конце 70-х годов, когда американцы взяли на вооружение бинарные системы, пришлось это сделать и у нас.

Требовалось произвести фосфорорганическое боевое отравляющее вещество нервно-паралитического действия. Этим занимался и я в том числе. Разработка «Новичка» велась более десяти лет. В результате было получено то, что и требовалось заказчику, — но озвучивать эти требования не могу.

Сколько времени в теле пострадавшего могут оставаться следы «Новичка», которые покажет экспертиза?

Нельзя говорить, что «Новичок» — название этого конкретного вещества. Это название группы веществ. Оно прижилось благодаря западным СМИ: слово-то русское и относительно короткое. В результате это название широко растиражировали в Европе и США — вот, мол, страшный русский яд.

В разное время «Новичок» носил разные названия, придуманные военными: вначале «Нуклон», потом «Лошадь». Да и много других еще было — все не упомнишь. «Новичок» — это, по сути, пустое слово, не отражающее ничего. Придуманное одним полковником где-то в конце 80-х годов.

Но немцы говорят именно о «Новичке»...

Действие «Новичка» такое же, как и любых продуктов этого класса — к примеру, американского VX. Это судорожный яд: все мышцы, начиная от глазных, поражаются довольно быстро, и наступает миоз (сужение зрачка —прим. «Ленты.ру»). Затем — судороги, паралич, прекращение дыхания и смерть. Время смерти разное — тут все зависит от того, куда попадет «Новичок».

Если в легкие — то очень быстро, если это кожные воздействия, то, конечно, медленнее. Но максимально смерть наступает за десять минут. Вещество довольно долго сохраняет отравляющие свойства, оно достаточно стойкое. «Новичок» распыляют в воздухе — по крайней мере, так задумано в его изначальном боевом применении.

Если говорить об Алексее Навальном — могли ли его отравить «Новичком»?

Это полная чушь. Отравили бы «Новичком» — сразу стал бы покойником. Это вещество проникает в организм, как угодно — с дыханием, через кожу, через слизистые. Для него нет разницы. Если бы вещество применялось против Навального, пострадали бы и другие — все, кто находился рядом с ним.

У Навального, если бы его отравили именно нашей разработкой, вначале был бы миоз, потом — резкое сокращение мышц. Но ничего этого не было. Он просто стал кричать, упал, потерял сознание и быстро впал в кому. А от «Новичка» умер бы за десять минут.

Алексея не довезли бы до больницы, если бы в его организм попало такое вещество. А ведь до того, как Навальный встретился с врачами, прошло несколько часов. Он сам ходил по салону, сам пошел в туалет. Что там произошло? Почему он стал кричать и упал? Надо выяснять.

Каковы боевые свойства этого вещества? Как оно воздействует на организм?

Германии достаточно предъявить миру не сам «Новичок», а следы распада веществ, которые входят в его состав. Поэтому в данном случае, чтобы весь мир заговорил о «злых русских», не нужно травить Навального именно «Новичком» — достаточно исходных веществ, входящих в его состав, причем не обязательно токсичных. А их легко найдут, потому что знают, что искать.

Но небольшая добавка амина безвредна для человека — она приводит к нулевому результату с точки зрения отравления.

Наши специалисты искали у Навального отравляющие вещества всех типов — и, конечно, не нашли, поскольку молекулярных следов не было и нет. И если немцы сейчас действительно нашли какой-то из компонентов «Новичка», надо не кидаться громкими заявлениями, а сказать — мол, мы нашли вот это.

Почему полученное вещество назвали «Новичком»?

Сколько бы их ни было, их молекулярные следы сразу найдут в анализах крови: «Новичок» обнаруживается очень легко. Это еще раз говорит в пользу того, что абсолютно бессмысленно пытаться травить Навального кому-то из России.

От этого надо отталкиваться: раз угрозы жизни не существует — значит, могли быть какие-то крохотные концентрации «Новичка». Зачем? Чтобы навести информационный шум.

Зачем государству самому травить своим же ядом человека, а позже отправлять его за границу на обследование? Это просто глупость. Между тем для наших оппонентов ситуация очень удобна: шум поднялся, а покушения-то и нет. Если применяется «Новичок», всегда остается трупик. И, конечно, в организме от него остается масса всевозможных следов.

«Лента.ру»: Какова история создания «Новичка»?

Давайте забудем уже про смертельные концентрации! Нет никаких оснований говорить, что Навального не добили, и так далее. Если бы хотели — добили бы.

Один в один сходится. И это вроде как не первый такой приступ. Это может быть обусловлено тем состоянием его здоровья, которое наблюдали врачи. Могло добавиться что-то из препаратов понижения веса, он же принимал такую диету, и это могло серьезно подействовать.

Но вообще я полагаю, что операция по вывозу Алексея Навального из страны — самая желанная штука для него самого, его окружения и западных партнеров после его политического и финансового фиаско в России. Считаю, что нашей большой ошибкой было то, что Навального не долечили у нас. Надо было его поставить на ноги в России.

Беседовал Владимир Седов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(188):

1 234 ... +1
14 +0−0Маня Ванина08:01:01
04/09/2020
ну вообще же нет смысла это обсуждать
заранее подготовленный аналог падения мн17, убийства размагнитского, немтцова, "вывоз ходора, медузы, мочалок риот, там уже скотня целая против нас накоплена.
12 +0−0serge vernam02:15:57
04/09/2020
Нашли вы, с кем разговаривать, дорогая лента. Это преступник, уголовник от науки, продававший яды бандюкам, за что он был судим, но ушёл от наказания (год условно), и после всего этого он ещё смеет строить из себя моралиста и кого-то защищать или обвинять, а вы его слушаете?
10 +0−0Тимур Миннигалиев00:45:35
04/09/2020
Как-то странно перепутать приступ панкреатита (с выбросом инсулина) и действие ингибиторов холинэстеразы... Если произошло ингибирование холинэстеразы - это легко проверяется не только на уровне симптомов, но и на уровне измерения активности этой самой ХЭ. И это объективно-измеряемый показатель. Если она не работает, то инсулин тут не при чём. И если немцы увидели сниженную активность ХЭ, значит она была.
9 +0−0Vladimir Borissenko10:47:20
04/09/2020
Ох лента-лента, во что ты превратилась) После прочтения ярого опровержения данного "ученого", что мол немцы чушь несут, прекратил дальнейшее прочтение за нецелесообразностью. Стало понятно для чего писалась статья. Публично обосравшиеся пытаются опять придумывать версии - панкреатит, печень, падение сахара в крови, похмелье, сибирский самогон, и т.д., одним словом судорожные метания в попытке скрыть парфюмом запах сами знаете чего в своих штанах.

Не нужно быть гением токсикологии, чтобы понять, что смерть и последствия отравления зависят от дозы и способа введения, об этом недавно говорил Мирзоянов, тоже создатель т.н. "новичка". Он и сказал, что при пероральном введении наблюдается отложенное действие, а тяжесть последствий напрямую зависит от дозы. И при этом человек будет совершенно безопасен для окружающих, так как яд получил внутрь, а не через кожу.
8 +0−0Andrew Philip08:59:59
04/09/2020
Я ОДНОГО НЕ ПОНИМАЮ. В 18-ТОМ ВЕКЕ ДРУГ ДРУГА МЫШЬЯКОМ ТРАВИЛИ УСПЕШНО. А СЕЙЧАС БОЕВЫМИ СУПЕРТОКСИЧНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, КОТОРЫЕ 10 ЛЕТ РАЗРАБАТЫВАЛИ, ОТРАВИТЬ НЕ МОГУТ. КАК ТАК??.
8 +0−0Vadim Ashdodskiy01:35:10
04/09/2020
Комментарий удалён.
Он рассказывает, как человек, живущий в России, делавший и продававший яды преступникам, пойманный на этом - и осуждённый на смешной срок, год условно. Он плотно сидит на крючке и скажет публично любую глупость, которую ему надиктуют его кураторы.
7 +0−0Богобоязненный медведь11:24:59
04/09/2020
Последний абзац заставляет сомневаться в объективности всего остального сказанного.
7 +0−0Игорь Филатов08:59:42
04/09/2020
Граммом бутулинотоксина можно отравить 8 миллионов человек. Это написано в той же книге Франке. Главное- тот же панкреатит. Ну отравился человек теми же порчеными грибочками. Если бы Навального хотели отравить спецслужбы - они бы это сделали. А если нужно шоу- ищем, кому это выгоднее..
7 +0−0Микола Понадусе06:36:13
04/09/2020
-8 +0−0Konst Ios06:02:48
04/09/2020
напиши письмо путинской травильной конторе. Они же глупые - поместить крупинку Новичка в капсулу из желатина с запланированной растворимостью в желуд.соке не могут. Вы правы - мужчины (?), травящие ядами своих оппонентов они такие, их мозги что жидкий стул после туркменской кухни натощак.
И много в твоей голове туркменской кухни?
6 +0−0cosmic wind10:28:35
04/09/2020
Здоровый мужчина в полном рассвете сил уже две недели в коме без видимых причин?? Что угодно, но не отравили! Во всяком случае не Кремль - ему это не нужно!
5 +0−0Иван Кедов08:13:22
04/09/2020
12 +0−0serge vernam02:15:57
04/09/2020
Нашли вы, с кем разговаривать, дорогая лента. Это преступник, уголовник от науки, продававший яды бандюкам, за что он был судим, но ушёл от наказания (год условно), и после всего этого он ещё смеет строить из себя моралиста и кого-то защищать или обвинять, а вы его слушаете?
У Лёхи тоже судимость есть. Или это другое?)))
5 +0−0Tramparam Parampampam02:23:48
04/09/2020
Такие симптомы можно получить от обычного карбофоса, продающегося свободно в магазине. И довольно безопасно, для отравления его надо пару грамм съесть.
4 +0−0Ислам Каримов15:01:51
04/09/2020
Понятно в какой сливной сосуд превратилась лента.
4 +0−0Александр Шейкин11:00:10
04/09/2020
-1 +0−0Давыдов Михаил10:42:01
04/09/2020
Как здоровый? У мужчины ведь хронический панкреатит.
То то и смотрю полные больницы больных панкреатитом в коме. Может пора больницы для больных панкреатитом а не ковидом разворачивать в полях ?
4 +0−0Иван Кедов08:06:56
04/09/2020
-8 +0−0Konst Ios06:02:48
04/09/2020
напиши письмо путинской травильной конторе. Они же глупые - поместить крупинку Новичка в капсулу из желатина с запланированной растворимостью в желуд.соке не могут. Вы правы - мужчины (?), травящие ядами своих оппонентов они такие, их мозги что жидкий стул после туркменской кухни натощак.
Думаешь Лёха как свинья жрет и не чувствует крупинок у себя в чае? Смелое утверждение.)
4 +0−0Евлампий Джонсон06:38:12
04/09/2020
В пику со вчерашним экспертом с "Дождя" видно, что человек действительно разбирается в том, о чём говорит, а не высасывает из пвльца то, что хочет услышать ведущий канала.
3 +0−0Felix Milovanov14:19:07
04/09/2020
Не поленился, погуглил выражение "залповый выброс инсулина". Нашел только две ссылки, обе - на это интервью. У жены - диабет (первого типа), переколотый инсулин (аналог залпового выбороса) "лечится" стаканом апельсинового сока (можно с сахаром), если от недостатка сахара диабетик впадает в кому - у нее в тумбочке лежит шприц с глюкозой, за 9 лет слава богу ни разу не понадобился.
.
И тут врет "иксперд".
3 +0−0wraith dev10:59:42
04/09/2020
1 +0−0Абыр Валг10:58:38
04/09/2020
Человек. который был осужден за продажу яда бандитам - на свободе. Это необходимо исправлять. С его знаниями, опытом и продажности мы ещё не раз увидим отравления. Не известно, сколько он вообще "новичка" распродал.
вчера купил. пью с чаем... на хлеб намазываю.
3 +0−0serge vernam08:47:43
04/09/2020
-1 +0−0Максим Николаев04:24:52
04/09/2020
ну это и говорит, что составы новичка у всех - от бандитов до цру (что для меня одно и тоже)
Да, только отравили почему-то Навального, а не провластного Жи, скажем. Кроме того, Навальный был под постоянным наружным наблюдением, все кто имел с ним контакты - тоже, и после этого играть в незнанку со стороны власти как-то даже смешно.
3 +0−0Иван Кедов08:07:55
04/09/2020
1 +0−0Шандыбин СВНМТь03:06:23
04/09/2020
Щас все будут,конечно, смеяться, но я ему верю. И Пескову. И Путину.
Но так как я де6ил, мне простительно.
Не переживай, у Лёхиных последователей других нету.)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь