Горбачев назвал победителей в холодной войне

04:29 22/10/2019 Россия
Михаил Горбачев
Михаил Горбачев
Бывший президент СССР Михаил Горбачев раскритиковал США, которые объявили себя победителями в холодной войне. По его словам, окончание противостояния двух сверхдержав было общей победой, однако западные политики провозгласили победителем Вашингтон. Затем США начали действовать так, будто «теперь Западу все позволено».

Бывший президент СССР Михаил Горбачев раскритиковал США, которые объявили себя победителями в холодной войне. Об этом он рассказал в интервью Welt am Sonntag, выдержки из которого опубликованы на сайте «Горбачев-фонд».

По его словам, окончание противостояния двух сверхдержав было общей победой, однако западные политики провозгласили победителем Вашингтон. «При этом не подумали: а как это будет воспринято в России, русскими, которые столько сделали для прекращения холодной войны и гонки вооружений. И как это повлияет на политику и на отношения между Россией и Западом — об этом тоже не подумали», — возмутился бывший глава государства.

Он добавил, что после этого США начали действовать так, будто «теперь Западу все позволено»: применять силу без санкции Совета Безопасности ООН, нарушать международные договоры и навязывать свои условия. Однако, по мнению Горбачева, западные политики не выдержали испытания новой эпохой.

В августе Горбачев заявил, что прекращение действия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) приведет к разрушению принципов стратегической стабильности и новой гонке вооружений. Кроме того, мировая политика будет развиваться непредсказуемо и хаотично, заверил бывший президент.

Холодной войной называется военное, экономическое и идеологическое противостояние двух блоков государств. Центром первого блока был СССР, второго — США. Эта конфронтация, длившаяся с 1946 по 1989 год, не была войной в полном смысле слова. Она сопровождалась гонкой вооружений, в том числе ядерных, периодически угрожавшей привести к третьей мировой войне.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(674):

1 ... 456 7 8910 ... +1
1 +0−0Компьютерная Скорая05:00:05
22/10/2019
-1 +0−0Konstantin Vitkin04:58:27
22/10/2019
Средний житель ссср жил в полном дерьме по сравнению с средним американцем. Что тут мудрить Миша?
Ты мог бы писать если бы хотябы в одной из этих стран был. А ты не был
1 +0−0Компьютерная Скорая04:56:56
22/10/2019
-4 +0−0Bonneting04:55:55
22/10/2019
Она была поганой и недоразвитой, померла в младенчестве фактически.
Именно по этому вы ссались от страха при ее упоминании , согласен?
0 +0−0Shura Surguch19:43:44
22/10/2019
0 +0−0Александра Зайцева12:46:47
22/10/2019
Уважаемый журналисты, вы вообще учились в школе. Когда это у нас Горбачев был президентом? И вообще когда это у нас в СССР были призеденты?
Интернет пробил канал в параллельную вселенную. Ну здравствуй, брат по разуму. Пардон муа, сестра. И не по разуму. Но все равно, здравствуй.
0 +0−0Юлия Лужная17:33:07
22/10/2019
-2 +0−0obrigadissimo13:46:37
22/10/2019
Это человек, который прекратил предсмертные муки СССР, избежав при этом жертв и войны. Можно как угодно к нему относиться, но это точно не тот человек, из-за которого СССР приказал долго жить. Его конец был уже неизбежен.
30 млн погибло после распада СССР, вот как-то цифра впечатляет. Войны избежали?-начиная с Карабаха, по периметру. Где избежали то? Только в Белоруссии. Я уж не говорю о потере финансовой независимости, уничтожении промышленных и С\х предприятий, безработице, уничтожении образования. В больничку зайдите, все сразу поймете об уровне медицины, тогда и поговорим
0 +0−0Юлия Лужная17:29:03
22/10/2019
2 +0−0obrigadissimo13:32:07
22/10/2019
Ни холодная война, ни совок, к сожалению для всех, не закончились. В условиях, когда управление страной осуществляется некомпетентными людьми, воспитанными в духе прошлого и действующими в рамках идеологических установок, это невозможно.
Зато сейчас все гораздо веселее. Мало того, что руководители профильных структур некомпетентны, они еще и банально продажны. Идеология торгашества подписями
0 +0−0Karen Aghajanyan15:26:59
22/10/2019
Комментарий удалён.
кто ему платил и сейчас оправдывает - тоже, вам место в скотомогильнке
0 +0−0Павел Колодяжный15:09:14
22/10/2019
Комментарий удалён.
нам наплевать на ваши пизнанные. не ваше дело.
0 +0−0Павел Колодяжный14:47:46
22/10/2019
-2 +0−0obrigadissimo13:46:37
22/10/2019
Это человек, который прекратил предсмертные муки СССР, избежав при этом жертв и войны. Можно как угодно к нему относиться, но это точно не тот человек, из-за которого СССР приказал долго жить. Его конец был уже неизбежен.
не согласен.
0 +0−0obrigadissimo14:06:15
22/10/2019
Комментарий удалён.
... да, буквально, руководит страной.
0 +0−0Пушкинд13:12:45
22/10/2019
0 +0−0Artem12:03:52
22/10/2019
нет желания , ты же не глупый . сам всё прекрасно понимаешь . другой вопрос что каждый желает видеть . Например против развала Союза выступила подавляющая часть населения . но верхушка это самое население предала , и поделив , захватила власть , причём в нарушение своих же законов .В 91 шёл полным ходом процесс развала запущенный ставропольским деятелем и да , согласен величие было так себе . Сегодняшняя модель государства , это по определению не определить. И не кап и не соц , какое то феодальное устройство для узкой группы лиц с вассалами узурпировавшей всё достояние народа , СССР при его недостатках был в разы достойнее и для всех.Как то так.Практически мы выросли на одних книгах и фильмах . но разные .
я не могу оценить нынешнего состояния дел, ибо уж енесколько десятков лет не живу в России. Но если вам СССР кажется великим по сравнению с нынешним положением, тогда я просто умолкаю в печали
0 +0−0Пушкинд13:10:06
22/10/2019
0 +0−0Ольга Иванова12:23:26
22/10/2019
Без мозгов! Лишь бы что-то сказать! На заработках???
какие у вас претензии к моим мозгам, женщина?
0 +0−0Александра Зайцева12:46:47
22/10/2019
Уважаемый журналисты, вы вообще учились в школе. Когда это у нас Горбачев был президентом? И вообще когда это у нас в СССР были призеденты?
0 +0−0John Harding12:23:46
22/10/2019
0 +0−0Yurgen Muerich11:50:46
22/10/2019
Он принял политический и экономический труп государства и не смог его спасти, потому что сам бубнил про "социалистический выбор".
Да,-да, такой труп, что вон на Украине до сих пор даже его кусок разделать не могут.
0 +0−0Ольга Иванова12:23:26
22/10/2019
2 +0−0Пушкинд11:39:19
22/10/2019
Как-то все с этим совком случилось само.
Сам развалился. НИкто его не разваливал. Тухлый он был уже много лет до Горбачева.
Но как развалился совок и исчезло "плановое социалистическое хозяйство", так за пару лет наполнились магазины и начался потербительский праздник, который продолжается в России с тех пор, с развала совка.
Нынешним молодым, наверное, трудно себе представить, как люди стояли в очередях чтобы купить пожрать. А все остальное надо было доставать. Купить было невозможно
Без мозгов! Лишь бы что-то сказать! На заработках???
0 +0−0СкаленоБоярнaя Скреповата12:15:09
22/10/2019
Комментарий удалён.
Чем старее сoвок тем вкуснее у него колбаса по 2.20
0 +0−0John Harding12:14:22
22/10/2019
-1 +0−0Fat Karlsson09:57:35
22/10/2019
Горби сам себя обманывает. Жаль только то из-за этого самообмана пострадали сотни миллионов человек на территории Северной Евразии.
Так у Горбачева даже не опилки в голове, а сено из комбайна.
0 +0−0Yurgen Muerich12:11:58
22/10/2019
0 +0−0Виктор Скоробогатов12:05:38
22/10/2019
Подытоживаю:
Если человек производство создал с нуля, он его знает и дорожит им.
Пример-Генри Форд.
А если ты получил обманом в собственность предприятие, ты, не зная его, угробишь.
При СССР плохо было то, что партия вмешивалась в экономику.
Китай пошёл по верному пути.
"Если человек производство создал с нуля, он его знает и дорожит им." Конечно!
"А если ты получил обманом в собственность предприятие, ты, не зная его, угробишь" - это не обязательно, угробить можно и своё собственное предприятие неправильными решениями. Пример: фирма "Грундиг", посылочный гигант "Квелле". И наоборот: "Сургутнефтгаз" имел долги в 500 млн долларов, когда его (не знаю как, легально ли) получил Ходорковский и за несколько лет вывел на миллиардные прибыли. Потом его "отжали" у него - кремлёвским тоже захотелось миллиардов.
Я к тому, что всё не однозначно, есть полутона. А про Китай - посмотрим как будет.
0 +0−0John Harding12:10:55
22/10/2019
0 +0−0Shura Surguch10:09:58
22/10/2019
Очень надеемся, что доживет до суда.
К сожалению, нет сейчас государственных деятелей, понимающих необходимость суда над ним для здорового развития общества.
Вот Ленина или Сталина попинать - это всегда пожалуйста. И до этого руки дойдут лет через сто.
0 +0−0СкаленоБоярнaя Скреповата12:10:10
22/10/2019
Сoвкoфагам не понять что сoвок был создан так что мозгом в нём была Кпсc ,во что она превратилась к середине 80х обьяснять не надо.
0 +0−0СкаленоБоярнaя Скреповата12:07:44
22/10/2019
1 +0−0Пушкинд12:03:14
22/10/2019
в 1986 году меня поставили на очередь на квартиру.
Я был сотым. Давали по две квартиры в год.
То есть, мне государство рабочих и крестьян дало бы квартиру в 2036 году, к моему 75-летию.
В 1980 нас на поставили в очередь телефон повели в 1988 так что мы счастливчики
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь