В РПЦ вступились за мозаику со Сталиным в храме Минобороны

11:12 02/05/2020 Россия
В РПЦ вступились за мозаику со Сталиным в храме Минобороны
Глава экспертного совета Русской православной церкви (РПЦ) по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин вступился за мозаику с Иосифом Сталиным в главном храме Вооруженных сил России. «Победа никому не интересна, интересно одно — будет Сталин или нет. Будет. Будет!», — сказал он.
Я тоже резко против. Нельзя пачкать память Иосифа Виссарионовича этими позорными церковниками. Сталин - Коммунист, великий руководитель, поднявший страну со дна до никогда ранее не достигавшихся вершин. А теперь - какие-то мозаики в какой-то церквушке... Ничтожно для такой личности и делают это те ж...читать полностью

Глава экспертного совета Русской православной церкви (РПЦ) по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин вступился за мозаику с Иосифом Сталиным в главном храме Вооруженных сил России. Его слова приводит «Интерфакс».

«Победа никому не интересна, интересно одно — будет Сталин или нет. Будет. Будет! А скажут убрать — пусть убирают, но я таких команд отдавать не буду», — сказал Калинин. По его мнению, мозаика со Сталиным должна находиться на стене храма, потому что «как историческая фигура верховный главнокомандующий он все равно останется, кто бы этого хотел или нет». Протоиерей подчеркнул, что не является апологетом Сталина и его канонизации — на руках у советского лидера «кровь многих людей, страшные преступления».

Также Калинин рассказал, что изначально мозаику со Сталиным планировалось разместить на верхнем ярусе храма, на балконе. Так, по словам представителя РПЦ, ее бы никто не увидел, «если бы СМИ не создали шума».

Накануне, 1 мая, стало известно содержание нового эскиза мозаики в главном храме Минобороны России после того, как был убран фрагмент с изображением президента России Владимира Путина. Уточнялось, что на новом эскизе показано то же шествие. Однако на месте, где были руководители государства, теперь изображены монахи с иконой Корсунской Богоматери, а вместо надписи «Крымская весна» написано «Навеки с Россией». «Тем не менее из содержания фрагмента все же понятно, что он связан с событиями в Крыму», — писала «Новая газета».

Помимо президента, на стенах главного храма Вооруженных сил России должны были появиться глава Минобороны Сергей Шойгу и советский лидер Иосиф Сталин. В РПЦ такое оформление объяснили традицией.

Инициатива возведения храма принадлежит Шойгу. Открытие было запланировано на 2020 год в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(106):

1 234 ... +1
11 +0−0Mikhail Ovcharenko12:18:39
02/05/2020
Я тоже резко против. Нельзя пачкать память Иосифа Виссарионовича этими позорными церковниками. Сталин - Коммунист, великий руководитель, поднявший страну со дна до никогда ранее не достигавшихся вершин. А теперь - какие-то мозаики в какой-то церквушке... Ничтожно для такой личности и делают это те же попы, которые приветствовали в 41 Гитлера-освободителя, молились за него. А у врага было написано на каждой ременной пряжке "С нами бог". Ну что, не помогло? Вот достойная цена их мракобесию, как раз портрет Гитлера в этом позорном месте был бы в самый раз, он ведь именно этого и хотел!
6 +0−0Mikhail Ovcharenko12:56:50
02/05/2020
-2 +0−0Владимир Шувалов11:56:08
02/05/2020
А террор против священнослужителей после революции они еще не оправдали?
А их правильно били, заслуженно. Жаль, что мало, снова повыползали....
5 +0−0Владимир Николаев14:00:18
02/05/2020
6 +0−0Mikhail Ovcharenko12:56:50
02/05/2020
А их правильно били, заслуженно. Жаль, что мало, снова повыползали....
Согласен, это подлое сословие нужно было ИСКОРЕНИТЬ!
5 +0−0п пп11:29:33
02/05/2020
Господи...избавь россию от попов...сделай милость...и будет рывок прорыв победа...
4 +0−0Mikhail Ovcharenko12:33:54
02/05/2020
Комментарий удалён.
Сталин оставил страну-победительницу с ядерным оружием, ракетами, авиацией, флотом, танковыми армиями. А главное - с кадрами, способными эффективно работать, продвигая как технологии, так и фундаментальную науку. Крах СССР - величайшее горе, но в этом никак нельзя обвинить Сталина. Что реально можно поставить Сталину в вину - так это излишнюю мягкость к врагам, я просто не понимаю, почему их всех не убили... И это вышло боком, он не зачистил преемнику, Лаырентию Павловичу, политическое пространство, что послужило косвенной причиной успеха хрущевского переворота. Который и стал началом конца.
4 +0−0Mikhail Ovcharenko12:28:43
02/05/2020
-14 +0−0Роман Мендель12:22:57
02/05/2020
сталина сразу после смерти выбросили чтоб с Лениным и рядом не валялся
Это ложь. А то, что Сталина перезахоронили - это работа предателя Хрущева, с которого и пошел развал страны.
3 +0−0Всем здоровья11:28:49
02/05/2020
Всё, что делается при члене Единой России Кирилле никакого отношения к вере и храмам не имеет. Пусть хоть Бузову с Петросяном нарисуют.
2 +0−0Валерий Зацерклян07:13:38
03/05/2020
Разве сейчас это православная церковь, если она далека от народа и его страданий. В церквях изображения только святых мучеников, а тут весь совет федерации, военнослужащие, что Матвиенко, Шойгу, начальник ген штаба, они что святые.
2 +0−0Mikhail Ovcharenko12:58:57
02/05/2020
-2 +0−04 размер круто12:57:28
02/05/2020
Ну значит не было уничтожение церквей при СССР
Вместо церквей - ракеты и компьютеры. Кому как, я я уверен - уже давно пора отбросить эти сказки древних кочевников.
2 +0−0Mikhail Ovcharenko12:44:43
02/05/2020
Комментарий удалён.
Вообще никто не выжил. Кто-то сдулся через 100 дней, кто-то через 10 лет, кто-то через 1000, но тоже пал. Кто-то будет спорить, что поздний СССР - это вершина достижений за всю историю Руси/России/Империи/Союза/РФ - т.е. всех государств, которые существовали на этой территории.
2 +0−0Юрий Аноприенко12:34:07
02/05/2020
Комментарий удалён.
СССР развалился из фундаментальных ошибок в его модернизации которая однозначно была нужна. А советский народ был за сохранение СССР, это показал и референдум. А не встали и потому что обещали просто сменить название вместо СССР будет СНГ с одной армией и т.д...
2 +0−0Юрий Аноприенко12:28:25
02/05/2020
Комментарий удалён.
Не был бы жинеспособен изначально изнасально бы и не выжил. А так выжил и был на своем рубеже времени весьма успешен.
2 +0−0Роман Мендель12:16:50
02/05/2020
религия отдельно от политики?
2 +0−0Andrey Nikitchuk11:29:38
02/05/2020
0 +0−0Госдеповский Куратор11:18:16
02/05/2020
Мне вот интересно... Есть в мире хоть один христианский храм воспевающий войну - массовое нарушение заповеди не убий? Или побед было мало? А ещё нарушение заповеди не сотвори себе кумира и посещение в церкви изображения человека который мало того что к церкви отношения не имеющий, так ещё и с руками по локоть в крови
И не один. Забыли как на войну с сарацинами отрравляли?
2 +0−0Ниомдт Тарбышлаг11:18:04
02/05/2020
Комментарий удалён.
Даже мертвого боятся.
1 +0−0Mikhail Ovcharenko12:54:56
02/05/2020
-1 +0−0Юрий Ладарев12:49:12
02/05/2020
У Вас,в семье, не было репрессированых поэтому так красиво спиваете.
У меня - были, прадед был кулаком, получил срок, умер на стройке Уралмаша. Репрессирован был за дело. И 95% репрессированных были наказаны резонно.
1 +0−0Mikhail Ovcharenko12:41:29
02/05/2020
0 +0−0Юрий Аноприенко12:26:16
02/05/2020
Не сказал бы что унизительно, и проект весьма жизнеспособен был, просто как и любой проект должен развиваться со впеменем а не костенеть.
Объективно, этот дырявый антисоветчик прав по поводу унизительности - пали не под ударами ядерных ракет, сдались не перед несметными полчищами врагов - пали под ударами вражеской пропаганды и своими руками сокрушили Коммунизм, который был, в значительной мере, уже построен в позднем СССР. Это еще долго будут изучать историки, как же так... На позор, несомненно.
1 +0−0Mikhail Ovcharenko12:38:30
02/05/2020
Комментарий удалён.
Очень неплохой срок. Особенно в тех стартовых условиях. А задел после СССР остался такой, что до сих пор доедаем... Насчет "позорно, унизительно" - с прескорбием соглашусь, творившееся в 80-х и 90-х вскрыло проблемы, которые в СССР не решались, а замалчивались...
1 +0−0Юрий Аноприенко12:38:02
02/05/2020
Комментарий удалён.
Великобритания существует а Британская империя нет, она издохла. Россия как страна занимает гораздо лучшее место среди всех кто вышел из состава СССР.
1 +0−0Юрий Аноприенко12:34:22
02/05/2020
Комментарий удалён.
Ну так и я тебе советую делать то же. )
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь