Найден способ получить энергию будущего

13:38 11/11/2019 Наука и техника
 Professor Max Garcia-Melchor and Ph.D. Candidate, Michael Craig
Professor Max Garcia-Melchor and Ph.D. Candidate, Michael Craig
Ученые из Тринити-колледжа в Дублине приблизились к созданию эффективных катализаторов, способствующих расщеплению воды на кислород и водород, что позволило бы создать безотходные источники энергии. Они выяснили, что некоторые катализаторы способны обойти энергетический барьер, связанный с выделением кислорода.
да... таки видна, особенно у левого в глазах "дайте денюх" так и стоит... Вообще-то над этой проблемой бьются серьезные игроки, так что маловероятно, что парочка детсадовцев что-то там раскопает, разве что случайно, но тогда бы они патентовали а не пели песТни, а эта лапша всего лишь публикация необходимая по гранту... зато журналиЗды, не отличающие килограмм от киловатта цепляются в такие новости как навозные жуки в известное вещество, вон у них в данной рубрике игры

Ученые из Тринити-колледжа в Дублине приблизились к созданию эффективных катализаторов, способствующих расщеплению воды на кислород и водород. Использование таких соединений помогло бы создать экологически чистое топливо, при сжигании которого выделяется только вода. До сих пор разработки такого «топлива будущего» заходили в тупик из-за значительных энергетических затрат на производство водорода. О выводах исследователей кратко сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Специалисты выяснили, что существующие методы оценки активности катализаторов выделения кислорода из воды (OER-катализаторы) недооценивают эффективность некоторых соединений, основанных на переходных металлах (рутений, марганец, железо, медь, никель и кобальт). Оказалось, что многие катализаторы подвергаются электронному окислению до того, как образуется молекулярный кислород, что является критичным для их активности.

Этот ранее неизвестный этап катализа позволяет соединениям обойти «стену перенапряжения» (англ. overpotentional wall), которая препятствует эффективному разделению воды на водород и кислород. Данное свойство позволило ученым разработать новую теоретическую модель идеальных OER-катализаторов. Для поиска самых выгодных кандидатов исследователи собираются использовать машинное обучение, чтобы выявить наиболее многообещающие комбинации металлов и их лигандов (связанных ионов, атомов или молекул).

Результаты исследования помогут применять возобновляемые источники энергии для производства водорода, который может храниться и использоваться в виде топливных элементов.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(43):

1 23+1
3 +0−0Либемразь Must Die13:59:03
11/11/2019
3 +0−0Бенцион Шойхет13:44:31
11/11/2019
Сразу видна национальность молодых умных -наши
да... таки видна, особенно у левого в глазах "дайте денюх" так и стоит... Вообще-то над этой проблемой бьются серьезные игроки, так что маловероятно, что парочка детсадовцев что-то там раскопает, разве что случайно, но тогда бы они патентовали а не пели песТни, а эта лапша всего лишь публикация необходимая по гранту... зато журналиЗды, не отличающие килограмм от киловатта цепляются в такие новости как навозные жуки в известное вещество, вон у них в данной рубрике игры
3 +0−0Дезактиватор Воз13:55:34
11/11/2019
Ёлы-палы, а как быть с законом сохранения энергии? Ниспровергли?
3 +0−0Бенцион Шойхет13:44:31
11/11/2019
Сразу видна национальность молодых умных -наши
2 +0−0Датак Тарр13:56:14
11/11/2019
"--Откуда на Плюке моря? Из них давным-давно луц сделали"
(с)
2 +0−0Доктор Ботов13:47:09
11/11/2019
А если строить в скрепокеросинии не три храма в сутки, а семь, то Углеводородица ниспошлёт рост цен на чёрное золото и все эти богомерзкие гейропейские идеи о чистом горючем рассыпятся в прах.
2 +0−0Ээх Добрый13:44:05
11/11/2019
Производство катализаторов тоже будет экологически чистым, или как всегда?
2 +0−0chtole13:43:03
11/11/2019
Закон сохранения не обойти.
1 +0−0Регистратор14:16:43
11/11/2019
0 +0−0Либемразь Must Die14:16:07
11/11/2019
да, просто энергоемкость пары вода-алюминий выше чем у бензина, не говоря об аккумуляторах
Я вообще-то не про это писал.
1 +0−0Регистратор14:09:19
11/11/2019
-1 +0−0Либемразь Must Die14:05:16
11/11/2019
все там нормально с сохранением, вся идея в получении энергии из реакции окисления алюминия в воде - старый баян еще в моделисте конструкторе 80-х годов обсасывался, а воз и ныне там, но маладым учОным нужно бабло на пиво, пиццу и практиканток с пониженной социальной ответственностью... студентки впрочем тоже сойдут
Это всего-лишь способ получения водорода. Но энергии на катализ (реакции окисления) всё равно нужно столько же, сколько потом получим от сжигания полученного водорода. Это фундамент науки.
1 +0−0Геннадий Чебурашкин14:07:18
11/11/2019
Видно совсем плохи дела у Теслы... :))))
Электрокары не перспективны?
0 +0−0nonbaklan22:22:59
11/11/2019
Срочно дать им российский ИИ взамен этих кожаных человечков, для ИИ такие электростанции на халявном кислороде нужнее?)
0 +0−0Alexander Oderiy17:12:04
11/11/2019
Скажите, а почему в комментариях одни обси*атели, а не комментаторы?
0 +0−0aektann15:13:48
11/11/2019
Комментарий удалён.
не волнуйтесь, на территории России это будет запрещено.
0 +0−0Либемразь Must Die15:07:55
11/11/2019
0 +0−0Vadim Ashdodskiy14:20:14
11/11/2019
Тебе бы немножко подучиться. О водородных топливных элементах слыхать не приходилось? Автомобили с их использованием давно разработаны и производятся. Это в принципе электромобиль, только вместо (литиевых) аккумуляторов электичество дают топливные элементы.
тебе немножко с ними поработать... де рьмо еще то, даже американская армия, которая может себе позволить платиновые унитазы вернулась к традиционным батареям
0 +0−0Либемразь Must Die15:06:19
11/11/2019
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg14:27:42
11/11/2019
жду статистику поломок двигателей Honda Clarity, а то глупые американцы сдуру впихнули движок этой машины на 5е место среди лучших двигателей производящихся серийно :))
жди, они писали про БЕНЗИНОВЫЕ
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg14:27:42
11/11/2019
0 +0−0Либемразь Must Die14:26:09
11/11/2019
не, я их как господин Шариков - чую... ну и дальше сцена с зеркалом и фразой "душили-душили"
жду статистику поломок двигателей Honda Clarity, а то глупые американцы сдуру впихнули движок этой машины на 5е место среди лучших двигателей производящихся серийно :))
0 +0−0Либемразь Must Die14:26:09
11/11/2019
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg14:23:22
11/11/2019
А вы я как посмотрю в любой теме либералов ищете. Параноик ?
не, я их как господин Шариков - чую... ну и дальше сцена с зеркалом и фразой "душили-душили"
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg14:25:04
11/11/2019
0 +0−0Либемразь Must Die14:23:25
11/11/2019
вооот это уже лучше, теперь поглядите статистику продаж, поломок и наработку на отказ двигателя и движителя, только салфетки держите поблизости - придется плакать
покажете, у вас видимо она есть перед глазами раз вы уже успели сделать какие-то выводы
Я лишь нашёл что двигатель Honda Clarity входит в Топ-5 самых надёжных двигателей среди всех двигателей, производящихся серийно. Может чего не заметил :)))
0 +0−0Либемразь Must Die14:23:25
11/11/2019
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg14:22:03
11/11/2019
Honda Clarity продаётся уже 10 лет. Хороший пример ?
В последней модификации пробег от одной заправки 750 километров.
вооот это уже лучше, теперь поглядите статистику продаж, поломок и наработку на отказ двигателя и движителя, только салфетки держите поблизости - придется плакать
0 +0−0PHOBOS Saint-Petersburg14:23:22
11/11/2019
0 +0−0Либемразь Must Die14:21:20
11/11/2019
скажите как на духу ВЫ ЛИБЕРАЛ?
А вы я как посмотрю в любой теме либералов ищете. Параноик ?
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь