Белорусские милиционеры рассказали о своем увольнении из-за протестов

08:18 14/08/2020 Бывший СССР
Белорусские милиционеры рассказали о своем увольнении из-за протестов
Белорусские сотрудники правоохранительных органов, которые поддержали протестующих и уволились, рассказали о решении покинуть службу. Одному из собеседников издания пришлось покинуть страну. Другие столкнулись с противоположным отношением. Они считают, что многие сотрудники уже видят необходимость мирных протестов.

Белорусские сотрудники правоохранительных органов, которые поддержали протестующих и уволились, рассказали о своем решении покинуть службу РБК.

Бывший участковый инспектор ОВД администрации Советского района Гомеля рассказал, что после публикации в социальных сетях видео с его поддержкой протестующих, к нему приехало начальство. «Я понимал, что меня хотели арестовать, но они говорили, что хотят забрать удостоверение и форму», — сказал бывший милиционер. Он добавил, что вел диалог с балкона на девятом этаже и таким образом передал форму и удостоверение.

Собеседник издания отметил, что ему пришлось покинуть Белоруссию. Один из его товарищей рассказал, что бывшие коллеги хотели его отловить и избить. По его словам, подавляющее большинство сотрудников местного районного отделения поддерживает действующего президента Белоруссии Александра Лукашенко. «Таких как я мало, но они есть», — заявил он.

Другие собеседники издания столкнулись с противоположным отношением в коллективе. Так, Артем Никулин, работавший старшим оперуполномоченным УБЭП УВД гродненского облисполкома, рассказал, что коллеги отреагировали на решение уволиться по-разному, но «в целом с пониманием». «Никаких проблем мне не создавалось, и я уволен по соглашению сторон», — сказал он.

По его мнению, многие сотрудники милиции уже видят необходимость мирных протестов и осуждают излишнюю жестокость и насилие. Он признался, что намерен обратиться в прокуратуру с целью проверок превышения полномочий.

Бывший милиционер-кинолог из отдела департамента охраны Новополоцка Виктор Шаркович рассказал, что собирается поехать в Минск, однако не будет участвовать в протестах. Коллеги приносят ему еду и поддерживают, отметил бывший сотрудник правоохранительных органов. «Я был уволен за невыход на службу, и после того, как прошло более трех часов, я пришел в кадры и сдал удостоверение и жетон», — пояснил он, добавив, что на повторных выборах отдал бы голос за Валерия Цепкало.

Ранее капитан милиции Егор Емельянов, который подал в отставку на фоне массовых протестов в стране из-за прошедших президентских выборов, рассказал, что был задержан на двое суток. На него составили протокол за проведение массового мероприятия посредством социальной сети Instagram. Он также признался, что опасается за семью, и допустил, что ему, возможно, придется уехать из страны.

В Белоруссии с 9 августа проходят массовые протесты и столкновения с ОМОНом из-за официальных результатов президентских выборов, согласно которым действующий глава государства Александр Лукашенко набрал более 80 процентов.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(141):

12 3 456 ... +1
0 +0−0корыстный09:23:52
14/08/2020
Комментарий удалён.
Во-первых,это ирония. Во-вторых,воешь ты,завываешь здесь,прихвостень кремлёвский.днями и ночами. И послать тебя уже нельзя,потому что ты только что оттуда))
0 +0−0StaSrus09:20:27
14/08/2020
Комментарий удалён.
Одни пенсы и утырки.
0 +0−0StaSrus09:19:46
14/08/2020
-1 +0−0Электрик08:56:45
14/08/2020
Россия за Лукашенко
За всех не писти, лахта-да, а Россия против.
0 +0−0vdcfadsw09:19:00
14/08/2020
Комментарий удалён.
Ещё есть чего сказать?
Подставляй тогда морду.
Гы гы гы!
0 +0−0Константин Стеженко09:18:41
14/08/2020
0 +0−0DVC 3409:09:19
14/08/2020
Смотри: ты например директор завода в России а живешь в Беларуси. Какая от тебя польза государству? Ты трудоустроил людей, платишь налоги как минимум. Мб еще снабжаешь страну товарами или учлугами если не экспорт. Ну деньги тратишь в магащине га пищу. Хату купил. Авто. Налог заплатил. Но ты директор допустим и бабла дофига. Куда оно пойдёт в основном? Мб в акции забугорного предприятия а мб и в акции предприятия в своей страны. Зависит от котировок. Так какая разница кому завод принадлежит?)
Я тебя понял . Может ты и прав. От политики владелец предприятия не может напрямую ничего требовать по закону. Работай себе, и получай доходы. Согласен. Только вот купили трубу, например, и конечно могут непрямо навязывать какие то вещи, согласись. Ну скажут - мы вам отрежем поставки дешевого газа после окончания договора в 20.. каком то году, и все. Не, ты прав, но влияние таки остается все равно
0 +0−0корыстный09:16:48
14/08/2020
Вот говорят: уйдёт Путин-будет только хуже...С каждым годом в стране всё хуже и хуже. Так,может,Путина уже давно нет?
0 +0−0Michael Beck09:14:23
14/08/2020
Самое любопытное еще впереди. Если Лукаша уберут, то скорее всего грядет приватизация Беларуси, ибо Таракан столько долгов набрал, что придется внукам нынешних протестующих расплачиваться.
0 +0−0Mark Scheider09:10:20
14/08/2020
Комментарий удалён.
Учи основы демократии. Решение большинства должно признаваться меньшинством. Меньшинство не имеет права диктовать свои условия большинству. Проиграли, имейте мужество это признать.
0 +0−0DVC 3409:09:19
14/08/2020
0 +0−0Константин Стеженко09:02:22
14/08/2020
Отказаться от инвестиций в экономику в одностороннем порядке Лукашенко не имеет права. Договор дороже денег. Он продал часть в предприятии или полностью - должен будет соблюдать. Продал трубу - все, она уже не его, а россии по международному праву, на которое в договоре явно есть ссылка. Вот тебе и давление. А я еще раз говорю, есть информация, что россия успела скупить в Беларуси много чего, не все, но много. Вот сейчас мы в течение полугода и увидим, кто и чем там владеет
Смотри: ты например директор завода в России а живешь в Беларуси. Какая от тебя польза государству? Ты трудоустроил людей, платишь налоги как минимум. Мб еще снабжаешь страну товарами или учлугами если не экспорт. Ну деньги тратишь в магащине га пищу. Хату купил. Авто. Налог заплатил. Но ты директор допустим и бабла дофига. Куда оно пойдёт в основном? Мб в акции забугорного предприятия а мб и в акции предприятия в своей страны. Зависит от котировок. Так какая разница кому завод принадлежит?)
0 +0−0Michael Beck09:08:54
14/08/2020
0 +0−0судья дредд09:06:22
14/08/2020
А те кто за луку что будут делать если их уволят и никуда не будут брать или зарплата не будет устраивать ?Они просто эммигрируют .Вывод-ботам главное зарплата.Не будет зарплаты или не будет она устраивать-они эммигрируют.На тот же запад.Как эммигрировали совки после развала ссср.На запад а не в северную корею.
причем тут Северная Корея, если иммигрировали те, кому не давала это делать советская власть. с какого перепугу они совки?
0 +0−0vdcfadsw09:06:25
14/08/2020
0 +0−0Галина Цупрун08:55:34
14/08/2020
У него есть должность или только имя с фамилией?
"Переписать протокол заставил глава администрации Октябрьского района Сергей Сташевский, ему принадлежит голос на аудиозаписи."
0 +0−0судья дредд09:06:22
14/08/2020
А те кто за луку что будут делать если их уволят и никуда не будут брать или зарплата не будет устраивать ?Они просто эммигрируют .Вывод-ботам главное зарплата.Не будет зарплаты или не будет она устраивать-они эммигрируют.На тот же запад.Как эммигрировали совки после развала ссср.На запад а не в северную корею.
0 +0−0vdcfadsw09:05:37
14/08/2020
1 +0−0Michael Beck08:57:03
14/08/2020
типа до этого Батька всегда честно побеждал? )
Тем более.
Пошёл ВОН!
0 +0−0Nizze Bro09:03:02
14/08/2020
"На него составили протокол за проведение массового мероприятия посредством социальной сети Instagram"
0 +0−0Константин Стеженко09:02:22
14/08/2020
0 +0−0DVC 3408:54:42
14/08/2020
Конечно не согласен. Как только Россия начнет действовать вредительски на допустим купленном заводе в Беларуси, Лука думаю прекратит владение в чужих руках. Смысл есть разворовывать заводы на дотациях. Кто в Беларуси будет давать деньги бизнесу из РФ?)
Отказаться от инвестиций в экономику в одностороннем порядке Лукашенко не имеет права. Договор дороже денег. Он продал часть в предприятии или полностью - должен будет соблюдать. Продал трубу - все, она уже не его, а россии по международному праву, на которое в договоре явно есть ссылка. Вот тебе и давление. А я еще раз говорю, есть информация, что россия успела скупить в Беларуси много чего, не все, но много. Вот сейчас мы в течение полугода и увидим, кто и чем там владеет
0 +0−0Michael Beck09:00:26
14/08/2020
Комментарий удалён.
из ближайшего окружения побегут только если почувствуют выгоду.
0 +0−0Электрик09:00:26
14/08/2020
Если народ против Лукашенко, тогда за кого они?
0 +0−0Mike Kenwood08:56:11
14/08/2020
0 +0−0toki ri08:34:06
14/08/2020
--«Таких как я мало, но они есть», — заявил он.--

Все, что надо знать о "фальсификациях" на выборах. На мой взгляд, конечно.
Кстати да, если таких как он мало, значит Лукашенко действительно победил :)
0 +0−0Галина Цупрун08:55:34
14/08/2020
0 +0−0vdcfadsw08:53:53
14/08/2020
Кто?
Сергей Сташевский.
У него есть должность или только имя с фамилией?
0 +0−0DVC 3408:54:42
14/08/2020
0 +0−0Константин Стеженко08:50:03
14/08/2020
Мы по моему о разных вещах говорим. Одно дело - инвестор, другое дело - россия, которая, завладев какими то активами, использует их не для бизнеса, а для политики. Или это не так? Вспомни сырные войны с Украиной в 2012 по моему, и как трубу хотели украинскую прикупить. Ну что мы говорим - россия и бизнес - понятия несовместимые. Или ты не согласен?
Конечно не согласен. Как только Россия начнет действовать вредительски на допустим купленном заводе в Беларуси, Лука думаю прекратит владение в чужих руках. Смысл есть разворовывать заводы на дотациях. Кто в Беларуси будет давать деньги бизнесу из РФ?)
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь