Последний джедай

00:25 24/11/2019 Наука и техника
Последний джедай
KOTOR не получиться догнать потому, что игра была создана студией BioWare. Это они дали нам три первые части Mass Effect. С такими достижениями бороться бессмысленно. Они произвели революцию в жанре RPG своим видением. Потом BioWare был сожран и убит мааааленькой такой компанией - Electronic Arts. ...читать полностью

Фехтование световым мечом, игривый дроид на плече, древние секреты вымершей расы, космический корабль и возможность нажатием одной кнопки сталкивать пехотинцев Империи в пропасть. «Лента.ру» рассказывает о том, как к закату приставочного поколения и к финалу саги о Скайуокерах наконец-то вышла игра по «Звездным войнам», о которой так долго мечтали фанаты.

Кэл Кестис работает сварщиком на кладбище кораблей. Несколько лет назад закончились события «Мести Ситхов»: император Палпатин провозгласил создание Галактической Империи, Дарт Вейдер принялся за строительство Звезды Смерти, а некогда могущественный и многочисленный орден джедаев после «Приказа 66» объявлен предателем и практически истреблен.

После несчастного случая на производстве (Кэл и его коллеги разбирают на запчасти и металлолом технику времен Войн Клонов) Кестис вынужден применить Силу, чтобы спасти друга от неминуемой гибели. Оказывается, Кэл — один из дюжины джедаев, переживших события третьего эпизода саги. От прошлого во всех смыслах приходится бежать — по его следу тут же отправляется «джедайская полиция» — одетые в черно-красные костюмы неприятного вида охотники на джедаев, называющие себя Инквизицией.

Атака клонов

После покупки прав на «Звездные войны» в 2012 году Disney заключил десятилетний контракт с Electronic Arts на создание игр по лицензии. За прошедшие с подписания документов семь лет впечатляющих плодов это сотрудничество не принесло. Онлайновый шутер Star Wars: Battlefront был встречен с легким недоумением, а его вторая часть — со скандалом и многочисленными фанатскими петициями к Disney забрать лицензию у EA.

Основным причинами такого холодного приема было то, что в игре предлагали закинуть реальные деньги для получения лучшей экипировки, которая прямым образом повышала шансы на победу и улучшала характеристики героя. Также игроки винили в провале слабую однопользовательскую сюжетную кампанию и тот факт, что последняя игра по лицензии, где можно было вдоволь помахать световым мечом, вышла почти десять лет назад (и называлась Star Wars: Force Unleashed II), а в обеих частях Battlefront играть преимущественно приходилось за простую пехоту — джедаев и ситхов выдавали по очень большим праздникам и за примерное поведение.

В итоге новую игру по «Звездным войнам» сделали так, чтобы ни у кого не возникло даже мысли создавать гневные треды на Reddit или собирать петиции. За разработку взялись Respawn Entertainment, авторы одних из лучших сетевых шутеров этого поколения Titanfall и Apex Legends. Но в новой игре нет даже намека на сетевой режим — только одиночное приключение примерно на 20 часов. Все эти двадцать часов играть нужно за всамделишного джедая с настоящим световым мечом и растущими навыками Силы. Ну и разумеется, игра не просит и не принимает ни копейки: в ней нет дополнительных покупок, магазинов и вообще ни одной возможности как-то доплатить сверх розничной цены.

Новая надежда

«Павший орден» похож сразу на все ключевые игры последних пяти лет: Uncharted, Tomb Raider и Dark Souls. Все, чего добились игры от третьего лица на новом поколении, здесь наделено фирменной печатью ржавчины, грязи и пыли «Звездных войн».

Вступительная глава на планете-свалке Бракка дословно цитирует финал Uncharted: Lost Legacy. Как только бюджет переваливает за какие-то безумные рамки и начинает казаться, что вся игра от начала до конца будет состоять из трюков, взрывов и трюков на фоне взрывов, глава заканчивается и игрока привозят на заросшую сорняками планету Богано.

Там оказывается, что больше половины игры это не эпические сражения на световых мечах и не пиротехнический праздник в голливудских декорациях, которые разлетаются в щепки прямо под ногами, а озорная и немного суматошная беготня по лугам, коридорам и стенам в поисках путей к целевому маркеру на карте.

Ходить, бегать, прыгать и скатываться по наклонам придется очень много. Очень-очень много. Сначала, перебирая маршруты и тропы, искать путь к цели, а завершив миссию, перебирать другие дороги назад к кораблю. Кнопки быстрой телепортации нет. По аналогии с Dark Souls, Bloodborne и Sekiro здесь есть специальные точки для восстановления здоровья, лечилок и всех врагов на уровне. Последний элемент никак не вписан во вселенную и просто существует, потому что «так надо». Каждая новая способность героя открывает новые пути передвижения по уровню, и какая-нибудь маленькая планета, на которую надо было залететь по несерьезному делу, в итоге превращается в гигантский лабиринт, ориентироваться по которому даже с картой иногда невозможно.

И если передвигаться и исследовать уровни утомительно, то вот драться в «Павшем ордене» — одно удовольствие. Просто размахивать мечом во все стороны не получится — в зависимости от уровня сложности игрок либо тут же отправляется к ближайшей точке сохранения (на сложном) или просто потеряет много здоровья, после чего вынужден тратить лечилки или отдыхать на точках медитации, возрождая всех врагов.

Фехтование в игре заставляет подходить к схваткам сконцентрировано и спокойно. Без навыков блока, парирования и контратак дальше третьего уровня уйти не получится, а местные боссы будут докучать часами. Да, тут не самая простая и не самая зрелищная боевая система, но зато награда за ее освоение — умение чуть ли не на ходу, не останавливаясь, в три движения уничтожать любые источники сопротивления. Экономя удары, не делая ни одного лишнего шага, сражаться — и это уже довольно затасканная ремарка в рецензиях на игру — как настоящий рыцарь джедай.

В недавнем интервью The Hollywood Reporter глава LucasFilm Кейтлин Кеннеди рассказала, что делать новые фильмы по «Звездным войнам» было очень сложно: у режиссеров, продюсеров и сценаристов не было практически никакой базы, а как оказалось, фантазировать «с нуля» у Голливуда получается с переменным успехом — восьмой эпизод даже спустя два года после выхода на экраны кажется фанатам саги преступлением против всего святого, что завещал Лукас.

И сейчас у Disney очень сложный момент — ни один из четырех новых фильмов по лицензии не был встречен безоговорочно позитивно (хотя финансово провалился только один), а в декабре состоится премьера «Скайуокер. Восход» — финала третьей трилогии и всей 42-летней фамильной саги. Что будет дальше, неизвестно даже всезнающей (во всем, что касается планов на «Звездные войны») Кеннеди — контракт с ней заканчивается в 2021 году, а следующий фильм по франшизе обещан в 2022. От лицензии за семь лет уже были тихо отстранены создатели «Мачо и ботана», режиссер «Мира Юрского Периода» и авторы «Игры престолов». Если у истории «Звездных войн» как лицензии до сих пор не было самой низкой точки, то, вероятнее всего, она достигается как раз сейчас.

И довольно забавно, что лучшие продукты по дорогостоящей и очень сложной в обращении лицензии — это не многомиллионные кинофильмы с масштабными рекламными кампаниями, а видеоигра «Павший орден» и сериал «Мандалорец». То есть как бы это ни было смешно и иронично, но лучшие «Звездные войны» сейчас разворачиваются не в кинотеатрах, а дома, на обычном телевизоре.

Иван Талачёв

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(6):

2 +0−0KingStarKing .13:30:55
24/11/2019
0 +0−0Евгений Городецкий12:02:58
24/11/2019
насчет мандалорца согласен, милота. но эта игруха вряд ли догонит KOTOR
KOTOR не получиться догнать потому, что игра была создана студией BioWare. Это они дали нам три первые части Mass Effect. С такими достижениями бороться бессмысленно. Они произвели революцию в жанре RPG своим видением. Потом BioWare был сожран и убит мааааленькой такой компанией - Electronic Arts. Нужен еще один BioWare, что-бы выдать что-то на уровне. Respawn дали нам отличные игры но и они попали в капкан EA. Покажите мне хоть одно нововведение или революционную механику в Fallen Order. Просто клон с обоями Star Wars. Надежды были на Raven Software пока они не укололись серией Call of Duty и впали в транс. Не думал, что увижу смерть франшизы Star Wars но это так. Если не считать парки аттракционов в США, то Disney убил Star Wars.
1 +0−0Yureg Systopalkin14:22:20
24/11/2019
"Disney убил Star Wars"
0 +0−0Igor Zorin12:07:29
24/11/2019
Поиграл я где-то часа два в эту игру и удалил. Просто шлак.
0 +0−0Евгений Городецкий12:02:58
24/11/2019
0 +0−0KingStarKing .09:13:11
24/11/2019
Сойдет. По сравнению с провалами последних лет всего, что выходило под знаком Star Wars, Mandalorian и Fallen Order просто кажутся шедеврами. Только они не спасут франшизу. Судить мы будем об этом после того, как недельку-другую в кино отгремит последний фильм, а это уже в Декабре. Если конечно сравнить с теми играми и фильмами, которые мы получали от франшищы в нулевые - трилогию I, II, III, затем кучу (КУЧУ) отличных игр типа Jedi Academy, KOTOR, и тд, то немножко грустно. В Fallen Order хорошо, но это скорее просто рескин популярных сегодня игрушек типа Sekiro. Это не Souls. В нем хорошо потому, что все остальное очень плохо. Я про новую трилогию и спин-оффы вообще говорить не стану, там нормальный только Rouge One. Очень большое разочарование вызвали решения нынешнего руководства Disney и EA. На столько большое, что нет уверенности в будущем франшизы. Есть усталость от дурацких финансовых решений и ухода от канона. Одним клоном Sekiro тут дело не исправишь. Сами по себе - Mandalorian и Fallen Order очень средненькие.
насчет мандалорца согласен, милота. но эта игруха вряд ли догонит KOTOR
0 +0−0KingStarKing .09:13:11
24/11/2019
Сойдет. По сравнению с провалами последних лет всего, что выходило под знаком Star Wars, Mandalorian и Fallen Order просто кажутся шедеврами. Только они не спасут франшизу. Судить мы будем об этом после того, как недельку-другую в кино отгремит последний фильм, а это уже в Декабре. Если конечно сравнить с теми играми и фильмами, которые мы получали от франшищы в нулевые - трилогию I, II, III, затем кучу (КУЧУ) отличных игр типа Jedi Academy, KOTOR, и тд, то немножко грустно. В Fallen Order хорошо, но это скорее просто рескин популярных сегодня игрушек типа Sekiro. Это не Souls. В нем хорошо потому, что все остальное очень плохо. Я про новую трилогию и спин-оффы вообще говорить не стану, там нормальный только Rouge One. Очень большое разочарование вызвали решения нынешнего руководства Disney и EA. На столько большое, что нет уверенности в будущем франшизы. Есть усталость от дурацких финансовых решений и ухода от канона. Одним клоном Sekiro тут дело не исправишь. Сами по себе - Mandalorian и Fallen Order очень средненькие.
0 +0−0Robert02:48:48
24/11/2019
фанаты ждали jedi knight 4 multyplayer, а не вот это вот
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь