Раскрыта главная загадка Урана

16:52 13/03/2020 Наука и техника
Раскрыта главная загадка Урана
Астрономы США предложили объяснение, почему Уран вращается вокруг своей оси по часовой стрелке под углом в 98 градусов. Причиной аномалии может быть наличие в прошлом гигантской кольцевой системы. Исследователи подвергли сомнению основную гипотезу, согласно которой Уран пережил несколько столкновений с крупными телами.
Если я "предложу объяснение", я тоже раскрою главную загадку Урана?

Астрономы Мэрилендского университета в США предложили объяснение, почему Уран вращается вокруг своей оси по часовой стрелке под углом в 98 градусов. Причиной аномалии может быть наличие в прошлом гигантской кольцевой системы. Об исследовании, которое раскрывает главную загадку ледяного гиганта, сообщает издание Science Alert.

Исследователи подвергли сомнению основную гипотезу, согласно которой Уран пережил несколько столкновений с крупными небесными телами на ранних этапах существования Солнечной системы. Уран и Нептун имеют схожие периоды вращения, что указывает на то, что обе планеты сформировались в одинаковых условиях. Если бы Уран претерпел столкновения, то это повлияло бы на период. Кроме того, удары, скорее всего, разрушили бы его спутниковую систему, однако луны ледяного гиганта по размеру и расстоянию от планеты напоминают галилеевы спутники Юпитера, что указывает на отсутствие сильного воздействия.

Согласно специалистам, эти проблемы решаются, если предположить, что у Урана была достаточно большая кольцевая система, способная вызвать прецессию — колебания оси вращения. Эта прецессия могла сочетаться с орбитальной прецессией, когда возмущение испытывает сама орбита планеты вокруг Солнца. В результате возник спин-орбитальный резонанс, когда синхронизируется орбитальное движение небесного тела и его вращение вокруг своей оси. Резонанс, в свою очередь, может генерировать большой осевой наклон.

Согласно результатам моделирования, кольцевая система могла обеспечить наклон лишь в 70 градусов. Таким образом, ученые не исключают влияние одного единственного столкновения с планетой, масса которой достигала половины массы Земли. Это более вероятный сценарий, чем серия подобных столкновений.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(9):

1 +0−0Михаил Сунцов17:14:18
13/03/2020
Если я "предложу объяснение", я тоже раскрою главную загадку Урана?
0 +0−0Stanislav Shevchenko22:15:55
13/03/2020
Это всего лишь предположение, но в заголовок надо пихнуть "Раскрыта загадка"...на какой сайт не зайди - везде долбаный кликбейт, орфографические ошибки, домыслы, слухи...Походу журналистика вымирает целиком и полностью.
0 +0−0Uncle Fester21:21:17
13/03/2020
0 +0−0Nikolay Pivniak17:03:53
13/03/2020
а в чем загадка-то?
В том, что это единственная планета с таким наклоном оси вращения.
0 +0−0AQUARIUS17:54:33
13/03/2020
или это просто залётная планета, которая не образовалась в солнечной системе...
она просто пролетала недалеко и была захвачена притяжением солнца
0 +0−0№-188928517:46:46
13/03/2020
0 +0−0Chrys Red17:27:18
13/03/2020
Для того, чтоб наклонить планету размером с Уран на 90 градусов, примерно такая-же масса "элементов этого кольца" - должна вылететь заметно из плоскости эклиптики.
Чего явно - не наблюдается.
Не знаю, оригинальная статья подана в astrophysical journal, science alert просто новостной сайт, в статье есть какие-никакие расчеты, во первых масса урана сама по себе не шибко то и большая так как он газовый - 14.5 земных, во вторых там речь идёт о формировании планеты из газового облака, тоесть масса тогда была ещё меньше, по их прикидкам кольцо должно было быть в три раза тяжелее чем масса спутников сейчас, куда всё это делось они не акцентируют, но как например мог принять на себя юпитер
0 +0−0Chrys Red17:27:18
13/03/2020
-1 +0−0№-188928517:22:11
13/03/2020
Да, прикинь, наука так и работает - предлагаешь идею, делаешь расчеты или эксперимент отсылаешь в рецензируемый журнал, лента про тебя пишет, мы обсуждаем
Для того, чтоб наклонить планету размером с Уран на 90 градусов, примерно такая-же масса "элементов этого кольца" - должна вылететь заметно из плоскости эклиптики.
Чего явно - не наблюдается.
0 +0−0Chrys Red17:09:54
13/03/2020
0 +0−0Nikolay Pivniak17:03:53
13/03/2020
а в чем загадка-то?
Ну, наклон оси вращения в 90 градусов - несколько странен.
Но вот "разгадка" - не катит. Слишком большая масса должна была быть у этого гипотетического кольца.
0 +0−0Nikolay Pivniak17:03:53
13/03/2020
а в чем загадка-то?
-1 +0−0№-188928517:22:11
13/03/2020
1 +0−0Михаил Сунцов17:14:18
13/03/2020
Если я "предложу объяснение", я тоже раскрою главную загадку Урана?
Да, прикинь, наука так и работает - предлагаешь идею, делаешь расчеты или эксперимент отсылаешь в рецензируемый журнал, лента про тебя пишет, мы обсуждаем
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь