Падение Берлинской стены назвали символом «унижения» русских

16:47 06/10/2019 Мир
Фрагмент Берлинской стены на Потсдамской площади
Фрагмент Берлинской стены на Потсдамской площади
Берлинская стена стала для русских символом холодной войны и надежды на большую свободу, а ее падение — свидетельством поражения и «унижения». Как отмечает немецкое издание Das Erste, русские изначально обрадовались объединению Германии, но, «протрезвели», ощутив на себе последствия этого события.

Берлинская стена стала для русских символом холодной войны и надежды на большую свободу, а ее падение — свидетельством поражения и «унижения». Об этом говорится в статье немецкого издания Das Erste.

Журналисты утверждают, что русские изначально обрадовались объединению Германии, но, «протрезвели», ощутив на себе последствия этого события. «Все большее число советских республик стали требовать независимости от Москвы. Из-за перемен в системе у многих возникли проблемы», — отмечается в публикации.

Автор пишет, что крах Советского Союза русские восприняли не как «триумф демократии», а как «унижение». По мнению автора материала, Берлинская стена была не просто границей, а символом холодной войны и силы. Ее падение стало для многих доказательством поражения в противостоянии.

Отдельно указывается в материале отношение русских к тем политикам, «из-за которых все произошло». Утверждается, что, в отличие от немцев, русский народ относится к ним негативно. Немецкое издание, в частности, сравнило канцлера ФРГ Гельмута Коля и первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева. Если первый был не таким «запоминающимся» из-за своей «нехаризматичной фигуры», то второго помнят хорошо и «не любят», говорится в материале. Das Erste отмечает, что в российских учебниках по истории сказано о том, что «за весь срок правления Горбачев не предложил ни одной позитивной идеи».

2 октября сообщалось, что более половины жителей Восточной Германии остались недовольны своим положением в современном немецком обществе. Они считают, что могут менее свободно выражать свое мнение по каким-либо общественно-политическим вопросам, менее защищены от государственного произвола, чем во времена ГДР, а также остались недовольны тем, как работает демократия в стране.

Берлинская стена была возведена 13 августа 1961 года и простояла почти 30 лет, разделяя Восточный и Западный Берлин. Ее длина составляла 155 километров, из них более 40 километров находились в черте города. За январь-ноябрь 1990 года все пограничные сооружения снесли. Только отрезок в 1,3 километра был оставлен как символ холодной войны.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(198):

123 4 567 ... +1
0 +0−0Hal L23:13:18
06/10/2019
0 +0−0Европейский разлом20:05:27
06/10/2019
Полностью поддерживаю заявление немцев.
Что арийская расса единственная высшая в мире?
0 +0−0Mihail Maksimov21:28:19
06/10/2019
1 +0−0oleg D18:36:13
06/10/2019
Уверен что все так явно? Реально знаете, как все было? Или очередной "експерт"?
Исторически наблюдал весь процесс и до, и во время, и после. Очень поучительное было время не только в Германии, но и всём постсоветском пространстве.
0 +0−0Vasily Pupkin20:31:10
06/10/2019
0 +0−0Европейский разлом20:05:27
06/10/2019
Полностью поддерживаю заявление немцев.
Которых и о чем?
0 +0−0Европейский разлом20:05:27
06/10/2019
Полностью поддерживаю заявление немцев.
0 +0−0Европейский разлом19:01:22
06/10/2019
-2 +0−0ivan_1_dyrak18:16:59
06/10/2019
не открывается ссылка

что за чушь: мы давно еду экспортируем или покупаем, наверно вы нас с просящей Украиной попутали
Ага тупорылое! Вы фсе фрееети!
0 +0−0ivan_1_dyrak18:28:57
06/10/2019
-1 +0−0Чипига Солсберецкий18:13:29
06/10/2019
Так до Гагарина все мясо посланное совком в космос по прилету было жаренным, Гагарин аномалия, да и то не факт что он куда то летал.
это пиндосы на Луну не летали, а ты точно нерусь жидобандера
0 +0−0Чипига Солсберецкий18:28:31
06/10/2019
Комментарий удалён.
А ты видел как он летал?
0 +0−0Sergey Makarov18:26:29
06/10/2019
2 +0−0Karl Bosch17:09:24
06/10/2019
Чего куришь то ?
А что он курит? Правильно пишет. Вы - мерзкое быд_ло, причина двух последних мировых войн, вас бы не было, на Земле была бы тишина и покой. Что неверно?
0 +0−0ivan_1_dyrak18:21:36
06/10/2019
2 +0−0Чипига Солсберецкий18:19:00
06/10/2019
Гыы, тебе путин и не то скажет, все знают что путин говорит = лжет.
зачем Путин, интернет почитай, это всё открытая статистика
0 +0−0Ig Mas18:15:27
06/10/2019
-1 +0−0Ig Mas18:14:59
06/10/2019
Странное впечатление производила эта стена. Со стороны ГДР 50 метровая мертвая зона, вышки, автоматчики с овчарками ходят. Со стороны ФРГ, вообще никакой охраны, тамваи проезжают, ребятишки на стену залезают, оттуда руками машут. Я со стороны ФРГ помахал рукой в ответ, ко мне тут же двое в штатском подскочили. Отстали только когда узнали, что я из СССР. Странно все это было наблюдать, не реально.
со стороны ГДР конечно
0 +0−0Великий комбинатор18:10:24
06/10/2019
0 +0−0Фёдор Конькин17:54:11
06/10/2019
шальвары постирай. завтра - понедельник
Для стирки есть такой люксовый для ватла прибор как стиральная машина.
0 +0−0Heinz Richter18:10:03
06/10/2019
1 +0−0гёрд реезг16:50:18
06/10/2019
Ни разу не встречал ни одного немца, скучающего по берлинской стене.
Тем не менее они есть. Но если хотите их втретить, поспешите, пока они ещё не скончались, через 10 лет их точно не останется.
0 +0−0Heinz Richter18:08:50
06/10/2019
0 +0−0Андрей Евграфский16:53:41
06/10/2019
Я о том, что они не понимали нашего отношения к самой стене и ее падению тогда, так же как и не понимают нашего сегодняшнего отношения к тем событиям
Предполагаю, что отношения у большенства русских какого-то особенного к стене вообще не было. Какая-то непонятная стена, где-то там далеко, какие-то рассказы про отстрел беглецов, непонятно насколько правдивые, ну и конечно иностранные шпионы, как без этого. Короче героически-драматический сюжет и не более.
0 +0−0Великий комбинатор18:07:38
06/10/2019
0 +0−0Heinz Richter17:54:19
06/10/2019
При всём прогрессивном характере наполеоновских преобразований, которыми мы пользуемся и по сей день, всё же он завоеватель и диктатор.
Несомненно. Но про то, что РИ освободила Европу - какое-то запущенное ЕГЭ.
0 +0−0Свен Свенссон18:05:40
06/10/2019
1 +0−0Ceульский майдан17:16:14
06/10/2019
А уж как он классно Горбачёва тогда унизил, когда 23 августа 1991 года в присутствии Горбачёва подписал указ о приостановке деятельности КПСС, несмотря на крики Горбачёва "Борис Николаевич, подождите!" )))
зато Горбатый его пережил
0 +0−0Heinz Richter18:04:02
06/10/2019
0 +0−0Александр Балаган17:06:15
06/10/2019
"Чуток получше"?
Ну ты сказанул!
Там нищета беспросветная!
Был в Бургасе.
Бургас, я надеюь, не с Москвой сравниваешь, а с каким нибудь Воронежом.
0 +0−0Gerald Isvozar18:00:31
06/10/2019
Тогда Юрий Гагарин символ унижения американцев? я так понял?
0 +0−0Heinz Richter17:56:10
06/10/2019
-2 +0−0Tom17:25:49
06/10/2019
Не думаю, что это унижение русских. Они должны гордиться тем, что освободили Европу из трех чум: Наполеон, Кайзеровская Германия, и Гитлеровский фашизм. Они должы вечно кланиться перед русскими. Неблагодарность не приведет ни к чему хорошему. Пожалеют они. Позор французам за сокранание и выставление в музее склепа Наполеона. Его надо был отдавать воронам. Часть Луврского музея посвешенной Наполеону никто псешает. Все занют кем Наполеон был.
Что в этом списке делает кайзеровская Германия? Рядовое государство тех времён, амбиции приобретений которой сводились к завоеванию колоний.
0 +0−0стакан андреевич17:56:05
06/10/2019
конечно унижение, ибо высокий забор с колючей проволокой это всегда был символ совка)
0 +0−0Heinz Richter17:54:19
06/10/2019
-3 +0−0Великий комбинатор17:46:36
06/10/2019
Наполеон освободил Польшу, а русня оккупировала. Кто кому должен быть благодарен?
При всём прогрессивном характере наполеоновских преобразований, которыми мы пользуемся и по сей день, всё же он завоеватель и диктатор.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь