«Пора понять, что все серьезно. Как раньше уже не будет»

12:31 02/04/2020 Россия
«Пора понять, что все серьезно. Как раньше уже не будет»

Почти вся Россия вслед за Москвой перешла в режим полной самоизоляции. В столице вскоре введут спецпропуска, в Татарстане можно выходить из дома только с SMS-разрешением, Чечня полностью закроет въезд на свою территорию с 5 апреля. Тем временем растет число и заболевших, и выздоравливающих. Что думают о принимаемых в России мерах врачи — в подборке «Ленты.ру».

Внимание! Приведенные ниже отрывки — личное мнение конкретных врачей. «Лента.ру» напоминает о важности консультации со своим лечащим врачом в случае появления любых симптомов болезни.

«Мы слишком хорошо жили последние 50 лет»

Эльмира Каширина, главный врач Детской городской поликлиники №110:

Пока еще все спокойно в окружающей нас обстановке, но уже накипело. События последних дней как нельзя лучше отражают отсутствие инстинкта самосохранения и абсолютное игнорирование некоторыми личностями заповеди «возлюби ближнего своего». Ладно возлюби, хотя бы не навреди!

Пример. Ребенок с положительным тестом на коронавирус, мама на все просьбы медиков отвечает: «Мой ребенок хорошо себя чувствует, буду с ним гулять или поеду на дачу». Разумеется, адреса дачи мы не услышим.

Другой пример: медицинская сестра приходит к пациенту, чтобы взять мазок на коронавирус. Отец из-за двери: «Не пущу, ребенок спит, погуляйте пару часов и приходите!»

А если ребенок с положительным тестом, который хорошо себя чувствует, подойдет к вашей престарелой матери или отцу? Когда нам стало настолько наплевать на всех вокруг?

Ответ прост: мы слишком хорошо жили последние 50 лет — ни войн, ни эпидемий, ни голода. Самой большой проблемой для нас стала внешность, желание приобрести очередную вещь, отдохнуть на курорте. Мы переживаем, что собачка не победила на выставке, играем в юристов, в обличителей и так далее, совершенно забывая, что наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека, особенно — право на жизнь и здоровье.

Все подобные случаи переданы и в дальнейшем будут передаваться в территориальное отделение полиции и Роспотребнадзора. Пора понять, что все серьезно. Как раньше уже не будет.

Оригинал здесь.

«Надеюсь, что в машине его ждал антисептик»

Павел Бранд, врач-невролог:

Меня тут намедни остановил полицейский патруль. Прямо во дворе. Я шел от машины к подъезду и был в маске. Маску я забыл снять после посещения магазина. Так и доехал в ней до дома... А вот патруль в составе капитана и сержанта был без масок...

Капитан полиции:
— Капитан Самохвалов, 3-я рота чего-то там — ППС, наверное (не расслышал, если честно).
Я: — Здравствуйте, капитан! Чем обязан?
К: — Контроль паспортного режима. Предъявите документы!
Я: — Да не вопрос, мне скрывать нечего, но хотелось бы знать, на каком основании. Я что-то нарушил?
К: — Пребываете на улице в период самоизоляции. Согласно приказу мэра должны находиться в пределах своего домовладения! (Слово-то какое подобрал!)
Я: — Круто! Меня терзают смутные сомнения, что ваше требование не очень законно, но я тороплюсь и не настроен спорить, так что смотрите на здоровье!

Протягиваю паспорт.

Минуты две изучают паспорт вдвоем с фонариком.

К: — Павел Яковлевич, снимите маску, пожалуйста!

Я: — Что, простите?
К: — Маску, говорю, снимите, пожалуйста!
Я: — С какой целью?
К: — С целью идентификации вашей личности!
Я: — Мне так-то несложно, конечно... А вас не напрягает, что я могу быть заразен?

Капитан резко сделал шаг назад и налетел на стоявшего за ним сержанта.

К: — Тогда не снимайте!

Еще несколько секунд он молча смотрел то на меня, то на паспорт. Потом, видимо, сообразил, что паспорт тоже может быть заразен и быстро сунул его мне в руку.

— Будьте здоровы и не нарушайте условия самоизоляции, — прокричал капитан уже метров с пяти, быстро удаляясь к патрульной машине, вслед за спешащим туда же сержантом.

Руки он держал перед собой в достаточно неестественном положении. Надеюсь, что в машине его ждал антисептик. Продолжать дежурство со столь странно вывернутыми руками было бы затруднительно.

А я пошел домой, размышляя над гениальностью руководителей столичной полиции, которые не озаботились качественным инструктажем сотрудников...

Оригинал здесь.

«Каждый день промедления работает против нас»

Марьяна Лысенко, главный врач Городской клинической больницы №52:

Мои дорогие подписчики из числа «немедиков»! У моего обращения к вам три цели: донести до максимального количества людей информацию о разумности принимаемых правительством мер, убедить вас оставаться дома и помочь вам убедить в этом своих пожилых близких, даже если они считают, что риска для них нет. Постараюсь излагать просто и доступно.

Заболеваемость коронавирусной инфекцией на начальных стадиях распространения растет примерно по экспоненте. В этих условиях каждый день промедления работает против нас.

Самое главное сейчас — сделать так, чтобы число заболевших прирастало медленно, чтобы снизить будущую нагрузку на больницы в момент пика заболеваемости. Единственный способ добиться этого — карантин, то есть отмена любых мероприятий вне дома, строгая самоизоляция. Опыт других стран указывает нам, что чем раньше ввести ограничительные меры, тем эффективнее будет работа специалистов здравоохранения по оказанию медицинской помощи всем нуждающимся. Этот момент настал. Мэр Москвы подписал указ о дополнительных мерах предотвращения масштабного и быстрого распространения COVID-2019. (...)

Многие из вас видели врачебный флешмоб «Мы остаемся на работе ради вас. Останьтесь дома ради нас». От лица сотрудников больницы мы тоже рассказываем об этом в наших соцсетях. Таким образом мы просим вас о посильном участии в борьбе с эпидемией и рассчитываем на помощь и вашу гражданскую сознательность.

Чтобы не создавать сверхнагрузку на систему здравоохранения, граждане должны понимать: самоизоляция и социальное дистанцирование — не каприз, а срочная необходимость.

Это значит, что пришло время действовать каждому из вас. Удивительно, но это так: вы можете спасти несколько жизней, оставшись дома завтра и все остальные дни, пока действует карантин. Согласитесь, что отменить пикник, поездку, встречу, начать общаться с коллегами и родными по Zoom, WhatsApp, Skype, заниматься спортом, учиться, посещать музеи и кинотеатры не выходя из дома, не обниматься и не пожимать руки — не такие сложные условия, как может показаться. (...)

Давайте вместе реализуем лучший сценарий: вовремя начнем карантин, чтобы вирус стал медленнее распространяться. Сгладим график заболеваемости, что позволит нашим стационарам оказать помощь всем почти в плановом, а не в авральном режиме. Тогда на пике всем нуждающимся хватит кислорода, ИВЛ и других экстренных мер. Будьте ответственны и сознательны. Мы вас не подведем.

Оригинал здесь.

«Мы переживали и будем переживать катастрофы»

Александр Мясников, главный врач Городской клинической больницы №71, телеведущий:

Много-много лет назад мы на «Жигулях» поехали в любимый город Киев. Было это 26 апреля, весенний Киев чудо как хорош, и хотелось там провести майские праздники. С дороги на почте позвонил в кардиоцентр на работу, и мой научный руководитель сказала, что там какая-то большая авария. Я подумал, что это, наверное, преувеличено, но маршрут изменил. (...)

Вы знаете, что было потом. И всесоюзный забег в Киеве, и сокрытие масштабов катастрофы. Количество впоследствии умерших от заболеваний, вызванных ею, по некоторым оценкам превышает миллион. Только абортов по Европе, сделанных из-за боязни родить ребенка с отклонениями, насчитывалось 200 тысяч (что совершенно было неправомочно с медицинской точки зрения — последствие паники в западных СМИ).

Мы переживали и, увы, еще будем переживать и биологические (наверняка), и техногенные (возможно) катастрофы. Сегодня наконец мы все делаем по правилам, на опережение. Я по-прежнему стою на том, что сегодня индивидуальные риски заражения очень низки. Но это статистически, в массе. Даже заразившись, подавляющее число людей испытает лишь легкое ОРЗ.

Но есть наши старики, и вот их надо поберечь! Их и так поджидает масса инфекций, ведь старые и очень больные люди умирают в итоге именно от их присоединения. Ради них проявим терпение и коллективный разум. «Один за всех и все за одного!»

Оригинал здесь.

«Чтобы врачу не пришлось делать выбор, кого взять на ИВЛ»

Татьяна Неешпапа, пульмонолог первой категории:

Началась новая неделя, которая в нашей стране объявлена нерабочей. В некоторых сферах сейчас начался кризис, рушится бизнес, предприятия терпят огромные убытки.

Давайте сделаем так, чтобы все эти жертвы были не напрасны. Проявите социальную ответственность и останьтесь пока дома. Таким образом мы пытаемся сдержать инфекцию и не дать ей стремительно распространяться по стране. Таким образом мы можем дать драгоценное время медикам и ученым, чтобы найти выход.

Чтобы врачи наших стационаров не захлебнулись в потоке пациентов. Чтобы врачу не пришлось делать выбор, кого взять на ИВЛ — вашего родственника (не дай бог) или другого пациента. Теперь вы понимаете, зачем это делается? (...)

Итак, чем же заняться пока вы дома. Разберите аптечку. Время пришло! Выкидываем фуфломицины, препараты с истекшим сроком годности. Расхламляемся! Разберите шкаф, балкон, вон ту верхнюю полку, до которой все никак не доходили руки. Рассортируйте вещи, уберите часть зимней одежды, перемойте обувь. Разберите игрушки и организуйте пространство для детей. Уберитесь на полках в кухне: переберите крупы, специи, сложите аккуратно контейнеры, кастрюли и сковородки. Можно помыть окно и постирать занавески.

Кто работает удаленно: не расслабляйтесь и не выходите из привычного графика. С детьми: рисуйте, лепите, читайте, делайте поделки. Мамы-блогеры-развивашки вам в помощь. Посмотрите вместе любимые мультики и фильмы.

Заражайте людей социальной ответственностью и покажите своим примером, чем можно заняться, оставшись дома.

Оригинал здесь.

«В России появились две тенденции»

Алексей Эрлих, доктор медицинских наук, кардиолог:

«Самоизоляция»...
«Карантин»...
«Оставайтесь дома»...
«Берегите себя и своих близких»...

Если кто-то до сих пор считает это ерундой, то... сегодня Россия среди лидеров по нарастанию числа заболевших — плюс 22 процента [на момент опубликования поста]. Больше только в Украине, Литве, Венгрии, Боснии.

Не ерунда, ребята! Простые правила защиты... Соблюдайте!

Кажется, в организации системы помощи от COVID-19 в России появились две тенденции — московская и петербургская. В Москве происходит открытие новых медицинских мощностей с высокой степенью подготовки к реанимационным мероприятиям, переоборудованы больницы под COVID-пациентов, организованы отдельные COVID-корпуса в нескольких больницах, куда госпитализируются пациенты с подозрением на пневмонию (не все, конечно, но большинство), проведена инвентаризация реанимационного оборудования в других больницах.

В Петербурге, кажется, немного не так: в нескольких больницах организован прием пациентов с пневмонией, но при выявлении COVID-позитивных пациентов эти больницы полностью закрываются на карантин (при этом все другие пациенты оказываются тоже без лечения и экстренной помощи — Александровская больница, Введенская больница). Пока нет мобилизации медицинских сил, что в условиях нарастания случаев коронавирусной инфекции может привести к проблемам в оказании помощи. COVID-позитивные пациенты лечатся пока в инфекционных больницах, мощностей которых скоро не будет хватать (кстати, Москва тоже с этого начинала, но быстро отказалась от такой практики, поняв, что этих мощностей недостаточно).

Я не организатор здравоохранения, но мне видится необходимость руководству Петербурга, да и других городов России срочно взять на вооружение московскую практику, которая мне кажется более разумной.

Оригиналы здесь и здесь.

Подготовил Михаил Карпов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(46):

1 2 3+1
0 +0−0Денис Р15:57:00
02/04/2020
0 +0−0Владимир Матвеев15:50:20
02/04/2020
В отличие от вас, у меня высшее техническое. И с математикой все в полном порядке. Из-за подобного обременения мне доступны некоторые знания совершенно недоступные вам. Но вы продолжайте трястись от страха. Паникерство - это налог на "гуманитарный склад ума", так что платить его на протяжении всей жизни - ваша карма.
Вы уже по каким то признакам решили, что образованнее меня? Не собираюсь с вами спорить. Считайте, что вы умнее )) недоступный вы наш )))
Ещё раз - вдруг ваш технический гений проснется - для того, чтобы вирус исчез, необходимо оборвать цепочки его распространения. Перестать контактировать с другими. Достаточно двух- трёх недель. И все. Но из-за таких вот гениальных, считающих себя неподвластными каким то там вирусам, продолжается его распространение. Доступно? Или формулы нужны?
0 +0−0Николай Алексеев15:51:24
02/04/2020
Комментарий удалён.
вирус опасен поэтому ввели тотальную самоизоляцию, что тебе не ясно ?
0 +0−0Владимир Матвеев15:50:20
02/04/2020
2 +0−0Денис Р15:45:59
02/04/2020
Да. Че там выдумывать? Нет никакого вируса! Живите как жили. Только КАК вы потом будете жить с мыслью "вот если бы я не был таким самоуверенным и посидел бы тогда дома, было бы всё иначе... и ОНИ были бы живы..."?
В отличие от вас, у меня высшее техническое. И с математикой все в полном порядке. Из-за подобного обременения мне доступны некоторые знания совершенно недоступные вам. Но вы продолжайте трястись от страха. Паникерство - это налог на "гуманитарный склад ума", так что платить его на протяжении всей жизни - ваша карма.
0 +0−0Денис Р15:43:29
02/04/2020
-4 +0−0Владимир Матвеев15:30:01
02/04/2020
К кому домой? Каким старикам? 2020-й год на дворе, все давным давно отдельно живут. Не надо тут всякие бредни выдумывать.
Да. Отдельно. Вот, вам, бабушки-дедушки внучков, а то садики-школы не работают, а нам в самоизоляции сидеть не с руки... Получите. С вирусом.
0 +0−0Денис Р15:20:55
02/04/2020
0 +0−0Yura Koro14:00:19
02/04/2020
Надо на дачу ехать, яблоньки после зимы обработать, огород в порядок привести зелень, редис посадить в тепличку. В общем работы много. Как быть? Остаться без урожая в этом году? А где денег потом взять на то что могло вырасти, но не выросло? Сейчас с субботы дома, типа на само изоляции, хотя никуда не ездил по заграницам. Ну выйду из дома, сяду в машину, приеду на дачу и буду там работать до вечера - один. Кого я могу заразить или от кого заразиться? А мне говорят хрен тебе, сиди дома.
Благодарите гуманоидов, которым плевать на здравый смысл и просьбы правительства. Нет вам доверия из-за них!
0 +0−0Владимир Матвеев15:20:20
02/04/2020
Комментарий удалён.
Старики умирают от хронических болезней и будут продолжать умирать. Никакая самоизоляция здесь не поможет.
0 +0−0Сергей ...15:12:22
02/04/2020
Забыли только эпидемиологов спросить :)
0 +0−0Suka Blya14:54:04
02/04/2020
1 +0−0Михаил Петров14:49:34
02/04/2020
Какой смысл в изоляции, если от этой болезни умирают почти исключительно старики? Умирают старики, а изолируется трудоспособное население.
В принципе, никто и не умирает.
0 +0−0Yura Koro14:00:19
02/04/2020
Надо на дачу ехать, яблоньки после зимы обработать, огород в порядок привести зелень, редис посадить в тепличку. В общем работы много. Как быть? Остаться без урожая в этом году? А где денег потом взять на то что могло вырасти, но не выросло? Сейчас с субботы дома, типа на само изоляции, хотя никуда не ездил по заграницам. Ну выйду из дома, сяду в машину, приеду на дачу и буду там работать до вечера - один. Кого я могу заразить или от кого заразиться? А мне говорят хрен тебе, сиди дома.
0 +0−0Александр Смирнов13:59:44
02/04/2020
-13 +0−0Ira Andreeva13:55:26
02/04/2020
Вы новости смотрите? Слушаете? Уже объявили ЧС
пруфы? президент к нации еще не обратился. И президент все просрал! Неделю назад надо было это делать, НЕТ????
-1 +0−0Секрет Секретов17:25:08
02/04/2020
Нет голода и войн это ОЧЕНЬ ХОРОШО ЖИЛИ?? Млять! Я думал это называется НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ! Но не в парашке конечно
-1 +0−0Игорь Иванов16:17:33
02/04/2020
Комментарий удалён.
Какелд, снег сейчас даже на Болгарии лежит.
-1 +0−0Солнечный Гриб14:50:26
02/04/2020
1 +0−0Михаил Петров14:49:34
02/04/2020
Какой смысл в изоляции, если от этой болезни умирают почти исключительно старики? Умирают старики, а изолируется трудоспособное население.
В изоляции нет смысла вообще. Она ослабляет иммунитет.
-2 +0−0Владимир Матвеев15:45:10
02/04/2020
0 +0−0Денис Р15:43:29
02/04/2020
Да. Отдельно. Вот, вам, бабушки-дедушки внучков, а то садики-школы не работают, а нам в самоизоляции сидеть не с руки... Получите. С вирусом.
Да-да, а потом усе умрут, выйдут на дорогу и будут с косами стоять. И тишина ....
-2 +0−0Денис Р15:17:29
02/04/2020
5 +0−0Yuri Shamilev14:19:44
02/04/2020
Правительство Москвы не имеет права просто так запрещать людям никуда выходить. Уже были разъяснения от федеральных чиновников, что такие ограничения от муниципальных властей могут иметь только рекомендательный характер. Для обязательного к исполнению ограничения есть закон, который наделяет таким правом федеральные органы. При этом вводится режим ЧП. Вот пускай его введут и ограничивают.

Пока мы не стали банановой автократией, у нас все-таки дОлжно жить по закону и по Конституции, как бы тебе это не нравилось.
Вы про Права вспомнили? А про Обязанности вспоминать не хотите? Почему русский человек только из под палки способен делать то, что надо, а не только то, что хочется? Попросили, как нормальных, сознательных людей - посидите дома, кто подхватил вирус - переболеет и не передаст его дальше, а те кто здоров - не подхватит его и не будет следующим звеном в цепочке распространения... Так ведь нет же!! "Не имеет права, у нас Конституция" и тому подобное...
Одно слово - стадо. Требующее постоянно погонщика. С кнутом.
-3 +0−0Секрет Секретов17:27:06
02/04/2020
0 +0−0Владимир Матвеев16:20:02
02/04/2020
Это эволюция, ничего личного!
Клёво ты опустил это тело ))
-3 +0−0Николай Алексеев14:29:35
02/04/2020
-4 +0−0Николай Алексеев14:23:55
02/04/2020
или если ты врач , отрастил бороду и считаешь себя умнее других, то тебе дурачку можно все, да?
Вот поэтому население терпеть не может некоторых врачей, за их надменную , наглую позицию по отношению к окружающим, которые не учились 6 лет в ВУЗе... посмотрите как эти "врачи" общаются в поликлиниках больницах с людьми, как с гов.ом...
-3 +0−0Николай Алексеев14:14:46
02/04/2020
-3 +0−0Николай Алексеев14:14:07
02/04/2020
не понял, есть же постановление правительства Москвы

Теперь ограничения, выраженные в обязанности не покидать мест проживания (пребывания), касаются всех жителей Москвы, за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медпомощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью,
следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (это касается транспортных услуг и услуг доставки);
в целях следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
у дурачка не написано же на лбу что он врач
-3 +0−0Николай Алексеев14:14:07
02/04/2020
8 +0−0Yuri Shamilev14:11:25
02/04/2020
Очень просто. Пока вместо ЧС или ЧП так называемая "добровольная самоизоляция", патрулю не может быть дела кто и по каким причинам куда пошел.
не понял, есть же постановление правительства Москвы

Теперь ограничения, выраженные в обязанности не покидать мест проживания (пребывания), касаются всех жителей Москвы, за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медпомощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью,
следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (это касается транспортных услуг и услуг доставки);
в целях следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
-4 +0−0Владимир Матвеев16:29:29
02/04/2020
3 +0−0Денис Р15:48:27
02/04/2020
Самое страшное - да хрен бы с вами - вы сами решили не сидеть в изоляции, подхватили вирус и кони двинули... Страшно, что из-за вас могут умереть другие, и то, что вирус будет продолжать гулять по стране, а значит всем ещё дольше придется сидеть по нычкам...
Лично вы можете "сидеть по нычкам" сколь угодно долго. Лучше вообще всегда. Более того, если вы поведете себя именно таким образом, общество будет за это вам чрезвычайно признательно!
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь