Русские бьют!

00:05 03/11/2019 Наука и техника
Русские бьют!
В игре всё не так?

Про Call of Duty: Modern Warfare сказано много. Даже слишком много, учитывая, насколько поверхностная и местами глупая эта игра. В попытках рассказать сложную историю о борьбе с терроризмом и войне разработчики ушли в создание какой-то агитки, обвиняя русских чуть ли не во всех смертных грехах. И самое печальное здесь то, что из-за этого игра носит полулегальный характер в России: ее нельзя купить на дисках, и она ни в каком виде не доступна на PS4. О новой Call of Duty, пропаганде и военных преступлениях русских — в материале «Ленты.ру».

Культ войны

На протяжении 20 лет мятежный русский генерал Роман Барков (который почему-то ходит с погонами полковника) наемниками терроризирует вымышленную ближневосточную страну Урзыкстан, очень напоминающую Сирию. Обладая колоссальным количеством военной техники, он без проблем заливает целые города огнем, похищает детей, казнит мирных жителей, приговаривая, что делает это все «во благо России».

Всего в конфликте участвуют четыре стороны: Барков со своими наемниками и русскими солдатами, террористы из группировки «Аль-Катала», воюющие за свою свободу повстанцы, а также союз из американского и британского спецназа. В игре никто не пытается объяснить мотивацию или общие идеи сторон. А уж тем более никто не станет рассказывать, как вообще русский отступник смог захватить (да даже хотя бы вторгнуться) в целую страну и установить там свои порядки.

Это одновременно и перезапуск серии Modern Warfare, и приквел к ней. Ключевой персонаж здесь — капитан Прайс, но играть дают за предводителя повстанцев Урзыкстана Фару Карима, агента ЦРУ Алекса, примкнувшего к сопротивлению, и сержанта SAS Кайла Гаррика.

Call of Duty долгие годы воспевала культ войны, превращая кровопролитные сражения в веселый и яркий тир со взрывами. Сейчас же будут подняты более сложные темы, расскажут о «серой морали» и трудных решениях на войне. А главное — покажут, что на войне нет абсолютно хороших и плохих. Во всяком случае, об этом говорили разработчики. В игре же всего пару эпизодов с той самой «серой моралью», а остальное время она вполне черно-белая, и авторы прямо делят героев на хороших и плохих: вот русские показательно вешают людей на балке, вот пьяный десантник в тельняшке убивает отца на глазах у его детей, а потом переключается и на отпрысков, вот они же бомбят шоссе, по которому отступают противники, убивая сотни солдат. С последним особенно интересно, потому что во время войны в Персидском заливе американцы бомбили отступающих солдат, уничтожив несколько сотен людей.

В свою очередь положительным героям совершать военные преступления нельзя. То есть все разговоры о «серой морали» работают в одностороннем порядке: трудные решения, о которых твердили создатели, ложатся на плечи главных героев, тогда как остальные просто выкашивают целые города с мирными жителями. Авторы Call of Duty взялись за очень тяжелую тему, и им даже удается озвучить пару здравых идей по поводу ужасов войны. Но остальное время это банальная и очень неуместная клюква. В чем смысл делать из всех русских кровожадных монстров и бросаться в сюжетных диалогах фразами про отсутствие разницы между русскими солдатами и террористами? Чтобы потом переводчики стыдливо заменяли всякое их упоминание на «люди Баркова» и как-то иначе пытались скрыть, что в оригинале речь именно о русских?

Главная претензия к игре в том, что она слишком серьезная. Поэтому усиливается недоумение от всего того фарса, с которым сталкиваешься, проходя игру. Собственно, как-то обижаться на это все не получается, ведь это тир на четыре-пять часов с плохим сценарием.

Рубим свет

А вот все, что не связано с сюжетом, сделано на удивление хорошо. Детализация оружия, звук стрельбы и баллистика, кат-сцены и анимация, новый графический движок, локации и вся та киношность, за которую любят Call of Duty, вышли на новый уровень.

Особое внимание разработчики уделяют ночным миссиям, где в полной темноте нужно зачистить тайное логово террористов или скрытно пробраться на закрытую территорию. Подобных заданий мало, и тактической составляющей в них особо нет — просто врываешься в здание и зачищаешь все живое, но это очень крутой опыт, которого раньше не было в серии.

Остальные задания в основной кампании практически полностью копируют все то, что выходило в CoD и раньше. Отдельная миссия со снайперскими дуэлями, штурм базы, управление беспилотниками и прочей воздушной техникой, защита точки от волн врагов, побег из тюрьмы и так далее.

На этом фоне отлично выделяется кооперативный режим, который служит эпилогом сюжетной кампании. Несмотря на то что здесь всего четыре миссии, они сделаны гораздо интереснее основной кампании и предлагает нестандартные ситуации.

Ну и визуальная составляющая сильно изменилась. Во-первых, переделали все оружие, оно стало более детализированным и достоверным. На каждый из видов вооружения доступно какое-то несметное количество обвесов, начиная от прикладов с рукоятками и заканчивая подствольными гранатометами с дробовиками и разными стволами. Одних только прицелов тут больше полутора десятков.

Локации тоже стали красочнее. Пускай большая часть игры происходит на Ближнем Востоке, разработчики смогли разнообразить однотипные пейзажи. Когда же действие переходит в Санкт-Петербург или Лондон, то там все становится еще лучше и количество деталей увеличивается в разы. Не всегда, правда, они адекватные и уместные, поэтому в Питере можно заметить машины с британскими номерами и постеры с фильмом «Медвежий Бог».

Из-за угла

Все же самым главным в Call of Duty остается мультиплеер, который здесь попытались вернуть к формуле классических Modern Warfare. То есть никаких джетпаков и футуристичных гаджетов, цветастых скинов и героев с уникальными способностями. Примерно по тому же «классическому» принципу работает и прогрессия, с тем лишь изменением, что больше нет никаких престижей. Конструктор классов тоже простой донельзя: можно взять основное и второстепенное оружие, на каждое можно поставить до пяти модификаторов, к ним два вида гранат и три перка.

К этому пока не добавили монетизации и обещают, что все новые карты и аддоны будут бесплатными, а внутриигровые предметы можно получить без вливания реальных денег. Лутбоксов тоже пока нет, хотя через месяц, когда выйдут все рецензии и об игре будут говорить меньше, может произойти что угодно. Достаточно взглянуть, что происходило с WWII и Black Ops 4, которые на старте были вполне стерильными, а спустя несколько месяцев мультиплеер превращался в шапито с кислотными пушками и яркими скинами на персонажей.

Новых режимов два: более тактический «Огневой контакт» 2 на 2 и подобие «Захвата» из Battlefield на 64 игрока. Первый еще может представлять какой-то интерес, но второй совершенно не работает с динамикой и стрельбой Call of Duty. Так как сетевой код еще не починили, а TTK (Time-to-Kill, время на убийство) сделали довольно низким, то в режимах масштабнее обычных 6 на 6 происходит настоящая вакханалия, где тебя просто зажимают на точке возрождения без шанса на какой-то отпор.

Еще и сами карты пока выглядят странно. Во-первых, их просто мало и они все однотипные. Во-вторых, в масштабных режимах они кривые и дисбалансные, а в обычных их словно делали с оглядкой лишь на кемперов, предпочитающих весь матч сидеть в двух-трех точках. Такому унылому геймплею способствует и темп мультиплеера, который по сравнению с Black Ops гораздо медленнее. А вообще, судя по количеству смертей от мин и ребят со снайперскими винтовками, понимаешь, что вернулся в старый-добрый Modern Warfare.

Ключевые изменения же кроются в деталях. Стало гораздо больше разрушаемых объектов и пробиваемых стенок, можно полностью менять снаряжение по ходу матча, да хотя бы перезарядка при прицеливании появилась. Появился кросс-плей, позволяющий играть сразу владельцам и консолей, и ПК. Порой, правда, играя на консоли, тебя может кинуть в команду игроков с клавиатурами и мышками, поэтому лучше кросс-плей сразу отключить.

***

Modern Warfare — отличное доказательство того, что подобным играм-аттракционам не идет серьезная мина. Впрочем, это не первая попытка серии уйти от увеселения к драме, но в очередной раз это получается плохо. Бесспорно, демонстрация ужасов войны, особенно в нынешнее время, правильное занятие. В какой момент это начинание скатилось в клюкву и дурновкусие? Это даже пропагандой назвать сложно, потому что никто в здравом уме не будет составлять свое мнение, опираясь на игры серии Call of Duty.

Но как типичный блокбастер со взрывами и мультиплеером на весь следующий год это не так плохо. Это лучшая попытка вернуть классическую Modern Warfare 2, освежив ее и дополнив множеством мелких изменений. Интересно взглянуть, как будет развиваться игра, где не только добавят новые карты и поправят баланс, но и прибавят монетизацию.

Влад Массино

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(43):

1 23+1
7 +0−0Пригожий Сороса09:38:44
03/11/2019
-10 +0−0tsikoriy tsikoriy04:04:41
03/11/2019
Поганенькая статейка. Пахнет раися24. А писака даже свое имя очканул поставить под своим же бредом. Псевдонимом подписался.
В игре всё не так?
6 +0−0Андрей Евграфский01:38:05
03/11/2019
-10 +0−0Cалават Ковалев01:14:30
03/11/2019
Не понимаю такого хейта в сторону разработчиков, главная цель которых заработать денег (да-да, именно для этого делаются ААА игры).
Кого они еще должны были изображать злодеями в "современной войне", если не русских?
Разговоры о т.н. "серой морали" - типичный маркетинговый ход , как бы, тоже ничего нового.
Наверное, вся шумиха в СМИ из за того, что русские просто не способны создать свой настолько качественный ответ.
Школьники для школьников сделали игру, чтобы еще один школьник порассуждать о том кто в современной войне будет злодеем. Зачем на это ответ делать?
3 +0−0Пригожий Сороса12:31:08
03/11/2019
-5 +0−0Рашкинец09:55:43
03/11/2019
Раз путриоты скулят значит хорошая игра
Чем больше ты скулишь, тем лучше?
3 +0−0Андрей Евграфский11:42:59
03/11/2019
0 +0−0marta_addams03:44:06
03/11/2019
Так можно просто что-нибудь хорошее сделать.
Не в ответ.

У Украины есть "Стaлкep".
У Белоруссии есть Воpлд оф Тaнкс, в которые peжeтся четверть российских мужиков.
В Штатах есть столько, что я тут задoл6aюсь перечислять.
В мелкой Польше есть "Ведьмак", третья его часть, без прeyвеличeния, великая слaвянcкая игра.
Есть свои игры и в Китае, и в Корее, и в Японии.

Эй, Россия, где ты?
Шo, нам некогда? Мы не занимаемся проектами для школьников, - мы cepьёзные люди, и вместо этого бoмбим Сирию?

Вот потому-то и появляются такие игры, как та, что в статье.

ЗЫ Особое спасибо модероботу Ленты, который стирает посты с английскими названиями игр.
А автору статьи хочу заметить, - пока он тут пишет про эту хpeнь, Близзкон вот-вот закончится.
Странная логика. Я как человек давно не играющий не знаю почти всех этих названий, но дело в другом. Почему у нас должны быть свои игры? Американцы делают хорошие комиксы, а европейцы - нет, зачем европейцам делать комиксы? Зато европейцы пишут отличные книги, а а американцы нет. Так и с играми.
2 +0−0Slava Mostovoy12:00:17
03/11/2019
создатели даже если бы захотели не сделали бы такой промоушен. им бы бабла не хватило. а тут на шару. вот уж - то что называется поймали хайп)))))))))))))))))
2 +0−0Николай М11:15:05
03/11/2019
Скачаю, как только будет доступна на торрентах. В это стоит поиграть. :)
2 +0−0Дмитрий09:39:13
03/11/2019
0 +0−0marta_addams03:44:06
03/11/2019
Так можно просто что-нибудь хорошее сделать.
Не в ответ.

У Украины есть "Стaлкep".
У Белоруссии есть Воpлд оф Тaнкс, в которые peжeтся четверть российских мужиков.
В Штатах есть столько, что я тут задoл6aюсь перечислять.
В мелкой Польше есть "Ведьмак", третья его часть, без прeyвеличeния, великая слaвянcкая игра.
Есть свои игры и в Китае, и в Корее, и в Японии.

Эй, Россия, где ты?
Шo, нам некогда? Мы не занимаемся проектами для школьников, - мы cepьёзные люди, и вместо этого бoмбим Сирию?

Вот потому-то и появляются такие игры, как та, что в статье.

ЗЫ Особое спасибо модероботу Ленты, который стирает посты с английскими названиями игр.
А автору статьи хочу заметить, - пока он тут пишет про эту хpeнь, Близзкон вот-вот закончится.
У России есть игры.....навскидку эскейп фром тарков ,вар тандер
1 +0−0алексей грошиков16:10:14
03/11/2019
Отличная реклама.
1 +0−0Михаил Медведев15:32:14
03/11/2019
Во что хочу в то и буду играть. И всякие портяночные игрожуры мне не указ. Я МОГУ отделять игру от реальности. Если кто то не может, курсы дистанционной психиатрии в помощь
1 +0−0Райнер Фассбиндер15:17:30
03/11/2019
Все что могут вонючие кремлеботские сявки это подвывать, что американские и канадские разработчики делают такие игры.
1 +0−0Александр Флаер14:32:21
03/11/2019
-7 +0−0serginkognito4312:30:52
03/11/2019
Очень нужная игра! Правильное отношение к РФ нужно формировать с детства. Тогда станет понятным почему убили Литвиненко, сбили Боинг мн17 или пытались отравить Скрипалей. Игра даёт на все это очевидные ответы..
Вам бы в психушку лечь, если вы историю не по книжкам, а по играм изучаете. Дисклеймеры читать вначале не учились?)
1 +0−0Иван Кедов13:34:51
03/11/2019
0 +0−0marta_addams03:44:06
03/11/2019
Так можно просто что-нибудь хорошее сделать.
Не в ответ.

У Украины есть "Стaлкep".
У Белоруссии есть Воpлд оф Тaнкс, в которые peжeтся четверть российских мужиков.
В Штатах есть столько, что я тут задoл6aюсь перечислять.
В мелкой Польше есть "Ведьмак", третья его часть, без прeyвеличeния, великая слaвянcкая игра.
Есть свои игры и в Китае, и в Корее, и в Японии.

Эй, Россия, где ты?
Шo, нам некогда? Мы не занимаемся проектами для школьников, - мы cepьёзные люди, и вместо этого бoмбим Сирию?

Вот потому-то и появляются такие игры, как та, что в статье.

ЗЫ Особое спасибо модероботу Ленты, который стирает посты с английскими названиями игр.
А автору статьи хочу заметить, - пока он тут пишет про эту хpeнь, Близзкон вот-вот закончится.
У русских есть не плохая "тундра".
1 +0−0Иван Кедов13:31:33
03/11/2019
А мне тут говорили, что на западе пропаганды нет. Кому теперь верить?!
1 +0−0ЖЕЛТЫЙ КОЛОБОК13:12:26
03/11/2019
2 +0−0Дмитрий09:39:13
03/11/2019
У России есть игры.....навскидку эскейп фром тарков ,вар тандер
У россии есть только 2 своих великих игры, оставляющих след в сердце . Это космические рейнджеры, блицкриг и Ил 2 со всеми сиквелами и частями.
1 +0−0Пригожий Сороса12:32:42
03/11/2019
-7 +0−0serginkognito4312:30:52
03/11/2019
Очень нужная игра! Правильное отношение к РФ нужно формировать с детства. Тогда станет понятным почему убили Литвиненко, сбили Боинг мн17 или пытались отравить Скрипалей. Игра даёт на все это очевидные ответы..
Так она же врёт.
1 +0−0Иван Человеков04:00:32
03/11/2019
0 +0−0marta_addams03:44:06
03/11/2019
Так можно просто что-нибудь хорошее сделать.
Не в ответ.

У Украины есть "Стaлкep".
У Белоруссии есть Воpлд оф Тaнкс, в которые peжeтся четверть российских мужиков.
В Штатах есть столько, что я тут задoл6aюсь перечислять.
В мелкой Польше есть "Ведьмак", третья его часть, без прeyвеличeния, великая слaвянcкая игра.
Есть свои игры и в Китае, и в Корее, и в Японии.

Эй, Россия, где ты?
Шo, нам некогда? Мы не занимаемся проектами для школьников, - мы cepьёзные люди, и вместо этого бoмбим Сирию?

Вот потому-то и появляются такие игры, как та, что в статье.

ЗЫ Особое спасибо модероботу Ленты, который стирает посты с английскими названиями игр.
А автору статьи хочу заметить, - пока он тут пишет про эту хpeнь, Близзкон вот-вот закончится.
У России есть Тетрис:)))
0 +0−0Иуда Макавеев17:52:52
03/11/2019
Игра супер.
0 +0−0№-832971717:42:51
03/11/2019
Ну сюжет в чем-то предсказуем. Ср. Апокалипсис сегодня Копполы, когда мятежный американский полковник захватывает кусок вьетнамских джунглей (блестящая роль Брандо) и начинает террирозировать всех подряд. Так что чего тут выть, не понимаю. Игра - она игра и есть.
0 +0−0chepiga mishkin17:08:37
03/11/2019
1 +0−0Райнер Фассбиндер15:17:30
03/11/2019
Все что могут вонючие кремлеботские сявки это подвывать, что американские и канадские разработчики делают такие игры.
Кстати, да. Кремлеботы - дешёвки, им место на свалке истории. Этофакт.
0 +0−0алексей грошиков16:13:36
03/11/2019
0 +0−0Андрей Евграфский01:39:24
03/11/2019
Реально зашкаливающее количество разговоров об этой игре. Одни резведи детский утренник в игре, другие - в ее обсуждении
Отличный промоушен и похоже бесплатный для разрабрв.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь