Большинство осужденных за убийство россиянок защищались от домашнего насилия

12:14 25/11/2019 Россия
Большинство осужденных за убийство россиянок защищались от домашнего насилия
Большинство россиянок (79 процентов), осужденных в 2016-2018 годах за умышленное убийство (часть 1 статьи 105 УК), защищались от домашнего насилия. Еще 52 процента женщин были осуждены за оборону по части 4 статьи 111 УК («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть»).
Водяра, и только она

Большинство россиянок (79 процентов), осужденных в 2016-2018 годах за умышленное убийство (часть 1 статьи 105 УК), защищались от домашнего насилия. Еще 52 процента женщин были осуждены за оборону по части 4 статьи 111 УК («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть»). Об этом сообщают издания «Медиазона» и «Новая газета», которые совместно проанализировали более четырех тысяч приговоров по двум статьям.

Отмечается, что в обоих случаях обвиняемым грозит до 15 лет заключения. Наказание по части 1 статьи 108 УК («Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны») составляет до двух лет заключения. «В этом случае женщинам зачастую приходится сидеть в тюрьме лишь потому, что они не могут защититься от агрессоров голыми руками», — говорится в материале.

Изучив 1,5 тысячи приговоров 2011-2018 годов об убийствах при превышении необходимой обороны, журналисты выяснили, что большинство женщин осудили за защиту от партнеров и родственников мужского пола. Так, 83 процента женщин защищались от мужей и сожителей, 8 процентов — от других родственников мужского пола. Осужденные по этой статье мужчины оборонялись от партнерш в трех процентах случаев. Большинство (67 процентов) защищались от других знакомых мужчин, а еще 18 процентов оборонялись от родственников, которые почти во всех случаях были мужчинами.

В 97 процентах приговоров женщинам, проанализированных журналистами, орудием убийства был кухонный нож. Как пояснил бывший следователь, пожелавший остаться анонимным, следователям проще и выгоднее расследовать подобные преступления как убийство, а не как самооборону или превышение ее необходимых пределов.

Адвокат Елена Соколова рассказала, что чаще всего судьи, обвинители и адвокаты обвиняют подсудимую в том, что она сама довела ситуацию до «трагической развязки». По ее словам, в заключениях психиатрических экспертиз часто говорится, что состояние женщины нельзя считать аффектом, потому что «насилие для нее носило системный характер», она должна была к нему привыкнуть. Кроме того, Следственный комитет и прокуратура не хотят учитывать ситуацию домашнего насилия, которая привела к убийству.

19 ноября газета «Коммерсантъ» сообщила, что в официальном ответе российского правительства ЕСПЧ сказано, что масштабы домашнего насилия в России «сильно преувеличены», а мужчины больше страдают от дискриминации, поскольку «находятся в меньшинстве, и от них не ожидается просьб о защите от жестокого обращения со стороны членов семьи, особенно если они страдают от лица противоположного пола». В ответ на публикацию Минюст России заявил, что его ответ ЕСПЧ относительно уровня домашнего насилия был искажен.

***

Обратная связь с отделом «Общество»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость, вопросы или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]
Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(73):

4 +0−0FMJ .12:30:37
25/11/2019
-4 +0−0никола питерский12:20:44
25/11/2019
Сначало выясните почему мужчина стал агрессивным и кто его довел.
Водяра, и только она
4 +0−0Jean-Baptiste Emmanuel ZOrg12:27:42
25/11/2019
-4 +0−0никола питерский12:20:44
25/11/2019
Сначало выясните почему мужчина стал агрессивным и кто его довел.
этот же вопрос можно в обратную сторону поставить - вы сначала выясните почему женщина схватилась за нож и кто её до этого довел
2 +0−0Евгений Прудников13:12:38
25/11/2019
-5 +0−0Иван Васильевич12:58:47
25/11/2019
Лента поддерживает либерастную истерию вокруг продвигаемого западными феминистками закона от домашнем насилии. Закон направлен на геноцид нашего народа.
В данном случае просто привели статистику, в чём поддержка?
2 +0−0Ярослав Евтихиев12:28:48
25/11/2019
1 +0−0SuperOniichan12:26:57
25/11/2019
Они уже напридумывали, чтобы мужа отсылали с его же жилплощади по самому факту обвинения в домашнем насилии. В наших реалиях это станет идеальной лазейкой для завладения жилплощадью мужа. И так уже модно обвинять мужа в совращении детей, чтобы суд о разводе пошёл строго в вашу пользу.
Дык еще и советуют... Причем за государственные деньги.
1 +0−0K A G.16:16:15
25/11/2019
0 +0−0Cyborg Deniz15:29:18
25/11/2019
ерунда бычок, которого телушечка бодает! если уж мужика баба уложила, туда ему и дорога! не надо было доводить или встречаться абы с кем. Исключение лишь явно корыстные мотивы должны составлять. Когда прикинулась любимой овечкой, а потом задушила с любовником из-за квартиры. На то следователи и судьи, чтобы правильно все квалифицировать.
Так и на все остальное следователи, судьи тоже

Но проблема, они
1 неквалифицированны
2 указания начальника ставят выше закона
1 +0−0Андрей Княжев15:25:27
25/11/2019
Я вот тоже против насилия, но не понимаю в чем разница насилия в доме и на улице. За любое насилие - следует уголовное наказание. А зачем нужно крминализировать само понятие семья?
1 +0−0Сергей Шаров14:57:36
25/11/2019
0 +0−0Ватан Леопольдович14:24:31
25/11/2019
Убивают чаще сковородкой или скалкой, все зависит от того чем занималась любимая в тот момент когда ты ее "похвалил" за борьщ.
Скалкой убить невозможно. Сковородкой можно, если попасть удачно, но необязательно убьешь. А нож совершенно не годится для самообороны, ножом убивают.
1 +0−0Поляков Андрей14:50:47
25/11/2019
их идеал: феминизм, радужность (рукоблудие и гомосексуализм) и бездетность, а вы отвечайте любовью и распространением своих генов. Все получится: их заберет время (постареют), а вам через детей пошлет будущее.
1 +0−0Ватан Леопольдович14:32:26
25/11/2019
0 +0−0Ватан Леопольдович14:24:31
25/11/2019
Убивают чаще сковородкой или скалкой, все зависит от того чем занималась любимая в тот момент когда ты ее "похвалил" за борьщ.
Поэтому если женщина разделывает курицу, заверьте ее в своей любви.
1 +0−0Навыворот Шиворот12:41:23
25/11/2019
0 +0−0Лена Бингер12:34:01
25/11/2019
Какие мужчины... а мне всё какие-то тряпки попадаются, тапочки в зубах подносят.
А вы их их и не цените. А даст по шее - сразу видно, любит )
1 +0−0Саша Ювелир12:27:43
25/11/2019
-1 +0−0SuperOniichan12:25:51
25/11/2019
Ты чо, феминисткам на слово верить не хочешь?
Салтычиха тоже 50 крестьян замочила защищаясь?
1 +0−0Ярослав Евтихиев12:27:04
25/11/2019
-1 +0−0SuperOniichan12:25:15
25/11/2019
Ты никогда не слышал, что бывает четыре вида лжи - ложь, наглая ложь, статистика и феминистическая статистика? Я даже не буду говорить о реалистичности вывода, что женщины никогда и никого не убивают, делая это только защищаясь от насильника. Слишком влажно даже для феминисток.
Ага. Девочки не пользуются ядами, огнестрелом и тупыми твердыми предметами. Их орудие как у Золушки - кухонный нож. Но это ж статистика! 97%, чо? А пипл то хавает.
1 +0−0SuperOniichan12:26:57
25/11/2019
0 +0−0Ярослав Евтихиев12:25:40
25/11/2019
Значит надо срочно дать гражданским активистам право посещать вашу семью и анонимно опрашивать супругу о том как тяжело ей с вами живется.
Они уже напридумывали, чтобы мужа отсылали с его же жилплощади по самому факту обвинения в домашнем насилии. В наших реалиях это станет идеальной лазейкой для завладения жилплощадью мужа. И так уже модно обвинять мужа в совращении детей, чтобы суд о разводе пошёл строго в вашу пользу.
0 +0−0mordisquitos17:30:03
25/11/2019
Что реально нужно сделать - это заводить дело независимо от того, заберёт жертва заявление или нет. Как в Швейцарии
0 +0−0mordisquitos17:28:19
25/11/2019
0 +0−0Здравый смысл13:49:34
25/11/2019
Ну это уж как завелось - психическое насилие же доказать невозможно... Кончено, бить женщину считаю последним делом, но ведь любого человека можно довести до состояния иступленного животного, было бы желания и способности. Вот если бы придумали надежный способ выявлять психическое насилие, думаю мы бы узнали много нового и интересного
Если доводит жена - нужно разводиться, а не бить ее
0 +0−0mordisquitos17:27:30
25/11/2019
-1 +0−0Dmitry Pi14:16:11
25/11/2019
Нож в руках - это орудие убийства, а не самообороны. Кто первым взял в руки нож - тот несёт ответственность за последствия.
Ну руками женщина не справляется. Силы не те
0 +0−0mordisquitos17:26:15
25/11/2019
0 +0−0K A G.16:25:00
25/11/2019
Вы правы.
И как здесь пишут, этот вопрос прекрасно решается милицией,
без всяких феминисток
Ну вот не решается. Фразу "вот когда убьёт, тогда и приходите" никогда не слышали?
0 +0−0K A G.16:31:16
25/11/2019
0 +0−0Сергей Шаров14:53:15
25/11/2019
Чтобы завести детей венчаться вовсе не обязательно.
Женщине нужна определенность.
Ну и статус.
Ну и в конце-концов, постоянный мужик, хоть в зацсе, хоть в церкве, пообещавший жить с ней как муж
Я про наормальных женщин, у которых все нормально под юбкой и в голове

Феминистки - фригидные - то же что у мужиков импотенция. Но таких среди бабья много, больше чем среди мужиков импотентов. Ну и другие женские половые извращения многообразны. Про них мало говорят, но их много и они хорошо известны.
0 +0−0K A G.16:25:00
25/11/2019
0 +0−0Дмитрий Жиряков15:14:14
25/11/2019
Иноагент лента ру как обычно в крайности. Реально пора там чистку в редакции сделать. Реальность такова: есть 2-3% реальных чудакво на букву М, пересидков и алкашей (то, зачем что бабы за них выходят - уже другой вопрос, там, конечно, как правило, одного поля ягоды). Так вот эти 1-2% негодяев реально надо топить а женщин отпускать за самооброну. Но вот под соусом проблем этих 1-2% пытаются продавить ультралевые феминистсткие скандинавские законы, которые реально приведут к полному звездецу с семьей и рождаемостью. Ну и до кучи еще хотели продавить ювеналку, чтоб совсем швах был.
Вы правы.
И как здесь пишут, этот вопрос прекрасно решается милицией,
без всяких феминисток
0 +0−0K A G.16:22:54
25/11/2019
0 +0−0Андрей Княжев15:26:04
25/11/2019
Ну да. К тебе пусть приходят. Бесплатно.
Да, девушки сейчас такие, что бесплатно никому не даст.
Спасает только то, что любому дают за недорого
А так бы б+лу капец
Да и "девушкам" было бы материально трудно

С большим уважением к порядочным девушкам и женщинам
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь