Силуанов счел запредельной налоговую нагрузку на труд

23:53 20/02/2020 Финансы
Антон Силуанов
Антон Силуанов
Министр финансов Антон Силуанов назвал налоговую нагрузку на труд в России запредельной. Он отметил, что ведомство думает над тем, как ее снизить, однако для этого необходимо найти источники компенсаций для снижения страховых взносов. По словам министра, в ведомстве нет готового законопроекта по данному вопросу.

Министр финансов Антон Силуанов назвал налоговую нагрузку на труд в России запредельной. Он отметил, что ведомство думает над тем, как ее снизить, однако для этого необходимо найти источники компенсаций для снижения страховых взносов. Об этом сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК.

«Это 30 процентов, по сути, страховых взносов, плюс еще 13 процентов НДФЛ. Высокая нагрузка, которую не увидишь в других странах, где значительную часть страховых отчислений берут на себя работники», — сказал министр. Он добавил, что в России основные платежи страховых взносов платит работодатель.

Силуанов считает, что для бизнеса такая нагрузка является сложной, в связи с чем возникают разные схемы уклонения от оплаты труда «вбелую». Однако, по словам министра, в ведомстве нет готового законопроекта по данному вопросу.

На один процент ставки страховых взносов приходится чуть более 200 миллиардов рублей поступлений, отметил Силуанов. Он добавил, что снижение страховых взносов должно быть таким, чтобы бизнес его почувствовал.

Страховые взносы, которые работодатель платит за работника, составляют треть зарплаты. Из 30 процентов 22 уходят на пенсионные взносы, 5,1 процента — на обязательное медицинское страхование, 2,9 процента — на социальное страхование. Если зарплата россиянина выше 1,292 миллиона рублей в год, то есть 107,6 тысячи рублей в месяц, ставку пенсионных взносов снижают до 10 процентов. Если же зарплата выше 912 тысяч рублей в год, то есть 76 тысяч рублей в месяц, взносы на соцстрахование платить не нужно. По обязательному медицинскому страхованию предельной облагаемой базы нет.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(88):

0 +0−0Лисий хвост00:54:17
21/02/2020
1 +0−0Михаил Гринёв00:30:50
21/02/2020
Так это они и хотят. Чтобы Газпром смог уже освободиться от этой надоедающей необходимости - платить за холопов страховки. Но ты крайне наивен, если думаешь, что вслед за этим поднимут зарплаты. Нет, в итоге ты будешь получать те же деньги, но уже без доступа к медицине и пенсии.
Не думаю. Зато работники будут реально видеть и понимать, насколько глубоко государство лезет к ним в карман. Каждый месяц, из года в год. Это как с накидывнием налога на кассе в европах (неудобно, зато наглядно и прозрачно)
0 +0−0Фидель00:52:12
21/02/2020
0 +0−0Иуда Макавеев00:49:32
21/02/2020
22+2+5+13=42%?
Вы серьезно?
В России такие налоги?
даже с МРОТ
0 +0−0Иуда Макавеев00:49:32
21/02/2020
22+2+5+13=42%?
Вы серьезно?
В России такие налоги?
0 +0−0Активный Социопат00:46:10
21/02/2020
Шило на мыло. Здесь урезать, там наскребсти. За зря что ли МРОТ повышали))
0 +0−0patriot P00:41:51
21/02/2020
-1 +0−0Игорь Л00:40:02
21/02/2020
Да, Кэп, только есть подоходный налог, а есть налог на выигрыш. И в данном случае эти термины имеют разный смысл.
Термины, термины только один правильный-обирание.
0 +0−0No way00:40:52
21/02/2020
1 +0−0Ватто Опускайнен00:39:37
21/02/2020
>> где значительную часть страховых отчислений берут на себя работники

Только путинские министры могут на голубом глазу нести такую ахинею.

Работодатель почти всегда выступает налоговым агентом, поэтому для работника нет никакой разницы, платит ли работодатель из своих денег или из денег работника. Указываемые в трудовых договорах суммы просто адаптируются в соответствии с распределением налоговой нагрузки между средствами работодателя и работника. Если перенести 30% выплаты во внебюджетные фонды на зарплату, то просто зарплата по договору увеличится, но на руки человек получить плюс-минус столько же. Поэтому в трудовых отношениях имеет смысл обсуждать, сколько всего налогов платится, а не кто их платит.
Именно так.
0 +0−0No way00:39:53
21/02/2020
0 +0−0Лисий хвост00:38:54
21/02/2020
не с ФОТ же, счета разные
Ты в какой галактике живешь?
0 +0−0Лисий хвост00:38:54
21/02/2020
-1 +0−0No way00:32:42
21/02/2020
Платит работник, потому как взымается с ФОТ.
не с ФОТ же, счета разные
0 +0−0patriot P00:38:29
21/02/2020
0 +0−0Игорь Л00:31:34
21/02/2020
Я про доход, а не выигрыш.
Выигрыш тоже доход не расход же...
0 +0−0Игорь Л00:35:25
21/02/2020
Комментарий удалён.
Например, дружба с Темнейшим.
0 +0−0Игорь Л00:32:45
21/02/2020
-1 +0−0Dmitry Pi00:22:48
21/02/2020
Сегодня, 20 февраля, исполнилось 6 лет российской оккупации Украины.
Не переживай, к 10му году окраина пойдёт на лоскуты.
0 +0−0No way00:31:45
21/02/2020
5 +0−0Школьник00:02:33
21/02/2020
Среди комментаторов есть люди, считающие что налог с зарплаты в РФ - 13%.
Образование хромает.
0 +0−0Игорь Л00:31:34
21/02/2020
-1 +0−0Фидель00:30:51
21/02/2020
если тебе упадет миллиард, заплатишь 35%, налог на выигрыш
Я про доход, а не выигрыш.
0 +0−0Фидель00:29:17
21/02/2020
в оригинале , на РБК,была и ещё информация о регрессивной шкале налогообложения в РФ, но это тоже пока трогать не собираются
0 +0−0Лисий хвост00:27:17
21/02/2020
У работодателей надо забрать функции налогового агента. Работник должен сам распоряжаться своей заработной платой в полном объеме, и отчислять в соотв. фонды самостоятельно.
0 +0−0No way00:24:45
21/02/2020
Эстонский погранотряд поднят по тревоге.
-1 +0−0No way00:59:43
21/02/2020
1 +0−0Михаил Гринёв00:55:43
21/02/2020
Ну разумеется, это ведь не в россии последовательно 30 лет урезают социалку и последние 6 лет постоянно урезаются зарплаты и как следствие падает индекс покупательной способности большинства населения. Хотя, если Россия это только в пределах мкад - может быть.
Так и есть. Только причем тут твои измышлизмы, когда 30% от ЗП работодатель по закону автоматически перечисляет в фонды, 13% то же самое, плюс НДС почти на все?
-1 +0−0No way00:47:35
21/02/2020
1 +0−0Михаил Гринёв00:42:42
21/02/2020
Нет. Сейчас во многих местах платят минимально необходимую для оплаты на еды и комуналки зарплату. От страховки отказаться не могут, потому оплачивают и её тоже. После изменения будут так же платить минимально необходимую зп(те же деньги тебе на руки), но уже без страховки ибо её оплата будет уже не обязательна. В итоге ты будешь либо получать столько же, но без доступа к медицине, либо будешь оплачивать самостоятельно страховку и денег на руках станет меньше.
Очень интересная история, только к России она не относится.
-1 +0−0No way00:42:42
21/02/2020
-1 +0−0Игорь Л00:40:02
21/02/2020
Да, Кэп, только есть подоходный налог, а есть налог на выигрыш. И в данном случае эти термины имеют разный смысл.
Тогда прекрати рассказывать про волшебные 13%.
-1 +0−0Игорь Л00:40:02
21/02/2020
0 +0−0patriot P00:38:29
21/02/2020
Выигрыш тоже доход не расход же...
Да, Кэп, только есть подоходный налог, а есть налог на выигрыш. И в данном случае эти термины имеют разный смысл.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь