Российские учителя и репетиторы оценили сложность заданий ЕГЭ по химии

06:26 20/07/2020 Россия
Российские учителя и репетиторы оценили сложность заданий ЕГЭ по химии
Российские учителя, частные репетиторы и специалисты оценили, насколько сложными были задания ЕГЭ по химии, который выпускники сдали 16 июля. Преподаватель Татьяна Рыбка считает, что проблема — в формулировках, из-за которых задания усложнились. Репетитор Семен Васин увидел в заданиях «вызов и провокацию»
Школьный экзамен должен быть школьным экзаменом.

Российские учителя, частные репетиторы и специалисты оценили, насколько сложными были задания Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии, который выпускники сдали в минувший четверг, 16 июля. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Как рассказала изданию выпускница из Владимира, у нее возникли сложности даже с первыми заданиями экзамена. Девушку охватил страх, а некоторые в классе заплакали. Учительница подтвердила, что ее ученики выходили с экзамена «в прострации и говорили, что труднейший тест».

Преподаватель химии Татьяна Рыбка считает, что проблема заданий экзамена — в формулировках, из-за которых они усложнились. Чтобы их решить, по ее оценке, необходимо «в три раза больше времени», отведенного на экзамен. Это заставило многих выпускников нервничать уже в начале тестирования.

Репетитор из Санкт-Петербурга Семен Васин увидел в заданиях «вызов и провокацию». Тем не менее, считает он, решить их на базе школьной программы можно, но его ученикам отведенного времени оказалось недостаточно.

Такого же мнения придерживается и преподаватель онлайн-курсов по химии, доктор наук Сергей Широкопояс. Однако он заметил, что среди заданий были «бестолково усложненные логическими нагромождениями». Специалист предположил, что их так сформулировали, чтобы «взять на испуг» выпускников, поскольку не запаниковавшим ребятам удалось их выполнить. При этом Широкопояс обратил внимание на несоответствие некоторых заданий с материалами для подготовки к экзамену, несмотря на то, что за пределы школьной программы они не выходили.

Россияне создали сразу несколько петиций с требованием признать недействительными результаты ЕГЭ по химии в связи с повышенной сложностью заданий. Однако Рособрнадзор опроверг эти жалобы, отметив, что задания не выходят за рамки школьной программы.

16 июля сообщалось об учительнице химии Ольге Юмашевой из Красноярска, которая ради эксперимента сдала ЕГЭ вместе с учениками. Она также ужаснулась сложности заданий и едва успела написать экзамен в отведенное время. «Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я, по логике вещей, что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней», — рассказала Юмашева.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(63):

6 +0−0Александр Б07:24:21
20/07/2020
Школьный экзамен должен быть школьным экзаменом.
6 +0−0Kazuar Kazuar07:21:48
20/07/2020
Как в США составляют тесты к экзамену. Если на вопрос ответили практически все учащиеся (соискатели), его убирают из тестов как слишком лёгкий. Если на вопрос ответили только несколько человек, его убирают как слишком сложный. Это очень прагматичный и справедливый подход. Нашим составителям тестов к экзаменам неплохо бы тоже проявить здравый смысл
5 +0−0Чалдон Сибирьевич07:35:26
20/07/2020
Зимой решал ЕГЭ по физике.
Как сказал давший мне это задание-твёрдая тройка.
Решал без учебников и интернета.
Но на свежую память-можно.
А здесь-зачем пугать детей?
5 +0−0Kazuar Kazuar07:14:36
20/07/2020
Психологи говорят, что если испытуемому усложнять задачу до уровня выше его возможностей, он тупеет. Причём, тупеет настолько, что не в состоянии даже решить задачу на уровне своих возможностей. Именно это ЕГЭ по химии и доказал.
4 +0−0zanzibar3107:52:19
20/07/2020
3 +0−0Yunk Yunkovsky07:37:18
20/07/2020
ЕГЭ критиковали за то, что идет натаскивание, что дети не думают, не анализируют. И вот этот косяк исправили и поменяли формулировки условия задач. В результате, кого тупо натаскали на решение типовых задач, не смогли их решить. А у кого есть знания и мозги, успешно справились с экзаменом.

Это же отлично. Респект составителям экзаменационных заданий.
Не согласна. Значит надо учить думать, а не зубрить.
А на экзаменах надо проверять школьные знания , а не начинать учить заново.
4 +0−0Чалдон Сибирьевич07:43:42
20/07/2020
3 +0−0Dmitry Sitkin07:40:51
20/07/2020
Вот оно - лицо капиталистического образования. Из детей сделали роботов, у которых шаг влево или право = панике.
Именно.
Министр Фурсенко после ухода в отставку заявил, что введение ЕГЭ было его ошибкой.
3 +0−0Николай Самсонов07:46:24
20/07/2020
3 +0−0Александр Б07:30:37
20/07/2020
Да можно и без экзаменов, один черт после первого полугодия половина отсеется. Жаль толь то, что те (а их большенство) кто реально хотят получить знания вынуждены учится на платном.
Согласен. А на бюджет в первом семестре попадает почему-то 30% студентов с плохими остаточными знаниями по основным предметам, но с высоким балом ЕГЭ...
3 +0−0Dmitry Sitkin07:40:51
20/07/2020
Вот оно - лицо капиталистического образования. Из детей сделали роботов, у которых шаг влево или право = панике.
3 +0−0Чалдон Сибирьевич07:38:59
20/07/2020
3 +0−0Yunk Yunkovsky07:37:18
20/07/2020
ЕГЭ критиковали за то, что идет натаскивание, что дети не думают, не анализируют. И вот этот косяк исправили и поменяли формулировки условия задач. В результате, кого тупо натаскали на решение типовых задач, не смогли их решить. А у кого есть знания и мозги, успешно справились с экзаменом.

Это же отлично. Респект составителям экзаменационных заданий.
Следовательно, и методику преподавания нужно изменять.
Так?
3 +0−0Yunk Yunkovsky07:37:18
20/07/2020
ЕГЭ критиковали за то, что идет натаскивание, что дети не думают, не анализируют. И вот этот косяк исправили и поменяли формулировки условия задач. В результате, кого тупо натаскали на решение типовых задач, не смогли их решить. А у кого есть знания и мозги, успешно справились с экзаменом.

Это же отлично. Респект составителям экзаменационных заданий.
3 +0−0Александр Б07:30:37
20/07/2020
3 +0−0Николай Самсонов07:27:48
20/07/2020
У ведущих институтов России нет доверия к ЕГЭ. Поэтому у них присутствуют дополнительные "испытания " в виде нормального экзамена.
Да можно и без экзаменов, один черт после первого полугодия половина отсеется. Жаль толь то, что те (а их большенство) кто реально хотят получить знания вынуждены учится на платном.
3 +0−0Николай Самсонов07:27:48
20/07/2020
У ведущих институтов России нет доверия к ЕГЭ. Поэтому у них присутствуют дополнительные "испытания " в виде нормального экзамена.
3 +0−0Николай Семенов07:27:46
20/07/2020
Комментарий удалён.
Не надо фанатизма. В иностранных университетах гарантирована лишь высокая стоимость обучения. Каких-то сверхзнаний и сверхумений, которым нельзя научиться при желании самому, там не дают. Дети богатых учатся там в основном ради связей и престижа.
3 +0−0жовто - блакитний07:16:40
20/07/2020
кода нибудь, мы увидим сопромат на мове? )
3 +0−0Николай Самсонов07:16:36
20/07/2020
-5 +0−0Igor Brodetskiy07:10:22
20/07/2020
Ты походу реально русский. Ты географию совсем не учил? Тыбиленок
Для особо одарённых в географии- города и посёлки с названием раха очень распространены на ближнем востоке. В том числе в Палестине. Но вы за своей надуманной образованностью наверное этого не заметили. Или вам географию и историю на мове преподавали?
3 +0−0Николай Самсонов07:09:35
20/07/2020
-4 +0−0Igor Brodetskiy07:02:26
20/07/2020
А в рахе, кто то что то пишет?
В рахе не знаю, это в Палестине, а России очень много работ по химии каждый год. Особенно рхту в этом преуспел.
3 +0−0жовто - блакитний06:59:23
20/07/2020
а вот видел, кто нибудь, научные работы, диссертации на мове? )
3 +0−0zanzibar3106:50:37
20/07/2020
3 +0−0Izrin Maria06:40:31
20/07/2020
Поймите наконец, УМЕНИЕ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ - особый предмет, нкакого отношения ни к химии, ни к другим предметам не имеющий!
Этому надо учиться! Чтобы без слёз без удивления, без стаха, не теряя ни минуты показать лучший из возможных ДЛЯ ВАС результатов.
Это не для всех. А ЕГЭ экзамен для всех, кто не ленился.
Но к сожалению, есть составители задания, которые этого не понимают. Это не конкурс на сообразительность.
3 +0−0Izrin Maria06:40:31
20/07/2020
Поймите наконец, УМЕНИЕ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ - особый предмет, нкакого отношения ни к химии, ни к другим предметам не имеющий!
Этому надо учиться! Чтобы без слёз без удивления, без стаха, не теряя ни минуты показать лучший из возможных ДЛЯ ВАС результатов.
2 +0−0Чалдон Сибирьевич07:56:28
20/07/2020
Комментарий удалён.
Методика преподавания, а не учителя.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь