Раскрыта реальная картина возникновения жизни

20:24 04/10/2019 Наука и техника
Раскрыта реальная картина возникновения жизни
Международная группа исследователей предложила новую теорию, объясняющую, как РНК могла возникнуть на ранней Земле. Согласно гипотезе РНК-мира, эта молекула стала предшественником жизни, поскольку могла самостоятельно хранить генетическую информацию, а также катализировать собственное размножение.

Международная группа исследователей из Германии, Великобритании и Японии предложила новую теорию, объясняющую, как РНК могла возникнуть на ранней Земле. Согласно гипотезе РНК-мира, эта молекула стала предшественником жизни, поскольку могла самостоятельно хранить генетическую информацию, а также катализировать собственное размножение. Статья с результатами исследования опубликована в ведущем научном журнале Science.

Ученые представили способ синтеза как пуриновых, так и пиримидиновых нуклеозидов. Нуклеозиды — это предшественники нуклеотидов, из которых состоит как РНК, так и ДНК. Они образованы азотистым основанием (аденином, гуанином, цитозином и т.д.) и рибозой (в случае РНК). Пуриновые нуклеозиды состоят из двух ароматических колец (пиримидинового и имидазольного), а пиримидиновые — из одного ароматического кольца.

Основной проблемой гипотезы РНК-мира является то, что неизвестно, как происходит пребиотический синтез гликозидов, поскольку азотистые основания неохотно вступают в спонтанное взаимодействие с рибозой. В последнее десятилетие ученые предложили два альтернативных способа синтеза пиримидиновых нуклеозидов. Согласно им, либо азотистое основание и рибоза образуются одновременно и сразу же оказываются соединены друг с другом, либо раньше существовали какие-то другие пиримидины, образующие предковую форму РНК. Однако не было предложено механизмов возникновения пуриновых нуклеозидов.

В 2016 году Сидней Бекер (Sidney Becker) и его коллеги продемонстрировали правдоподобный синтез пуриновых нуклеозидов из формамидопиримидинов (FaPy) — формы пурина, которая легко взаимодействует с рибозой в воде. Когда pH раствора увеличивается, соединение FaPy-рибоза замыкается, образуя пуриновое кольцо и, как следствие, нуклеозид.

В новой работе Бекер предложил похожий способ и для пиримидиновых нуклеозидов, совместимый с синтезом пуринов. Согласно его гипотезе, вначале существовало гетероциклическое соединение-предшественник, который легко реагировал с рибозой. Возникал нуклеозид, который не встречается в современной РНК. Присутствие железного катализатора и сероводорода в растворе вызывало перегруппировку атомов, и возникал цитозин. Цитозин, в свою очередь, мог легко превращаться в урацил.

Сами предшественники нуклеоизидов возникают благодаря влажно-сухому циклу, когда химические реакции инициируются через испарение раствора при повышенной температуре. Образуются высококонцентрированные растворы, где взаимодействие реагентов становится термодинамически выгодным. Такие циклы могли возникать при смене дня и ночи или в гидротермальных источниках.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(136):

12 3 456 ... +1
0 +0−0Кокованя Матвееф22:24:02
04/10/2019
0 +0−0На Первых страницах TRENDOV21:31:40
04/10/2019
Хорошо им. Но вот как возникли вы...неужто божьей милостью?
из ваты )
0 +0−0Федор Дынин22:23:58
04/10/2019
0 +0−0Miha P22:19:56
04/10/2019
Ну ок, образовалась и образовалась эта химическая цепочка.
Но с какого фига, она не распалась, а стала копировать сама себя, сохраняя генетическую информацию? Ведь по закону термодинамики, должно было все распасться, как только изменились бы условия - температура, хим состав...
ну вот ты совсем ничего не понимаешь....

вышел древний копатель черного моря и сказал - уймись термодинамика...

и расцвели варенники бггг))
0 +0−0Ti Saas22:23:01
04/10/2019
0 +0−0Коля Ренжиглов22:18:17
04/10/2019
Нет, реальная картина не раскрыта. Пока автору минусец.
не найдено промежуточное звено!
0 +0−0Miha P22:19:56
04/10/2019
Ну ок, образовалась и образовалась эта химическая цепочка.
Но с какого фига, она не распалась, а стала копировать сама себя, сохраняя генетическую информацию? Ведь по закону термодинамики, должно было все распасться, как только изменились бы условия - температура, хим состав...
0 +0−0Коля Ренжиглов22:18:17
04/10/2019
Нет, реальная картина не раскрыта. Пока автору минусец.
0 +0−0Alexander Alex22:18:02
04/10/2019
0 +0−0На Первых страницах TRENDOV21:31:40
04/10/2019
Хорошо им. Но вот как возникли вы...неужто божьей милостью?
из водорослей
0 +0−0Владимир Сорокин22:06:01
04/10/2019
> Раскрыта реальная картина
> предложила новую теорию

#лентодно
0 +0−0Вечное Веселье22:04:22
04/10/2019
0 +0−02001_OKAY LETSROLL21:55:00
04/10/2019
300гр коньячку прими - все-все-все поймешь
Коньяк в прошлом, только виски...
0 +0−0Паша Перепелкин22:00:29
04/10/2019
никто не знает как было на самом деле
0 +0−0Сергей Ъ22:00:18
04/10/2019
Живую материю нашего мира плетут матрицы. Они были, есть и будут всегда, - это их способ взаимодействия с неживой материей. Весь остальной бред не выдерживает ни малейшей критики.
0 +0−0чемпионбратвильямс .21:56:49
04/10/2019
Комментарий удалён.
А какая школа?
0 +0−02001_OKAY LETSROLL21:55:00
04/10/2019
12 +0−0Вечное Веселье20:55:21
04/10/2019
Всегда знал,что пуриновые нуклеозиды состоят из двух ароматических колец (пиримидинового и имидазольного), а пиримидиновые — из одного ароматического, но как происходит пребиотический синтез гликозидов, бл.ть, ни как не пойму...
300гр коньячку прими - все-все-все поймешь
0 +0−02001_OKAY LETSROLL21:54:00
04/10/2019
1 +0−0Богдан Пургин20:52:28
04/10/2019
Смотря кто сколько принял. Я всё понял.
я то же хорошо так понял

"азотистые основания неохотно вступают в спонтанное взаимодействие с рибозой"
забыли учесть эффект удара молнии - так что хочешь вступит в спонтанное взаимодействие с чем угодно
0 +0−0Макс Инферно21:35:38
04/10/2019
Ключевой вопрос возникновения жизни не как образовалась РНК, а что она кодировала и зачем она решила размножаться
0 +0−0EyeSauronn .21:32:45
04/10/2019
0 +0−0На Первых страницах TRENDOV21:31:40
04/10/2019
Хорошо им. Но вот как возникли вы...неужто божьей милостью?
только как побочная ветвь.... однозначно. как москаль вам.... ответственно сообщаю.
0 +0−0EyeSauronn .21:31:43
04/10/2019
0 +0−0EyeSauronn .21:29:59
04/10/2019
всё равно (хоть и в химии что то понимаю) не понял, с какой стати Азот стал в этой реакции участвовать, ведь для этого какое давление большое должно было бы быть, по сравнению с нынешней атмосферой, что бы это произошло.
не говоря уж о том, что как это стало себя размножать, то есть сохранять какую то осознанную информацию.... т.е. программу своего дальнейшего копирования.
0 +0−0На Первых страницах TRENDOV21:31:40
04/10/2019
0 +0−0Alys Alys21:30:57
04/10/2019
вот так хохлы и возникли... в древних лужах, при смене дня и ночи.
Хорошо им. Но вот как возникли вы...неужто божьей милостью?
0 +0−0Alys Alys21:30:57
04/10/2019
вот так хохлы и возникли... в древних лужах, при смене дня и ночи.
0 +0−0EyeSauronn .21:29:59
04/10/2019
всё равно (хоть и в химии что то понимаю) не понял, с какой стати Азот стал в этой реакции участвовать, ведь для этого какое давление большое должно было бы быть, по сравнению с нынешней атмосферой, что бы это произошло.
0 +0−0Valerii Mandrykin21:07:49
04/10/2019
o_O
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь