Экономисты призвали ввести в России жесткий карантин

12:52 27/03/2020 Финансы
Экономисты призвали ввести в России жесткий карантин
Ведущие российские экономисты раскритиковали план президента России Владимира Путина по противодействию коронавирусу и призвали ввести в стране жесткий карантин. Президент объявил неделю с 30 марта по 3 апреля выходной без ограничений на передвижения, что ударит по экономике, но не остановит болезнь, считают эксперты.

Ведущие российские экономисты раскритиковали план президента России Владимира Путина по противодействию коронавирусу и призвали ввести в стране жесткий карантин. Сообщение об этом опубликовано в Facebook профессора Чикагского университета и НИУ ВШЭ Константина Сонина.

Президент в ходе обращения к нации 25 марта сообщил, что неделя с 30 марта по 3 апреля объявляется в России выходной с сохранением заработной платы, но не ввел в стране жесткий карантин. Экономисты ожидают, что россияне воспримут такую неделю как неожиданные каникулы. «Кто-то поедет на дачу, кто-то просто пойдет в парки и другие места массового скопления людей», — заявили эксперты. Таким образом, распространение заболевания остановить не удастся, и Россия повторит сценарий Италии, которая стала эпицентром эпидемии в Европе. Экономисты призвали запретить жителям России покидать квартиры и дома, если речь не идет о покупке продуктов и лекарств.

Кроме того, они отметили отсутствие у властей России внятного плана по спасению экономики. Так, решение президента отменить даже удаленную работу на неделю будет губительным для экономики страны, а падение доходов населения усилит эффект. Экономисты призывают осуществить разовые выплаты тем, кто остается без работы, пенсионерам и малоимущим. Также необходимо сохранить работу учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность. Эксперты попросили правительство оказать поддержку малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям, разрешить предприятиям перейти на удаленную работу.

Они также призвали Банк России поддержать ликвидность в банковской системе любой ценой. «Отсрочки по платежам и заморозка банкротств являются разумными мерами, но они должны сопровождаться адекватными гарантиями банковскому сектору со стороны бюджета или Банка России», — говорится в обращении. Специалисты для спасения экономики страны считают необходимым увеличить денежные вливания. «Пока что заявленные правительством суммы представляются абсолютно недостаточными. Пример других стран на этой стадии развития эпидемии говорит о необходимости поддержки предприятий, граждан и банков в размере 5-10 триллионов», — говорится в обращении.

Еще одной важнейшей мерой для стабилизации ситуации экономисты называют доступность продовольствия и лекарств. По их словам, нельзя прибегать к ценовым или количественным ограничениям в розничной торговле, даже в отношении товаров первой необходимости, поскольку такие меры спровоцируют дефицит и возникновение «черного рынка». Для снижения цен на товары первой необходимости, включая продовольствие и лекарства, нужно отменить контрсанкции и обнулить импортные пошлины. Также эксперты призывают резко снизить регуляторные барьеры для использования импортной фармацевтической продукции и медицинской техники.

Отсутствие свободных средств в необходимом объеме не должно останавливать правительство от решительных мер, поскольку огромные траты на борьбу с коронавирусом планируют не только богатые страны, но и государства, которые находятся в гораздо более тяжелом экономическом положении, чем Россия. Экономисты привели в качестве примера Аргентину, где введен жесткий карантин. Страна с более низким, чем у России, подушевым доходом третий год балансирует на грани дефолта, возможность занять существенные ресурсы для финансирования дефицита бюджета у нее отсутствует. Однако она смогла остановить распространение болезни, а в соседних Бразилии и Чили, которые отказались от жесткого карантина, ситуация оказалась намного хуже.

Обращение к российским властям подписали более 10 экономистов, преподающие в разных университетах мира. Среди них профессор парижского университета Sciences Po Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы Рубен Ениколопов, профессор Парижской школы экономики Екатерина Журавская, профессор экономики Принстонского университета Олег Ицхоки.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(69):

2 +0−0Pietro Chimera19:24:54
27/03/2020
5 +0−0Марат Шараф16:59:00
27/03/2020
Вот всегда у нас так ? Почему экономисты , а не врачи ?
потому что врачики (а я сам когда-то был врачом) ничего не понимают в математике. Она им противопоказана. А экономисты, как люди с математическим образованием, куда лучше понимают эпидемиологию и просчитывают последствия в любой области: экономике, здравоохранении и политике
2 +0−0Mamuka Trandyswilly18:48:00
27/03/2020
-3 +0−0Виктор Кузнецов15:33:39
27/03/2020
По моему Путин абсолютно прав. Он сказал что надо сидеть дома а если кто то его не послушает так ему же хуже. Тут будет работать старый принцип, чем больше либералов - тем меньше либералов.
Т.е. в вашем понимании российское общество состоит из людей поющих дифирамбы Путину и либералов ?
2 +0−0Pietro Chimera17:13:14
27/03/2020
14 +0−0Великий Обнулятель13:17:44
27/03/2020
Все так и есть, россияне восприняли как каникулы, а многие просто будут работать. Никакого толка только вред, если вводить то карантин.
карантин можно вводить по-разному, но в странах как Италия или Россия, уговоры не работают.
Людям нужны жесткие инструкции "больше трех не собираться", "в магазин ? Только по одному и в радиусе 500м по предъявлении прописки".
И штрафы в первый раз. Во второй - в кутузку. В Италии это сработало
2 +0−0fiplake14:27:12
27/03/2020
сиди в америке и не отсвечивай, клоун ЦРУшный. трампу давай советуй, у вас там больных этим гриппом не первом месте.
2 +0−0Топа Джиджа13:21:30
27/03/2020
0 +0−0Игорь Беккер13:16:53
27/03/2020
В США 18 тысяч зараженных за сутки, а Трамп говорит что на Пасху все пойдут в церковь и все закончится и никакого карантина.
ОН ОГОВОРИЛСЯ - НЕ ПОЙДУТ , А ПОНЕСУТ
2 +0−0Великий Обнулятель13:21:18
27/03/2020
4 +0−0V P13:19:48
27/03/2020
А что делать, если работа сдельная? Перемещаться и собираться то можно
Со сдельной работой тяжело, но ни то ни се как сейчас хуже всего.
2 +0−0Топа Джиджа13:16:22
27/03/2020
1 +0−0Часовщиковы .13:14:57
27/03/2020
Профессор Принстона, Чикаго и т.д.
Как только введут карантин , следом появятся комментарии "ввели чтобы прижать протестующих"
.. А ПОТОМ ПОЯВИТСЯ СКРИПАЛЬ В МАСКЕ И С ПРОБИРКОЙ И БУДЕТ ТРЯСТИ ЕЙ В ООН И ОРАТЬ ХАЙЛИ ЛАЙКЛИ ...
2 +0−0Pribor Sorok13:09:08
27/03/2020
По странной случайности все эти профессора из стран где короновирус рулит...
2 +0−0Барбос13:08:24
27/03/2020
Вот в чикаго своём раздавайте указания. Чё вы сюда прётесь.
1 +0−0Pietro Chimera19:17:11
27/03/2020
3 +0−0Иван Оклахома19:13:46
27/03/2020
Да куда уж жестче - Володя даже голосование по родной, обновленной Конституции отложил. С болью в сердце, но отлдожил.
и то правда, легче было бы серпом по яйцам
1 +0−0Михаил Антонов17:34:02
27/03/2020
хахахах мировой брэд добить экономику)) ну давайте)) жгите
1 +0−0Иван Петров17:24:14
27/03/2020
3 +0−0Pietro Chimera14:22:03
27/03/2020
удивительно что его еще не посадили за то что лично привез чемодан коронавирусов из Госдепа
А там точно короновирус был, а не аргентинский кокс?
1 +0−0Алексей Тихоход16:52:13
27/03/2020
Миндальничают, либеральничают. А я так считаю - всем двери ночью запенить и посадить снайперов на крышах, чтобы стреляли тех, кто в окна полезет.
1 +0−0Скрепа Величия14:17:42
27/03/2020
а иностранный агент у ватанов все равно Навальный))
1 +0−0Oleg Kozlov13:33:18
27/03/2020
"остановить не удастся, и Россия повторит сценарий Италии"

Вот это уже нормальная тема
1 +0−0Топа Джиджа13:22:45
27/03/2020
0 +0−0Игорь Майзус13:14:47
27/03/2020
И по вашему они ошибаются и жесткий карантин не нужен?
Верно, патриот?))
У ВАС НУЖЕН , ЭТО ТОЧНО
1 +0−0Топа Джиджа13:17:04
27/03/2020
0 +0−0Игорь Беккер13:15:13
27/03/2020
Почему тогда США не вводят карантин?
А ИМ ОН УЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ
1 +0−0Часовщиковы .13:14:57
27/03/2020
Профессор Принстона, Чикаго и т.д.
Как только введут карантин , следом появятся комментарии "ввели чтобы прижать протестующих"
1 +0−0Игорь Майзус13:11:29
27/03/2020
Комментарий удалён.
Так ошибаются или нет?
Можно получить прямой ответ?
1 +0−0Игорь Майзус13:09:33
27/03/2020
2 +0−0Pribor Sorok13:09:08
27/03/2020
По странной случайности все эти профессора из стран где короновирус рулит...
И по вашему они ошибаются и жесткий карантин не нужен?
Верно, патриот?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь