«В России живут скромно — не хочу вызывать зависть»

00:02 03/09/2020 Спорт
Светлана Кузнецова
Светлана Кузнецова
Судить о русскоязычной общине США по Брайтон бич мягко говоря странновато. Эти оценки 30-летней давности. Сейчас на Брайтоне живут только пенсы из бывшего СССР и нелегалы - гастарбайтеры из бедных стран СНГ. Средний класс живет или в нормальных районах Бруклина, или давно покинул эту помойку. Я пони...читать полностью

Светлана Кузнецова — одна из самых титулованных российских теннисисток. Она четырехкратная чемпионка турниров серии «Большого шлема» (в ее активе по две победы в одиночном и парном разрядах), победительница 34 турниров Женской теннисной ассоциации (WTA), бывшая вторая ракетка мира. В интервью «Ленте.ру» теннисистка рассказала о влиянии пандемии коронавируса на ее планы, заработках в теннисе, любви к брендовым вещам, отношении к России и США и о негативных комментариях в Instagram.

«Ни с кем из теннисисток сейчас не общаюсь»

Ваша цитата: «Люди, которые рвутся поехать жить за границу, думают, там так все хорошо, а там хуже. И на самом деле, эти люди потом останавливаются в развитии, когда переезжают. В Америке на Брайтон-Бич идешь, и там люди: "Я с Рашки приехал, я не спикаю по-английски". Вот так разговаривают. Соответственно идет какая-то деградация». Расшифруйте.

Кузнецова: Я не поехала в Америку по двум причинам: во-первых, сейчас невозможно собрать команду, чтобы хорошо подготовиться к таким важным турнирам, а во-вторых, есть вероятность заболеть в перелетах и в другой стране. Мы все взвесили и посчитали, что это слишком рискованно.

В какую страну с удовольствием отправились бы сейчас, после такого долгого карантина?

Посмотрим, как пройдет US Open. Если все будет безопасно, то я не планирую пропускать сезон. Очень хочу выступить на грунте. В планах сыграть в Стамбуле, Риме, возможно, в Страсбурге и Париже.

В одном из интервью вы сказали, что США вас «душат», там тяжело долго находиться. Такое чувство у вас возникает только в Америке? Или в любой другой зарубежной стране тоже?

В период самоизоляции я очень хотела сохранить физическую форму, и мне это вроде бы удалось. Старалась читать. Очень понравилась книга «Ты знаешь, что хочешь этого» Кристен Рупеньян. Смотрела сериалы, например «Триггер», «Ноль.Ноль.Ноль», а еще научилась готовить больше блюд.

Вы часто признаетесь в любви к России. В каких уголках страны вам уже удалось побывать? Где больше всего понравилось?

Практически ни с кем из теннисисток сейчас не общаюсь. Иногда переписываюсь с Настей Павлюченковой: спрашиваю про туры, как дела и что нового. А с другими я не поддерживаю связь не потому, что плохо отношусь к ним. Просто с возрастом стала разделять теннис и обычную жизнь, научилась отключаться от спорта.

«Мой Direct закрыт из-за негативных комментариев»

Недавно Ляйсан Утяшева рассказала, что может прожить на 50 тысяч рублей в месяц. А сколько нужно вам?

Текст придумываю сама. По выбору фотографий иногда прибегаю к помощи друзей, спрашиваю совет. Стараюсь, чтобы подписчикам было интересно следить за моим профилем.

Покупка мечты?

Да, считаю, отвечать подписчикам — важно. Люди должны знать, что я сама веду аккаунт и со мной можно общаться. В последний раз я отреагировала на публикацию People Talk. Они разместили видео, как Asti после концерта обняла девочку с синдромом ДЦП. Я знаю, что она активно занимается благотворительностью, и меня это восхищает.

Часто бываете в дорогих бутиках? Какая любимая брендовая вещь у вас в гардеробе? 

Direct для большинства подписчиков у меня закрыт, потому что бывают очень негативные комментарии. Особенно после неудачных матчей, это напрягает. Ответить на сообщение я могу, если оно необычное. Но точно не на вопросы вроде «Какой породы моя собака?» или «Какой марки у меня машина?».

Вы честно зарабатываете, всего добились своим трудом — почему же вас беспокоит чужое мнение о ваших доходах?

Я очень хорошо общаюсь с теми, на кого подписана. Не люблю публично отзываться о своей дружбе с кем-то. У меня много друзей из разных сфер.

Вы говорили, что не любите показывать в Instagram роскошь и хвастаться покупками. Как у вас появилось это убеждение?

Психология меня всегда привлекала. Она помогает расти как личности, решать внутренние конфликты. И я знаю, как сложно найти специалиста, которому можно доверить внутренний мир. А для профессионального спортсмена поиск усложняется разъездами и плотным графиком. Так возникла идея создать сервис, чтобы в любой точке мира можно было получить психологическую помощь. Главная цель — выстроить процесс так, чтобы человек, обратившись к Beseda.Life, больше не испытывал проблем с поиском квалифицированного специалиста и мог решать все вопросы в одном сервисе. Еще мы внедрили технологию анонимного общения через мессенджеры для тех, кто пока не готов делиться переживаниями с психологом тет-а-тет.

«Деньги никогда не были для меня главной мотивацией»

При этом фанаты оставляют под вашими фото сотни комплиментов. Вы ухоженная девушка, одеваетесь со вкусом и кажетесь — в хорошем смысле — уверенной в себе. Это было в вас всегда или приходилось учиться?

Да, теннис высокооплачиваемый вид спорта, но он требует колоссальных вложений. «Выстрелишь» или нет, покажет только время. Я всегда буду благодарна родителям за то, что они для меня сделали. Ведь мы смогли пробиться без спонсоров. Деньги никогда не были для меня главной мотивацией. Папа с детства учил: главное — результат, чем бы я ни занималась.

«У меня контракты были не очень, даже когда я была первой в мире, хотя у девочек из Америки, которые играли хуже меня, они были по 300 тысяч долларов. Потому что они были светловолосые, худенькие», — рассказывали вы. Было обидно?

Первый относительно большой гонорар я заработала на коммерческом турнире в Санкт-Петербурге. Часть денег потратила на хорошую брендовую одежду для тренировок и выступлений, а остальное отправила любимым бабушке и дедушке в Севастополь. Они меня растили.

Помните свой первый гонорар? На что его потратили?

Честно говоря, я принимала это как данность. Старалась не думать, почему так, чтобы себя не разрушать. Меня это только мотивировало больше работать, становиться сильнее и лучше. 

Теннис — один из самых высокооплачиваемых видов спорта. Насколько серьезной мотивацией это было для вас в юности?

Я вообще не была в себе уверена. В детстве считала, что я гадкий утенок и никому из парней не нравлюсь. Когда повзрослела, выяснилось, что была симпатична многим ребятам и друзьям. На мое развитие вне корта очень повлияла Москва. После переезда из Испании я стала следить за одеждой, начала краситься (Светлана в юности уезжала в Испанию тренироваться —прим. «Ленты.ру»). В России девушки очень за собой ухаживают, и мужчины обращают на это внимание. В Испании всем все равно. Из-за этого бьюти-индустрия там не так развита, как в России. Позже я начала работать со стилистами, которые помогали с подбором гардероба. Это меня очень увлекло, а когда появилось больше возможностей, стало увеличиваться и количество покупок. 

Вы недавно запустили онлайн-сервис психологической помощи Beseda.Life. В чем его особенность и как вам пришла эта мысль?

Не считаю нужным показывать роскошь. В России очень много людей живут достаточно скромно, а мне меньше всего хотелось бы вызывать зависть у кого-то. Важно нести в мир позитив и любовь.

Среди ваших подписок много представителей fashion- и киноиндустрии, эстрады. С кем-то общаетесь особенно близко? И кого больше в вашем постоянном кругу общения — коллег или тех, кто не связан со спортом? Если не считать команду.

Меня вообще не интересует чужое мнение о моих доходах. Я полностью сконцентрирована на себе и знаю, чего мне стоило всего добиться. Не считаю, что нужно этим кичиться.

Вам часто пишут в Direct? Какого содержания сообщение должно быть, чтобы вы на него ответили?

Я очень люблю одеваться в разные бренды. Выделить какой-то один сложно. Если что-то понравилось, покупаю — какой конкретно это бренд, не имеет значения.

Под своими постами вы часто отвечаете на комментарии подписчиков. А сами комментируете чужие фото? На чью публикацию отреагировали в последний раз?

Всю жизнь мечтала купить квартиру в Москве. Очень счастлива, что она у меня есть. После всех перелетов и отелей возвращаюсь домой, в свой уголок, где уютно и все сделано так, как мне самой нравится. Приезжаешь и переключаешься. 

Видно, что вы серьезно подходите к ведению Instagram. Делаете все сами или кто-то помогает? Кто, например, пишет тексты к фотографиям?

Все возможно, конечно. Но ведь все зависит от того, как прожить. Я очень много работала не для того, чтобы загонять сейчас себя в рамки. Тяжело выходить из зоны комфорта, когда ты столько лет за нее бился. Если учесть оплату работы моей теннисной команды, то сомневаюсь, что сейчас я могу прожить на 50 тысяч рублей в месяц. Но это все дело привычки. 

«Многие хают нашу страну и говорят, что за рубежом лучше»

С кем из тура поддерживали связь в эти месяцы?

Я люблю Россию. Мне здесь комфортно, нравится наш менталитет и люди. Но большую часть времени я провожу за границей и могу сказать, что везде есть плюсы и минусы. К сожалению, по стране я много ездила только в детстве, а сейчас бываю только в Москве и Санкт-Петербурге. Возможно, когда завершу профессиональную карьеру, начну путешествовать.

Расскажите про период самоизоляции. Чем занимались помимо тренировок? Какие новые занятия освоили?

Америка каждый раз «заходит» по-разному. У спортсменов, по крайней мере у меня, впечатление от стран и городов часто зависит от результатов турнира, который там проводился. Я везде могу чувствовать себя комфортно, будь то Америка, Австралия или Европа. Единственное, что в Штатах всегда напрягает, — это питание. Еда там какая-то безвкусная.

Если ситуация в мире кардинально не изменится, готовы пропустить целый сезон? 

Меня вполне устраивает Россия, даже после карантина. Нравится здесь находиться. Если говорить про путешествия и отдых, то отправилась бы в Италию.

«Лента.ру»: Вы отказались от участия в Открытом чемпионате США (US Open) из-за пандемии коронавируса. Какие у вас планы теперь? 

Эту цитату вырвали из контекста, я тогда очень расстроилась. Понимаю, что это издержки интервью в прямом эфире, но я совершенно не это имела в виду. Разговор шел о патриотизме и людях, которые живут в России. Я сказала, что многие хают нашу страну и говорят, что за рубежом лучше. Но на мой взгляд, везде есть минусы и плюсы. Брайтон-Бич в той цитате — просто пример и ни в коем случае не оскорбление. Просто люди, уехавшие из страны, зачастую селятся в русских общинах и не учат английский. Остаются жить в привычной для себя обстановке, говорят на смешанном языке. Хотя это, конечно, только их выбор.

Беседовала Ангелина Никитина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(15):

6 +0−0Никита Иванов03:33:54
03/09/2020
Судить о русскоязычной общине США по Брайтон бич мягко говоря странновато. Эти оценки 30-летней давности. Сейчас на Брайтоне живут только пенсы из бывшего СССР и нелегалы - гастарбайтеры из бедных стран СНГ. Средний класс живет или в нормальных районах Бруклина, или давно покинул эту помойку. Я понимаю, что Светлане устроили экскурсию по-разным экзотическим местам НЙ, но ей бы голову надо было включить. Видно же по-возрасту и по-одежде, кто населяет это русскоязычный район. Успешные русскоязычные не живут общинами в США. Все давно переехали в хорошие районы. По-простой причине. Работа и школы. Судить по-Брайтону о жизни русскоязычных в США это все равно, если судить о России посещая какую-нибудь убитую российскую провинцию или закавказские республики. Как Москва не Россия, так и Манхэттен не США, и Брайтон не показатель жизни русскоязычной общины в США. Про еду в США отчасти соглашусь. Но. ЛЮБОЙ ресторан в США уровня выше среднего не хуже чем в России и Европе. Выбор ресторанов больше. Странновато, что женщина с хорошим заработком и имеющая наверняка менеджеров принимающей страны питается не вкусной пищей. Тем более слушать это от женщины объехавший весь свет. В Москве ведь тоже рестораны все разные? Дело не в ресторанах в США, а в плохом менеджере. С доходом Кузнецовой, она вполне себе может позволить ресторан уровнем выше среднего в США. Да и в США полно адекватных ресторанов. Надо просто читать отзывы внимательнее в интернете и напрягать тех, кто за тебя отвечает в стране. Надо еще знать менталитет американцев. У них все всегда хорошо, даже если есть не возможно. То, что для менеджера Кузнецовой в США хорошо, может быть гадостью для Кузнецовой. Не в США дело наверное. Плюс еще очень многое зависит от района ресторана. Ресторан в дорогом рай оне, где нет туристов наверное отличается от такого же ресторана в туристическом районе? От города и местности наверное зависит, от типа ресторана. В других странах по-другому разве? Да и еще вопрос, чем питается профессиональный спортсмен. Могу предположить, что не всякой пищей. Не жирной, не сладкой, не соленой, без соусов и тд. Вкус такой еды вызывает вопросы в любой стране и районе.
4 +0−0Victoria Victoria02:00:30
03/09/2020
Еда в Америке разная. Как, собственно, и везде. Продукты как свои, так и со всего мира поступают. Если вы покупали, что под руку попало, то это ваша проблема. Говорите какими-то клише людей, у которых либо мало денег на еду, либо они вообще в Америке не ориентируются. Много органических продуктов хорошего качества. И во многих ресторанах готовят хорошо. Чего стоят только барбекю рибс и американские стейки. Много японских, тайских, бразильских, мексиканских ресторанов с замечательной кухней по системе буфет. Так что не надо...
1 +0−0Syd Ney13:10:04
03/09/2020
4 +0−0Victoria Victoria02:00:30
03/09/2020
Еда в Америке разная. Как, собственно, и везде. Продукты как свои, так и со всего мира поступают. Если вы покупали, что под руку попало, то это ваша проблема. Говорите какими-то клише людей, у которых либо мало денег на еду, либо они вообще в Америке не ориентируются. Много органических продуктов хорошего качества. И во многих ресторанах готовят хорошо. Чего стоят только барбекю рибс и американские стейки. Много японских, тайских, бразильских, мексиканских ресторанов с замечательной кухней по системе буфет. Так что не надо...
"Продукты как свои, так и со всего мира поступают". Проблема в том, что не все может "поступить". А поступают фрукты и овощи собранные недозрелыми и только определенные сорта - которые хранятся и поддаются перевозке. Разница - огромная.
0 +0−0Bulk Barn22:30:43
03/09/2020
Все коментарии, что в Америке хорошая еда - внимательно посмотрите, что вы пишете. Есть, конечно хорошие места и рестораны, но надо ездить по всему городу и искать? Сами подтвердили это. Нормально она всё написала, живу здесь без малого 30 лет и никак не пойму, почему всё на вкус как трава, хотя выглядит очень красиво. В Москве зайдите в любой супермаркет и сразу всё ясно.
0 +0−0quarktrue .14:23:54
03/09/2020
Светлана Кузнецова - звезда российского тенниса. Увы, в прошлом. Сейчас возраст не дает играть, как раньше. Она самая титулованная, кроме Марии Шараповой. С юных лет отличалась разумом на корте и вне это. Её оценки верны.
0 +0−0Syd Ney13:23:59
03/09/2020
0 +0−0Evgenija Ivanova11:48:16
03/09/2020
Не понравилось, неправда— живу в Калифорнии и очень вкусная пища и самые вкуснейшие овощи, отличные фрукты и свежайшая рыба— надо знать адреса хороших ресторанов. Может быть, она питалась в Макдоналсах.??? И цитировать достаточно низких уровень совковым пенсионеров— просто неэтично! В Силиконовой Долине много успешных русских с отличным знанием языка!!! Как то очень однобоко и неумно написано((((
В дополнение. В ЮВ Азии также полно разных сортов того же манго, бананов, ананасов, арбузов. Штаты - фруктовая пустыня по сравнению.
Кроме того, все мясо на рынке - свежее. Еда - приготовленная в основном индивидуально - для тебя. Заказал в фуд корте - сиди и жди в порядке очереди.
0 +0−0Syd Ney13:06:55
03/09/2020
0 +0−0Evgenija Ivanova11:48:16
03/09/2020
Не понравилось, неправда— живу в Калифорнии и очень вкусная пища и самые вкуснейшие овощи, отличные фрукты и свежайшая рыба— надо знать адреса хороших ресторанов. Может быть, она питалась в Макдоналсах.??? И цитировать достаточно низких уровень совковым пенсионеров— просто неэтично! В Силиконовой Долине много успешных русских с отличным знанием языка!!! Как то очень однобоко и неумно написано((((
В большинстве штатов просто нельзя _купить_ вкусных овощей и, особенно, фруктов. О России вообще не говорю - сравниваю с ЮВ Азией. То же самое сказала моя дантист - к ней мама приехала из Гонг Конга и удивлялась отсутствию вкуса фруктов.
0 +0−0Evgenija Ivanova11:48:16
03/09/2020
Не понравилось, неправда— живу в Калифорнии и очень вкусная пища и самые вкуснейшие овощи, отличные фрукты и свежайшая рыба— надо знать адреса хороших ресторанов. Может быть, она питалась в Макдоналсах.??? И цитировать достаточно низких уровень совковым пенсионеров— просто неэтично! В Силиконовой Долине много успешных русских с отличным знанием языка!!! Как то очень однобоко и неумно написано((((
0 +0−0Абрам Иванов11:45:17
03/09/2020
4 +0−0Victoria Victoria02:00:30
03/09/2020
Еда в Америке разная. Как, собственно, и везде. Продукты как свои, так и со всего мира поступают. Если вы покупали, что под руку попало, то это ваша проблема. Говорите какими-то клише людей, у которых либо мало денег на еду, либо они вообще в Америке не ориентируются. Много органических продуктов хорошего качества. И во многих ресторанах готовят хорошо. Чего стоят только барбекю рибс и американские стейки. Много японских, тайских, бразильских, мексиканских ресторанов с замечательной кухней по системе буфет. Так что не надо...
американские стейки)))Ну вы даете! Не ешьте их, не верьте рекламе , что они хорошие. Они не хорошие
0 +0−0Абрам Иванов11:44:02
03/09/2020
0 +0−0Я Гость02:18:57
03/09/2020
Нет остроты ощущений. В России ты идешь в хороший ресторан, ешь карпаччо, смотришь сквозь стекло на лохов, которые на улице чавкают беляшами - получаешь наслаждение. В Америке, в принципе, любой ресторан - хороший, даже фаст-фуд, везде одни и те же стандарты, чуствуешь себя обычным человеком.
в америке нет чавкающих беляши? Все белые и богатые?
0 +0−0Абрам Иванов11:43:07
03/09/2020
6 +0−0Никита Иванов03:33:54
03/09/2020
Судить о русскоязычной общине США по Брайтон бич мягко говоря странновато. Эти оценки 30-летней давности. Сейчас на Брайтоне живут только пенсы из бывшего СССР и нелегалы - гастарбайтеры из бедных стран СНГ. Средний класс живет или в нормальных районах Бруклина, или давно покинул эту помойку. Я понимаю, что Светлане устроили экскурсию по-разным экзотическим местам НЙ, но ей бы голову надо было включить. Видно же по-возрасту и по-одежде, кто населяет это русскоязычный район. Успешные русскоязычные не живут общинами в США. Все давно переехали в хорошие районы. По-простой причине. Работа и школы. Судить по-Брайтону о жизни русскоязычных в США это все равно, если судить о России посещая какую-нибудь убитую российскую провинцию или закавказские республики. Как Москва не Россия, так и Манхэттен не США, и Брайтон не показатель жизни русскоязычной общины в США. Про еду в США отчасти соглашусь. Но. ЛЮБОЙ ресторан в США уровня выше среднего не хуже чем в России и Европе. Выбор ресторанов больше. Странновато, что женщина с хорошим заработком и имеющая наверняка менеджеров принимающей страны питается не вкусной пищей. Тем более слушать это от женщины объехавший весь свет. В Москве ведь тоже рестораны все разные? Дело не в ресторанах в США, а в плохом менеджере. С доходом Кузнецовой, она вполне себе может позволить ресторан уровнем выше среднего в США. Да и в США полно адекватных ресторанов. Надо просто читать отзывы внимательнее в интернете и напрягать тех, кто за тебя отвечает в стране. Надо еще знать менталитет американцев. У них все всегда хорошо, даже если есть не возможно. То, что для менеджера Кузнецовой в США хорошо, может быть гадостью для Кузнецовой. Не в США дело наверное. Плюс еще очень многое зависит от района ресторана. Ресторан в дорогом рай оне, где нет туристов наверное отличается от такого же ресторана в туристическом районе? От города и местности наверное зависит, от типа ресторана. В других странах по-другому разве? Да и еще вопрос, чем питается профессиональный спортсмен. Могу предположить, что не всякой пищей. Не жирной, не сладкой, не соленой, без соусов и тд. Вкус такой еды вызывает вопросы в любой стране и районе.
чувак, ты написал ерунду
0 +0−0Алекс Дарпа07:50:44
03/09/2020
Про Брайтон Академег норм раскидал непосредственно с места...
0 +0−0Ohio USA02:44:15
03/09/2020
Света, к тебе, девочка, никаких претензий. У нас, наверное, очень дальний предок был общий. Мы чувствуем одинакого.
0 +0−0Я Гость02:18:57
03/09/2020
Нет остроты ощущений. В России ты идешь в хороший ресторан, ешь карпаччо, смотришь сквозь стекло на лохов, которые на улице чавкают беляшами - получаешь наслаждение. В Америке, в принципе, любой ресторан - хороший, даже фаст-фуд, везде одни и те же стандарты, чуствуешь себя обычным человеком.
-1 +0−0Хаматов Ринат09:33:52
03/09/2020
Мне понравилось. Спасибо
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь