В России предложили возродить механизм распределения в вузах

17:37 06/08/2020 Россия
В России предложили возродить механизм распределения в вузах
Член Общественной палаты Султан Хамзаев предложил возродить механизм распределения в вузах для студентов, которые не в состоянии платить за обучение. Он отметил, что такая мера необходима, поскольку не все россияне могут себе позволить оплату обучения. В период пандемии эта ситуация усугубилась, подчеркнул Хамзаев.

Член Общественной палаты Султан Хамзаев предложил возродить механизм распределения в вузах для студентов, которые не в состоянии сами платить за обучение. Об этом говорится в письме Хамзаева в Минтруд, передает RT.

По его словам, выпускники школ, которые прошли только на платное отделение вузов, должны иметь возможность заключать договоры на обучение на безвозмездной основе, а после окончания учебного заведения такие студенты «будут обязаны два года отработать по направлению в любом регионе России».

Хамзаев отметил, что такая мера необходима, поскольку не все россияне могут себе позволить оплату обучения детей. В период пандемии и последующего снижения доходов эта ситуация усугубилась, подчеркнул он.

В случае, если студент откажется от распределения после окончания вуза или будет отчислен, то ему придется возместить средства, потраченные на его обучение.

Из-за пандемии коронавируса учебные заведения России — вузы, колледжи и школы — полностью перешли на дистанционное обучение. ЕГЭ и вступительные экзамены провести в формате онлайн не представилось возможным, поскольку, по словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, технологически система проведения экзамена к этому не готова. Госэкзамены и защиты дипломных работ в большинстве вузов прошли дистанционно.

До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование». В него, в частности, входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда». На нацпроект выделено в общей сложности 784,5 миллиарда рублей. Целями проекта является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождение России в десятку ведущих стран по качеству общего образования.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(98):

0 +0−0Syd Ney18:34:30
06/08/2020
0 +0−0B a r s18:33:12
06/08/2020
дополню.
в первом случае, с Маском, воровство в принципе не возможно!
маску никто копейки лишней не даст за его ракеты. и маск должен укладываться в бюджет, чтобы и себе что-то заработать. с другой стороны, если он не сможет уложиться. то та же НАСА может воспользоваться услугами того же Роскосмоса, и Маск знает это, и потому рвёт свою дупу, и поэтому добивается успехов.
за то в нашей системы - абсолютно все замешано на воровстве. у нас любое строительство чего либо сопровождают откаты, попилы и прямое разворовывание.
Так как же чужие деньги не разворовать! Это даже как-то неприлично.
0 +0−0Гантели и Шопенгауэр18:34:18
06/08/2020
0 +0−0Syd Ney18:21:42
06/08/2020
Вопрос: А есть _куда_ распределять?
Есть, есть. А есть кого распределять?
0 +0−0B a r s18:33:12
06/08/2020
0 +0−0B a r s18:26:53
06/08/2020
по поводу госпредприятий.

вы в курсе, что НАСА планирует постепенно отказывать от строительства всяких там ракеток да кораблей?
а вот. планируют. расчет такой, что постепенно эту нишу займут коммерсы. и Маск - первая ласточка.
можно долго спорить, плохо ли это или хорошо.
но давайте посмотрим на это вот как:

НАСА - не парится. парится Маск. Маск на этом зарабатывает, а НАСА тоже хорошо - не надо париться. разместили заказ с тех требованиями - Маск рвёт жoпу, чтобы выполнить заказ.
А что у нас?
А у нас... строили-строили космодром Восточной - две трети всех выделенных государственных денег разворовали. Придумали строить опять же на государственные деньги новые ракеты (Ангара, три вида). Придумать то придумали и кое-что построили для разовых пусков на попробовать и тут выяснилось, что все это нахникому не нужно, ангара оказалось гoвном. Но госсредтва на неё, напомню, уже потрачены и на разработку и на строительство и т.д. То есть - опять деньги просрaли. Да попутно уверен как и на космодроме - значительную часть бабла разворовали. Вот вам и госпредприятия!
дополню.
в первом случае, с Маском, воровство в принципе не возможно!
маску никто копейки лишней не даст за его ракеты. и маск должен укладываться в бюджет, чтобы и себе что-то заработать. с другой стороны, если он не сможет уложиться. то та же НАСА может воспользоваться услугами того же Роскосмоса, и Маск знает это, и потому рвёт свою дупу, и поэтому добивается успехов.
за то в нашей системы - абсолютно все замешано на воровстве. у нас любое строительство чего либо сопровождают откаты, попилы и прямое разворовывание.
0 +0−0Vasily Pupkin18:31:57
06/08/2020
0 +0−0лео вв18:30:35
06/08/2020
у грамотных и обученных все равно пайка всегда чуть лучше и жирнее, так как простых в тайгу лес валить за их позицию, а обученных под замок и в шарашку, ракеты рисовать
не соглашусь, понятие "хорошо" и "лучше" сильно от человека зависит, и вполне может статься, что для кого то в тайге лучше чем в заперти ракеты рисовать...
0 +0−0лео вв18:30:35
06/08/2020
0 +0−0Vasily Pupkin18:28:02
06/08/2020
что то мне сомнительно, в крепостном праве обычно как повезет так и лучше.. и левше может повезти куда больше чем инженеру...
у грамотных и обученных все равно пайка всегда чуть лучше и жирнее, так как простых в тайгу лес валить за их позицию, а обученных под замок и в шарашку, ракеты рисовать
0 +0−0Сергей Шаров18:30:30
06/08/2020
1 +0−0Syd Ney18:15:48
06/08/2020
В Германии, насколько я знаю, не всех в вузы берут. Причем отсеивают довольно рано.
Не всех, только после гимназии.
0 +0−0Vasily Pupkin18:30:02
06/08/2020
1 +0−0Syd Ney18:15:48
06/08/2020
В Германии, насколько я знаю, не всех в вузы берут. Причем отсеивают довольно рано.
гы, как будто у нас всех берут, конкурс всегда был и есть и будет....
0 +0−0Vasily Pupkin18:28:02
06/08/2020
0 +0−0лео вв18:26:01
06/08/2020
действительно, говорить совершенно не о чем, идет постепенный возврат к крепостному праву, но все равно, даже при нём лучше быть обученным инженером, чем левшой
что то мне сомнительно, в крепостном праве обычно как повезет так и лучше.. и левше может повезти куда больше чем инженеру...
0 +0−0B a r s18:26:53
06/08/2020
по поводу госпредприятий.

вы в курсе, что НАСА планирует постепенно отказывать от строительства всяких там ракеток да кораблей?
а вот. планируют. расчет такой, что постепенно эту нишу займут коммерсы. и Маск - первая ласточка.
можно долго спорить, плохо ли это или хорошо.
но давайте посмотрим на это вот как:

НАСА - не парится. парится Маск. Маск на этом зарабатывает, а НАСА тоже хорошо - не надо париться. разместили заказ с тех требованиями - Маск рвёт жoпу, чтобы выполнить заказ.
А что у нас?
А у нас... строили-строили космодром Восточной - две трети всех выделенных государственных денег разворовали. Придумали строить опять же на государственные деньги новые ракеты (Ангара, три вида). Придумать то придумали и кое-что построили для разовых пусков на попробовать и тут выяснилось, что все это нахникому не нужно, ангара оказалось гoвном. Но госсредтва на неё, напомню, уже потрачены и на разработку и на строительство и т.д. То есть - опять деньги просрaли. Да попутно уверен как и на космодроме - значительную часть бабла разворовали. Вот вам и госпредприятия!
0 +0−0лео вв18:26:01
06/08/2020
0 +0−0Vasily Pupkin18:23:39
06/08/2020
гм, ну мля, в таком случае не понятно о чем ваще о чем говорить, коли мы говорим одно, подразумеваем другое и делаем третье
действительно, говорить совершенно не о чем, идет постепенный возврат к крепостному праву, но все равно, даже при нём лучше быть обученным инженером, чем левшой
0 +0−0Андрей Семигин18:24:50
06/08/2020
3 +0−0B a r s18:18:20
06/08/2020
за-то у нас, приколы на приколе... чтобы устроиться продавцом-консультантом в косметический магазин, вы не поверите, требуется высшее образование! )))
Здесь оно превратилось в разновидность справки просто, что не идиот.
0 +0−0Vasily Pupkin18:24:21
06/08/2020
0 +0−0Vasily Pupkin18:23:39
06/08/2020
гм, ну мля, в таком случае не понятно о чем ваще о чем говорить, коли мы говорим одно, подразумеваем другое и делаем третье
получается, кто бедному все одно образования не получить, тока если повезет
0 +0−0Андрей Семигин18:23:49
06/08/2020
0 +0−0Syd Ney18:21:42
06/08/2020
Вопрос: А есть _куда_ распределять?
Найдутся любители халявы на бесплатных рабов. Заявки будут. причем не факт, что по профилю.
0 +0−0Vasily Pupkin18:23:39
06/08/2020
0 +0−0лео вв18:21:43
06/08/2020
У нас законы для врагов, а для друзей понятия, это путинизм, очнись
гм, ну мля, в таком случае не понятно о чем ваще о чем говорить, коли мы говорим одно, подразумеваем другое и делаем третье
0 +0−0лео вв18:21:43
06/08/2020
0 +0−0Vasily Pupkin18:20:29
06/08/2020
тут мы подходим к интересному парадоксу, закон у нас есть, но ты как бы согласен, что он не работает ... и предлагаешь придумать еше один закон не отменяя неработаюший?
У нас законы для врагов, а для друзей понятия, это путинизм, очнись
0 +0−0Syd Ney18:21:42
06/08/2020
Вопрос: А есть _куда_ распределять?
0 +0−0Андрей Семигин18:21:08
06/08/2020
0 +0−0лео вв18:18:46
06/08/2020
Про бесплатно-платное и конституции это к Путину, я ни того ни другого не выбирал, а в действующих реалиях это действительно хороший способ не только богатым получать образование
В нынешних реалиях эта корка нужна только отделу кадров при приеме на работу, без нее нельзя занимать руководящие должности. А по факту там не учат ничему полезному или востребованному. Именно поэтому в рейтинге вузов россия представлена всего 3-4 университетами в первой 1000.
0 +0−0Vasily Pupkin18:20:29
06/08/2020
0 +0−0лео вв18:18:46
06/08/2020
Про бесплатно-платное и конституции это к Путину, я ни того ни другого не выбирал, а в действующих реалиях это действительно хороший способ не только богатым получать образование
тут мы подходим к интересному парадоксу, закон у нас есть, но ты как бы согласен, что он не работает ... и предлагаешь придумать еше один закон не отменяя неработаюший?
0 +0−0Syd Ney18:19:58
06/08/2020
2 +0−0B a r s18:17:26
06/08/2020
а не все в вузы и лезут. в германии и простые работяги получают достойную зарплату без всяких высших образований.
И это правильно. И в Германии подготовка к рабочей специальности очень серьезная. Так и качество продукции соответствующее
0 +0−0Андрей Семигин18:19:10
06/08/2020
0 +0−0Vasily Pupkin18:18:56
06/08/2020
сравнил ххеер с пальцем, там ключевой слово "развитых"...
Да я понимаю.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь