Украина не согласилась на желание России по газу

14:22 09/10/2019 Финансы
Андрей Коболев
Андрей Коболев
Краткосрочное продление действующего контракта на транзит российского газа в Европу не нужно Украине, никакого другого варианта, кроме долгосрочного соглашения, быть не может. Об этом заявил глава «Нафтогаза» Андрей Коболев, подчеркнувший, что предложение Москвы в ходе трехсторонних консультаций Киеву не интересно.

Краткосрочное продление действующего контракта на транзит российского газа в Европу не нужно Украине, никакого другого варианта, кроме долгосрочного соглашения, быть не может. Об этом заявил глава «Нафтогаза» Андрей Коболев, передает в среду, 9 октября, РИА Новости.

По его словам, украинские власти создадут нового оператора и передадут его «Магистральным газопроводам Украины». После этого Россия сможет подписать контракт только с ним. «Я, если честно, мне сложно представить, зачем новой компании, зачем украинской стороне может быть интересно продолжение старого контракта», — подчеркнул он.

Трехсторонние консультации по газу между Россией, Украиной и Еврокомиссией прошли в сентябре. Киев и Брюссель настаивают на заключении многолетнего контракта с фиксированными объемами газа. Это позволит инвесторам вкладывать деньги в газотранспортную систему страны и модернизировать ее.

В то же время Россия намерена продлить нынешний контракт на год. Президент Владимир Путин отмечал, что Москва согласна на украинские условия, если республика успеет внедрить европейские правила.

В свою очередь, исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко, комментируя слова Путина, предположил, что Россия хочет дождаться провала Украины в этом вопросе. Он добавил, что соглашению также мешают такие действия Москвы, как требование к Украине отказаться от долга, невозможность для нее получать на российско-украинской границе газ из Туркменистана, газ от независимых добытчиков в России и газ для европейских контрагентов «Газпрома».

Желание Москвы подписать краткосрочный контракт связано с решением Европейского суда по газопроводу Opal, сухопутному продолжению «Северного потока». «Газпром» потерял право использовать его почти полностью, что поставило под вопрос исполнение европейских контрактов без транзита через Украину.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(225):

1 ... 678 9 101112+1
0 +0−0Сергей Ъ14:49:23
09/10/2019
Путина вынуждают соблюдать правила и законы в Европе, а ему это не нравится.
0 +0−0Иван Петров14:49:17
09/10/2019
Комментарий удалён.
Дания уже выдала разрешение?
0 +0−0Максим Холодов14:48:25
09/10/2019
0 +0−0Рубщик свинины14:46:19
09/10/2019
Там, насколько я помню, Украина начала отбирать транзитный газ, уговоры не действовали, приходилось останавливать подачу. А что судов не было - так в очередной раз пожалели братьев меньших.
ты хочешь сказать, что у гос.компании украли газа на млн. и млн. долл. и никто не понес за это ответственность ?)) Так не бывает.
0 +0−0Mikhail xxxl14:48:22
09/10/2019
0 +0−0Максим Холодов14:47:22
09/10/2019
Нет, не вижу), кроме того, это была идея Газпрома, взвалить на себя ответственность по доставке газа потребителю в каждую страну.
Значит 10 лет поставляли и предложили дальше так поставлять, а нет давай по другому
0 +0−0Максим Холодов14:47:22
09/10/2019
0 +0−0Mikhail xxxl14:46:08
09/10/2019
Как видишь по ситуации решает не газпром, а транзитер
Нет, не вижу), кроме того, это была идея Газпрома, взвалить на себя ответственность по доставке газа потребителю в каждую страну.
0 +0−0Рубщик свинины14:46:19
09/10/2019
0 +0−0Максим Холодов14:44:08
09/10/2019
Тонкость в том, что не было "колымаги и пьяного шофера")), может, были иски в суд со стороны Газпрома по этому поводу? Вот я что-то не припомню)), если тебе что-то известно об этих исках, то напомни: кто, когда и куда подавал иск, хотя бы в Басманный суд?)
Там, насколько я помню, Украина начала отбирать транзитный газ, уговоры не действовали, приходилось останавливать подачу. А что судов не было - так в очередной раз пожалели братьев меньших.
0 +0−0Mikhail xxxl14:46:08
09/10/2019
0 +0−0Максим Холодов14:45:05
09/10/2019
Нет, это не внутренние проблемы ЕС)), это задача Газпрома, которую он взялся решать: транспортировка газа до потребителя и это ничем не отличается от укротранзита.
Как видишь по ситуации решает не газпром, а транзитер
0 +0−0Возбужденный трактор14:45:59
09/10/2019
Укростан взял в заложники европу и выдвигает требования?
Это шантаж?
0 +0−0Украинополяк14:45:58
09/10/2019
Какелы из последних сил цепляются за "агрессорскую" трубу. Бггг
0 +0−0Максим Холодов14:45:41
09/10/2019
0 +0−0Возбужденный трактор14:42:22
09/10/2019
Это как: "новый на основе действующего"?
Либо доп. соглашение о продлении срока, либо (по истечении старого) заключается новый Договор.
Поэтому от разницы в названии документа условие не меняется: либо продление старого на 1 год, либо заключение нового на 1 год.
Ты хочешь поправить или перефразировать слова президента?)
0 +0−0Артем Орешко14:45:30
09/10/2019
0 +0−0pulamed14:35:06
09/10/2019
Ага, когда баррель нефти под $50 опустится.
а в вышивании есть нефть???
0 +0−0Максим Холодов14:45:05
09/10/2019
0 +0−0Mikhail xxxl14:42:46
09/10/2019
Это внутренние проблемы ЕС и они их сами и решат, а в случае с транзитом через Украину она решает, а не ЕС
Нет, это не внутренние проблемы ЕС)), это задача Газпрома, которую он взялся решать: транспортировка газа до потребителя и это ничем не отличается от укротранзита.
0 +0−0pulamed14:44:31
09/10/2019
Комментарий удалён.
Не, не дотянет.
Но ей не привыкать - пятый год уж до конца не дотягивает.
А потом вымерзает поголовно. :D
0 +0−0Петя Ухов14:44:30
09/10/2019
На ум песня приходит:
-- Черный плащ!
-- Нука прикрути!
0 +0−0Максим Холодов14:44:08
09/10/2019
0 +0−0Рубщик свинины14:42:12
09/10/2019
Если ты опаздываешь на встречу по вине пьяного таксиста на разваливающейся колымаге - твоих партнеров твои оправдания не интересуют, но в колымагу к этому алкашу ты больше не сядешь. Верно?
Тонкость в том, что не было "колымаги и пьяного шофера")), может, были иски в суд со стороны Газпрома по этому поводу? Вот я что-то не припомню)), если тебе что-то известно об этих исках, то напомни: кто, когда и куда подавал иск, хотя бы в Басманный суд?)
0 +0−0Иван Петров14:43:27
09/10/2019
1 +0−0Ivan Ivanov14:41:24
09/10/2019
)Ни о каких "фиксированных" объемах речь идти не может даже по элементарным логическим выводам: как можно гарантировать вперед на 10 лет сколько газа потребуется ЕС и соответственно сколько будет прокачиваться? "Фиксированные объемы прокачки" могут иметь смысл только если с потребителями тоже заключены соответствующие договора о поставках на тот же срок и с условием "бери или плати", которое сами же суды ЕС неоднократно признавали "не рыночным" и "не соответствующим законодательству".
2)Если Украине не нужен годовой контракт, если ей выгоднее вообще не прокачивать газ и соответственно не получать за это денег - пусть так и будет.
И в очередной раз: я вообще не понимаю эту навязываемую обязанность прокачивать газ через Украину: с какого перепугу России навязывают обязанность кормить скакуасов да еще вопреки "рыночным условиям", за которые так радеют в ЕС? Скакуасы же в ЕС глядят? Ну вот пусть ЕС теперь их и кормит!
А это "обязалово" ведь всеравно как обязать хлебопеков возить свою продукцию в магазины только одним указанным перевозчиком или обязать фермеров доставлять выращенное только одним избранным автомобилем.
Ну не хош - как хош. Можешь прокачивать через прикрученный крантик опала. И через не разрешённую экономическую зону Дании :-)
0 +0−0Артем Орешко14:43:08
09/10/2019
Комментарий удалён.
на сушеном сале
0 +0−0Петя Ухов14:42:55
09/10/2019
Нам-то, в принципе, что? Транзит оплачивает Германия, для нее газ из-за него дороже. Но немцы больше так не хотят, да и труба гнилая уже, как и сами скакуны.
0 +0−0Артем Орешко14:42:52
09/10/2019
1 +0−0pulamed14:41:10
09/10/2019
Это ты о скидках на газ, которые с колен предлагают хохлам?
Есть такое дело.
предлагают украинцам, а хохлы едут в Золотое убивать украинцев!
0 +0−0Mikhail xxxl14:42:46
09/10/2019
0 +0−0Максим Холодов14:41:31
09/10/2019
Это все ТРАНЗИТ в ЕС, за который, кстати, по прежнему, отвечает Газпром.
Это внутренние проблемы ЕС и они их сами и решат, а в случае с транзитом через Украину она решает, а не ЕС
1 ... 678 9 101112+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь