Продажи на «Авито» обложат налогом

09:05 03/09/2020 Финансы
Продажи на «Авито» обложат налогом
В России продажи подержанных вещей через онлайн-платформу «Авито» и «Юла» подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в размере 13 процентов. Эксперты подсчитали, что годовые потери бюджета из-за недополучения НДФЛ составляют около 80 миллиардов рублей в год.

В России продажи подержанных вещей через онлайн-платформу «Авито» и «Юла» подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13 процентов. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление Минфина.

В настоящее время законодательство в части налогообложения не возлагает на электронные платформы и социальные сети, такие как «Авито» и «Юла», функции налоговых агентов, поэтому те не могут уплачивать налоги из средств пользователей. По нынешним правилам, физлица при продаже своего имущества сами должны платить НДФЛ, в результате чего тот по факту не взимается.

Эксперты подсчитали, что если государство ужесточит контроль за уплатой НДФЛ с продаж вещей на «Авито» и «Юле», то бюджет сможет дополнительно получать 80 миллиардов рублей в год. Однако специалисты предупредили, что главным результатом попыток государства собирать налог с подержанных вещей станет бегство с онлайн-платформ значительного числа пользователей, которые будут выбирать другие площадки для продажи.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(385):

1 ... 345 6 789 ... +1
1 +0−0Броуновское Движение12:44:32
03/09/2020
0 +0−0Anton 8712:01:39
03/09/2020
Экономист из вас так себе) 10 рублей - это доход. А вот прибыль - да, отрицательная в такой ситуации. Но НДФЛ - это именно налог на доходы.
При расчете налоговой базы налога на доходы принимаются к вычету понесенные расходы, если их можно подтвердить. Т.е. если чек на носки приложишь на 50 рублей, то налог с 10 рублей платить не надо.
Так же к общей сумме декларируемого дохода можно применить ежегодный налоговый вычет в размере 250 000 рублей.
1 +0−0Любовь Суворова12:44:02
03/09/2020
0 +0−0Марина12:03:14
03/09/2020
Ваня, вот тут один одинёшенек распинаетесь, волнуетесь за россиян, за их благосостояние и лучшую долю жизненную, но
им(россиянам) на .уй это не надо, понимаете !!
Не надо им хорошей жизни, ...Им или нам лень что-то требовать или предъявлять.............
И это правда,смотрю и думаю как же Ленин то поднял в 1917 народ,его же реально с печки не согнать,нищенствуют живут в беспределе и молчат!!!!!
1 +0−0Любовь Суворова12:42:55
03/09/2020
Комментарий удалён.
Соглашусь,до тошноты уже заврались и заворовались,народ имеют во все пихательные
1 +0−0Броуновское Движение12:40:16
03/09/2020
1 +0−0Вася Ну-вы-знаете12:07:44
03/09/2020
а теперь пару слов о том, как это работает в нормальных странах: берём евау. при регистрации нужно указать частное лицо или предприниматель. частное лицо платит площадке 10% от стоимости проданного предмета. новый он или старый никого не волнует. с этих 10% евау платит налог государству. всё.
если предприниматель или фирма, то налог платится с дохода. ну и естественно пошлина площадке. эту пошлину они вычитают с дохода.
пример. кофеварка закупленна за 400. продана за 600 с учётом ндс 20%. т.е. фактически продана за 500, т.к. продавец отдаёт 100 государству. 10% с продажи - 60. т.е. прибыль всего 40. вот с этих 40 и платится налог.
налоговая проверят частников, не занимаются ли они предпринимательской деятельностью. если кто-то за неделю продал 10 одинаковых кожаных сумок, то может возникнуть вопрос. а если 1-2 то это никого не интересует.
На Авито есть платное обслуживание. Специально для желающих чувствовать себя "в нормальных странах" )))
1 +0−0Виктор Смирнов12:19:50
03/09/2020
0 +0−0Вадим Новожилов12:11:29
03/09/2020
Новых налогов пока не появилось. Как и раньше, уплата подобных налогов на вашей совести. Если вы за год продали пару дорогих вещей на Авито - вас вряд-ли будут преследовать. Но если вы регулярно выкладывание десятки, а то и сотни товаров, как частное лицо - к вам возникнут вопросы (раньше налоговая не так пристально следила за Авито и т.п.)
это попахивает двойным налогообложением.
Может я распродаю наследство за которое налог я тоже уплатил.
1 +0−0Вадим Новожилов12:15:34
03/09/2020
0 +0−0Юридическое агентство Легат11:54:42
03/09/2020
То есть сначала 13% с продажи на Авито, а потом 13% при заполнении 2-НДФЛ, или как?
Или как.
1 +0−0Вася Ну-вы-знаете12:07:44
03/09/2020
а теперь пару слов о том, как это работает в нормальных странах: берём евау. при регистрации нужно указать частное лицо или предприниматель. частное лицо платит площадке 10% от стоимости проданного предмета. новый он или старый никого не волнует. с этих 10% евау платит налог государству. всё.
если предприниматель или фирма, то налог платится с дохода. ну и естественно пошлина площадке. эту пошлину они вычитают с дохода.
пример. кофеварка закупленна за 400. продана за 600 с учётом ндс 20%. т.е. фактически продана за 500, т.к. продавец отдаёт 100 государству. 10% с продажи - 60. т.е. прибыль всего 40. вот с этих 40 и платится налог.
налоговая проверят частников, не занимаются ли они предпринимательской деятельностью. если кто-то за неделю продал 10 одинаковых кожаных сумок, то может возникнуть вопрос. а если 1-2 то это никого не интересует.
1 +0−0Василий Голубцов12:07:16
03/09/2020
0 +0−0Anton 8712:01:39
03/09/2020
Экономист из вас так себе) 10 рублей - это доход. А вот прибыль - да, отрицательная в такой ситуации. Но НДФЛ - это именно налог на доходы.
Неправильно, нобелевский ты наш лауреат по экономике. НДФЛ платится с разницы сумм продажи и покупки.
1 +0−0Алексей Батькович12:00:26
03/09/2020
Это пролобировали торгаши так как новое перестали так хорошо покупать во время эконом.кризиса в карманах граждан и обесценивания рубля и торгашам и производителям нечем платить налоги аренду сотрудникам и многие другие налоги в казну рф вот и подсуетились.
1 +0−0Вадим Новожилов11:53:11
03/09/2020
Комментарий удалён.
Да. Твой комментарий сейчас удалят. ;)))
1 +0−0Вадим Новожилов11:40:57
03/09/2020
Отличный пример манипуляции с помощью СМИ. Ничего нового не придумали. Всё и так уже давно принято и работает. Усиление контроля если коснётся, то только барыг. Как уже не раз отметили в комментариях: налог на доход от продажи свыше 250к, при условии владения менее 3-х лет!!! Вы старыми трусами на 250к собрались торговать????
1 +0−0Andrey Dmitrievich11:24:45
03/09/2020
2 +0−0Адольф Ильич11:17:07
03/09/2020
У рептилий нет чувства насыщения, они всегда голодные и готовы проглотить весь мир...
это точно, но есть нюанс - есть всех поглотят, на ком паразитировать будут? поэтому их идеал - держать вас на коротком поводке и постоянно доить, но так, чтобы вы были живы и смогли доиться.
1 +0−0Борат Сагдиев11:20:33
03/09/2020
-1 +0−0AllBrin Brin11:17:30
03/09/2020
Ну не будут переводить деньги через Авито, будут искать только клиентов - кому лучше?
вот именно, просто умрет такая функция как “торговая площадка как финансовый посредник” и Авито откатится по функционалу с состоянию момента запуска
1 +0−0Andrey Dmitrievich11:13:39
03/09/2020
0 +0−0Александр Черанев11:11:20
03/09/2020
А ты, народ, терпи и дальше и только добавки выпрашивай.
вот как раз в тему- два месяца выплачивали компенсации на детей? где-то надо их обратно получить. вот новое придумали.
1 +0−0Andrey Dmitrievich11:01:25
03/09/2020
Комментарий удалён.
тут еще поле не паханное - теоретически можно на авито договориться о продаже, потом снять объявление, типа решил не продавать, и рассчитаться как-то отдельно. способов море. как они в таком случае собираются доказывать факт продажи - непонятно. если только не сядут полностью на денежные потоки и не запретят со временем все наличные расчеты. вот тогда начнется цифровой лагерь.
1 +0−0Andrey Dmitrievich10:56:10
03/09/2020
Комментарий удалён.
да, тоже посмотрел - есть такое, но могут обязать доказать факт владения более 3х лет. не сможете - налог тут как тут.
1 +0−0Юлия Фоксина10:37:41
03/09/2020
Эээ, а разве это не является двойным обложением. То есть я получив ЗП отдала 13 процентов государству, затем купила на остаток, скажем коляску для ребенка. Через год мне нужна другая коляску и я продаю старую, и бах плати ещё раз. Господа чиновники, что с Вами не так?
1 +0−0Андрей Соколов10:36:54
03/09/2020
Если этот мытарь мишутка все правильно расчитает со своими гопниками - они смогут ввести налог для безналичного оборота, роботы будут мониторить и анализировать движения по счетам и таким образов определять налогооблагаемую базу. Ну а нам в таком случае по привычке надо ее скрывать - уходить в нал, не светить платежи. Не платим и платить не будем, методы их известны - способ уйти от налогов мы все знаем.
1 +0−0Павел Маньшин10:32:11
03/09/2020
Комментарий удалён.
Дяде за Крузер еще 5 миллионов кредит возвращать, вот он и ус...рается за каждую копейку. Нынче судить о достатке по машине не совсем правильно))
1 +0−0romul rem10:29:34
03/09/2020
Комментарий удалён.
Ну ты то не собака! Сразу НДФЛ побежал платить?
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь