Россия отказалась признать «долг» перед Белоруссией

13:41 10/10/2019 Финансы
Олег Осипов
Олег Осипов
Расчеты белорусского министерства финансов по поводу потерь в 800 миллионов долларов из-за российского налогового маневра некорректны и выглядят странными, так как эта сумма не относится к обязательствам России перед Белоруссией. Об этом заявил пресс-секретарь премьер-министра России Олег Осипов.
Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски

Расчеты белорусского министерства финансов по поводу огромных потерь из-за российского налогового маневра некорректны, так как эта сумма не относится к обязательствам России перед Белоруссией. Об этом заявил пресс-секретарь премьер-министра России Олег Осипов, передает ТАСС.

«Невозможно потерять то, что тебе не принадлежит», — пояснил он. По словам Осипова, в таком свете рассуждения выглядят странными.

Ранее 10 октября глава белорусского Минфина Максим Ермолаевич сообщил, что в 2020 году потери от налогового маневра оцениваются в 400 миллионов долларов, а за два года, 2019-й и 2020-й, потери достигнут 800 миллионов.

Россия — единственный поставщик нефти в Белоруссию. По соглашению 2017 года Москва поставляет 24 миллиона тонн сырья, причем шесть миллионов тонн Минск имел право направлять на реэкспорт, а экспортная пошлина шла в белорусский бюджет.

Налоговый маневр означает, что если раньше Белоруссия получала нефть по внутренним российским ценам, то к 2024 году стоимость достигнет мирового уровня, так что заработать на реэкспорте уже не получится.

На фоне этих противоречий Белоруссия объявила, что может занять две нитки магистрального нефтепровода «Дружба», через который российское сырье поступает в Европу. Кроме того, глава республики Александр Лукашенко заметил, что Белоруссия может перейти на закупки нефти у Саудовской Аравии, Азербайджана или США.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(15):

6 +0−0Владимир Погожильский13:50:07
10/10/2019
Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски
2 +0−0Странник Поленте19:05:00
10/10/2019
-1 +0−0Александр Деденко14:00:45
10/10/2019
Есть потери от потери, а есть потери от неполучения чего-либо...Россия часто говорит часто сколько она потеряла от поставок газа в РБ по цене в 2 раза выше российской. Можно посчитать что она заработала на РБ продавая в 2 раза выше цены РФ. На Запад больше продать она не может.
Любой продавец(включая и Белоруссию) всегда продает и будет продавать на экспорт товар дороже чем на внутреннем рынке.Продают тому кто покупает.Если белоруссы не будут покупать,то им и не будут что-то продавать.Если товар из России для Белоруссии будет дороже такого же товара с запада,то вряд ли белоруссы купят в России его.
2 +0−0Ivan Ivanov14:21:21
10/10/2019
-2 +0−0Навыворот Шиворот14:09:01
10/10/2019
Думали нормы ТС обязательны к соблюдению, и при столь резком изменении условий Россия обязана достигать компромисс с остальными участниками договора
1)Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой федеральный налог, взимаемый с недропользователей. Регулируется главой 26 Налогового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ).
Налоговый маневр (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 301-ФЗ) был принят ГД 24 июля 2018 года, одобрен СФ 28 июля 2018 годаб подписан и опубликован 6 августа 2018. Закон предусматривает, что в течение шести лет - с 2019 года по 2024-й - экспортная пошлина на нефть снизится с 30 процентов до нуля, а налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) вырастет на аналогичную величину.
Где тут "резко"?
2)С Лукой долго пытались договориться по-хорошему, что бы он, получая нефть фактически по себестоимости а продавая ее за границу по мировой цене хотя бы часть прибыли отдавал в бюджет России. Чем закончилось? Ничем. На словах согласившись он стал вывозить нефть под видом "отходов нефтепроизводства" - причем даже особо этого не скрывал. Это и была одна из причин "налогового маневра"
3)Почему-то США и другие страны мира "кормят" другие государства только если те им лояльны. Почему РФ должна кормить Белоруссию если Лука при малейшей возможности так и норовит плюнуть в ответ в лицо - лично мне совершенно непонятно.
1 +0−0Странник Поленте18:49:55
10/10/2019
1 +0−0Навыворот Шиворот14:02:11
10/10/2019
Так малоприемлемо и одностороннее столь внушительное изменение условий экспорта страной-участницей ТС. По крайней мере чем возмущаются белорусы чётко понятно )
Налоговый маневр относится целиком к внутреннему рынку России и никакого отношения не имеет к экспорту.
К ТС относятся только тарифы на экспорт-импорт товаров.
1 +0−0Ivan Ivanov14:24:59
10/10/2019
-2 +0−0Навыворот Шиворот14:09:01
10/10/2019
Думали нормы ТС обязательны к соблюдению, и при столь резком изменении условий Россия обязана достигать компромисс с остальными участниками договора
Конкретно: какие именно нормы были нарушены (название и номер документа, номер статьи)?
1 +0−0Навыворот Шиворот14:02:11
10/10/2019
Так малоприемлемо и одностороннее столь внушительное изменение условий экспорта страной-участницей ТС. По крайней мере чем возмущаются белорусы чётко понятно )
1 +0−0Нагибатор Либерастов13:56:41
10/10/2019
Вот и скаклам говорят, что не могли они Крым потерять, потому, что он им и не принадлежал! А они всё страдают...
0 +0−0Igor Rubatsky06:53:11
11/10/2019
Всё выглядет вполне логично и справедливо. Халява портит отношения!!!
0 +0−0Alek Stone15:11:55
10/10/2019
Лука привык к халяве. А она не вечна.
0 +0−0Ivan Ivanov14:05:26
10/10/2019
1 +0−0Навыворот Шиворот14:02:11
10/10/2019
Так малоприемлемо и одностороннее столь внушительное изменение условий экспорта страной-участницей ТС. По крайней мере чем возмущаются белорусы чётко понятно )
>>"чем возмущаются белорусы чётко понятно"
Ага. Думали что их до скончания веков содержать будут - а тут халява взяла и кончилась.
0 +0−0Ivan Ivanov13:56:20
10/10/2019
"Расчеты белорусского министерства финансов по поводу огромных потерь из-за российского налогового маневра некорректны, так как эта сумма не относится к обязательствам России перед Белоруссией."

Абсолютно согласен. А Лука бы еще посчитал "потери" от того, что вообще платил за нефть а не получал ее бесплатно.
-1 +0−0Странник Поленте18:57:53
10/10/2019
-2 +0−0Навыворот Шиворот14:09:01
10/10/2019
Думали нормы ТС обязательны к соблюдению, и при столь резком изменении условий Россия обязана достигать компромисс с остальными участниками договора
Россия НЕ МЕНЯЛА УСЛОВИЯ ТС.
Изменились условия налогообложения на товар(нефтедобыча) внутри страны.
Руководители Белоруссии могут только говорить что они получили бы от перепродажи нефти получаемой от России по льготной цене.Никакая другая страна в принципе не будет продавать свои ресурсы другой(НЕЗАВИСИМОЙ)стране по внутренним ценам.
-1 +0−0Valery Tischenkov14:55:43
10/10/2019
0 +0−0Ivan Ivanov13:56:20
10/10/2019
"Расчеты белорусского министерства финансов по поводу огромных потерь из-за российского налогового маневра некорректны, так как эта сумма не относится к обязательствам России перед Белоруссией."

Абсолютно согласен. А Лука бы еще посчитал "потери" от того, что вообще платил за нефть а не получал ее бесплатно.
Если бы Луке нефти не хватало для удовлетворения потребностей Белоруссии, то он не продавал бы её Украине, да и вообще речи не шло о торговле Белоруссией нефтепродуктами, т.е. на чем и жиждется внешнее благополучии Белоруссии - доходы от продажи нефтепродуктов. Живет за счёт России.
-1 +0−0Александр Деденко14:00:45
10/10/2019
Есть потери от потери, а есть потери от неполучения чего-либо...Россия часто говорит часто сколько она потеряла от поставок газа в РБ по цене в 2 раза выше российской. Можно посчитать что она заработала на РБ продавая в 2 раза выше цены РФ. На Запад больше продать она не может.
-2 +0−0Навыворот Шиворот14:09:01
10/10/2019
0 +0−0Ivan Ivanov14:05:26
10/10/2019
>>"чем возмущаются белорусы чётко понятно"
Ага. Думали что их до скончания веков содержать будут - а тут халява взяла и кончилась.
Думали нормы ТС обязательны к соблюдению, и при столь резком изменении условий Россия обязана достигать компромисс с остальными участниками договора
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь