«Я чувствовал себя секретным агентом»

00:04 11/06/2020 Из жизни
«Я чувствовал себя секретным агентом»
Сегодня Первое Апреля что ли? Сами прочитайте, что написали. 1. У любого банковского счета есть дневной лимит. В зависимости от банка от $500-$1000. Каким образом клиент смог снять несколько миллионов? Он 10 лет что ли снимал деньги каждый день? Неужели банк не имеет защиту от дурака? Любой банк в ...читать полностью

Бармен Дэн Сондерс из австралийской глубинки придумал, как незаметно украсть миллионы долларов, и пустился в разгул. Он жил на широкую ногу и щедро делился с людьми, которых встречал на своем пути. А когда решил сдаться, то обнаружил, что его признание не волнует ни обворованный банк, ни полицию. «Лента.ру» вспомнила его историю.

Дэн Сондерс из австралийского городка Вангаратта наткнулся на золотую жилу по чистой случайности. В феврале 2011 года он допоздна гулял с друзьями в баре «Бычья голова». Подошла его очередь платить за выпивку, а наличных не оказалось. Пришлось идти к банкомату.

На счету было всего три австралийских доллара (чуть меньше 200 рублей), но австралиец был пьян и надеялся как-то выкрутиться. Когда он вставил карточку, на экране высветилось: «В данный момент баланс недоступен». Тогда Сондерс попытался перевести 200 австралийских долларов (11,5 тысячи рублей) с кредитки. Банкомат выплюнул карточку и ответил: «Транзакция отменена».

«Странно», — подумал Сондерс и вставил карточку обратно. Банкомат по-прежнему отказывался показывать баланс, но без пререканий выдал 200 австралийских долларов, которые, если верить сообщению об ошибке, не удавалось перевести. Проблема была решена. Сондерс не стал разбираться, что произошло, вернулся в бар и продолжил веселиться с друзьями. Когда все разошлись, он снова пришел к банкомату.

Утром Сондерс проверил, не приснилось ли ему все это. Но нет, купюры из волшебного банкомата по-прежнему лежали в бумажнике. Он позвонил в банк, чтобы узнать баланс. Ему ответили, что на сберегательном счету значится долг: две тысячи австралийских долларов (115 тысяч рублей). Хотя обычно со сберегательных счетов нельзя снимать суммы, превышающие баланс, у него это получилось.

Ночью Сондерс вернулся к банкомату и попробовал повторить трюк. Он выяснил, что переводимая сумма должна превышать долг. В этом случае баланс снова становится положительным, и банкомат соглашается выдать деньги. Чтобы снять еще две тысячи, ему пришлось перевести четыре тысячи, покрывающие вчерашний долг. Половину австралиец положил на счет, который делил со своей невестой, а остаток прогулял в баре, купив выпивку всем посетителям.

Официального объяснения странному поведению банкоматов не появилось даже спустя много лет, однако у Сондерса есть теория. Он подозревает, что ночью банковские серверы оказывались недоступны — именно поэтому ему не удавалось посмотреть баланс. Оставшись без связи, банкоматы продолжали проводить операции, не проверяя, возможны они или нет. В результате клиент мог снять деньги, которых у него не было. Операции регистрировались банком лишь после восстановления связи, и тут же отменялись, но к тому времени было поздно.

В пабе, где Сондерс работал барменом, был тотализатор. Вечером он поставил все оставшиеся деньги на одну из лошадей — и все проиграл. Позаимствовав в банкомате еще несколько тысяч, он снова и снова пытался отыграться и за считанные дни потратил больше, чем зарабатывал за четыре месяца.

По городку поползли слухи, что Сондерс приторговывает наркотиками. Затем его начальство заметило, что кто-то за одну ночь проиграл сумму, превышавшую оборот тотализатора за три недели. Менеджер заподозрил, что Сондерс мухлюет, и хотя доказательств не было, решил его уволить. Невесту тоже беспокоило необъяснимое богатство Сондерса. Она испугалась, что тот связался с криминалом, не стала слушать его оправдания и по SMS объявила, что хочет расстаться.

Новая жизнь

Оставшись без работы и девушки, Сондерс решил играть по-крупному. Вскоре на счету Сондерса лежали миллионы долларов — разумеется, таких же фиктивных, как и первая пара сотен, снятая в банкомате у бара «Бычья голова».

Он постепенно входил во вкус. «Помню, зашел в банк за деньгами, и как только сотрудница увидела мой баланс, ее отношение ко мне мгновенно изменилось, — вспоминает австралиец. — Человек с миллионами на счету вызывал у нее благоговение. Я начал понимать, что значит быть богатым. Люди относятся к тебе по-другому, ведут себя совсем иначе».

Чтобы избежать ненужных вопросов, Сондерс представлялся инвестиционным банкиром, работающим в сфере недвижимости. Опасения были напрасны: происхождение его денег никого не волновало. Узнав о его миллионах, мужчины начинали излагать свои гениальные бизнес-идеи и клянчить инвестиции. На женщин богатство тоже производило впечатление, причем на таких, о которых Сондерс в своем захолустье и не мечтал.

Австралиец гулял вовсю. Он обедал в самых дорогих ресторанах и платил за всех, путешествовал по миру и останавливался в номерах люкс, стоящих 18 тысяч долларов за сутки. Однажды Сондерс потратил 120 тысяч долларов на аренду 20-местного частного самолета. «Могу сказать, что отдыхать на Бора-Бора с моделями из Sports Illustrated, — это довольно забавно», — признается он.

Но больше всего ему нравилось помогать другим. Сондерс оставлял огромные чаевые (он сам еще недавно был барменом и знал, как это важно), поселил незнакомого бездомного в хороший отель (а потом оплатил вещи, которые тот украл) и снял целый особняк для грандиозной вечеринки, на которую собрал обитателей самых дешевых хостелов. Остановиться, по его словам, было невозможно. «Ощущаешь себя секретным агентом, делаешь деньги из воздуха и прожигаешь жизнь», — говорит он.

Иногда Сондерс спрашивал у людей, о чем они мечтают, и старался исполнить их мечты. «Одним я оплатил университет, другим — заграничные поездки, — рассказывает он. — Отправил одну женщину в Париж учить французский, потому что она всегда этого хотела. Купил машину для парня с новой компанией, занимающейся доставкой, чтобы он мог быть сам себе начальником. Такого рода вещи».

За четыре с половиной месяца Сондерс спустил 500 тысяч австралийских долларов (около 30 миллионов рублей). Это было веселое время, но чем дальше, тем сильнее он нервничал. Было ясно, что рано или поздно в банке должны спохватиться, и тогда веселью придет конец. Австралиец все хуже спал по ночам и вздрагивал от телефонных звонков. У него стали случаться панические атаки.

«Однажды у меня был кошмар, — вспоминает он. — Мне снилось, что перед моим номером в гостинице засел спецназ. Я проснулся в холодном поту, понял, что это всего лишь сон, и тут в дверь позвонили. "Ну все, конец, — думаю. — За мной пришли", что на самом деле было бы облегчением. Оказалось, горничная. Спрашивает: "Вам нужны свежие полотенца?"».

Сондерс не знал, что делать дальше. Он подумывал о том, чтобы снять свои миллионы с банковского счета, махнуть в Испанию, на Майорку и исчезнуть. «Какая-то часть меня определенно хотела поступить именно так, — утверждает он. — Какая-то часть меня до сих пор этого хочет. Но трудно взять и навсегда бросить семью и друзей. И когда я стал это обдумывать… я понял, что должен сдаться властям».

Возвращение в Вангаратту

Летом 2011 года Сондерс перестал делать фиктивные переводы, попрощался с новыми знакомыми и стал готовиться к аресту. Он проконсультировался с юристом, который заверил его, что рано или поздно его найдут. Сондерс не хотел ждать. Он позвонил в банк и рассказал все.

Его выслушали, пообещали связаться с полицией и попросили больше к ним не обращаться. К удивлению Сондерса реакции не последовало ни на следующий день, ни через неделю, ни даже через месяц. Ему не звонили ни из банка, ни из правоохранительных органов. Складывалось впечатление, что украденные деньги никого не волнуют. «Кто бы мог подумать, что добиваться раскрытия преступления должен я», — недоумевал австралиец.

Из-за чувства вины и панических атак он стал ходить к психологу. Услышав его историю, специалист объявил, что недостаточно подготовлен для решения таких проблем. «Потом я нашел другого, тот был разумнее, — рассказывает Сондерс. — Он не говорил мне, что делать, ничего такого, но сказал, что явка с повинной будет важным шагом, который очистит совесть и позволит перевернуть эту страницу моей жизни».

Спустя два года после звонка в банк, так и не дождавшись ареста, Сондерс рассказал свою историю прессе. «По сути дела, потребовались три статьи и сюжет на федеральном телеканале, чтобы меня стали принимать всерьез», — говорит он. Когда дело все же дошло до суда, Сондерс полностью признал вину.

Спустя год его выпустили из тюрьмы и назначили ему в качестве наказания 18 месяцев общественных работ. Сондерс вернулся на родину, снова устроился барменом и получает чуть больше минимальной зарплаты. На память о похождениях с миллионами в кармане остались только купленные тогда костюмы и другие мелочи. Порой он жалеет, что не сбежал в Испанию, как собирался. Но потом вспоминает встречу с братом.

Они разговорились на самом пике разгула, когда Сондерс сорил деньгами, летал по всему миру и пил вино стоимостью две тысячи долларов за бутылку. «Ты сильно изменился», — сказал брат. «В каком смысле?» — не понял Сондерс. «Просто стал совсем другим, — ответил тот. — У тебя все в порядке?»

Встреча стала поворотной точкой, после которой Сондерс стал задумываться о возвращении. «Я понял, что, столкнувшись с искушением, легко забыть о том, кто ты есть на самом деле», — говорит он. Снова оказаться в такой ситуации ему совсем не хочется.

Олег Парамонов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(12):

4 +0−0Никита Иванов04:54:34
11/06/2020
Сегодня Первое Апреля что ли? Сами прочитайте, что написали.
1. У любого банковского счета есть дневной лимит. В зависимости от банка от $500-$1000.
Каким образом клиент смог снять несколько миллионов? Он 10 лет что ли снимал деньги каждый день?
Неужели банк не имеет защиту от дурака? Любой банк в мире ее имеет. Это и называется дневной лимит получения денег в банкомате.
2. Из текста не понятно, это один и тот же банкомат или несколько.
3. Из текста не понятно откуда и куда переводились деньги? Я так понял из счета кредитной карточки на банковский счет?
Если так, то кредит на карточке должен оплачиваться? Пусть даже минимальными выплатами. Сомнительно, чтобы простой бармен мог иметь кредит на карточке на миллионы изначально. Откуда такие лимиты?
Допустим я что-то не понял или с хема мошеничества описана не правильно. Допустим все было наоборот. С банковского счета деньги переводились на кредитную карточку, потом вынимались. Ну тут опять возникает вопрос снимания дневного лимита кэша с кредитной карточки. Или на кредитной карточке нет дневного лимита? )) Допустим все траты оплачивались напрямую не кэшем, а кредитной карточкой. Читаем выше. Кредитная карточка имеет лимит. Откуда миллионы на карточке при лимите?
4. Допустим я вообще ни во что не вьехал и кредитная карточка тут не причем и все трансакции шли только через банк. Депозит-снял-положил обратно на депозит. Опять привет дневному лимиту. )) У любого банка есть красный флаг на количество трансакций. Если каждый день снимается крупная сумма денег, то сто пудов это попадает в отдел аудита через несколько дней. И самое главное, если дело только в банке и кредитная карточка тут не участвовала вообще, то получается, что на счету должно быть больше денег, чем снимается (в этом ведь обьясненная с хема мошеничества? Или я что-то не понял?). Допустим каким-то образом человек снимал сумму большую, чем у него на счету (или я не понял с хему мошеничества?). Но ведь потом снятая сумма депонировалась на счет клиента, чтобы уйти из минусового дебета. Ведь так? Иначе опять красный флаг для аудитора и человек ведь должен откуда-то брать деньги на праздник жизни? Даже и без отрицательным дебетов включаются дневные лимиты ))) Тут как деньги не гоняй (в банке или в с хеме банк-кредитная карточка), по-любому где-то образовался бы отрицательный дебит (в банке или в кредитной карточке). Закон сох ранения энергии или назовем его закон сохранения денег )) Тем более на миллионы долларов. С карточкой это в принципе не возможно (привет кредитному лимиту). С банком я тоже сомневаюсь, тк миллионы кредитовать на счет можно было бы только постоянным гоном дебета в кредит. Тем более на миллионы долларов )) Дыра на миллионы на одном личном счету в банке? Не верю. Ни одна система не пропустит. Причем тут отключение серверов? Сервер это трансакция. Система бы выдала красный флаг при таких дебетах-кредитах на одном счету. Сто пудов.
3 +0−0Карина Андреевна15:19:21
11/06/2020
какая то котоламповая история....
Непонятно одно! "Сондерс решил играть по-крупному. Вскоре на счету Сондерса лежали миллионы долларов — разумеется, таких же фиктивных, как и первая пара сотен". И не написано главное, как они эти миллионы физически снимал!
Если бы у захолустных автоматов творилась такая активность, и с них за раз пропадали бы крупные суммы, такая активность неизбежно была бы замечена! Что службой безопасности, что самим банком. Вообщем все крайне неправдоподобно.
2 +0−0Антон Реут14:45:30
11/06/2020
История - фейк.
1 +0−0Vladislav Rezanov14:25:24
11/06/2020
1 +0−0Damn User11:20:35
11/06/2020
Или полностью выдуманная история или их программиста надо за яйца повесить!
Скорее тестировщиков
1 +0−0Udjin PR13:54:11
11/06/2020
0 +0−0Владимир Иванов01:23:18
11/06/2020
странный человек, я бы пошел до конца
нет, он просто немного ответственный перед самим собой...
1 +0−0Damn User11:20:35
11/06/2020
Или полностью выдуманная история или их программиста надо за яйца повесить!
1 +0−0Максим Максим07:01:38
11/06/2020
4 +0−0Никита Иванов04:54:34
11/06/2020
Сегодня Первое Апреля что ли? Сами прочитайте, что написали.
1. У любого банковского счета есть дневной лимит. В зависимости от банка от $500-$1000.
Каким образом клиент смог снять несколько миллионов? Он 10 лет что ли снимал деньги каждый день?
Неужели банк не имеет защиту от дурака? Любой банк в мире ее имеет. Это и называется дневной лимит получения денег в банкомате.
2. Из текста не понятно, это один и тот же банкомат или несколько.
3. Из текста не понятно откуда и куда переводились деньги? Я так понял из счета кредитной карточки на банковский счет?
Если так, то кредит на карточке должен оплачиваться? Пусть даже минимальными выплатами. Сомнительно, чтобы простой бармен мог иметь кредит на карточке на миллионы изначально. Откуда такие лимиты?
Допустим я что-то не понял или с хема мошеничества описана не правильно. Допустим все было наоборот. С банковского счета деньги переводились на кредитную карточку, потом вынимались. Ну тут опять возникает вопрос снимания дневного лимита кэша с кредитной карточки. Или на кредитной карточке нет дневного лимита? )) Допустим все траты оплачивались напрямую не кэшем, а кредитной карточкой. Читаем выше. Кредитная карточка имеет лимит. Откуда миллионы на карточке при лимите?
4. Допустим я вообще ни во что не вьехал и кредитная карточка тут не причем и все трансакции шли только через банк. Депозит-снял-положил обратно на депозит. Опять привет дневному лимиту. )) У любого банка есть красный флаг на количество трансакций. Если каждый день снимается крупная сумма денег, то сто пудов это попадает в отдел аудита через несколько дней. И самое главное, если дело только в банке и кредитная карточка тут не участвовала вообще, то получается, что на счету должно быть больше денег, чем снимается (в этом ведь обьясненная с хема мошеничества? Или я что-то не понял?). Допустим каким-то образом человек снимал сумму большую, чем у него на счету (или я не понял с хему мошеничества?). Но ведь потом снятая сумма депонировалась на счет клиента, чтобы уйти из минусового дебета. Ведь так? Иначе опять красный флаг для аудитора и человек ведь должен откуда-то брать деньги на праздник жизни? Даже и без отрицательным дебетов включаются дневные лимиты ))) Тут как деньги не гоняй (в банке или в с хеме банк-кредитная карточка), по-любому где-то образовался бы отрицательный дебит (в банке или в кредитной карточке). Закон сох ранения энергии или назовем его закон сохранения денег )) Тем более на миллионы долларов. С карточкой это в принципе не возможно (привет кредитному лимиту). С банком я тоже сомневаюсь, тк миллионы кредитовать на счет можно было бы только постоянным гоном дебета в кредит. Тем более на миллионы долларов )) Дыра на миллионы на одном личном счету в банке? Не верю. Ни одна система не пропустит. Причем тут отключение серверов? Сервер это трансакция. Система бы выдала красный флаг при таких дебетах-кредитах на одном счету. Сто пудов.
Здаеться это все липа и история фейк. Если коротко то службы безопасности в банке небыло...... Да и изложеное вами тоже подтверждает что это фейк
0 +0−0Виталий Л21:37:24
11/06/2020
1 +0−0Udjin PR13:54:11
11/06/2020
нет, он просто немного ответственный перед самим собой...
Больше трус. Его накручивало, что рано или поздно его поймают... Если бы его всерьез мучила совесть, то он бы сдался сразу.
0 +0−0Аркадий Володин18:36:05
11/06/2020
Насколько я понял механику:
- в какой-то ночной период времени банковские серверы отключаются на обслуживание. При этом, банкоматы НЕ отключаются и работают автономно.
- в этот период времени банкоматы НЕ могут проверить баланс и "не знают", сколько денег на счету клиента. Они просто выполняют любые операции безусловно.
- при восстановлении связи, банкоматы отсылают на серверы банка лист транзакций для восстановления состояния счетов

И вот тут ошибка в ПО банка: если снятая/переведенная/потраченная сумма по кредитному счету больше кредитного лимита, то эта операция отменяется как невозможная. Причем, только эта операция, не затрагивая остальные операции по цепочке.
Ну то есть, лимит по кредитному счету 1000. Он переводит с кредитного счета на дебетовый 2000. Банкомат эту операцию выполняет пока что "виртуально" (связи нет) в две транзакции: списать с кредитного счета 2000, зачислить на дебетовый счет 2000. При восстановлении связи, операция по кредитному счету отменена из-за превышения лимита. Операция по дебетовому счету проведена. Вот так он и стал миллионером.
После синхронизации, снимать денежки с дебетового счета можно в любом банкомате. Кроме того, необязательно снимать в банкомате: можно любую сумму в офисе банка, можно - банковским переводом в другой банк и т. д.

Тут, конечно, жестокий косяк антифрода/СБ банка. Они должны были заметить эту разницу в суммах. С другой стороны, если банк большой, то эти сотни тысяч чуть ли не в пределах погрешности измерений. То есть, вполне могли списывать, например, на операционную деятельность самого банка.

Ещё больший косяк в архитектуре банковского ПО. Тут уж прямо много косяков, даже не один.

Далее, почему не дали уголовному делу ход. Думаю, репутационные издержки. Банку очень не хотелось светить миру о несостоятельности вложенных в банк средств. Кроме того, обычно банковское ПО пишут централизованно сразу для многих банков. И огласка этой "дыры" ударила бы по многим банкам и производителю банковского ПО. В общем, было решено закрыть на ситуацию глаза.

Парень реально де6ил, что всего этого не понял. По-сути, он мог тихо-мирно жить себе дальше и ничего не бояться. Никто бы его уголовно преследовать не стал.
0 +0−0Абыр Валг17:29:58
11/06/2020
Почему украл? Тихо спи...л и ушел - называется нашел.
0 +0−0tim yan16:14:15
11/06/2020
Как я понял он через тотализатор кэшил , но статья действительно котоламповая )
0 +0−0Владимир Иванов01:23:18
11/06/2020
странный человек, я бы пошел до конца
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь