В Россию вернулась советская практика «касс взаимопомощи» на работе

01:01 29/01/2020 Россия
В Россию вернулась советская практика «касс взаимопомощи» на работе
В Россию из-за снижения доходов населения вернулась советская практика организации на работе «касс взаимопомощи» — ежемесячных взносов в фонд из зарплат для помощи коллегам в трудных жизненных ситуациях. Об этом «Ленте.ру» рассказал профессор ВШЭ и глава фодна «Хамовники» Симон Кордонский.

В Россию из-за снижения доходов населения вернулась советская практика организации на работе «касс взаимопомощи» — ежемесячных взносов в фонд из зарплат для помощи коллегам в трудных жизненных ситуациях. Об этом в интервью «Ленте.ру» рассказал профессор ВШЭ, научный руководитель фонда поддержки социальных исследований «Хамовники» Симон Кордонский.

«Среди тех, кто "ходит на работу", опять появились кассы взаимопомощи, — сказал он. — С каждой получки люди сдают какую-то часть своей зарплаты в общую кассу. И либо по очереди, либо в случае чрезвычайной ситуации члену коллектива выплачивается некая сумма».

Также он рассказал, как кризис 2014 года, а также действия правительства по налогообложению и другие меры контроля за заработком россиян повлияли на самозанятых и так называемых «промысловиков» — людей, которые работают за наличные, стараются не платить в государственные фонды и не взаимодействовать с государством.

«Люди, которые жили извозом, например, после введения системы "Платон", то есть оплаты проезда по федеральным трассам, вынуждены были изменить свой промысел. "Платон" следит за большегрузами от 12 тонн. С этих машин дальнобойщики перешли на пятитонники», — рассказал профессор.

Также, по мнению Кордонского, в России появляются технологии обхода касс. «После внедрения разных регуляторных инноваций закрылось порядка 400 тысяч малых предприятий. Но люди с этих исчезнувших предприятий никуда не нанимаются на работу, значит куда-то уходят в тень, промышляют», — сказал собеседник «Ленты.ру».

Другие россияне, по его словам, научились постоянно брать кредиты в официальных и неофициальных микрофинансовых организациях, чтобы поднять свой уровень жизни. «То есть довольно ловко во всем этом ориентируются. И люди, что удивительно, берут микрокредиты не на еду, а на какие-то сторонние нужды: телефон, бытовая техника и прочее, — отметил Кордонский. — Прихлопнут микрокредитование — потребность в финансовых ресурсах не исчезнет, появятся черные подпольные кассы, например».

Ранее Счетная палата пришла к выводу, что одной из главных причин недостаточного экономического роста в России является слабое развитие финансового рынка из-за неверной политики Центробанка — регулятор не добился выполнения ключевых отраслевых показателей, выяснили аудиторы.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(123):

12 3 456 ... +1
0 +0−0Архитектор DWH02:41:27
29/01/2020
0 +0−0AQUARIUS02:41:05
29/01/2020
почитай на что собирают налоги на недвижимость и куда они расходуются
Цитируй...
0 +0−0AQUARIUS02:41:05
29/01/2020
0 +0−0Архитектор DWH02:39:39
29/01/2020
Факты про такие общаки в США в студию! Налоги это другое, ты знаешь какая сумма на что пойдёт, это прописано в законах или подзаконных актах...
почитай на что собирают налоги на недвижимость и куда они расходуются
0 +0−0AQUARIUS02:40:12
29/01/2020
0 +0−0Капитан Америка02:34:44
29/01/2020
А если не все платят с зарплаты налоги, если тупо не работает человек, то с какой стати его должны лечить за счет других? А про бомжей я рассказал, так как это из реальной жизни. Друг работал в отделении гнойной хирургии и пациентов там - 90% бомжей и наркоманов! И даже личить их бессполезно, так как за воротами они начинают бухать и долбится. А в это время народ на работе пашет с утра до вечера на этот невиданный аукцион щедрости. Притом в большей своей части даже больничный не берут, чтобы денег не потерять.
и что? вот это назывкется жизнь в социуме
и конечно же не все будут в него вносит равноценный вклад
кто-то даст больше, кто-то ничего
но зато всем это достуано, при необходимости
даже волки в волчьей стае заботятся о других
0 +0−0А. Н.02:40:11
29/01/2020
-1 +0−0Архитектор DWH01:52:31
29/01/2020
Самый дорогим ребрендингом в истории было переименование КПСС в Единую Россию...
КПСС 91-го года и КПСС скажем 60-х или 70-х годов это две разные вещи. Во время своего правления Горбачев сменил около 80% Политбюро для продвижения реформ. При составе КПСС 70-х переворот был невозможен.
0 +0−0Архитектор DWH02:39:39
29/01/2020
0 +0−0AQUARIUS02:36:36
29/01/2020
общаков НА РАБОТЕ нет
но не надо только на этом зацикливаться!
жизнь в социуме на этом не ограничивается
в сша есть другие "общаки": на содержание школ, на содержание пожарных и прочее
и остёгивает на это налоги и те кто не имеет детей, и те, кто не хочет чтобы тушили его дом при пожаре
Факты про такие общаки в США в студию! Налоги это другое, ты знаешь какая сумма на что пойдёт, это прописано в законах или подзаконных актах...
0 +0−0А. Н.02:36:45
29/01/2020
Комментарий удалён.
Страна давно обнищала, если вы про РФ.
0 +0−0AQUARIUS02:36:36
29/01/2020
0 +0−0Архитектор DWH02:32:52
29/01/2020
Не надо выдумывать... Не собирают в США деньги на решение неизвестных тебе проблем окружающих, которые могу возникнуть в будущем.
общаков НА РАБОТЕ нет
но не надо только на этом зацикливаться!
жизнь в социуме на этом не ограничивается
в сша есть другие "общаки": на содержание школ, на содержание пожарных и прочее
и остёгивает на это налоги и те кто не имеет детей, и те, кто не хочет чтобы тушили его дом при пожаре
0 +0−0А. Н.02:35:33
29/01/2020
-1 +0−0а а02:09:36
29/01/2020
ну так самая развитая индустриальная страна мира в 91 году счастливо крякнула и кинула своих граждан.

Еще 20 лет у нас была гражданская война и дефолт, на секундочку.

Я не понимаю, неужели у людей такая короткая память?

Мы сейчас вполне неплохо живем, не вижу какого-то особого "выживания" в том что народ берет кредиты, или каким либо образом на работе устраивает общаки. Почему нет? И потом во всем мире сейчас развиваются кризисные ситуации, почему РФ должна быть какимто исключением?
Гражданская война и сейчас идет, на Донбассе, только в эту лживую эпоху все вещи называются не своими именами. Население зомбировали. А кредиты народ стал брать относительно недавно и полной картины бедствия пока не видно, хотя уже достаточно бедствий эти кредиты натворили и в виде лишения жилья и даже роста самоубийств и не только.
0 +0−0Андрей Фёдоров02:35:19
29/01/2020
0 +0−0Alex E01:52:31
29/01/2020
А кроме обличения, какой план действий по улучшению обстановки?)
Для начала выгнать двадцатилетнего сидельца.
0 +0−0Капитан Америка02:34:44
29/01/2020
0 +0−0AQUARIUS02:24:34
29/01/2020
нет, страховка есть в НЕнормальных странах
в нормальных - все платят взнос с зарплаты и все пользуются когда надо
без дополнительных головных болей
А если не все платят с зарплаты налоги, если тупо не работает человек, то с какой стати его должны лечить за счет других? А про бомжей я рассказал, так как это из реальной жизни. Друг работал в отделении гнойной хирургии и пациентов там - 90% бомжей и наркоманов! И даже личить их бессполезно, так как за воротами они начинают бухать и долбится. А в это время народ на работе пашет с утра до вечера на этот невиданный аукцион щедрости. Притом в большей своей части даже больничный не берут, чтобы денег не потерять.
0 +0−0Архитектор DWH02:32:52
29/01/2020
0 +0−0AQUARIUS02:25:38
29/01/2020
смешно
так живут даже в сша!
школы содержать на деньги даже тех, кто детей не имеет
Не надо выдумывать... Не собирают в США деньги на решение неизвестных тебе проблем окружающих, которые могу возникнуть в будущем.
0 +0−0AQUARIUS02:25:38
29/01/2020
1 +0−0Архитектор DWH02:24:33
29/01/2020
Угу... "... взять всё и поделить". Ведь мы "живём в социуме"...
смешно
так живут даже в сша!
школы содержать на деньги даже тех, кто детей не имеет
0 +0−0а а02:24:51
29/01/2020
Комментарий удалён.
ок, поищу.
0 +0−0AQUARIUS02:24:34
29/01/2020
0 +0−0Капитан Америка02:20:08
29/01/2020
Конечно, поэтому в нормальных странах есть страховка. Платишь страховку получаешь услугу, притом никто тебе в продлении страховки не имеет права отказать. А у нас народ пашет с утра до вечера, а в это время скорая бомжей развозит и денег что на бомжа, что на трудоголика выделяется одинаково. Я понимаю там инвалидов личить и детей, но у нас тунеядцы медициной пользуются, за счет тех кто своё здоровье на работе сажает. С какой стати?
нет, страховка есть в НЕнормальных странах
в нормальных - все платят взнос с зарплаты и все пользуются когда надо
без дополнительных головных болей
0 +0−0Капитан Америка02:23:34
29/01/2020
0 +0−0а а02:16:03
29/01/2020
ну так деньги уничтожились :D хоть сколько не скидывай в общак, но когда ты сегодня можешь купить пару туфель на ту же сумму на которую ты вчера мог купить автомобиль, то толку? :D

Тут есть экономические процессы и законы. Это никак не влияет на благородные порывы людей и институт "товарищества".
Да но так ты бы мог хотябы детям мороженного купить, дом покрасить, дачу построить, а так просто кинули. И одно дело ты сам виноват хоть и частично, другое дело у тебя просто деньги забрали "под благие нужды".
0 +0−0а а02:23:14
29/01/2020
Комментарий удалён.
да понятное дело, ты чм* анонимное, которое тут пасется за мелкий прайс.

Просто, как правило, вас из хохлов набирают.
0 +0−0Капитан Америка02:20:08
29/01/2020
0 +0−0AQUARIUS02:14:49
29/01/2020
это всё из той же серии, как зачем все граждане будут отстёгивать некий налог на медицину?
если 1 болеет всё время, а другой до 100 лет здоров
типа несправедливость, да?
Конечно, поэтому в нормальных странах есть страховка. Платишь страховку получаешь услугу, притом никто тебе в продлении страховки не имеет права отказать. А у нас народ пашет с утра до вечера, а в это время скорая бомжей развозит и денег что на бомжа, что на трудоголика выделяется одинаково. Я понимаю там инвалидов личить и детей, но у нас тунеядцы медициной пользуются, за счет тех кто своё здоровье на работе сажает. С какой стати?
0 +0−0фашизм путинистов мерзость02:18:26
29/01/2020
Комментарий удалён.
30% "россиян" - потомки православных, ашкеназов и прочей погани входят в эту группировку помогая Путину уничтожая Россию
0 +0−0Pribor Sorok2302:16:04
29/01/2020
0 +0−0а а02:11:42
29/01/2020
Реально , Симону Кордонскому - 75 лет.

О каких "промысловиках" можно говорить в 2020 году? Такой терминологии со времен СССР не используют.

Мне кажется конкретно с этим товарищем лента провалилась. Очевидно, что он комментирует другое время, 80-ые - его конек.
Там выводы в статье интересные. Из них следует что экономисты, а конкретно из ВШЭ России не нужны. Все равно она не управляема в принципе. Правда, такое во всем мире.
0 +0−0а а02:16:03
29/01/2020
0 +0−0Капитан Америка02:14:42
29/01/2020
Ну вот и практика в 90х показала, что никакого тыла нет. А все коллеги превратились в таких же нищебродов, кроме тех кто рулил и предприятиями и профсоюзами и в том числе кассами. Жалко людей конечно, но нужна думать о себе и о своей семье, а не о том как кому нибудь помочь не позаботившись о себе в начале.
ну так деньги уничтожились :D хоть сколько не скидывай в общак, но когда ты сегодня можешь купить пару туфель на ту же сумму на которую ты вчера мог купить автомобиль, то толку? :D

Тут есть экономические процессы и законы. Это никак не влияет на благородные порывы людей и институт "товарищества".
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь