В России оценили идею депутата Литвы праздновать день взятия Москвы

14:43 14/01/2020 Россия
Виктор Водолацкий
Виктор Водолацкий
Идея депутата сейма Литвы Арвидаса Анушаускаса праздновать день взятия Москвы характеризует состояние гражданского общества в бывшей советской республике, заявил депутат Госдумы Виктор Водолацкий, оценивая слова коллеги. По его словам, это говорит также о плохом знании политиками истории.
14 (25) декабря 1795 года российской императрицей Екатериной II был издан манифест «О присоединении к Российской Империи всей части Великого Княжества Литовского, которая по прекращении мятежей в Литве и Польше занята была войсками». На этом фактическое существование Великого княжества Литовского прекратилось. Почему бы не праздновать и этот исторический день?

Идея депутата сейма Литвы Арвидаса Анушаускаса праздновать день взятия Москвы характеризует состояние гражданского общества в бывшей советской республике, заявил депутат Госдумы Виктор Водолацкий, оценивая слова коллеги. Его цитирует RT во вторник, 14 января.

«Если у них любые действия, которые связаны с агрессией, захватом чужой территории, с убийством мирных граждан, являются праздником, это говорит о том, что сегодня гражданское общество, которое избирает таких политиков, тоже не понимает свои действия», — сказал Водолацкий.

Парламентарий также отметил, что подобные высказывания дискредитируют и самих политиков. По его словам, это говорит о плохом знании истории.

Водолацкий подчеркнул, что российская сторона должна защищать свою историю.

Ранее Анушаускас на своей странице в Facebook предложил праздновать вступление польских и литовских войск в Москву в 1610 году. Праздник, по его мнению, мог бы длиться до десяти дней. С такой инициативой он выступил в ответ на заявление официального представителя МИД России Марии Захаровой, которая выразила удивление в связи с отказом Варшавы отмечать 75-летие освобождения от фашистов.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(118):

1 234 ... +1
5 +0−0Lion Nolik14:50:42
14/01/2020
14 (25) декабря 1795 года российской императрицей Екатериной II был издан манифест «О присоединении к Российской Империи всей части Великого Княжества Литовского, которая по прекращении мятежей в Литве и Польше занята была войсками». На этом фактическое существование Великого княжества Литовского прекратилось. Почему бы не праздновать и этот исторический день?
4 +0−0Андрей15:17:03
14/01/2020
-4 +0−0Игорь Кулешов15:00:17
14/01/2020
«Если у них любые действия, которые связаны с агрессией, захватом чужой территории, с убийством мирных граждан, являются праздником, это говорит о том, что сегодня гражданское общество, которое избирает таких политиков, тоже не понимает свои действия», — сказал Водолацкий.
Это он про оккупацию и празднование Крымнаша и Донбасса? Просто я статью читал через строчку, некогда было.
Жители Крыма, как и Донбасса высказали свою позицию, с которой Россия согласна
4 +0−0Разрыв Шаблонов14:46:58
14/01/2020
Чем банкет закончился они не помнят?
3 +0−0Александр Иноземцев15:41:33
14/01/2020
Комментарий удалён.
Захвату? Мы его планировали включить в состав СССР? Взятие/освобождение фактологически будет верным. Это ознаменовало победу над фашизмом, конец войне. Это был венец воли человека за всю историю человечества. Празднование такого события вполне естественно. Иное мнение - банальная зависть
3 +0−0Шумерский Шушпацер15:17:33
14/01/2020
-4 +0−0Игорь Кулешов15:00:17
14/01/2020
«Если у них любые действия, которые связаны с агрессией, захватом чужой территории, с убийством мирных граждан, являются праздником, это говорит о том, что сегодня гражданское общество, которое избирает таких политиков, тоже не понимает свои действия», — сказал Водолацкий.
Это он про оккупацию и празднование Крымнаша и Донбасса? Просто я статью читал через строчку, некогда было.
Ты не только читал через строку статью, но и историю также учил
3 +0−0Гретый Туборг15:10:57
14/01/2020
0 +0−0Dmitry Pi14:57:21
14/01/2020
СССР вошел во Вторую Мировую Войну как агрессор а вышел как оккупант. Что тут освободительного?
Тот случай когда обидно за деда полицая. Хендехох фриц!
3 +0−0Гретый Туборг15:06:43
14/01/2020
-4 +0−0Жан Дамм14:52:34
14/01/2020
Как вообще можно праздновать военные праздники ? Ну это надо быть крайне примитивным существом. Для меня лично праздник это когда пенициллина и спасли миллионы. Но макаки любят праздновать гибель миллионов и можем повторить, причем не только в РФ
Если бы не СССР, то из твоих предков нацисты сделали бы кожанный кандилябр. Празднуй то, что тебе дали шанс родиться.
3 +0−0Борис Про15:04:42
14/01/2020
-3 +0−0Servus Mustermann14:52:18
14/01/2020
а день взятия Берлина зачем отмечаете? И еще свежую медаль за взятие Крыма напечатали.
Взятие Берлина не является событием само по себе, взятие Берлина символизирует окончание большой войны и освобождение СССР и Европы от нацизма. Вот это вполне стоит праздновать.
3 +0−0Pavel Pavel15:04:40
14/01/2020
-4 +0−0Игорь Кулешов15:00:17
14/01/2020
«Если у них любые действия, которые связаны с агрессией, захватом чужой территории, с убийством мирных граждан, являются праздником, это говорит о том, что сегодня гражданское общество, которое избирает таких политиков, тоже не понимает свои действия», — сказал Водолацкий.
Это он про оккупацию и празднование Крымнаша и Донбасса? Просто я статью читал через строчку, некогда было.
Не ,это про предложку праздновать ВНА "сожжение Москвы".

При том что Девлет Гирей шел по территории нынешней Украины,сжигая и убивая всех подрял
2 +0−0Зрада Перемогова16:15:32
14/01/2020
Комментарий удалён.
Из твоей бабки абажур сшили или ботинки?
2 +0−0Александр Иноземцев15:58:11
14/01/2020
Комментарий удалён.
А советский человек - это венец человека, когда-либо созданного человечеством. Это объективный факт. Образованный, воспитанный, чистый в помыслах, сильный. Киссинджер со мной согласен
2 +0−0Игорь Кулешов15:35:34
14/01/2020
0 +0−0валерий жидков15:28:35
14/01/2020
Вот только одно не понятно. К кому все эти пресмыкающиеся побегут, когда Америка откажется их финансировать. Американец, как нации таковой не существует. Скоро и сам материк будет стерт с лица земли. ( не забывайте про Йеллоустоун ). И куда они. России уж точно не нужны.
А кто же сам материк-то сотрет? Неужели кремлевские? Что, вместе со своими детьми, которые там учатся и живут и банками, где они сами свои деньги держат?
2 +0−0Гретый Туборг15:13:17
14/01/2020
1 +0−0Александр Иноземцев15:00:31
14/01/2020
Это когда СССР успел войти во ВМВ, как агрессор? Это когда в Польшу без единого выстрела вошли, встречаемые хлебом-солью? В отличие от немцев, которые бомбили Польшу.
И это к тем самым полякам, которые менее 20 лет назад до этого рвали молодую советскую республику, только делили Чехословакию и имели политику антисемитизма?
Для внука полицая мы всегда будем окупантами.
2 +0−0Гретый Туборг15:04:51
14/01/2020
-8 +0−0Александр Сазонов14:53:05
14/01/2020
Какое дело Захаровой кто какие праздники хочет или не хочет отмечать??? И еще: не "польских и литовских" войск, а войск Великого Княжества Литовского, т.е. смешанного польско-белорусского войска... Если в РФ есть День Победы 9 Мая и он отмечается 75 лет, то почему у белорусов, поляков и литовцев не может быть своего Дня Победы, которому уже 410 лет?
кого победили то?
2 +0−0Борис Про15:00:45
14/01/2020
-1 +0−0Игорь Орлов14:55:53
14/01/2020
тот случай, когда полностью согласен с российским депутатом. Не понятна причина празднования освобождения Польши или Взятия Берлина. Что празднуем?
Ты сам ответил на свой вопрос. «Освобождения». Советские войска освободили СССР и Европу от нацизма. Шляхетские же войска оккупировали Москву.
2 +0−0А Навальный14:48:25
14/01/2020
4 +0−0Разрыв Шаблонов14:46:58
14/01/2020
Чем банкет закончился они не помнят?
Банкет закончился так: "в крепости голод такой великий, что иные уже от голода умирали, ели, что могли добыть. Собак, кошек, крыс, сухие шкуры (кожи) и людей даже… Пришли однажды к пану войсковому судье немцы, на голод жалуясь. Тот, не имея, что им дать, отдал им двух колодников (то есть заключенных), потом трёх, они их словно как мед съели". Как пленные кончились, перешли на своих."
1 +0−0Александр Осьмушкин16:42:33
14/01/2020
И народец смешной в Литве, и душонками мелковат: это их праздник, других уже не будет!
1 +0−0 Denis Bratcev16:15:51
14/01/2020
Комментарий удалён.
Опять свои гомо-фантазии на меня проецируешь....)) Для Украины гомосеки это уже норма, таких как ты уже не будут гнать поганой метлой))) Будешь жить где-нибудь в Жмеринке со своим Мыколой))
1 +0−0Sergei Gem16:08:21
14/01/2020
-2 +0−0Qazaq Sh14:49:55
14/01/2020
Так ведь и в России предлагали праздновать день взятия Казани. И если бы не активная позиция татар, была праздником эта кровавая для татар дата.
Взятие Казани прекратило разжигаемые Гиреями войны и принесло мир двум народам на века. Примерно на треть войско, осуществившее финальный успешный штурм, состояло из татар. И казаки с нынешней Украины кстати там тоже отметились. Почему бы и не праздновать?
1 +0−0 Denis Bratcev16:00:21
14/01/2020
Комментарий удалён.
Что ты там прохрюкала свинья в вышиванке??)) Заметь это уже народная фраза, собирательный образ хохла на ленте))
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь